• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Живи, Родник!"

Опубликовано Зеленкова Валентина Денисовна вкл 13.02.2013 - 20:57
Зеленкова Валентина Денисовна
Автор: 
Учащиеся 7 класса

Разработан проект восстановления и благоустройства Родника, находящегося недалеко от посёлка. Составлена смета расходов. Проведено акетирование граждан посёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Социальный проект Живи, Родник!717.5 КБ

Предварительный просмотр:

На конкурс детских социальных проектов

«Я – гражданин России»

        

МОУ Речная основная общеобразовательная школа

Адамовского района

Учащиеся 7 класса

Ответственный исполнитель

Ефименкова Яна, 1996г.р.

Классный руководитель Зеленкова В.Д.

п. Речной, 2009г.


..Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно-синий.
Если будут звенеть родники,
Будет биться и сердце России!
 

Социальный проект «Живи, родник!»

Авторы: учащиеся  7 класса

Руководитель: Зеленкова Валентина Денисовна, кл. рук. 7 класса

Организация: Речная ООШ Адамовского района

Простановка проблемы:

Неподалёку от поселка Речной, в левом борту р.Джаман-Акжар вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. И многие жители поселка пользуются родником в любое время года. Давным-давно родник был расчищен и благоустроен Филипчиком Григорием Алексеевичем, родным дедушкой ученицы 7 класса Ефименковой Яны. Благоустройство заключалось в установке вокруг источника бетонного кольца с металлической крышкой. Именно это и позволило сохранить родник от заиливания и весенних осыпей с бортов речки.

В настоящее время родник потерял свой первозданный вид, территория родника сильно замусорена, заросла камышом и осокой. Спуск к роднику стал очень неудобным, а в весенне-осеннее время просто опасным.

Цели проекта:

Основная цель - восстановить родник и по возможности благоустроить его территорию.
Попутной целью является реализация творческого исследовательского потенциала школьников:
а) определение значения родника в жизни населения поселка Речной
б) изыскание возможностей его благоустройства и реконструкции
в) привлечение внимания к данной проблеме и получение помощи в ее решении

Задачи проекта:

  1. Научиться самостоятельному поиску необходимой информации.
  2. Научиться анализу и оценке собственных творческих и деловых возможностей.
  3. Развить чувство ответственности за порученное дело
  4. Проанализировать экологическую проблему по теме проекта
  5. Создать карту родника и прилегающей территории.
  6. Сформировать мнение о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде.
  7. Заинтересовать школьников в развитии школьного самоуправления за счет участия в реализации проекта.

Структура проекта.

Проект охватывает такие разделы науки, как история, экономика, география, математика, информатика, социология. Поэтому решили создать шесть экспертных групп.
         
Первая группа “Историки”. Собирают информацию о возникновении родника, его значении для жителей поселка Речной, встречаются со старожилами поселка.
         
Вторая группа “Социологи”. Проводят социологический опрос населения, анкетирование, анализируют полученный материал.
           
Третья группа “Экологи”. Проводят исследование химического состава воды и почвы, обрабатывают результаты исследований.
           
Четвертая группа “Компьютерные гении”. Создают макет родника и окрестностей, готовят компьютерную презентацию проекта.
           
Пятая группа “Архитекторы”. Создают бумажный макет родника. Выполняют чертежи реконструкции родника.
           
Шестая группа “Экономисты”. Составляют сметы по благоустройству и реконструкции родника. Работают со справочными материалами. Проводят консультации с работниками бухгалтерии.

График мероприятий по проекту.

  1. Круглый стол “Разработка проекта” – ноябрь 2009г.
  2. Поиск спонсоров - ноябрь 2009г.
  3. Сбор информации “История возникновение родника и его значение для жителей поселка” – ноябрь-декабрь 2009г.
  4. Социологический опрос жителей поселка - ноябрь 2009г.
  5. Исследование экологического состояния родника – ноябрь, апрель 2010г.
  6. Изготовление макета родника (чертежно-архитектурное оформление) – январь-февраль 2010г.
  7. Оценка полученных результатов - март-апрель 2010г.
  8. Реализация проекта в жизнь. Очистка и благоустройство прилегающей территории родника – апрель-май 2010г.
  9. Оформление результатов работы по проекту в виде отчета и компьютерной презентации - апрель-май 2010г.
  10.  Защита проекта на школьном Дне науки.

Поиск спонсоров.
          Учащиеся 7 класса решили обратиться к главе администрации Речного Поссовета Брезгину Анатолию Викторовичу с просьбой об оказании помощи в благоустройстве родника.

Ожидаемые результаты: 

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы. Семиклассники Речной ООШ  надеются внести свой вклад в дело сохранения и бережного отношения к природе.

Механизм реализации проекта.

        В архиве семьи Филипчиков хранятся заметка из газеты «Ленинское знамя» и Почетная грамота. Таким образом, мы узнали, что родник в его сегодняшнем виде существует уже 18 лет!

        Чтобы составить анкету для социологического опроса, мы                              посоветовались со студенткой 4 курса факультета журналистики Оренбургского Университета Евгенией Владимировной Завацкой, выпускницей нашей школы.

Вопросы анкеты

  1. Пользуетесь ли Вы Родником Григория Филлипчика, расположенным в русле реки Джаман-Акжар в 1км от поселка?       Да          Нет
  2. Считаете ли Вы, что его необходимо сохранить и благоустроить?              Да        Нет 
  3. Ученики 7 класса предлагают следующие способы благоустройства Родника:          Очистить территорию      Установить навес     Установить скамейку для отдыха и столик                                           Сделать ступеньки и закрепить их гравием                                            Отметьте те способы, которые вы считаете наиболее подходящими
  4. Считаете ли Вы, что необходимо установить рядом с Родником Памятный знак в честь Григория Алексеевича Филлипчика                        Да       Нет

В анкетировании приняли участие 40 человек. Результаты оказались следующие.

Из 40 опрошенных все пользуются Родником и считают, что его необходимо сохранить и благоустроить. Большинство (35 человек) считают, что Памятный знак тоже не помешает. 5 человек считают, что если табличка будет деревянной – украдут на дрова. По способам благоустройства мнения разошлись. Большинство считает, что благоустраивать надо, тем более, что мы заручились спонсорской поддержкой Поссовета. Порекомендовали скамейку и столик вынести наверх, чтобы их не разрушило льдом и паводковой водой, а столбики навеса закрепить в металлических трубах.

За спонсорской помощью мы обратились к Главе Администрации Речного Поссовета Брезгину Анатолию Викторовичу. Он обещал помочь нам стройматериалами, техникой и помощью квалифицированного строителя.

Разработан предварительный бюджет проекта.


№ п/п


Виды расходов

Максималь

ная сумма

Минималь

ная сумма

Для проведения какого мероприятия необходим этот расход

2.

Доски обрезные

3000

2500

Навес, скамейка, столик

3.

Гвозди

200

200

Скамейка, столик, навес

4.

Щебень

1000

1000

Благоустройство тропинки и площади родника

5.

Столбы для скамеек и навеса

2000

1500

Навес, скамейка, столик

 

Всего

6200

5200

 

При разработке бюджета проекта мы ознакомились с рыночными ценами на доски (от 4500 до 6000 рублей за кубометр).
       
По смете благоустройства и реконструкции Родника нам необходимо максимум 6200 рублей, минимум - 5200 рублей.


 

Макет благоустройства Родника 
(автор макета Ефименкова Яна, 7 класс)

Макет благоустройства Родника 
(автор рисунка Мингалиева Алена, 7 класс)

Заметка из газеты
«Ленинское знамя»
от 14 сентября 1991 года.

Почетная грамота
за возрождение Родника


Чтобы составить анкету для социологического опроса,                                       мы посоветовались со студенткой 4 курса факультета журналистики             Евгенией Владимировной Завацкой.

Мы заручились поддержкой Главы администрации Речного поссовета Брезгина Анатолия Викторовича

Анкетирование населения мы начали с Главы Администрации Речного поссовета

Почему бы и не поддержать хорошее дело!    – Так считают многие жители поселка


Так выглядит Родник в настоящее время…

Бетонное кольцо и металлическая крышка Родника сохранились!

Осенний пожар практически полностью уничтожил растительность, но качество воды осталось прежним!

      Спуск к Роднику даже в сухое время года достаточно крут, а уж осенью и весной…. Просто опасен!

    Территория Родника сильно загрязнена не только бытовым мусором, но и тяжёлыми частями техники…


            Именно здесь, на ровной площадке рядом с Родником мы хотим установить столик и скамейку для отдыха.

      Территорию Родника мы собираемся расчистить от мусора и травы, русло ручья – немного углубить и выложить плитняком. На спуске к Роднику сделать ступеньки и также закрепить их щебнем.

       Над Родником мы предлагаем построить навес и рядом поместить Памятную табличку в честь Григория Алексеевича Филлипчика, первооткрывателя Родника.


Поделиться:

Фокус-покус! Раз, два,три!

Шум и человек

Шелковая горка

Одна беседа. Лев Кассиль

Пчёлки на разведках