• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние электронного дневника на успеваемость учащихся

Опубликовано Пашковская Татьяна Александровна вкл 20.02.2013 - 10:11
Пашковская Татьяна Александровна
Автор: 
Татаринцев Дмитрий

Работа Татаринцева Димы посвящена исследованию влияния использования электронных дневников в учебных заведениях. Применение современных методов, информационных технологий и сети Интернет позволило повысить эффективность фиксации результатов учебного процесса и повысить информативность и открытость для родителей и учащихся системы оценки знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poslednyaya_versiya.docx159.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр Образования №1927

НПК «Открытие»

Исследовательский проект на тему:  «Влияние  электронного дневника на успеваемость учеников 6-х классов»

Автор: Татаринцев Дима, 5 «В» класс, ГБОУ ЦО №1927

Руководитель: Пашковская Татьяна Александровна, учитель информатики, ГБОУ ЦО№1927

Москва, 2013 г.

Содержание:

                                                                                                                                    Стр.

  1. Введение                                                                                                          3
  2. Основная часть                                                                                               4
  3. Заключение                                                                                                     10
  4. Список используемой литературы                                                               11

2

1. Введение.

     В начале учебного года нам объявили о введении у нас в школе электронного дневника (ЭД). Я решил поинтересоваться, что это такое и стал в Интернете искать статьи на эту тему. К своему удивлению, я увидел не только положительные отзывы, но и отрицательные. На одном сайте я даже увидел образцы коллективных писем, в которых приводились доводы против ЭД.

     Мне самому идея ЭД очень понравилась:

     - можно отслеживать оценки и средний бал;

     - если болел или не успел записать, всегда можно посмотреть домашнее задание;

     - можно задать вопрос учителю через ЭД, если что-то не понятно;

     - всегда можно увидеть, какие конкурсы, олимпиады и другие мероприятия проводятся     в школе;

     - мои родители говорят, что им очень удобно наблюдать за моими оценками и посещаемостью уроков (хотя мне и нечего скрывать от них);

     Я решил провести статистическое исследование успеваемости конкретных учащихся и  найти ещё один аргумент в защиту этого нововведения. Так родилась тема моего проекта. Я решил на примере 6-х классов доказать, что введение ЭД положительно влияет на успеваемость учеников.

3

2. Основная часть.

     Как я уже отметил, для своего исследования я выбрал 6-е классы. Я мог бы и в нашем классе провести такое исследование, но это было бы не совсем правильно. Мы только перешли из начальной школы в среднюю, прибавилось предметов, усложнилась программа. Эти факторы не лучшим образом повлияли на наши оценки.

     Для начала я провёл анонимный опрос среди учеников 6-х классов, и выяснил, как они относятся к  ЭД. Из результатов опроса (диаграмма №1) видно, что подавляющее большинство, 30 (79%) против 8 (21%), поддержало введение ЭД. Это полностью совпало с моим мнением.

Диаграмма №1

   

4

     Зато на второй вопрос: «Повлияло ли введение ЭД на вашу успеваемость?», мнение ребят разделилось приблизительно поровну (диаграмма №2), 20 (53%) ответило «да» и 18 (47%) «нет». Это не совпадало с моим мнением. Я считал, что успеваемость учеников должна была заметно улучшиться.  

Диаграмма №2

5

     Тогда я приступил к основной части моего исследования. При помощи своего руководителя, Пашковской Т.А., я изучил журналы успеваемости учеников 6-х классов за 1-ый триместр этого учебного года и результаты учёбы этих ребят за этот же период прошлого учебного года. Мной были выбраны четыре предмета: математика, русский язык, информатика и английский язык. Чтобы соблюсти анонимность, каждому ученику был присвоен порядковый номер. Итоговые результаты я поместил в Таблицу №1 и получил средний бал успеваемости по каждому предмету.

   Таблица№1

 

1-ый триместр 2011-2012 учебного года

1-ый триместр 2012-2013 учебного года

ученики

математ.

русс.яз.

информ.

англ.яз.

математ.

русс.яз.

информ.

англ.яз.

1

4

4

4

4

4

4

5

4

2

4

4

5

5

4

4

5

5

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

3

3

3

4

3

5

4

3

4

4

4

4

5

4

6

5

5

5

5

5

5

5

5

7

4

4

4

4

3

4

4

4

8

3

4

4

4

3

4

4

4

9

4

4

5

4

4

4

5

4

10

4

4

5

4

4

4

5

4

11

4

4

5

4

4

4

5

5

12

4

4

4

4

4

4

4

4

13

4

4

5

4

4

4

5

4

14

3

3

4

4

4

4

4

4

15

4

4

4

4

4

4

5

4

16

3

3

4

3

3

3

4

4

17

4

3

4

4

4

4

4

4

18

4

4

5

4

4

4

5

4

19

4

4

5

4

4

4

5

4

20

4

4

5

4

4

4

5

4

21

4

4

4

4

4

4

4

4

22

4

4

5

5

4

4

5

5

23

3

3

4

3

4

4

4

3

24

4

3

4

4

4

4

5

4

25

4

4

5

4

4

4

5

4

26

4

4

4

4

4

4

5

4

27

4

4

4

4

4

4

4

4

28

4

4

5

4

4

4

5

4

29

4

4

5

4

4

4

5

4

30

4

4

4

4

4

4

5

4

31

4

4

4

4

4

4

5

4

32

5

4

5

5

5

4

5

5

33

3

3

4

4

3

3

4

3

34

4

4

4

4

4

4

5

4

35

4

4

5

4

4

4

5

4

36

4

4

5

4

4

4

5

4

37

4

3

4

3

4

3

4

3

38

4

4

4

4

4

4

4

4

39

4

4

5

4

4

4

5

4

40

3

3

4

3

4

4

5

4

41

4

4

4

4

4

4

4

4

42

4

3

4

4

4

3

4

4

43

4

4

5

5

4

4

5

5

44

4

4

5

4

4

4

5

4

45

4

3

5

4

4

3

5

4

46

4

4

4

4

4

4

4

4

47

4

4

5

4

4

4

5

4

48

5

5

5

5

5

5

5

5

49

3

3

3

3

3

4

3

4

50

4

4

5

4

4

4

5

4

51

3

4

4

4

3

4

4

4

52

4

4

5

4

4

4

5

4

53

4

4

4

4

4

4

5

4

54

4

4

5

4

4

4

5

5

55

3

3

4

4

3

3

4

4

56

4

4

4

4

4

4

5

4

57

4

3

4

4

4

3

4

4

58

4

4

5

4

4

4

5

4

59

4

4

4

4

4

4

4

4

60

4

4

5

4

4

4

5

4

61

4

4

5

4

4

4

5

4

62

4

4

5

4

4

4

5

4

63

3

3

3

3

3

3

4

3

64

4

4

5

4

4

4

5

5

65

5

5

5

5

5

5

5

5

66

3

3

4

4

4

4

4

4

67

4

4

4

4

4

4

5

4

68

4

4

4

4

4

4

5

4

69

4

4

5

4

4

4

5

4

70

4

4

5

4

4

4

5

5

71

3

3

4

3

3

3

4

4

72

4

4

5

4

4

4

5

4

73

4

4

5

4

4

4

5

4

74

4

3

4

4

4

4

4

3

75

4

4

5

4

4

4

5

4

Итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

оценки

3,88

3,79

4,53

3,99

3,92

3,91

4,64

4,07

7

      Для наглядности я представил результаты исследования в виде диаграмм:

      На Диаграмме №3 видно, что по математике успеваемость изменилась всего на 1%.

Диаграмма №3

     На Диаграмме №4 – успеваемость по русскому языку прибавила 3%.

Диаграмма №4

8

     На Диаграмме №5 - успеваемость по информатике прибавила 2,5%.

Диаграмма №5

     На Диаграмме №6 – успеваемость по английскому языку прибавила 2%.

Диаграмма №6

     Мы видим, что успеваемость осталась практически на прежнем уровне.

9

3. Заключение

     Конечно, эти несколько процентов не могут однозначно показать нам, что успеваемость учеников улучшилась, но зато точно можно сказать, что из-за ЭД оценки не стали хуже.

     Возможно на результатах исследования, сказалось то, что ЭД только недавно появился в нашей школе и за такое короткое время нельзя точно определить, как он повлиял на учёбу. Нельзя сбрасывать со счетов «переходный возраст» учащихся, который не в лучшую сторону влияет на оценки. Но я уверен, что ЭД точно прибавит ответственности ученикам. Теперь не утаишь плохие оценки и родители, если конечно они хотят, всегда могут контролировать учебный процесс.

     Хочу также отметить, что в работе над проектом я ближе познакомился и изучил Office Word, Excel и Power Point.

10

  1. Список используемой литературы.

       - журналы успеваемости 6-х классов за 2012-2013 учебный год;

       - журналы успеваемости 5-х классов за 2011-2012 учебный год;

       - сайты: protivkart.org, ug.ru, nsportal.ru.

11


Поделиться:

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка

Сказка "Узнай-зеркала"

Снежная сказка

Мороз и заяц

Комментарии

Пашковская Татьяна Александровна

Влияние электронного дневника на успеваемость уч-ся 6-х классов

20.02.2013 - 10:14

Работа Татаринцева Димы посвящена исследованию влияния использования электронных дневников в учебных заведениях. Применение современных методов, информационных технологий и сети Интернет позволило повысить эффективность фиксации результатов учебного процесса и повысить информативность и открытость для родителей и учащихся системы оценки знаний.

Пашковская Татьяна Александровна
  • изменить
  • ответить