• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Школьный деловой клуб"

Опубликовано Ходунова Наталья Васильевна вкл 12.02.2013 - 0:19
Ходунова Наталья Васильевна
Автор: 
Кузнечик Кристина

Данный проект реализовывался в школе в 2007-08 году под руководством С.П.Силич, методиста Калининградского Дома Учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shkolnyy_delovoy_klub.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ  «ШКОЛЬНЫЙ ДЕЛОВОЙ КЛУБ»   

 

Аннотация проекта

    У молодежных социальных проектов особая актуальность. Новое поколение несет в себе большое количество энергии и главная задача, куда и как ее направлять. Куда пойти, чем заняться, кем быть, что учить, как вести дела, где заработать в скором будущем, каким образом принести пользу не только себе, но и окружающим людям?

    Чтобы достойно зарабатывать в 20 лет, в 17 надо уже начинать работать или получать образование, которое даст возможность получить престижную работу и достойную заработную плату в будущем, а вот начинать думать о своих целях и возможностях нужно гораздо раньше.  Эффективный способ решения этих непростых для подростков задач – создание некой молодежной кампании. Наш главный  молодежный социальный проект – школьный деловой молодежный клуб (ШДК)

Описание организации

    Клуб работает с сентября 2007 года. Работой клуба руководит методист областного Дома учителя Силич София Петровна, заместитель директора школы по воспитательной работе Канина Наталья Васильевна, а работу ежемесячных круглых столов курирует глава муниципального образования городское поселение  «Железнодорожное»  Белорусский Валерий Александрович и пять игротехников – руководителей секций: Кузнечик Кристина 10 «Б», Серебро Диана 10 «Б», Драфиль Анастасия 9 «Б», Сутырина Виктория 9 «Б», Арутюнян  Артур 9 «Б» классы.    

    Ученики, входящие в клуб (37 учеников 9-11 классов), работают на заседаниях клуба над темой «Настоящее и будущее молодёжи поселения «Железнодорожное», поскольку  эта тема весьма актуальна для ребят, которые хотят вернуться после окончания учёбы в родной посёлок или тех, у кого родители не могут оплатить учёбу, а также тех, кто ещё не определился с выбором профессии. Но все участники работы клуба едины в одном: молодёжи необходимо уже сегодня прикладывать все возможные усилия для того, чтобы сделать родной посёлок лучше, чище, а жизнь в нём  - интереснее для всех: детей, молодёжи, людей старшего поколения. В дальнейшем планируется организация конкретных коллективных трудовых дел, направленных на улучшение жизни жителей посёлка.

Подобные социальные проекты на сегодняшний день оказывают все большее влияние на инновационные сферы экономики и социальной жизни.

   

 Социальный проект сегодня – это программа действий, направленная на улучшение положения определенной категории людей.

  Уникальные инновационные инструменты направляют благотворительность и социальную работу на развитие и сотворчество, на успех и перемены к лучшему, на массовые благотворительные возможности, на реальное изменение ситуации и положения конкретных людей. Лучшие предложения учащихся занесены в «Стратегию развития МО «Железнодорожное» до 2030 года»    

Миссия проекта «Школьный деловой клуб»

      Профориентация, т.е. способствование самоопределению учащихся, формированию и развитию компетенций по построению карьеры на протяжении всей активной трудовой деятельности.

      Создание условий для максимальной реализации подростками своих способностей и духовных потребностей через творческую, социальную и трудовую деятельность.

Временные рамки

Данный проект рассчитан на 2 года

Концепция профориентационных круглых столов

подвести учащихся старших классов

  1. к пониманию связей между общеобразовательной и профессиональной учёбой, работой и благоустроенным бытом, увлекательным досугом и общественно-полезной деятельностью, созданием счастливой семьи в будущем и экономикой;
  2. к осознанию актуальности самовоспитания (самосозидания) и обучения в  жизни, актуальности формирования знаний, умений и навыков самостоятельного управления своей профессиональной карьерой;
  3. к началу собственной деятельности по управлению процессом построения собственной карьеры.

Стратегия проведения профориентационных круглых столов

Рассмотрение учащимися основных аспектов своей будущей деятельности в поселении «Железнодорожное» (профессиональное образование – получение специальности, по которой в поселении найдётся через несколько лет достойная высокооплачиваемая работа; доступное жильё для молодых специалистов, возможность для молодёжи и людей постарше  разнообразно проводить своё свободное время; создание условий для привлечения молодых семей к работе в поселении)

Темы круглых столов

  1. Экономика и предпринимательство   Приложение 1
  2. Менеджмент и маркетинг  Приложение 2
  3. Социальное предпринимательство
  4. Развитие бизнеса в поселении
  5. Развитие туристического бизнеса в поселении
  6. Благоустройство территории посёлка

Все шесть тем рассматриваются учащимися с разных позиций:

  1. Профессиональное образование
  2. Работа по профессии в поселении
  3. Жильё для молодых специалистов
  4. Досуг по интересам (культура, спорт)
  5. Роль молодёжи, молодых семей в благополучии поселении

Цели проекта

  1. профориентация учащихся в процессе работы в ШДК;
  2. организовать участие каждого члена организации в активной деятельности по улучшению окружающей жизни;
  3. способствовать становлению членов клуба  как граждан своего Отечества, формирование молодого поколения, усвоившего устойчивые традиции российского    общества, открытого к созидательному сотрудничеству;
  4. улучшить социальную интеграцию подростков;
  5. снижение негативных явлений в молодёжной среде (иждивенчество, социальная пассивность и т.д.);
  6. улучшить уровень жизни  населения МО «Железнодорожное», включающего в себя 8 мелких посёлков путем внесения конкретных предложений по совершенствованию  культурного досуга, качества и доступности профессионального образования, разнообразия в выборе мест для работы, а также через развитие туристического направления и социальную политику, призванную решать проблемы молодых семей, молодых специалистов, детей и пенсионеров;
  7. социально-психологическая поддержка молодых семей;
  8. привлечение подростков к просветительской работе с жителями посёлка

Задачи проекта

  1. объединение учащихся разных классов в совместной многопрофильной деятельности;
  2. осуществление созидательной позитивной  деятельности членами клуба в семье, на улице, в школе, на уровне поселка;
  3. обеспечение укрепления здоровья детей, молодёжи, людей старшего поколения (пенсионеров) через заботу об окружающей природе и посильную помощь нуждающимся в ней;
  4. создание условий для раскрытия организаторских и творческих способностей  подростков;
  5. организация эффективного взаимодействия государственных и общественных структур в деле воспитания подрастающего поколения;
  6. развитие интеллектуальных способностей старшеклассников;
  7. формирование у членов клуба организаторских умений и навыков, расширение знаний по вопросам реализации государственной политики в области образования, воспитания и социальной защиты молодёжи;
  8. различные виды общественной деятельности: уборка территорий, организация благотворительных мероприятий, воспитание младших школьников на личном примере,  индивидуальная помощь инвалидам, детям-сиротам, ветеранам войны и т.д..
  9. участие в массовых мероприятиях в качестве добровольцев (работая среди людей, члены клуба не только выполняют заданную работу, но и могут выступать в качестве агитаторов, используя личный пример);
  10. распространение результатов исследований и их использование в практической деятельности

Направления деятельности

  1. Проведение ученических дискуссий, круглых столов;
  2. Проектная деятельность, направленная на улучшение жизненных условий и условий  работы и отдыха для всех жителей поселения   Приложение 3 
  3. Организация научно-практических мероприятий, позволяющих презентовать достижения и результаты деятельности клуба за его пределами;
  4. Организация кампаний по очистке проблемных территорий посёлка от загрязнения (озеро, братская могила, поселковый парк, стадион, центр посёлка)  Приложение  4
  5. Организация мероприятий социальной направленности (помощь социально незащищённым слоям населения: детям и пенсионерам)
  6. Привлечение молодёжи в качестве волонтёров к участию в социально значимых событиях, мероприятиях, проектах

Участники проекта

  1. Областной Дом Учителя
  2. Органы местной государственной власти
  3. Администрация школы
  4. Учащиеся школы – члены ШДК
  5. Бизнесмены и предприниматели, заинтересованные в развитии бизнеса в поселении

Целевые группы

  1. Выпускники  школы, профессиональных училищ и ВУЗов
  2. Младшие школьники
  3. Жители поселения

Результаты

  1. Базовое изучение текущей социально-экономической ситуации в поселении;
  2. Разработка и принятие предложений учащихся  в «Стратегию социально-экономического развития МО «Железнодорожное»; Приложение 5
  3. Ознакомление подростков с опытом работы в сфере туризма с целью привлечь впоследствии молодых специалистов на  работу в посёлок;
  4. Определение учащихся с выбором профессии;
  5. Наработка информационных материалов о достопримечательностях п.Железнодорожный;
  6. Сбор информации о проблемных зонах посёлка, необходимости открытия новых предприятий, что означает появление новых рабочих местах

Программа деятельности

Организационный  этап

Определение подходов к проведению цикла профориентационных проблемно-поисковых круглых столов учащихся.

Разработка плана проведения круглых столов – работа в пяти группах под руководством игротехников (учащихся 9-10 классов, руководителей работой в группах)

Принятие учащихся 9-11 классов в ШДК на добровольной основе  Приложение 6

Договорённость с группой преподавателей школы, главой поселения, Домом Учителя об их участии в работе ШДК (с дальнейшим привлечением к работе клуба частных предпринимателей и руководителей общественных организаций)

В процессе заседаний клуба: реализация подходов системно-мыследеятельностной методологии – разведение кураторами ШДК позиций участников: демагогической и деятельностной, выведение участников работы клуба на коллективную деятельность.

Этап реализации проекта

Проведение 6 круглых столов – в сентябре, октябре, ноябре, декабре 2007 и феврале, марте 2008  года. На обсуждение выносятся следующие вопросы:

  1. Благоустройство территории школы и прилегающих к ней территорий;
  2. Внутренне убранство школьных помещений  Приложение 7
  3. Организация шефства над ветеранами войны и труда, пенсионерами – бывшими  работниками школы  Приложение 8
  4. Борьба со случаями «вандализма» на территории посёлка;
  5. Обеспечение школьной столовой собственными овощами и фруктами: благоустройство школьного участка и сада;
  6. Трудоустройство выпускников школы на предприятиях посёлка;
  7. Возможность создания общежитий на территории посёлка для молодых семей и молодых специалистов, которые будут приезжать в поселение на работу после окончания профессиональных учебных заведений;
  8. Проблема бездомных животных;
  9. Организация собственного маленького бизнеса для школьников (сувенирная лавка «Герда», где за символическую цену можно будет приобрести поделки и сувениры, изготовленные руками школьников);
  10. Организация досуга по интересам для молодёжи – возможность создания в поселении культурно-оздоровительного центра на базе поселкового Дома Культуры;
  11. Организация профессиональных курсов на базе школы (автодело, школа молодых управленцев с привлечением специалистов со стороны)

Реализация вынесенных клубом решений:

  1. Ноябрь - декабрь 2007 года – начало оформления школьных помещений
  2. Январь-май 2008 года –  акция «Милосердие». Помощь ветеранам войны и труда на дому. Закрепление ветеранов за классами (более полные списки)
  3. Участие игротехника клуба в российской финансовой викторине (Арутюнян Артур)
  4. Апрель 2008 года – благоустройство территории школы (разработка плана размещения клумб, ограждений, посадка деревьев, строительство детской площадки напротив здания младшей школы). Договорённость с администрацией поселения о помощи в строительстве детской площадки.
  5. Май 2008 года – Акция «Краски лета». Рисование на стене между зданиями школы.
  6. Сентябрь – декабрь 2008 года – привлечение новых членов в ШДК. Обмен опытом с другими учебными заведениями района.
  7. Сентябрь – декабрь 2008 года – шефство над детским садом №2 (помощь в организации и проведении праздников)
  8. Организация совместных мероприятий с родителями с целью улучшения обстановки в семьях учащихся и улучшения взаимопонимания  между детьми и родителями (в течение всего учебного 2008/2009 года)

Заключительный этап

Сбор информации о реализуемых акциях, анализ проделанной членами клуба работы.

 Внесение необходимых корректировок в работу клуба.

 Размещение отчётов о проделанной работе в сети Интернет  Приложение 9


Поделиться:

Цветок или сорняк?

Ручей и камень

Чья проталина?

Хитрый коврик

Сказка "12 месяцев". История и современность