• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Детский исследовательский проект: «Посчитаем калории!»

Опубликовано Гусельникова Валентина Ильинична вкл 18.01.2013 - 23:30
Гусельникова  Валентина  Ильинична
Автор: 
Ракова Татьяна ученица 3 класса

Цель работы:
Выяснить, является ли питание моей семьи энергетически сбалансированным.
Задачи:
1.    Произвести расчет энергетических затрат всех членов моей семьи за сутки.
2.    Вычислить количество калорий, потребляемых с пищей за сутки.
3.    Сравнить получившиеся результаты.
4.    Сформулировать рекомендации по коррекции питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_r_1.docx171.68 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»

Детский исследовательский проект:

«Посчитаем   калории!»

Предмет: Математика

                                                        Автор проекта:

                                                             Ракова Татьяна, ученица 3 класса

                                                 Руководитель: Сергеева Л.П.,        

                                                    учитель начальных классов  

                                                 1 категории              

Тема правильного питания в последнее время стала очень актуальной. Сегодня, кажется, чуть ли не все «следят за своими калориями».

Я очень люблю считать. Математика – один из моих любимых предметов. Мне захотелось произвести расчет прихода и расхода энергии за день у меня, мамы и папы.

Для сохранения здоровья необходимо, чтобы человек получал с пищей то количество калорий, которое он тратит в течение суток. То есть, в питании должен быть энергетический баланс.

Цель работы: 

Выяснить, является ли питание моей семьи энергетически сбалансированным.

Задачи:

  1. Произвести расчет энергетических затрат всех членов моей семьи за сутки.
  2. Вычислить количество калорий, потребляемых с пищей за сутки.
  3. Сравнить получившиеся результаты.
  4. Сформулировать рекомендации по коррекции питания.

Моя мама, Ирина Борисовна, очень часто говорит, что я ем недостаточно и поэтому я  слишком худая, а мой папа  Вадим Васильевич, наоборот, ест больше, чем нужно, и имеет пару лишних килограммов. Я решила проверить утверждение мамы и выдвинула гипотезы:

  1. я получаю меньше калорий, чем трачу энергии;
  2. мама получает с пищей столько калорий в сутки, сколько тратит энергии;
  3. папа получает калорий больше, чем тратит энергии.

Для расчета энергозатрат я использовала  хронометражно-табличный метод. Я, мама и папа записали все свои действия в течение дня. Чтобы определить тип ходьбы (быстрый или медленный) во время прогулок, мы пользовались шагомером.

Я составила таблицы для каждого члена семьи с данными о массе тела, видах деятельности и времени, затраченном на разные действия. В литературе я нашла таблицы, которые содержат данные об энергозатратах для отдельных видов деятельности.

Расход энергии вычислялся по формуле:

Расход энергии (ккал)

=

время (час)

*

Энергозатраты в час на 1 кг веса (ккал/кг/час) 

*

Масса тела (кг)

Результат по каждому виду деятельности я округлила до целого числа. Затем нашла общую сумму израсходованных калорий.

Получилось, что я трачу за сутки 1110 калорий в день, мама – 3121 калорию, а папа – 3800 калорий.

Затем я вычислила, сколько калорий мы получили с пищей. Мы записали, что ели мама, папа и я в течение дня. На электронных весах мы взвешивали каждую порцию. Вес школьного обеда я взяла из меню в школьной столовой. В литературе я нашла информацию о том, сколько калорий содержится в разных блюдах.

Приход энергии вычислялся по формуле:

Приход энергии

=

Вес блюда (г)

/

100

*

Энергетическая ценность (ккал на 100 г)

Я получила с пищей 1722 калории, мама – 3132 калории, папа – 3986 калорий.  В итоговую таблицу вошли данные о приходе и расходе энергии:

 

Таня

Ирина

Вадим

Приход энергии, кКал

1722

3132

3986

Расход энергии, кКал

1110

3121

3800

Разница, кКал

1722 – 1110 = 612

3132 – 3121 = 11

3986 – 3800 = 186

Как видно из таблицы, все члены моей семьи израсходовали меньше энергии, чем поступило в организм с пищей.

У меня получилась самая большая разница между приходом и расходом – 612 калорий. Таким образом, часть нашей гипотезы о том, что я получаю калорий меньше, чем трачу, не подтверждается. Но мои 612 калорий не лишние, так как мой организм интенсивно растет и развивается, и для этого ему нужна дополнительная энергия.

Разница между приходом и расходом энергии  у моей мамы составила всего 11 калорий. Это количество слишком мало, чтобы оказать какое-либо влияние на вес и здоровье. Таким образом, часть гипотезы о том, что мама получает с пищей столько калорий в сутки, сколько тратит энергии, подтверждается.

Результат папы: + 186 калорий. Не много. Однако, установлено, что избыток пищи всего на 100 калорий в день может привести к прибавке веса на 5 кг за год. Таким образом, папе надо обратить внимание на свое питание. Я бы предложила ему всего лишь отказаться от одного пирожного или овсяного печенья, или увеличить энергозатраты. Тогда энергетический баланс не будет нарушен.

Конечно, знать калорийность продукта в большинстве случаев недостаточно. Также важно учитывать химический состав продукта – содержание белков, жиров и углеводов, воды и различных полезных веществ. Но это уже тема для другого исследования.

А ребятам я предложила такую таблицу для расчета калорий и потраченной энергии.

Сколько калорий вы съели и потратили

*- поля обязательны для заполнения

Введите ваш вес *

кг

Потребление энергии

Начало формы


Пища

Грамм

Ккал

  1. Баранина

Еще

  1. Безалкогольные напитки

Еще

  1. Бобовые

Еще

  1. Варенье, джем, мед

Еще

  1. Вегетарианская пища

Еще

  1. Выпечка

Еще

  1. Говядина

Еще

  1. Десерты

Еще

  1. Другие продукты

Еще

  1. Другие сорта мяса

Еще

  1. Заправки для салатов

Еще

  1. Итальянская кухня

Еще

  1. Каши

Еще

  1. Кондитерские изделия

Еще

  1. Масло, маргарин, жиры

Еще

  1. Мексиканская кухня

Еще

  1. Молоко и молочные продукты

Еще

  1. Морепродукты

Еще

  1. Мука и отруби

Еще

  1. Мясные продукты

Еще

  1. Овощи и зелень

Еще

  1. Орехи

Еще

  1. Птица

Еще

  1. Рыба

Еще

  1. Салаты

Еще

  1. Сахар и его заменители

Еще

  1. Свинина

Еще

  1. Семечки

Еще

  1. Соки

Еще

  1. Соусы

Еще

  1. Супы (готовые к употреблению)

Еще

  1. Супы быстрого приготовления

Еще

  1. Супы домашние

Еще

  1. Сухофрукты

Еще

  1. Сыры

Еще

  1. Телятина

Еще

  1. Фаст-фуд

Еще

  1. Фрукты и ягоды

Еще

  1. Хлеб и хлебобулочные изделия

Еще

  1. Яйца и блюда из яиц

Еще


Конец формы

Расход энергии

Вид активности

Мин

Ккал

  1. Водный спорт

Еще

  1. Домашняя работа

Еще

  1. Досуг, отдых, сон

Еще

  1. Повседневная активность

Еще

  1. Проф. деятельность

Еще

  1. Работа на даче, участке

Еще

  1. Спорт в закрытых помещениях

Еще

  1. Спорт на открытом воздухе

Еще

Недавно Институт возрастной физиологии РАО изучил показатели работы сердца и дыхания школьников во время уроков – оказалось, что по степени напряжения организма в момент занятий ребенка можно сравнить с космонавтом, находящимся в невесомости. Ученик сидит за партой, но при этом его эмоциональная и интеллектуальная нагрузка настолько велика, что он тратит огромное количество калорий – мозг школьника расходует почти 25% полученной с пищей энергии, в то время как «голова» взрослого – лишь 3-4%. Поэтому дети в возрасте 7-10 лет вместе с едой должны получать около 2000 ккал в сутки, в 11-14 – уже 2400-2600 ккал, а в 16 лет – примерно 3000 ккал (их родители – 2000-2200 ккал, а бабушки и дедушки – всего 1500 ккал). Но это вовсе не значит, что ученики могут набивать свои животики сосисками, гамбургерами, жареной картошкой и шоколадными батончиками и успокаивать себя тем, что все это «сгорит». Во-первых, не «сгорит» – недаром уже 10% отечественных школяров страдают от ожирения. Во-вторых, настоящим отличникам нужны совсем другие продукты

Конечно, знать калорийность продукта в большинстве случаев недостаточно. Также важно учитывать химический состав продукта – содержание белков, жиров и углеводов, воды и различных полезных веществ. Но это уже тема для другого исследования

Список литературы:

1.Интернет

2. Сборник технологических нормативов. – М.: ТОО "Пчелка", 1994, 1996.

3. ГОСТР 50647-94 "Общественное питание. Термины и определения".

4. ГОСТР 50763-95 "Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению".

5. СанПиН 42-123-4117-86 "Санитарные правила. Условия и сроки хранения особоскоропортящихся продуктов".


Поделиться:

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Астрономический календарь. Март, 2019

3 загадки Солнечной системы

Попробуем на вкус солёность моря?

Стеклянный Человечек