• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Прививка против гриппа: за или против"

Опубликовано Парфенова Елена Витальевна вкл 18.02.2013 - 22:03
Автор: 
Серякова Светлана

Цель проекта:

  • Развитие исследовательских и коммуникативных способностей личности.
  • Выяснение положительных и отрицательных моментов вакцинирования, их математическая оценка .
  • Организация выступления перед одноклассниками и их родителями   с целью  повышения их  компетентности в данном вопросе.
  • Развитие    интеллектуальных и творческих способностей .
  • Создание презентации по итогам исследования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parfenova_scenariy.docx23.61 КБ
Файл parfenova_seryakova_proekt_word.docx1.56 МБ
Файл gripp_2.docx260.87 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

                                              Проектная работа

«Математическая интерпретация последствий прививки от гриппа»

                                         Автор: Серякова Светлана, 6б класс

                                       Руководитель: Парфенова Елена Витальевна,

                                                                     учитель математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2»

г. Колпашево

2011 г.

Социальный проект

Автор: Серякова Света, 6б класс

Руководитель: Парфёнова Елена Витальевна, учитель математики

Тема: Математическая интерпретация последствий прививки от гриппа

Общеобразовательное учреждение: МОУ СОШ №2  

Цель проекта: выяснить есть ли польза от прививки, действительно ли она защищает от заболевания.

  1. Актуальность темы

  Каждый раз, когда в школу приходит медсестра и выдаёт родителям справку о согласии на прививку родители и дети хотят знать: перевесит ли польза от прививки последствия возможных осложнений. То есть все  хотят знать: прививка от гриппа это благо или зло? Я и вся моя семья ставят прививки от гриппа кроме моей бабушки, которая ни разу не ставила прививки и ни разу при этом не болела. И мне интересно знать кто прав. Мои родители или наша бабушка.  Может быть, мы зря подвергаем организм лишнему стрессу? Я решила разобраться в этом вопросе, применив свои математические знания для получения результата.

  1. определение предмета исследования

Влияния прививки от гриппа на вероятность возникновения заболевания.

Из истории вопроса

В давние времена люди болели гриппом, не зная ни каких прививок, они называли эту болезнь инфлюэнца. Однако в 1918 году по миру пронеслась страшная болезнь «Испанка»

 Испанский грипп или «испанка» был, вероятней всего, самой массовой пандемией гриппа за всю историю человечества. В 1918—1919 годах (18 месяцев) во всем мире от испанки умерло приблизительно 50-100 млн. человек или 2,7-5,3 % населения Земли. Было заражено около 550 млн. человек, или 29,5 % населения планеты! Эпидемия началась в последние месяцы первой мировой войны и быстро затмила это крупнейшее кровопролитие по масштабу жертв.

Пандемия гриппа 2009-2010 г.г., который мы называем свиным  была вызвана вирусом того же (A/H1N1) типа.

В мае 1918 года в Испании было заражено 8 млн. людей или 39 % её населения. Многие жертвы гриппа были молодыми и здоровыми людьми возрастной группы 20-40 лет (обычно высокому риску подвержены только дети, люди преклонного возраста, беременные женщины и люди с некоторыми заболеваниями).

Симптомы болезни: синий цвет лица — цианоз, пневмония, кровавый кашель. На более поздних стадиях болезни вирус вызывал внутрилегочное кровотечение, в результате которого больной захлебывался собственной кровью. Но в основном болезнь проходила без каких-либо симптомов. Некоторые зараженные умирали на следующий день после заражения. Могло случиться так, что утром молодая мама идёт на прогулку с ребёнком, а вечером уже умирает от гриппа. Молодой человек мог лечь спать вечером совершенно здоровым, а проснуться с температурой 40, а к обеду и вовсе расстаться с жизнью.

Своё название грипп приобрел из-за того, что Испания первой испытала сильную вспышку этой болезни.

Именно поэтому  во всем мире назрела  необходимость как то защититься от этой болезни.

  1. Формулировка проблемы

В последнее время ходит много слухов о том, что прививка от гриппа бесполезна. Вирусы гриппа так быстро мутируют, что изготовители прививок не поспевают за новыми вирусами, в то время как от любой прививки организм подвергается жуткому стрессу (страдает иммунитет). Итак, стоит ли ставить прививки?

     4)   Выдвижение гипотезы

По поводу гипотезы наши мнения с руководителем моего разошлись.

 Я считаю, что прививка от гриппа помогает и её ставить нужно, не смотря ни на какие осложнения, а мой учитель, как и моя бабушка, считает, что прививка это лишний удар по организму, а с гриппом можно справиться, предохраняясь от него народными средствами.

5)  Методы исследования

  1. мнения врачей нашей поликлиники, интернет (прислушаемся к мнению специалистов)
  2. опрос одноклассников, родственников, знакомых
  3. сравнительные диаграммы, таблицы, графики.

    6) Проверка гипотезы

Я изучила различные мнения врачей в интернете, опросила врачей нашей детской консультации, и услышала следующие мнения

Против. Множество критических отзывов о прививках, в том числе от гриппа, связывают с осложнениями, подчас приводящими к ряду опасных заболеваний. Например, в США даже есть общественное движение, возглавляемое одной из звезд Голливуда, актрисой, которое считает вакцинацию причиной всплеска заболеванием аутизмом (расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и выраженное во всестороннем дефиците социального взаимодействия и общения ребенка).  Итак, первый довод против:  нет 100-процентной убежденности в отсутствии последствий. Стоит зайти в сеть Интернет, как вываливается масса информации о вреде прививки и крайне мало материалов, аргументировано доказывающих, что прививка пойдет на пользу. Второй довод – навязываемый график прививок на местах, медицинские работники в поликлиниках болезненно реагируют на отказы, хотя они, например, могут быть обусловлены вескими причинами, болезнью ребенка.

За. В наше время инфекции меняются постоянно, появляются новые разновидности вирусов, в том числе опасные для людей с ослабленным здоровьем. Действительно, можно услышать такой довод противников вакцинации: часто болеющих прививать нельзя, так можно еще больше обострить течение хронических процессов. Но мало кто из критиков вспоминает в этот момент, что, например, именно у ослабленных детей больше шанс «заработать» хронические заболевания или патологии вследствие болезни, что современные вакцины содержат ослабленные и убитые штаммы вируса, прививать можно и «сложных» детей. Мы не спорим, подходить к вакцинации, разумеется, стоит индивидуально. И, конечно, любой человек вправе отказаться от прививки. Кроме того перенесённое заболевание гриппом может послужить спусковым крючком для страшного заболевания (сердечных болезней, онкологических, узнать о возникновении которых человек может узнать только через несколько лет когда болезнь уже сильно разовьётся)

Из беседы с заведующей детской консультации Пановой Натальей Николаевной :

  «Если говорить о прививках вообще - то польза от них несомненна. 26 лет в Колпашево не было дифтерии и полиомиелита, нет кори встречаются единичные случаи коклюша, значительно уменьшилось количество заболевших краснухой. Надо отметить, что наше общество вакцино – зависимое это значит что при  отсутствии прослойки людей имеющих естественный иммунитет (то есть переболевших) стоит лишь отменить прививки, начнутся страшные эпидемии всех этих заболеваний. Что касается прививки от гриппа, то здесь я вижу лишь один недостаток, действительно иногда прививка не успевает за мутированием вируса. Но, например прививка «Гриппол» содержит иммуномодулятор (полиоксидоний) и сама по себе повышает защитную силу организма против разных вирусов. Приведём ответы на некоторые наши вопросы

– Наталья Николаевна скажите, пожалуйста, какой процент охвата прививками детей города Колпашева ?

-Примерно 50%

-Увеличился ли процент заболевших ОРЗ в последние два года в связи с нашумевшей эпидемии свиного гриппа

-Нет. Уровень заболеваемости не превышает прошлогодних значений

- Помогает ли карантинные мероприятия?

-Да ,очень помогают, но только в том случае, если одномоментно закрываются всей школой. Прерывается цепочка передачи вирусов. А вот практика закрытия отдельных классов себя совершенно не оправдывает.

- Прослеживаете ли вы зависимость, чем больше прививок, тем меньше заболевших?

-Да и очень чётко. Буквально десять лет назад, когда ещё прививки не были такими массовыми,  заболеваемость была выше в разы

-Чем мотивируют родители отказ прививать своих детей?

-В основном лишь руководствуются статьями СМИ.

-А чем вы объясните последствия для здоровья иногда не очень приятные возникающие после прививки?

-Первые две недели выработка иммунитета именно поэтому в это время могут быть некоторые не приятные ощущения.

Математическая интерпретация результатов исследования.

Мы провели исследование в трёх возрастных группах.

1 группа дети школьный возраст.

 2 группа взрослые (родители).

3 группа пожилые люди.

Исследование по первой группе.( Дети)

Количество опрошенных-59

Ставили прививку-17

Из тех, кто ставил болели-2( легко)

 Из тех, кто не ставил болели -9

 

  Процентное отношение заболевших среди тех, кто ставил прививку

                     

Процентное отношение заболевших среди тех,  кто не ставил прививку.

                                                                                 

Процент охвата прививками среди контингента опрошенных детей

 

                           

Вывод :  в сравнении с данными детской консультации в опрошенной мною группе привилось детей меньше.

 Подсчитаем  процент заболевших среди всех опрошенных

 

Не удивительно, что среди нашего состава процент заболевания гриппом оказался почти в два раза , чем в среднем по городу.

2 группа - взрослые.

Количество опрошенных 30 человек

Ставили прививку 12 человек

Среди тех, кто ставил не болел никто.

Среди тех кто не ставил болели 5 человек

Процент охвата прививками

Процентное отношение заболевших в группе

Процентное отношение заболевших среди тех, кто не ставил прививку.

3 группа -  пожилые люди.

Количество опрошенных 10

Прививку не ставил никто

Болели 3 человека

Процент заболевших

Сравним уровень заболеваемости в различных возрастных группах

Выводы: у детей и взрослых уровень заболеваемости примерно одинаков. А у пожилых он немного выше. Он сравним с уровнем заболеваемости детей и взрослых без прививки это и понятно, так как пожилые в основном прививок не ставят. Из моего исследования видно, что все возрастные группы одинаково подвержены заболеванию, каким-то новым вирусом. Даже у пожилых нет к нему иммунитета тесть они им раньше не болели. Можно сделать вывод, что в данную эпидемию мы столкнулись с новым ранее неизвестным вирусом.

Сравним процентное отношение болеющих гриппом лет 10-15 назад и в наши дни. Когда мои родители учились в школе то из численного состава класса в тридцать человек, на занятиях могло присутствовать 5-6. Остальные болели гриппом. Получаем уровень заболеваемости 83.3%

 В наши дни даже в пик заболевания в классах обычно отсутствуют 8-10 человек. Что составляет 26.7% заболевших.

 

Вывод: Всё - таки прививки действуют. Уровень заболеваемости снизился в разы, как и утверждает Панова Наталья Николаевна.

7)   Общие выводы:

  1. Среди опрошенной нами выборки процент охвата прививками меньше, а процент заболеваемости выше, чем в среднем по городу.
  2. В связи с массовой вакцинацией против гриппа, количество заболевших снизилось в разы.
  3. Процент заболевших среди привитых несравненно ниже, чем процент заболевших среди непривившихся.
  4. В разных возрастных группах уровень заболеваемости одинаков

Подведем итоги:

Прививку против гриппа ставить надо! Я решила выступить с результатами своего проекта перед одноклассниками, с тем чтобы доказать им этот факт!

  Интернет – ресурсы:

       http://www.ljpoisk.ru/

http://www.lr-

                 http://ru.wikipedia.

http://www.elinahealthandbeauty.com/

                                                   Рецензия

на работу ученицы 6 класса Серяковой Светланы.

В работе полностью обоснована актуальность проекта и личная заинтересованность ребенка в желании решить поставленную проблему. Ярко представлена субъектно -личностная составляющая

( с учетом возрастных особенностей) в обосновании выбора темы проекта. Изложение материала четкое, логическое, аргументированное. Выдвинута гипотеза, проблема, не имеющая однозначного ответа. В ходе исследования доказан факт необходимости прививки от гриппа. В соответствии с возрастом автора проведены необходимые математические расчеты с целью обоснования гипотезы. Считаю, что тема раскрыта полностью. Выбранные методы исследования эффективно помогают решить  поставленную проблему.

Учитель математики Парфенова Елена Витальевна.


Поделиться:

Аэродинамика и воздушный шарик

Будьте как солнце!

Как я избавился от обидчивости

Цветущая сакура

Смекалка против Змея-Горыныча