• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Старое -новое лекарство"

Опубликовано Муравьева Елена Владимировна вкл 01.03.2013 - 5:35
Муравьева Елена Владимировна
Автор: 
Колычев Дмитрий

Эта работа получила диплом в городском конкурсе проектов и лауреата в заочном краевом конкурсе проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_glavnyy_tvorog_tekst.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

1слайд Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

     

Актуальность

3слайд Когда мы появляемся на свет, наша первая еда – это молоко нашей мамы. С ним мы получаем все питательные вещества для нашего развития и роста. Потом мама нам дает растертый творожок с фруктами, молочные продукты, кашки. Так мы растем и постепенно познаем все новые и новые продукты, забывая о том, что есть такие продукты, которые необходимо есть  ежедневно для поддержания нашего здоровья.

4слайд Мой проект называется «Старое-новое лекарство».

5слайд Объект исследования : творог.

6слайд Цель исследования: определить  значимость употребления творога в моей жизни и жизни подрастающего поколения.

7слайд Гипотеза: я предположил, что ежедневное употребление творога детьми снижает риски получения травм, укрепляет кости и  зубы.

8слайд Задачи:

  1. изучить состав творога;
  2. определить значимость употребления творога для детей;
  3. научиться получать творог;
  4. проанализировать меню школьной столовой;
  5. составить рекомендации по питанию;
  6. составить буклет рецептов блюд из творога.

9слайд Методы исследования:

  1. исторический;
  2. практический;
  3. наблюдение;
  4. анкетирование;
  5. обобщение.

Основная часть

10слайд Во 2 классе на весенних каникулах, когда дома никого не было дома, я решил выйти на улицу и попрыгать в последние подтаявшие сугробы снега. Погода была замечательной. Мне никто не мог помешать нарушить мои планы. Я выбрал невысокое строение и стал с радостью прыгать вниз. Снег был уже спрессованный, и сугробы оказались жесткими. Но, несмотря на это, я продолжал прыгать, пока во время одного из прыжков не почувствовал резкую боль в левой руке. Придя домой, я с трудом разделся и осмотрел руку. Она на глазах стала опухать. Боль не переставала. Я мужественно дождался мамы с работы. Увидев мою руку, мама все поняла. В травпункте  мне наложили гипс, прописали лечение и посоветовали как можно больше есть молочных продуктов, особенно творог, т.к. в них содержится много кальция. Что такое кальций я не знал. Это слово я впервые услышал от врача. Оно меня заинтересовало.

11слайд Придя домой, я сразу стал искать медицинскую энциклопедию, чтобы узнать, что такое кальций.

12слайд Из нее я узнал, что  кальций  является уникальным веществом. Его значение для жизни настолько разнообразно, что можно с уверенностью сказать: кальций – это основа работы всего организма. По данным российских педиатров 75 % детей испытывают дефицит кальция

13слайд Дети и подростки в период интенсивного роста особенно нуждаются в кальции, потому что их скелет развивается с огромной скоростью и испытывает потребность в «строительных веществах».

14слайд Оказывается, дети, в отличие от взрослых, могут восполнить кальций только с едой. Дневная норма потребления кальция от 7 до11 лет составляет  1200 миллиграмм.

15слайд Как проявляется недостаток кальция в организме?

Чем больше степень дефицита кальция, тем тяжелее ее проявления:

  1. Переломы;
  2. Неправильная осанка, искривление позвоночника;
  3. Замедленный рост;
  4. Воспаление десен, кариес;
  5. Боли в ногах, спине после физической нагрузки;
  6. Судороги в ногах;
  7. Повышенная утомляемость в положении стоя или сидя.

Про кальций мне стало все понятно. Вот почему у меня оказались такие хрупкие кости. Моему организму не хватает кальция! А хватает ли кальция в организме моим одноклассникам. Чтобы это узнать, я провел в классе опрос: 16слайд как часто они лечат свои зубы. Ведь кариес-это показатель нехватки кальция. Оказалось, что 20 одноклассников в этом году обращались к стоматологу.

Одним из первых источников кальция являются молочные продукты: молоко, кефир, сыр и особенно творог.

17слайд Из истории творога

Творог – один из самых древних кисломолочных продуктов, который римский философ Колумелла еще в I в. нашей эры назвал «желанным блюдом на столах богатых и  бедных».   Можно считать, что он появился вместе с молоком. Римские писатели Варрон и  Колумелла свидетельствуют о том, что творог был известен в Древнем Риме. Римляне употребляли в пищу соленый и несоленый творог, а иногда перед употреблением его смешивали с молоком, медом и даже с вином. В России творог появился также очень давно. Во всяком случае, уже в IX—X вв. творог был у славян продуктом чуть ли не повседневного питания. Сейчас творог часто называют пищей, не знающей запретов, так как рекомендуется всем: и здоровым и больным, старикам и детям.

        Я вспомнил слова врача о том, что надо как можно больше есть творог. Ведь если необходимо есть творог, то, значит, мне ежедневно надо есть сырки, которые в изобилии продаются в магазинах! Ведь они сделаны из творога  и очень вкусные!

        Мама мне возразила. Она предложила мне  сначала изучить состав всех сырков, которые продаются в магазине, после чего сделать для себя вывод - помогут ли они мне восполнить суточную норму кальция, а может наоборот - еще больше навредят.

На упаковке сырка я прочитал состав.

18слайд В состав входят: творожная основа (торог, сахар-песок, масло сливочное заменитель молочного жира, краситель, эмульгаторы-Е471, лицетин, стабилизаторы Е1414, Е476, Е1422

   Конечно, кроме информации на упаковке о сырках ничего в магазине нет. Мне повезло. В этот день я увидел передачу «Контрольная закупка», где как раз шел разговор о сырках.

После просмотра этой передачи пришлось отказаться от идеи есть сырки, т.к. в них кроме творога содержится много вредных веществ. Мама решила купить в магазине обычный творог. Уже сам вид этого творога мне не понравился – почему-то творог имел сероватый непривлекательный цвет. На вкус он оказался сухим и невкусным. Даже добавив туда мед и сметану, вкус мне не понравился. Это совсем не тот вкус творога, что делает бабушка. Но бабушка живет далеко. Как быть?

         Я предложил маме попробовать сделать творог самим.  Ведь приготовленный дома творог будет не только дешевле, но и лучше по вкусу, питательнее.

Эта идея понравилась маме.

19слайд Наши знакомые держат корову. Я сам наблюдал, как тетя Зина доит Буренку. Она часто нас угощает коровьим молоком. Как интересно получать вкусный новый продукт! Я себя чувствовал себя волшебником. Я с мамой поколдовал и вот, что у нас получилось. Оказывается, когда делаешь своими руками, то получается вдвойне вкусно!

Предлагаю вам наш рецепт творога:

20слайд Берем молоко из-под коровы, наливаем его в банку, ставим в теплое место. Ждем, пока оно подкиснет. 

21слайд Потом переливаем его в кастрюлю.

22слайд Ставим на огонь и ждем пока не поднимется «шапка».

23слайд Сливаем его через марлю. теперь туго завязываем марлю и подвешиваем наш творог. Когда сыворотка с него стечет и он немного подсохнет, развязываем марлю и кладем в тарелку.

24слайд Все, можно кушать, добавив мед и сметану по вкусу.

25слайд Особенный творог получается из козьего молока. Наши соседи держат козочек. Мне нравится наблюдать за тем, как тетя  ухаживает за ними. Она даже разрешает мне их гладить  и часто угощает нас козьим молоком.

Из поварской книги я узнал, что в русской кухне существует множество рецептов блюд, приготовленных из творога. Это творожники, сырники, вареники с творогом, творожная запеканка.

         26слайд А вы знаете, что самая настоящая пасха – творожная. На церковнославянском пасха означает «млеко огустевшее». Это особое блюдо из творога, которое по русской традиции готовится только один раз в году — на праздник Пасхи.

Вот один из рецептов ее приготовления.

Ингредиенты

 

  1. 1 кг творога (9-20%)
  2. 200 г сливочного масла
  3. 5 яиц
  4. 200 г сахара
  5. палочка ванили или 1 ч.л. ванильного сахара
  6. 400 мл сливок (10-20%)
  7. 100 г орехов (любых по вкусу)
  8. 100 г изюма
  9. 100 г цукатов

Мне так понравились блюда из творога. Что мы с мамой стали регулярно включать их в свой рацион.

        Придя на очередной прием к врачу, мне сказали, что рентген показал быстрое срастание кости руки. В этом мне помогало старое-новое лекарство «ТВОРОГ». Я уверен: если бы я раньше знал о чудесных лекарственных особенностях этого продукта, у меня не было бы проблем. Да и прыгать в сугробы я больше не буду.

27слайд Понаблюдав за рационом в нашей школьной столовой, я пришел к выводу, что дети не получают там творог ни в каком виде.

28слайд  Я провел опрос в своем классе у детей: как часто дети потребляют в пищу творог?

Результаты оказались такими: очень редко 10чел, 1раз в месяц 10 чел., 1 раз в неделю 4 чел., каждый день 2 чел.        

         Я поделился своим опытом и рассказал о чудесном свойстве творога.

29слайд Дети сами пришли к выводу, что необходимо регулярно есть творог. Так он  обеспечивает наш организм очень важным строительным веществом – кальцием.

Выполняя этот проект, я пришел к следующему:

        30слайд Во первых,  в результате введения в рацион моего питания творога, у меня по результатам анализа крови повысился уровень кальция в крови.

        Во вторых, я за год прибавил  в росте  на 5 см.

        В третьих, у меня нет кариеса.  В результате чего улучшилось и мое эмоциональное здоровье. У меня нормальный сон, отличные результаты учебы, я командир класса, я посещаю кружки и секции. Я радуюсь!

31слайд        Практическая значимость моей работы заключается в том, что такой рацион питания можно рекомендовать детям моего возраста. Для этого есть простой способ получения суточной нормы кальция: это утром молоко 200 мл, на второй завтрак творог 100 грамм, обед сыр 50 грамм, полдник йогурт 100 грамм, перед сном кефир 200 грамм. Это всего в день 1200 мг кальция.

32слайд Заботьтесь  о себе, о своем  здоровье  каждый  день!  

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 10

«Кадетский корпус юных спасателей»

ПРОЕКТ

Выполнил: Колычев Дмитрий,

ученик 4 «Б» класса

Руководитель: Муравьева Е.В.

Рубцовск

2013г.


Поделиться:

Кто чем богат, тот тем и делится!

Без сердца что поймём?

Есть ли лёд на других планетах?

Простые новогодние шары из бумаги

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию