• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Берта Моризо

Опубликовано Авакян Кристина Тиграновна вкл 23.02.2013 - 10:37
Авакян Кристина Тиграновна
Автор: 
Петрошенко Бэлла

презентация, посвященная жизни и творчеству Берты Моризо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл berta_petroshenko_bella_10_v.pptx829.75 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берта Моризо Первая женщина импрессионист

Слайд 2

Родилась 14 января 1841 года во французском городе Бурж . Ее семья отличалась глубокими культурными традициями.

Слайд 3

Свои первые картины Берта представила в 23 года. То что она примкнула к импрессионистам безусловно объясняется её дружбой с Эдуардом Мане. Знакомство их произошло в залах Лувра. Берта восхищалась Мане. Теперь же она попала под обаяние его личности и влюбилась. Сам художник заметил Берту еще несколько лет назад, потом видел ее пейзажи, один из которых понравился ему настолько, что он написал картину с того же места, что и она. Легкая, изящная техника и лирическая атмосфера ее работ привлекли внимание Мане, лидера оппозиции академизму .

Слайд 4

Вообще Эдуард и Берта очень нравились друг другу, но он был женат и быть вместе им не позволяли предрассудки. Берта всегда очень ревновала Эдуарда к его подругам. Она писала сестре : `Мане читает мне лекции, и в качестве примера приводит эту вечную мадмуазель Гонзалес ... она, мол, преуспевает. Тем временем он вновь принимается за ее портрет - уже в двадцать пятый раз! "

Слайд 5

Почему же она согласилась стать женой его брата - Эжена Манэ ? Возможно, чтоб быть ближе к любимому человеку, а может быть, поддавшись на уговоры матери. Мадам Моризо хоть и считала Эжена «на три четверти сумасшедшим», полагала, что лучше, принеся некоторые жертвы, выйти замуж (в 33 года), чем оставаться независимой, но одинокой.

Слайд 6

Картина «У колыбели», в которой традиционный сюжет матери и ребенка изображен с нетрадиционной точки зрения . Сюжеты её картин объясняются тем, что она была женщина в первую очередь и изображала нелёгкую жизнь женщины со многих сторон – женщину, исполняющие самые различные роли. До неё столько внимания бытовым сюжетам с женщиной в центре особо никто не уделял, только Гойа любил изображать детей, но не так естественно.

Слайд 7

«На балконе» Берта никогда не работает над изображением обнаженной натуры. Зато художница полностью раскрывает темы, интересующие добропорядочную даму. В списке ее излюбленных тем домашний уют, материнство.

Слайд 8

«Игра в прятки»

Слайд 9

«На балу»

Слайд 10

«Рыжая девушка на веранде»

Слайд 11

Бытовые сцены в картинах Как самостоятельный жанр бытовая живопись оформилась в 17 в. в Голландии, недавно завоевавшей независимость и основавшей первую буржуазную республику. После долгих лет испанского владычества художники особенно остро ощутили прелесть тихой, мирной жизни; поэтому самые простые занятия – забота о детях, уборка помещения, чтение письма – представлены в голландской живописи 17 в . В 18 в. английский живописец и график Хогарт положил начало сатирическому направлению в бытовом жанре (серия картин «Модный брак», 1743—45 ). Во Франции Шарден писал домашние сценки из жизни третьего сословия(« Молитва перед обедом», ок . 1740 г.). Реалисты 19 в. стремились к точному, объективному отображению действительности и в то же время возвеличивали труд человека на земле («Дробильщики камня» Г. Курбе, 1849; «Сборщицы колосьев» Ф. Милле , 1857). Импрессионисты писали счастливые мгновения, выхваченные из потока обыденной жизни («Качели» О. Ренуара , 1876).

Слайд 12

Мане – «Берта Моризо с дочерью»

Слайд 13

Берта Моризо умерла 2 марта 1895 года в Париже. Берта Моризо умерла в 54 года , пережив брата своего мужа, видя его муки болезни и переживая за друга, неожиданно для всех. « Мы работали с Сезанном в Эксе , – писал Ренуар. – Узнав из телеграммы о ее кончине, мы, побросав кисти, бросились на вокзал. Мне казалось, что я остался один в пустыне».

Поделиться:

Ледяная внучка

Музыка космоса

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Растрёпанный воробей

Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен