• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Я и мое имя

Опубликовано Любовь Немчинова вкл 16.02.2013 - 7:55
Автор: 
Козловская Кристина

Проект социальной направленности.

Цель: выяснить, какие имена популярны в моем классе, нравятся ли имена моим одноклассникам и знают ли они, что эти имена означают.

Для этого я использовала следующие методы: обзор литературы и интернет – источников; интервью; анкетирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moe_imya.rar1012.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Автор:

Козловская Кристина, 11 лет,

объединение «Соседи по планете»,

МБОУ  ДОД  Детский Эколого-биологический центр УКМО

Руководитель:

Немчинова Любовь Гавриловна, педагог дополнительного образования

Консультант:

Петчик Наталья Владимировна, руководитель отдела по Усть-Кутскому району и г. Усть-Куту управления службы ЗАГС Иркутской области 

г. Усть-Кут, 2012 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Актуальность проекта ………………………………………………………  3
  2. Цель проекта ………………………………………………………………….3
  3. Методы исследования ………………………………………………………. 4
  4. Выводы и результаты ……………………………………………………….  4
  5. Заключение ……………………………………………………………………5
  6. Литература и интернет – источники…………………………………...…….5

     Приложения


  1. Актуальность проекта

Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека.

Людям всегда давали имена. В далекое время ребенка просто называли по очередности появления на свет, например: Починок, Третьяк. Давали имена по времени в которое он родился – Зорька, Вешняк, или по внешнему виду новорожденного – Черныш, Беляк, Альбина, Найда (найденыш). Ждан, Богдан (данный богом), Забава, Лада – старинные славянские имена, отражающие родительскую любовь, нежность, благословение. Считалось, что слово, выбранное для имени с любовью, поможет в жизни.

 Наши далекие предки понимали, что имя – своеобразная словенская формула, которая связана с судьбой человека, и властью над ним, пытались использовать различными способами.

Иногда по телевизору можно услышать, что детей называют очень необычными именами. Так я узнала, что самое длинное в мире имя состоит из 1478 букв. Чтобы его прочитать, требуется не менее десяти минут. Оно представляет собой ряд слитых воедино названий исторических мест, имена известных дипломатов, теологов, ученых и многое другое. Это имя пока никто не берется прочитать. А в одной из семей  Петербурга у детей такие имена – Царь, Царица, Король, Государь, Любимица-Красавица-Умница.

Есть мальчик по имени БОЧ рВФ 260602 (Биологический Объект Человека рода Ворониных-Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года). В одном из загсов Кирова была зарегистрирована новорожденная девочка под именем Россия.

И я решила выяснить, а какие имена встречаются в нашем городе.

Актуальность проекта состоит в том, чтобы выяснить, какие имена популярны в городе Усть-Куте.

  1. Цель проекта

Поэтому целью моей работы было выяснить, какие имена популярны в моем классе, нравятся ли имена моим одноклассникам и знают ли они, что эти имена означают.

Для этого я использовала следующие методы: обзор литературы и интернет – источников; интервью; анкетирование.

3. Методы исследования.

Анкетирование

В своем 4 «а» классе в марте 2012 года я провела анкетирование, в котором приняли участие  24 ученика.

Респондентам были предложены следующие вопросы:

1. Напиши свое имя. 2. Нравится ли тебе твое имя? (Если нет, то напиши, почему и напиши, какое имя тебе больше нравится). 3. Напиши, какие имена есть в твоей семье. 4. Знаешь ли ты, почему тебе дали такое имя? (если да, то напиши почему). 5. Знаешь ли ты, что обозначает твое имя?

Интервью.

В марте я была в отделе по Усть-Кутскому району и г. Усть-Куту управления службы ЗАГС Иркутской области. Наталья Владимировна Петчик рассказала мне о том, какие имена популярны в нашем городе. Так же я узнала, какими именами называли детей в 2001 году, и какие редкие имена есть в нашем городе.

  1. Выводы и результаты.

На основе анкетирования были сделаны следующие выводы:

  1. В классе встречаются такие имена.

Мальчики:  Алексей -2, Данил – 2, Илья -2, Эдуард, Максим, Анарбек, Кирилл.

Девочки: Вика – 4, Алина, Ульяна, Ксюша, Саша, Галя, Таня, Катя, Надя, Полина, Кристина.

  1. 17 ребятам нравятся их имена. На вопрос «почему?» некоторые ответили, что из их имени можно составить много ласковых имен, а некоторым нравится то, что означает их имя.
  2. 5 человек ответили, что имя им не нравится, потому что их дразнят по имени или не нравится то, что их имя означает.
  3. Почему дали им это имя знают 14 учащихся
  4. А что означает их имя, знают 11 человек.

По итогам интервью я узнала:

В 2001 году – год, когда я родилась, в городе Усть-Куте было зарегистрировано  561 ребенок, из них 301 мальчик и 260 девочек.

Самое популярное имя у мальчиков было Александр – 25; Алексей – 18; Данил -18.

У девочек: Анастасия – 25; Мария – 15; Дарья – 15; Виктория – 15.

Редкие мена у мальчиков: Марк, Адам, Максим.  

У девочек: Ева, Светлана, Мария, Татьяна, Елена, Кристина - 4

Сейчас очень популярны имена:

мальчики: Никита, Семен, Антон, Артем, Богдан, Матвей,  Илья. Глеб. На первом месте стоит имя Иван.

У девочек: Дарья, Анастасия, Виктория.

Редкие имена:

Девочки: Мишель, Дания, Ника, Милена, Сабрина, Доминика, Эмилия, Инесса, Патрина, Карелия.

Мальчики: Савелий, Демид. Назар, Лев, Мирон, Платон, Тихон.

  1. Заключение

История имён берёт своё начало много сотен лет назад. В разное время были разные традиции как назвать ребенка.

Когда мы вырастим, наши имена станут известны добрыми делами. И в наших руках - создать добрую славу своему имени.

Литература и интернет – источники:

  1. Зубова Е.Н., Титкова Е.В., Щеглова О.А. Тайна вашего имени, фамилии, отчества. ООО «Дом Славянской книги», 2009. – 672 с.
  2. http://via-midgard.info/15716-diskriminaciya-russkix-detej.html
  3.  http://xadviser.com/tainy-imeni/77-istoria-proishozhdenia-imeni.html 
  4.  http://geno.ru/news/3026/ 
  5. http://www.festival-center.ru/ru/moda/3935/ 


Поделиться:

Притча о гвоздях

Чья проталина?

Загадка Бабы-Яги

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Комментарии

Созонтова Анна Викторовна

Мне очень понравилась идея

04.12.2013 - 14:29

Мне очень понравилась идея вашего проекта, изучить историю поисхождения своего имени -это интересно и очень полезно, особенно если это будет коллективная работа в классе, она поможет формировать сплоченность класса, улучшить взаимопонимание между детьми.

Созонтова Анна Викторовна
  • изменить
  • ответить