Социально значимый проект.
Главная цель моего проекта - это поиск возможных путей организации социальной защиты и экономической поддержки людей с ограниченными физическими возможностями и учащейся молодёжи.
Задачи:
1.Творческое развитие и эстетическое воспитание молодежи.
2.Социальная поддержка учащейся молодёжи, в том числе детей – инвалидов.
3.Оказание платных услуг населению: изготовление сувенирной продукции, оформления интерьеров и проведение мастер - классов.
Вложение | Размер |
---|---|
volguzheva_ya._2013gsuvenirnaya_masterskaya_.doc | 973 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №1 г Конаково, Тверской обл.
Творческий проект
Бизнес-план сувенирной мастерской «ЛУЧ»
Автор учитель технологии Бабушкина М.О.
Учащаяся 10 класса Волгужева Я.М.
2013
1 этап. Поисковый
Выбор и обоснование темы проекта
Счастливый человек - это человек, который любит трудиться, у которого есть хобби. По « Толковому словарю Ожегова» хобби – увлечение, любимое занятие для себя, на досуге. Одним из увлечений для меня на сегодняшний день стало рукоделие. Посещение выставок ( г. Торжок «Выставка работ золотошвей», участие в мастер-классе по изготовлению ёлочных игрушек, встречи с мастерами фаянсового завода) упрочили моё желание заниматься любимым делом. Я чувствую, что могу поделиться своими знаниями с другими, научить тому, что умею сама. Организация своего собственного дела может помочь учащимся получить необходимые средства для существования, обеспечить помощь семье, сориентироваться в мире бизнеса, а так же воспитать в себе необходимые качества для будущей, не обязательно предпринимательской деятельности. Так же мне хочется дать социальную защиту и экономическую поддержку людям с ограниченными физическими возможностями и помочь им активно включиться в культурную жизнь общества. Для этого, занятия нужно проводить со школьной скамьи. В нашем городе существует проблема занятости, развития детей, поэтому мне интересен род деятельности, который принесёт радость взрослым и развитие маленьким детям. Но не стоит забывать и о том, что молодёжь также нуждается в социально-экономической поддержке. Поэтому главная цель моего проекта - это поиск возможных путей организации социальной защиты и экономической поддержки людей с ограниченными физическими возможностями и учащейся молодёжи. Реализацию поставленной цели можно осуществить несколькими способами, но из множества вариантов необходимо выбрать только один, удовлетворяющий все потребности.
Выдвижение идей.
Многие учащиеся нашей школы за время обучения накапливают большое количество творческих идей, на уроках технологии изготавливают оригинальные, единичные вещи, которые могли бы составить достойную конкуренцию товарам массового производства, но при этом, не имеют регулярной финансовой поддержки для воплощения в жизнь своих замыслов. Поэтому возникают потребности выхода на свободный рынок единичных, самобытных товаров народного потребления и создания постоянного источника дохода для экономической поддержки молодых людей.
Так же молодые люди не равнодушны к проблемам детей с ограниченными возможностями, они хотели бы помочь почувствовать инвалидам свою значимость и быть востребованными в обществе. Возникает потребность социальной и экономической защиты молодых людей с ограниченными физическими возможностями.
В настоящее время существует проблема занятости молодёжи вне школы, многие молодые люди не могут найти себе занятие по душе, которое удовлетворило бы их эстетические и материальные потребности.
На основе этих потребностей оптимальным решением социально-экономических проблем будет являться создание молодежного предприятия.
Цель: Организация молодежного предприятия.
Задачи:
1.Творческое развитие и эстетическое воспитание молодежи.
2.Социальная поддержка учащейся молодёжи, в том числе детей – инвалидов.
3.Оказание платных услуг населению: изготовление сувенирной продукции, оформления интерьеров и проведение мастер - классов.
Первоначальная оценка идеи.
Для того чтобы организовать предприятие необходимо провести определенные исследования:
Исследование 1.
Определение технологий, которыми владеют учащиеся.
Для того чтобы определить направление и вид выпускаемых товаров, проведем опрос учащихся нашей школы на предмет владения умениями и навыками по вязанию, бисероплетению, изготовлению мыла, лепке, изготовлению сувениров из различных материалов. В опросе приняли участие 194 человека – с 5 по 11 класс.
Результаты опроса показали:
Лепка из моделирующей массы, холодного фарфора, солёного теста– 30%учащихся
Изготовление сувениров из различных материалов – 24%учащихся
Изготовление мыла – 19%учащихся
Вязание – 15%учащихся
Бисеропление -12%учащихся.
Вывод: большинство учащихся обладают навыками лепки из различных материалов и изготовлением сувениров(Приложение1). 63% опрошенных заинтересовались новым направлением «изготовление мыла» и научились его изготавливать(Приложение2). Побуждением в выборе этих направлений послужило то, что изделия, выполненные из холодного фарфора, мыла и других различных материалов – экологически чистые, полезные и работа по этим направлениям помогает предотвратить некоторые заболевания. Замешивание горячей массы холодного фарфора разогревает суставы, помогает ослабить обострение артроза на руках, является прекрасной гимнастикой и развивает моторику. Мыло приготовленное с использованием определенных ингредиентов для разного типа кожи помогает улучшить внешний вид кожи, предотвратить раздражение, шелушение, жирный блеск.
Исследование 2. Исследование материально-технической базы.
Любое предприятие должно иметь производственные площади и оборудование. В данном случае молодёжное предприятие может рассчитывать на помещение школьного кабинета технологии, имеющего общую площадь 50 кв. м. (рис.1) Кабинет занимает светлое (4 окна размером 228х166), сухое и тёплое помещение. Полы деревянные, тёплые и гладкие (нескользкие), покрытые масляной половой краской. Стены и потолки гладкие, покрыты красками, позволяющими производить влажную уборку помещения (эмульсионная для потолка, масляная для стен). Большие окна в мастерской позволяют иметь хорошее естественное освещение. Помещение отапливается батареей центрального отопления.
Кабинет оборудован рабочими столами и стульями. К кабинету примыкает небольшая кухня, имеющая общую площадь 8 кв. м. Кухня оборудована умывальником с горячим водоснабжением. Установлена электрическая плита и холодильник. В наличие есть микроволновая плита.
Проанализировав состояние материально-технической базы, можно сделать вывод, что помещение и оборудование благоприятно подходят для изготовления мыла, изделий из холодного фарфора и изготовления различных сувениров.
рис.1.
Исследование 3.Исследование сырьевого рынка.
Исследование рынка сырья является одной из ключевых задач в организации предприятия, так как его эффективность напрямую будет зависеть от цен на сырьё, а, следовательно, влиять на себестоимость изделия и прибыль. Сделав анализ сырьевого рынка, учитывая стоимость инструментов и материалов, а также исходя из небольшого первоначального капитала, можно сделать вывод, что наиболее доступными и приемлемыми является производство изделий из холодного фарфора, потому что холодный фарфор мы заготавливаем сами. Все составляющие холодного фарфора можно приобрести в магазинах или на базах по низкой цене. (Приложение 1)
Рецепт изготовления холодного фарфора:
1 чашка ПВА
1 чашка крахмал
1 ст. л. крема
2ст.л. глицерина
Производство мыла рассматривается как наиболее дорогостоящее, но так как закупка сырья будет производиться на базах оптом, то и затраты на него будут меньше.
Рецепт на основе детского мыла:
Мыло детское (твердое)- 200 гр.
Жидкость (вода, молоко, отвар трав и т.д.) - 250 мл
Глицерин - 1/2 ч л
Ароматическое масло (необязательно) – 2-3 капли.
Существуют и другие рецепты приготовления мыла (Приложение 2).
Сырьем для изготовления сувениров из различных материалов будут служить остатки ткани, ниток, бумаги, картона и др. Затраты на сырье будут самые минимальные(Приложение3).
Исследование 4.Исследование ассортимента изделий.
Исследования и анализ ассортимента изделия будущего предприятия – ещё одна приоритетная задача. От того, насколько правильно выбрано направление производства товаров, будет зависеть успех предприятия. Сравним ассортимент изделий для трех направлений: холодный фарфор, мыло и сувениры из различных материалов. Ассортимент изделий из фарфора разнообразный, от не дорогих сувениров (рис.2-3),до сложных эксклюзивных картин и панно (рис.4). Особое место занимает изготовление развивающих игр для детей. Это довольно сложное производство и затраты времени занимают несколько дней, но спрос на эти изделия велик, т.к. много детей не посещает детские сады, а в домашних условиях нет различных пособий для развития детей, в магазинах нашего города подобные изделия очень дороги, поэтому родители с удовольствием будут приобретать наши развивающие игры по разумным ценам (Приложение 1).
рис. 2рис.3рис.4
Ассортимент мыла достаточно большой, рассчитан на все возрастные группы и разного потребителя. Уровень сложности такой же, как и в первом направлении (рис.5-7) Временные затраты по основным видам продукции будут выше, чем у изделий из фарфора.
рис. 5рис.6рис.7
Ассортимент сувениров из различных материалов большой и рассчитан на разного потребителя. Уровень сложности разный (рис.8-10)Приложение3. Время изготовления простой вещи занимает 20-30 минут, более сложной 1-2 часа. Проанализировав ассортимент изделий, можно сделать вывод, что выпускаемые изделия разнообразны, оригинальны, рассчитаны на разного потребителя, способны выдержать конкуренцию сувенирной продукции других предприятий.
рис 8.рис.9. рис.10.
Исследование 5.Определение специализации предприятия.
Критерии | Изготовление сувениров | Мыловарение | Бисероплетение | Лепка | Вязание |
Декоративное назначение | + | + | + | + | + |
Функциональное назначение | - | + | - | - | + |
Трудоемкость | - | + | - | - | + |
Сложность обработки | - | + | - | - | - |
Наличие оборудования | + | + | - | + | + |
Наличие материалов | + | + | + | + | + |
Стоимость материалов | + | - | - | + | - |
Владение технологией | - | + | - | + | + |
Прочность | - | - | + | + | - |
Безопасность в эксплуатации | + | + | + | + | + |
Экологическая безопасность | + | + | + | + | + |
Конкуренты | - | + | - | + | - |
Рабочая сила | + | + | + | + | + |
Рынок сбыта | - | + | - | + | - |
Вывод: По результатам сравнительного анализа можно сделать вывод, что для молодёжного предприятия подходят 3 направления: изготовление изделий из холодного фарфора, изготовление мыла и изготовление сувениров из различных материалов.
2 этап. Планирование предпринимательской деятельности.
Исследование рынка
Прежде чем начать создавать товар, производитель сначала должен выяснить потребности людей, а потом принимать меры по его разработке и запуску в производство. Это и есть не что иное, как маркетинг. Для этого проведем следующие мероприятия:
Определение соотношения на рынке между спросом и предложением товара.
Если посмотреть на прилавки магазинов и заглянуть на рынок, то мы не найдем там большого выбора изделий из холодного фарфора или это будет редкое исключение из правил. Мыло и сувениры представлены в большом количестве, но мало ручной работы. Это значит, что в экономическом пространстве не налажен промышленный выпуск этих товаров. Может ли справиться с этой задачей молодежное предприятие? Экономическая ниша для товаров из холодного фарфора, сувениров из различных материалов и мыла свободна? Но будут ли изделия пользоваться спросом? Не будут ли предприятие убыточно? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо, чтобы спрос на товар превышал предложение.
Изучение спроса и предложения продукции.
Изучив сувенирную продукцию в магазинах города, мы пришли к выводу, что предложение изделий из экологически чистого холодного фарфора и мыла ручной работы отсутствует, а значит, отсутствует конкуренция. Мыло можно реализовывать в саунах, банях, салонах красоты и в специализированных магазинах, а сувениры из холодного фарфора – на выставках, городских мероприятиях, в отелях города Конаково и в магазинах (Караван, Корчева, Подарки, ТЦ Феникс и т.д). В нашем городе открывается много новых торговых заведений, салонов, баров и у владельцев возникает вопрос об оформлении витрин, поэтому мы предлагаем услуги по оформлению торговых залов и витрин.
Изделия для оформления мы изготавливаем из экологически чистых материалов: ниток, бумаги, шпагата, ткани.
Займемся изучением спроса. Для этого проведем опрос потребителей, стараясь охватить все возрастные и социальные группы. В ассортименте у нас имеются изделия для детей, молодых людей и людей старшего возраста. В основном это вещи не функционального, а декоративного назначения.
Для этого выставим изделия из фарфора и мыла в гостинице «Конаково», на школьной ярмарке, на выставке детского творчества и в библиотеке (рис.11).
рис.11
Проведем опрос посетителей, фиксируя при этом их заинтересованность, возраст и род занятий (рис.12).
Результаты опроса показали, что данной продукцией заинтересовались 90 % из 350 опрошенных посетителей, Основными потребителями продукции являются частные лица, начиная от дошкольников и заканчивая людьми пожилого возраста; учреждения (детские, школьные, государственные, честные и т.д.), а так же организации и фирмы. 60% - опрошенных посетителей готовы приобрести продукцию, возраст опрошенных от 5 до 64 лет, род занятий самый разнообразный: от электрика и таксиста до врача и повара, образование - от среднего до высшего. Если условно разделить весь ассортимент на три возрастные группы (младшую, среднюю и взрослую), то интерес к изделиям первой группы проявили 64% опрошенных, ко второй группе- 36%.
рис.12
За время проведения опроса поступило несколько предложений - заказов на оформление интерьера и изготовление сувениров.
Тем не менее, проведенный анализ не может служить основой для принятия предпринимательского решения. Требуются дополнительные исследования.
Выявление потенциальной цены на товар.
Очень важно знать, какую цену за предлагаемый товар можно ожидать. Проанализировав данные опроса потребителей, можно предположить, что изделие несложные и нетрудоемкие будут стоить 100 рублей, изделия более трудоемкие – от 200 до 1000 рублей.
По результатам анкетирования мы предположительно можем установить рыночную стоимость товара, однако это еще не является основанием для принятия окончательного решения. Необходимо знать точную цену товара с учетом собственных расходов.
Определение собственных расходов.
Расходы предпринимателя, связанные с производством товара, называются издержками производства. Они рассчитываются по отношению к товарной единице.
Ип=Ао+Сс+Срс+Нр, где
Ип- издержки производства;
Ао- амортизационные отчисления;
Сс- стоимость сырья;
Срс- стоимость рабочей силы;
Нр- накладные расходы.
Амортизационные отчисления - это часть стоимости всех основных средств, задействованных в производстве изделия. В данном случае – это ножницы, стеки, иглы, силиконовые формы для мыла. Эти расходы рассчитываются как определенный процент от стоимости инструмента за год.
Ножницы-7% 55руб. Ао=3,85руб.
Силиконовые формы-1% 50руб. Ао=0,5руб.
Иглы, стеки-1% 10руб. Ао=0,1руб.
Если рассчитать амортизацию на единицу продукции, то эти расходы получаются незначительными, поэтому в дальнейших своих расчетах мы не будем учитывать амортизационные отчисления и общую себестоимость изделия будем рассчитывать по формуле: Ип=Со=Сс+Срс+Нр
Стоимость сырья.
За основу расчетов берется такое количество сырья, которое идет на изготовление единицы товарной продукции. Возьмем для примера три изделия разной сложности и трудоемкости.
Холодный фарфор (Приложение 1)
Наименование | Стоимость за единицу в руб. | Расход материала в гр. | Итоговая стоимость в руб. |
Крахмал | 20 | 50 | 5 |
Клей ПВА | 50 | 0,1 | 5 |
Глицерин | 8 | 0,25 | 2,5 |
Крем | 10 | 0,25 | 2,5 |
Мыло (Приложение 2)
Наименование | Стоимость за единицу в руб. | Расход материала гр. | Итоговая стоимость руб. |
Основа для мыла | 200 | 0,02 | 4 |
Краситель | 50 | 0,1 | 5 |
Ароматизирующее средство | 40 | 0,025 | 1 |
Украшение из ниток (Приложение 3)
Наименование | Стоимость за единицу в руб. | Расход материала гр. | Итоговая стоимость руб. |
Нитки | 20 | 0,1 | 2 |
Клей ПВА | 10 | 0,2 | 2 |
Воздушный шар | 1 | 1 | 1 |
Стоимость рабочей силы
Сделать достаточно точный расчет рабочей силы невозможно, т.к. на предприятии будут работать дети. Естественно, что кто-то будет работать быстрее, а кто-то медленнее, у кого-то опыт работы больше, а кто-то еще только начинает осваивать технологию. Поэтому здесь нельзя ввести повременную оплату труда, можно использовать только сдельную оплату, учитывая количество сделанных вещей, их сложность и трудоемкость. Например, стоимость простой вещи (время работы до получаса) можно оценить от 10 до 100 руб. Изделие средней сложности (время работы от получаса до 5 часов) – от 200 до 500 руб. Изделие повышенной сложности (время работы от 5 часов выше) – 700рублей.
Накладные расходы
Исчисляются на единицу товарной продукции: стоимость потребляемой энергии, транспортные издержки, стоимость упаковки. Если, как мы уже говорили выше, школа предоставит помещение для молодежного предприятия, то не нужно будет платить арендную плату.
Стоимость потребляемой энергии будет зависеть от трудоемкости изделия. При стоимости 1кВтч 3,03руб., расход электроэнергии на простое изделие составит 0,5 руб.; средней сложности – от 1.0 до 4.5 руб.; повышенной сложности - от 4.5. руб. и выше. Транспортные расходы возьмем как 1 руб. на единицу товарной продукции. Стоимость упаковки будет от 0.1 до 10 руб., в зависимости от величины изделия.
Среднюю себестоимость изделий мы будем рассчитывать, не учитывая отчислений на социальное страхование, амортизационные отчисления и другие затраты на производство и реализации, включая расходы по всем видам ремонта основных производственных фондов. Т.к. в процессе производства будут задействованы простые, не требующие особого ремонта и ухода инструменты, то эти расходы будут минимальны. То же можно сказать и об амортизационных отчислениях. Поскольку все материалы и инструменты очень легкие, можно не брать во внимание доставку сырья.
Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственным предприятием, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, полученный от этой деятельности, направляются на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.
На стадии организации предприятие не имеет кредитов в банке, а значит, не может нести расходы по оплате краткосрочных кредитов. Оно так же не имеет первоначального капитала и может рассчитывать только на первоначальные денежные взносы из семейного бюджета каждого ученика, или изготавливать продукцию из материалов школы или заказчика. Таким образом, издержки производства или общая себестоимость будут складываться из стоимости материальных затрат, стоимости рабочей силы и накладных расходов.
Для примера расчета издержек производства возьмем 3 изделия: Сувенир из холодного фарфора, абажур из ниток, изделие из мыла.
1.Изделие из мыла - Ип=Сс+Срс+Нр, где Сс=10 руб., Срс=20 руб., Нр=0.25(эн.)+1
( трансп.)+0.1(упак.)=1.35 Итого: Ип=26,35 руб.
2.Сувенир из холодного фарфора - Ип=15+50+6.1=71,1 руб.
3.Украшение из ниток - Ип=5+10+6,1=21,1руб.
Итого: средние издержки производства 40 руб.
Из расчетов общей себестоимости видно, что изделие должны быть рассчитаны на разного потребителя.
Дорогие изделия, такие, как вазы и сувениры из холодного фарфора, можно выполнить на заказ для оформления офисов, кабинетов, учреждений. А недорогие товары можно выпускать небольшими сериями и распространять в школах среди учащихся, на школьных выставках художественного творчества или в торговых точках города.
Выявление возможного эффекта от реализации идеи.
Под эффектом в данном случае понимается предпринимательская прибыль. Прибыль - это разница между доходом и расходами предпринимателя.
1. Изделие из мыла - П=50-26,35=23,65 руб.
2. Сувенир из холодного фарфора - П=120-71,1=48,9 руб.
3. Абажур из ниток - П=50-21,1=23,9 руб.
Принятие предпринимательского решения.
На основании проведенных исследований и математических расчетов можно сделать вывод, что молодежное предприятие может быть прибыльным, продукция будет пользоваться спросом у потребителя, следовательно, организация такого предприятия реальна и целесообразна. Для того чтобы предприятие находилось «на плаву», необходимо постоянно учитывать модные направления, быстро реагировать на изменение рынка, учитывать вкусы и требование индивидуального заказчика.
3 этап. Разработка бизнес-плана.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайшее и дальнее время в соответствии с потребностями рынка.
Цель: Планирование и организация молодёжного предприятия «ЛУЧ».
Задачи:
1.Творческое развитие и эстетическое воспитание молодежи.
2.Социальная поддержка учащейся молодёжи, в том числе детей – инвалидов.
3.Оказание платных услуг населению: изготовление сувенирной продукции, оформления интерьеров и проведение мастер- классов.
Год образования: 2012г.
Форма организации: Автономная организация, созданная для достижения социальных, культурных, образовательных целей, а так же для удовлетворения духовных и эстетических потребностей учащихся и людей с ограниченными возможностями.
Численность рабочих: На базе предприятия могут работать от 10 до 32 человек, с учетом площади занимаемого помещения и сменности работы.
Вид деятельности: Представление услуг по обучению навыкам различных видов деятельности учащейся молодежи и людей с ограниченными возможностями с целью культурного развития, эстетического воспитания и социальной поддержки.
Виды выпускаемой продукции и выполняемых работ:
Виды выпускаемой продукции: Сувениры и развивающие игры для детей из экологически чистого холодного фарфора, ниток, бумаги и художественное мыло. Виды выполняемых работ: обучение изготовлению изделий из холодного фарфора, ниток, бумаги, отделка готовых изделий из фарфора; мыловарение.
Среднемесячный объем выпускаемой продукции:
Товарооборот в тыс. руб.: Рассчитаем среднемесячный объем выпускаемой продукции и товарооборот. Возьмем предприятие с численностью работающих 10 человек и один руководитель. Время работы одного человека – 4 часа в неделю (2 раза по два часа). В месяц получается 16 часов работы. Работу между членами предприятия распределим следующим образом: три человека будут выполнять изделия несложные (третья категория сложности), четыре человека - изделия средней сложности и более трудоемкие (вторая категория сложности) и три человека- сложные изделия, очень трудоемкие, требующие большего опыта работы (первая категория сложности). За один месяц работы учащиеся могут изготовить:
3 категория –236 ед. (1 человек – 79 ед.)
2 категория- 90 ед. (1 человек – 23 ед.)
1 категория- 6 ед. (1 человек – 2 ед.)
Зная среднюю себестоимость товаров каждой категории, и установив примерную цену продажи, подсчитаем товарооборот в месяц.
Общая себестоимость, цена продажи:
1. Изделие 1-ой кат. 500руб.*2шт.=1000руб
(подарочные наборы из мыла, цветы из холодного фарфора, украшение банкетного зала на торжество) (Приложение 1-4)
2.Изделие 2-ой кат. 100руб*23шт.=2300руб.
(Сувениры из экологически чистого холодного фарфора, мыло, абажур из ниток) 3.Изделие 3-ей кат. 50руб.*79шт.=3950руб. (магниты, ёлочные украшения)
В месяц товарооборот предприятия должен составить:
1000*3 + 2300*4 + 3950*3 = 24050
Предприятие предоставляет услуги по обучению мыловарению 300 рублей занятие, 10 человек в месяц – 3000 руб.
Обучение изготовлению сувениров из холодного фарфора 300 рублей, 3 человека в месяц – 900 руб.
Обучение изготовлению различным сувенирам – 300, 10 человек в месяц – 3000 руб.
Итого: 30950 руб.
Слабые и сильные стороны предприятия:
Сильными сторонами предприятия являются:
-быстрое реагирование на изменения рынка. Без особых затрат можно запустить в производство новый вид товара;
-гибкость производства.
В зависимости от сезона, изменений моды, праздников (Пасха, Рождество, Новый год, 8-ое Марта и т.д.),можно регулировать ассортимент;
Возможность выполнить работу на дому (для лиц с ограниченными физическими возможностями и др.);
-продукция предприятия индивидуальна, разнообразна, делается на заказ.
Товаров, подобных этим, нет в торговой сети и на рынке;
-гибкий график работы
Слабые стороны предприятия:
-нет управленческого опыта
-возможность сбыта затрудняется небольшой территорией города, соответственно небольшим процентом потенциальных потребителей, поэтому необходимо расширить рынки сбыта за пределы города и района;
-текучесть кадров и обучение персонала
Характеристика продукции
Характерные свойства продукции, которые делают ее единственной в своем роде:
-экологически чистая;
-безопасная в эксплуатации;
-легко поддается чистке;
-легкая и достаточно прочная;
-доступная разным категориям потребителей;
-имеет современный дизайн и красивое оформление.
Спрос и рынок сбыта
Для сбыта продукции можно рассмотреть как розничную сеть, так и оптовую.
Емкость этого рынка невелика, но постепенно растет потребность населения в товарах единичных, индивидуальных, в изделиях декоративного
назначения и оформления интерьера.
Спрос на продукцию предприятия будет зависеть от следующих факторов:
-проведения рекламной кампании (Приложение 4);
-применения маркетинга;
-проведения распродаж по сниженным ценам;
-введения предпраздничных скидок на товары
Основные конкуренты:
В настоящее время для этой продукции не существует конкуренции. На свободном рынке товаров нет изделий из холодного фарфора в достаточном ассортименте. Единственными конкурентами могут являться подобные товары, сделанные из других материалов.
Преимущества выпускаемой продукции:
Преимущество изделий молодежного предприятия заключается в том, что изделия изготовляются в единственном экземпляре, высокого качества, современного дизайна. Таким образом, можно предложить, что аналога данной продукции нет. Это делает предприятие в некотором смысле монополистом на рынке сбыта готового товара.
План маркетинга.
При формировании метода установления цен следует исходить из объективно существующих факторов:
-способность выпускать продукцию высокого качества;
-ограниченный (по сравнению с потребностями) выпуск изделий;
-постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий
Поэтому на ближайшее время необходимо принять следующую стратегию ценообразования: средняя цена и дальнейшие повышение цен - в соответствии со спросом
Мероприятия по проведению товаров на рынок.
Необходимо предпринять следующие меры:
-создание красочной рекламы (рис.13);
-создание фирменного, товарного знака (рис.14);
-размещение рекламы в специализированных печатных изделиях;
-размещение рекламы в учреждениях;
-регулярное участие в выставках, показах и ярмарках;
-организация каналов сбыта на внутреннем рынке;
Телефонная и почтовая связь с магазинами для принятия и выполнения заказов.
Рис.13 рис.14
Производственные мощности
В распоряжении предприятия предоставлена площадь 50 кв. м со всем необходимым оборудованием. Производственные мощности находятся в хорошем состоянии.
Финансовая стратегия на месяц
Производственно-экономические показатели на планируемый период | Сумма |
Объем выпускаемой продукции | 332ед. |
Товарооборот | 30950руб. |
Выручка от реализации | 30950руб. |
Затраты на производство реализуемой продукции | 13280руб. |
Планируемая прибыль | 17670 руб. |
Использование полученной прибыли | 15% от прибыли выделим на нужды общеобразовательного процесса укрепление материального процесса укрепление материально технической базы школы- 2650,5 руб.; 50% от прибыли- на расширение производства –8835руб.; 35% от прибыли – 6184,5: на оплату руководителю предприятия- 4684,5 руб., Реклама – 1500 руб. |
Продвижение товаров на рынок | Разработка рекламы в СМИ, разработка товарного знака, логотипа предприятия, слогана; разработка упаковки для сувениров. (Приложение 4) |
Дополнительный доход предприятие получит от проведения обучающих мастер- классов, оформления интерьеров в народном стиле и обучение ремёслам желающих (рис.15-16).
рис.16 рис.15
4 этап. Практическая часть.
Продукция нашей мастерской выставляется в отелях города Конаково,в магазинах (Караван, Корчева, Подарки, ТЦ Феникс) , на выставке детского творчества в выставочном зале городской центральной библиотеки и на ярмарке в школе. Большое количество изделий сразу находит своих покупателей. В магазине «Подарки» были реализованы развивающие игры для детей: «Учим правила дорожного движения» (рис.17) и «Весёлый алфавит» ( рис.18)и заключён договор о регулярной продаже аналогичных игр, т. к. выполняются эти изделия из экологически чистого холодного фарфора , безопасны и не дороги(Приложение1).
Рис.17рис.18
На ярмарке были представлены сувениры - брелоки, магниты, статуэтки, эта продукция всегда пользуется большим спросом у покупателей, особенно в преддверии каких-либо праздников. Такие ярмарки дают толчок к новым творческим замыслам и идеям. Незаметно для потребителей исследуется покупательский спрос и определяется новый ассортимент продукции для его последующего изготовления и реализации, принимаются заказы. Много заказов поступило на развивающие игры для детей, мыло ручной работы и оформление витрин из различных материалов (Приложение3).
Я выбрала название своей компании: Луч-символ веры и надежды, который даёт почувствовать каждому человеку свою значимость и востребованность в обществе. Слоган моего предприятия: Для успешной работы предприятию необходима реклама. (Приложение 4)
Реклама-это вид деятельности, целью которой является реализация и сбыт продукции предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации. Реклама эффектна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованием:
1)Содержит информацию о специфике товара использования.
2)Обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показывается его достоинства, создается положительный образ.
3)Содержит удачную рекламную идею - оригинальную и в то же время легкую для восприятия.
4)Создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - увеличивающий его ценность в глазах потребителей.
5)Подчеркивает высокое качество предлагаемого товара.
6)Оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения.
7)Имеет точную целевую направленность, информирую их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории.
8)Размещать рекламные объявления в средствах массовой информации, использующихся высокой репутацией.
9)Делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке.
10)Концентрирует внимание на главном, что важно для потребителя.
Каждому предприятию нужен товарный знак.
Товарный знак
Основное внимание в этой рекламе уделено созданию
образа и обеспечению долговременной узнаваемости
торговой марки. Для своего предприятия я выбрала в
качестве товарного знака силуэт маленькой девочки в
инвалидном кресле, держащей в руках сердце с
названием компании. Я считаю, что, глядя на это
изображение, сразу становится ясно, здесь -
защита и экономическая поддержка людей с
ограниченными физическими возможностями.
Для привлечения большего числа клиентов, я рекламу буду размещать в прессе, на телевидении, радио; буду распространять визитки предприятия в общественных местах (Приложение 4).
Самоанализ проектной деятельности
Проект был для меня сложным, потребовал много экономических знаний, работы в библиотеке, использования дополнительной литературы. Во время работы над проектом, я обращалась за помощью к учителю технологии и за консультацией к специалистам по экономике. Особое затруднение вызвал раздел «БИЗНЕС-ПЛАН», т.к. необходимо было проанализировать большой объём информации и обработать много экономических данных. Одной из главных целей создания предприятия было эстетическое воспитание и реализация творческого потенциала молодёжи, в результате работы над проектом стало ясно, что учащиеся нашей школы заинтересовались и научились новым для себя видам творчества, они с удовольствием посещали мастер- классы по работе с холодным фарфором и мыловарение, с энтузиазмом разрабатывали развивающие игры для детей. Результатом моей длительной работы стал проект «Организация молодёжного предприятия Луч», теоретические расчёты и маркетинг показали, что организация предприятия возможна и целесообразна. С поставленной задачей я справилась, считаю, что цель достигнута. Разработка этого проекта помогла мне в выборе будущей профессии, получить опыт работы, приобрести организаторские навыки, знания и практический опыт в сфере экономической деятельности.
Приложение 1. Изготовление развивающей игры для детей из экологически чистых материалов.
История изготовления холодного фарфора.
«Холодным фарфором» называют особую смесь из кукурузного крахмала, клея, масла и глицерина, которая используется для художественной лепки. Придумали «холодный фарфор» в Аргентине в начале прошлого века. На сегодняшний момент «холодный фарфор» - это, пожалуй, самый дешевый, очень удобный и совершенно безвредный материал для лепки. Из него удобно делать мелкие детали, у него гладкая однородная текстура, он невероятно пластичен и удобен в использовании. Фигурки и изделия из «холодного фарфора» смогут изготовить и дети, и взрослые. В отличие от пластилина, «холодный фарфор» при застывании становится твердым, что является несомненным плюсом. Удобен «холодный фарфор» ещё и тем, что его легко изготовить в домашних условиях. Существует несколько различных способов изготовления этого замечательного материала. Изделия из «холодного фарфора» можно разрисовать красками, после того как они будут полностью готовы или добавить при варке пищевые красители. Из «холодного фарфора» можно слепить всё что угодно, этот материал дает очень большой простор фантазии. Использовать в работе можно не только пластичную массу, но и различную фурнитуру: бусинки, ниточки, ракушки, бисер, кусочки ткани и любые другие интересные вещицы. Готовые изделия из «холодного фарфора» будут сохнуть несколько дней. Освоив этот вид лепки, вы сможете гармонизировать свой интерьер и надарить массу отличных подарков друзьям и знакомым. Подарок, сделанный специально для этого подоконника, этой комнаты, этой хозяйки не заменят никакие магазинные скульптуры, панно, деревца, букеты. «Холодный фарфор» дает неограниченные возможности для творчества. Немного практики, и получаются настоящие произведения искусства!
Рецепты изготовления фарфора:
Рецепт 1
1) Выливаем в чашку клей, ставим на средний огонь, сразу же добавляем крем, быстро перемешиваем, добавляем глицерин, не переставая помешивать.
2) Понемногу, постоянно помешивая, добавляем крахмал.
3) Хорошо вымешиваем.
4) Очень быстро масса загустевает, вначале она будет похожа на творог.
5) Затем образуется комок. Комок с чашки выкладываем на стол смазанный кремом, даем чуть-чуть остыть.
Вымешиваем, пока масса не станет однородной, как пластилин.
Рецепт 2
Смешайте все влажные компоненты и варите на среднем огне, пока не получите гладкую массу. Добавьте кукурузный крахмал. Мешайте непрерывно, пока не образуется шарик. Извлеките шар из кастрюли и мешайте руками.
Изделие будет выполняться с соблюдением техники безопасности:
При работе со стекой:
1.Хранить в чехле, в определённом месте.
2.Класть остриём в направлении от работающего.
3. Передавать ручкой вперёд
При работе с ножом:
1. Хранить в определённом месте.
2. Не пользоваться ржавым ножом.
3. Передавать ручкой вперёд.
4. Класть остриём в направлении от работающего.
Технология изготовления развивающей игры для детей.
Экологическая экспертиза используемых материалов
Вывод: Холодный фарфор экологически чистый материал и лучше подходит для изготовления развивающих игр для детей.
Экономический расчёт стоимости изделия
Итого: 85,5 рублей.
Вывод: Сравнив цену аналогичных изделий, имеющихся в продаже, я экономлю 474,5 рублей.
Развивающая игра «Учим правила дорожного движения»
Знак «Уступи дорогу»
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение без остановки запрещено»
Ты, шофер, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Поворот запрещен»
Эти знаки на пути
Ни за что не пропусти.
Есть у них одна забота –
Запрещать нам повороты.
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Главная дорога»
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Велосипедист
Витя Мухин сделал трюк:
Он решил катить без рук...
Рама - в яме,
Руль - в траве,
Колесо - на голове!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
Приложение 2. Изготовление мыла.
История мыла.
Впервые мыло изготовили около 6000 лет назад, а первое описание процедуры мыловарения было описано на шумерских табличках, датируемых 2500 годом до н.э. Казалось бы, в древности люди не особо увлекались личной гигиеной в отличие от нас, современных людей. Но тем не менее, в этом вопросе они были весьма и весьма изобретательны: они очищали грязь с тела мелким песком, илом, использовали для мытья пасту из пчелиного воска, растворенного в воде, древесную золу.
Согласно некоторым источникам, слово "мыло" произошло от названия горы в Древнем Риме. Гора называлась Сапо (sapo - англ. вариант soap - мыло). На этой горе римляне приносили жертву своим богам. Жертва сжигалась, и при этом выделялся животный жир - основа мыла, как мы знаем. Этот жир скапливался со временем, смешиваясь с золой костра, а затем с дождем смывался в реку Тибр, где обычно стирали белье местные жители. Таким образом и было замечено, что благодаря смеси, попавшей в воды Тибра, белье отстирывается гораздо быстрее и эффективнее. Итак, с тех самых пор римляне стали использовать мыло. В античные времена мыло изготавливали из из козьего, бараньего или бычьего жира с примесью золы бука. Было оно трех сортов: твердое, мягкое и жидкое.
Белое мыло.
О белом мыле стало известно в XIII веке. В этот период производством моющих средств занималась в основном Франция. Затем дело подхватила и Англия. Самым знаменитым в Европе было, так называемое, кастильское мыло. Особенность этого мыла в том, что оно долго зреет. Несмотря на то, что через 4-6 недель им вполне можно мыться, такие свойства как мягкость, нежная кремовая пена, приятные тактильные ощущения, у мыла появляются только после 6-9 месяцев вылеживания. В некоторых источниках сказано, что особые свойства этому мылу придавало растение под названием солянка (от лат. - Salsola). Дело в том, что в золе этого растения содержится больше карбоната кальция, чем в золе других растений. Золу эту называли барилла. При смешании оливкового масла и щелока из бариллы и получали знаменитое белое мыло.
А в России...
В России мыловарение появились лишь в XV веке, придя из Византии. Мыловарением занимались целые деревни. Рубили деревья, жгли их в котлах тут же в лесу, а золу заваривали, делали щелок, выпаривали его, получая поташ. В 1659 году "поташное дело", как прибыльное, передали в царскую казну. Постепенно процесс мыловарения совершенствовался. Был открыт заводской способ получения кальцинированной и каустической соды, что значительно удешивило производство мыла. Промышленное мыловарение наладили при Петре1, но до середины XIXв. мылом пользовалась только знать - для простого люда это было дорогое удовольствие. Крестьяне стирали и мылись щелоком - смесью, получаемой из древестной золы, залитой кипятком и распаренной в печи. Главным центром мыловарения был город Шуя, до сих пор на его гербе изображен кусок мыла. Широко известны были начиная с XIX в. Санкт-Петербургский Невский завод, получивший медали на парижских выставках; московские фабрики - Альфонса Рале, Генриха Брокара.
Рецепты изготовления мыла:
Рецепт 1
Основу нарезаем на кубики, со всеми остальными ингредиетами ставим на водяную баню, растапливаем до 70 градусов, нельзя доводить до кипения.
Добавляем мед и масло.
Снимаем с огня
Добавляем 3-4 капли эфирного масла, выливаем в формочку,
Остужаем
Извлекаем из формочки.
Рецепт 2
Мыло натираем на крупной терке, добавляем молоко, масло, глину. Ставим на водяную баню, растапливаем не доводя до кипения. Добавляем овсянку и снимаем с огня. Добавляем 3-4 капли эфирного масла, выливаем в формочку. Остужаем. Извлекаем из формочки.
Технологическая карта изготовления мыла
Изделие будет выполняться с соблюдением техники безопасности:
При работе с электрической плитой:
1.Перед включением проверить:
Исправность шнура.
Открытая спираль не должна выступать над поверхностью керамики.
2. Устанавливать плитку следует на огнеупорную подставку.
3. Не допускать включения плитки дерганьем за шнур.
При работе с ножом:
1. Хранить в определённом месте.
2. Не пользоваться ржавым ножом.
3. Передавать ручкой вперёд.
4. Класть остриём в направлении от работающего.
Экономический расчёт
Итого: 10 рублей.
Вывод: Сравнив цену аналогичных изделий, имеющихся в продаже, я экономлю 120 рублей.
Экологическая экспертиза используемых материалов.
Вывод: Все ингредиенты подходят для изготовления мыла, экологически чистые, не вредят здоровью людей.
Приложение 3. Изготовление сувениров из различных материалов.
Шар из ниток, кофейное дерево, квиллинг.
История.
Ученые сходятся во мнении о том, что нитки изобрели именно тогда, когда люди стали общаться друг с другом, научились сосуществовать вместе и начали организовывать отдельные племена. Важная миссия ниток, которую они до сих пор добросовестно выполняют, — соединять части целого, чтобы мы имели возможность выглядеть красиво и чувствовать себя комфортно. По разным оценкам, это произошло задолго до наступления неолита. И первый наряд был создан из листьев, скрепленных прототипом современных ниток.
Первые упоминания о кофе датированы IX веком до нашей эры. Родиной кофе принято называть Эфиопию. Известны несколько эфиопских легенд происхождения кофе. Согласно одной легенде, история кофе начинается с йеменского шейха Абд-аль-Кадира. Во время проведения научно-исследовательских работ шейх выявлял новые лекарственные средства. Однажды в поле его зрения попали плоды кофейного дерева, что и послужило началом истории кофе. В начале XVIII века большой вклад внёс в дело распространения кофе в России император Пётр I. Пристрастившись к этому напитку в Голландии, он ввёл его в обычай на своих ассамблеях. История рассказывает, как Пётр I находясь в Голландии часто бывал и даже некоторое время жил у амстердамского бургомистра Николааса Витсена, известного в то время предпринимателя и кофеторговца. По распоряжению Петра І кофе угощали даже при входе в кунсткамеру.
Квиллинг, также известный как бумажная филигрань или бумагокручение, - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Хотя
происхождение квиллинга не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Квиллинг никогда не был развлечением для женщин рабочего класса. Он расцветал среди дам высших слоёв общества, где его использовали для украшения ширм, шкатулок, рамок, чайниц, подставок для вина, корзинок и коробочек для хранения материалов для шитья и аксессуаров. Только люди с деньгами могли позволить себе покупать материалы для квиллинга. Фольга, слюда или перламутр ракушек часто использовались как фон. И только леди из высших слоёв общества обладали временем для занятия квиллингом, не нуждающиеся в работе, а только заполняющие своё время в ожидании подходящих женихов. Искусство квиллинга сейчас вновь входит в моду со многими союзами и клубами, занимающимися квиллингом, а увеличение популярности скапбукинга способствует этому, так как скапбукеры используют технику квиллинга в украшении своих альбомов.
Технологическая карта изготовления изделий.
Дерево из кофейных зёрен.
Изделие будет выполняться с соблюдением техники безопасности:
При работе с ножом:
1. Хранить в определённом месте.
2. Не пользоваться ржавым ножом.
3. Передавать ручкой вперёд.
4. Класть остриём в направлении от работающего.
При работе с ножницами:
1. Хранить в определённом месте.
2. Класть с сомкнутыми лезвиями остриём в направлении от работающего.
3. Передавать кольцами вперёд.
При работе с клеем:
1. Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не работать вблизи открытого огня.
3. При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой с мылом.
4. После работы убрать клей, краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
Шар из ниток
Изделие будет выполняться с соблюдением техники безопасности:
При работе с ножницами:
1. Хранить в определённом месте.
2. Класть с сомкнутыми лезвиями остриём в направлении от работающего.
3. Передавать кольцами вперёд.
При работе с клеем:
1. Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не работать вблизи открытого огня.
3. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
4. После работы убрать клей, краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
5. При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой с мылом.
При работе с иглой:
1. Хранить в определённом месте.
2. Во время работы не брать в рот.
3. Не вкалывать в одежду.
4. Не пользоваться ржавой иглой.
5. Перед работой и по завершении, пересчитать количество иголок и булавок.
Изготовление пасхального яйца
Изделие будет выполняться с соблюдением техники безопасности:
При работе с ножницами:
1. Хранить в определённом месте.
2. Класть с сомкнутыми лезвиями остриём в направлении от работающего.
3. Передавать кольцами вперёд.
При работе с клеем:
1. Работать с клеем следует только в хорошо проветриваемом помещении. Проветривать помещение до и после работы.
2. Не работать вблизи открытого огня.
3. Работать на столе, покрытом целлофановой клеенкой.
4. После работы убрать клей, краску и лак, убедившись в том, что их упаковка герметично закрыта.
5. При попадании клея на руки тщательно вымыть их водой с мылом.
При работе с иглой:
1. Хранить в определённом месте.
2. Во время работы не брать в рот.
3. Не вкалывать в одежду.
4. Не пользоваться ржавой иглой.
5. Перед работой и по завершении, пересчитать количество иголок и булавок.
Экономический расчёт стоимости изделий.
Кофейное дерево
Итого: 35,5 руб.
Шар из ниток
Итого: 25,5 руб.
Пасхальное яйцо
Итого: 75,5 руб.
Приложение 4
Реклама в прессе.
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь реклама по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Реклама в прессе диктует следующие особые подходы:
1)Заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию и наименование товара.
2)Не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий.
3)Лучше обойтись без отрицательных оборотов.
4)Необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова.
5)В иллюстрациях очень ценна интрига.
6)Фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара.
7)Простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы - идеальный вариант рекламного объявления в прессе.
8)Текст должен быть легким для восприятия, представлять факты.
9)Доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картинку реальной жизни.
10)Не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне - его трудно читать.
Реклама на радио
Радиореклама оперативна и имеет невысокую стоимость. Вместе с тем в процессе восприятия рекламных обращений, транслируемых по радио, не участвует зрение, через которое человек получает 90% информации. Кроме того, радиореклама усложняет установление двусторонних коммуникаций с потребителем.
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать:
1)Добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей.
2)Сопровождайте рекламу конкретного продукта, услуги запоминающимся звуком.
3)Рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной.
4)Необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу.
5)Очень эффектно вводить в радио объявления известных людей
6) Радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать.
7)Объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
- Открываю новый магазин, необходимо срочно оформить витрину, не знаю к кому обратиться …
-Сегодня по телевизору увидела рекламу сувенирной мастерской «Луч», они как раз оформляют интерьеры в различных стилях и не очень дорого, вот, телефон: т.45505, 8 9035555555
Телевизионная реклама.
Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации. Внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта необходимо следующее:
Наружная реклама. Обычно размещается вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах, которые они уже знают или указывают потенциальным покупателем. В наружной рекламе обычно кратко и не может полностью информировать о фирме либо товаре. Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат.
Визитка
Жде Ждём Вас по адресу: Первомайская 60 с 9.00 до 18.00
Список используемой литературы:
Новый снимок Юпитера
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Растрёпанный воробей
Военная хитрость
Заколдованная буква