• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

язык жестов

Опубликовано Посохова Людмила Дмитриевна вкл 24.02.2013 - 17:23
Посохова Людмила Дмитриевна
Автор: 
Горбачева Екатерина, Фисунова Дарья

В работе рассмотрены некоторые расспространенные жесты людей, проведены наблюдения за одноклассниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yazyk_zhestov.rar2.59 МБ

Подписи к слайдам:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 г.Белгорода»
Цель:исследовать наиболее распространенные жесты людей и доказать что большая часть информации передается с помощью жестов.
Задачи:Познакомиться со значением невербального общенияИзучить исследования ученых по данной проблемеРассмотреть значение некоторых жестовДоказать с помощью наблюдений и эксперимента, что информацию можно передавать не используя речь.
Ученые установили:
Передача информации происходит:на 7%- за счет слов (10-11 минут в день)65%- за счет невербальных средств.
Учеными были обнаружены и зарегистрированы более 1000 невербальных знаков и сигналов.Жесты можно разделить на несколько видов: общепринятые жесты; эмоциональные (несут культурную основу); личностные (типичные для конкретного человека); ритуальные (например, приветствие).
Сцепленные в замок пальцы рук говорят о том, что человек старается скрыть разочарование, свое отрицательное отношение.
Руки заложены за спиной и одна из них захватывает другую за запястье или локоть.В этом случае можно говорить, что человекрасстроен и пытается взять себя в руки.
Раскрытые руки ладонями вверх говорят об открытости и искренности человека, о его хорошем расположении к вам.Открытые ладони поощряют собеседникабыть с вами доверчивыми и откровенными.
Скрещенные на груди руки – это признак закрытости, недоверия к окружающим. Если человек во время разговора принимает такую позу, то он хочет уйти от обсуждения.
Руки, сжатые в кулаки также означают защитную реакцию.
Голова опирается на руку в том случае, если человеку скучно.
Полное отсутствие интереса видно, когда голова полностью лежит на руке.
Поднятый вверх большой палец означает «все в порядке», «отлично», «нет проблем».
Почесывание и потирание уха говорит о том, что человекнаслушался вдоволь не хочет выслушивать упреки, а хочет,возможно, высказаться.
Почесывание шеи указательным пальцем показывает сомнение и неуверенность человека, который говорит: «Я не уверен, что согласен с вами»
Хлопок себе по лбу говорит о том, что человек забыл выполнить какую-то просьбу собеседника, но не напуган тем, что проявил перед собеседником свою забывчивость.
Мы провели наблюдения за детьми класса. Когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки.Когда чувствуют свою вину, прячут руки за спину илив карманы.Если дети говорят неправду, то прикрывают рот рукойили потирают нос.Жест «пожимание плечами» ребята используют тогда,когда чего-то не понимают или не знают.
Для того, чтобы проверить теорию, что большая часть информации передается жестами, мы предложили детям узнать из какого произведения отрывок. Инсценировки были без слов, только жесты.Ученики класса безошибочно угадали сказки «Репка», «Теремок», животных – медведя, лису, зайца, птицу, а также виды спорта – баскетбол, футбол, лыжника и пр.
Особенностью языка жестов является то, что егопроявление обусловлено импульсами нашего подсознания, иотсутствие возможности подделать эти импульсы позволяет намдоверять этому языку больше, чем обычному общению.2.Знание и применение языка жестов поможет внушить к себедоверие и симпатию, а также увидеть истинное внутреннеесостояние человека.
Поделиться:

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Рисуем акварельное мороженое

Как нарисовать черёмуху

В Китае испытали "автобус будущего"

Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка