• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа: "Патриотом быть, а не слыть"

Опубликовано Назарук Нина Алексеевна вкл 08.03.2013 - 11:07
Назарук Нина Алексеевна
Автор: 
Федоров Сергей

Исследовательская работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotom_byt_a_ne_slyt.doc54.5 КБ
Office presentation icon patriotom_byt_a_ne_slyt.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11

Работа на конкурс социальных исследований  «Сила мысли»

    Выполнил:             Федоров Сергей, учащийся 9 «В» класса 

                                 Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                      средняя общеобразовательная школа № 11

                                        город Белогорск   Амурской области

                         

                           Руководитель:          Назарук   Нина   Алексеевна

                                                                     учитель технологии

                                                           классный руководитель 9 «В» класса                                                      

                                         

           

                                         

г. Белогорск   2011

«Патриотом быть,  а не слыть»

      Обучаясь в кадетском классе пятый год,  я постоянно сталкиваюсь с таким понятием как патриотизм. На всех уроках и внеклассных мероприятиях нам говорят, что мы должны быть патриотами. Я, как и мои одноклассники тоже считаю себя патриотом. Но с каждым годом, взрослея,  у меня возникают вопросы, а каким должен быть настоящий патриот?  Почему некоторые люди,  провозглашая себя патриотами,  идут на трагические происшествия, связанные с террористическими актами, гибелью огромного преступления?

    В последнее время всё чаще и чаще в нашей стране происходят количества ни в чем неповинных людей. Молодые люди организуют свои группы для убийства людей другой национальности или расы. Считая себя патриотами, они проводят «чистку» в наших, российских,  рядах.    Между тем в этих группах сосредоточена именно молодёжь. Мне захотелось разобраться в этой непростой ситуации сегодняшнего положения вещей и ответить на вопрос о том, кого можно считать патриотом. И имеют ли все эти люди отношение к такому понятию, как «патриотизм», действительно ли они всё это совершают из-за своей великой любви к Родине.

    Выбрав данную тему, я стремился понять и осмыслить тему патриотизма, но, оказалось, что существуют прямо противоположные точки зрения на данное явление нашей жизни.

  Одни считают, что патриотизм – это врожденное чувство, другие, что его надо прививать, а третьи, в том числе, и знаменитый телевизионный ведущий В.Познер, убеждены, что такого понятия вообще не существует. Он писал в газете «Escuiqe»: «И снова: заложена ли в нас патриотическая программа? Сомневаюсь. Любовь к родителям — да, она существует на генетическом уровне, любовь к стране — вряд ли».

 Но я не согласен с этим мнением и решил более детально изучить этот вопрос.

Проблема:   каким должен быть настоящий патриот?

Цель: охарактеризовать понятия «патриот» и «патриотизм».

Объект:   учащиеся

Предмет:   патриотизм и гражданственность как духовные ценности  в современном обществе

Гипотеза:  предположим, что мои сверстники считают, что

            - патриот – это человек, который любит свою родину и всегда готов служить своей отчизне;

            - «патриотизм» - это чувство, которое необходимо прививать человеку с детства

Задачи:    1. Изучить понятие «патриот» и «патриотизм»  в теории.

      2.Определить роль патриотизма в жизни сверстников.

      3.Выявить отношение школьников к проблемам патриотизма.

    Обращаясь к литературе,  я прочитал много высказываний о понятии патриотизм.

  Знаменитый академик Дмитрий Лихачев писал: «Патриотизм – это благороднейшее чувство. Это даже не чувство –  это важнейшая сторона и личной и общественной культуры духа…». Английский драматург Бернард Шоу считает по  - другому. Для него патриотизм – это убеждение, что твоя страна лучше других, потому что ты в ней родился.

Результаты социологического опроса жителей микрорайона  «Амурсельмаш» города Белогорска (опрошено 567 человек)  показали, что  70%  опрошенных жителей знают,  что такое патриотизм,  23% слышали об этом понятии, 4% слышат впервые, 3% затрудняются ответить.

   Поэтому наверно не случайно наши сограждане  иммигрируют из страны, ищут работу за рубежом, не ходят голосовать на выборы,  уклоняются от службы в армии.

  Каким же должен быть настоящий патриот?   Бить себя кулаком в грудь и кричать во всеуслышание: «Я – патриот!» – смешно  и глупо.

        Так уж сложилось в нашей стране, что образ патриота неотъемлемо связан с военным ремеслом. Для этого есть соответствующие исторические предпосылки: вся наша история – история войн: оборонительных, войн за жизненное пространство и т. д.
Но на самом деле патриот необязательно должен ложиться на амбразуру. Он должен приносить пользу государству в своей сфере. Обычные российские солдаты тоже достойны почета и уважения – они исполняют приказ, защищают Родину, совершают героические поступки. Мой старший брат совсем недавно вернулся из рядов российской армии. Он честно служил, отдавая долг Родине. И хотя он служил в мирное время и не совершил подвига, он с гордостью говорит о службе в армии и всегда готов встать на  защиту своей Родины. Из наших современников для меня примером является герой России, выпускник нашей школы Александр Луценко (его имя носит наша школа), героически погибший в Чечне. Он выполнял свой долг,  и вряд ли он задумывался в этот момент о славе и известности. Он проявил себя как настоящий патриот.

     История России – это история великого воинского подвига. К примеру, стоит вспомнить только один призыв Александра Суворова: «… прошу брать мой пример, до издыхания быть верным Отечеству».

    Я горжусь, что родился и живу в России. Но разве это дает право кому-нибудь унижать человеческое достоинство других людей, их бить и даже убивать только потому, что они  другие?  Другой веры, расы, национальности, происхождения, цвета кожи, места рождения, наконец? Думаю, что нет. И настоящий патриот не может этого не понимать.

       Я считаю, что  патриотизм – это не только гордость за все хорошее, что есть в своем Отечестве,   но и боль от всего плохого, что есть в нем.     Из рассказов родителей я узнал, что в  прошлом столетии было множество патриотических песен, снимались фильмы на патриотическую тематику. Как пример можно привести не только легендарного «Чапаева», но и «Александра Невского». Сейчас мы смотрим больше американские боевики. Патриотические песни исполняем только в школе на праздниках, смотрах строевой подготовки.

     Так каким же должно быть отношение к патриотизму, отношение к Родине в наши дни?

Для сравнения приведу данные о патриотизме в США, взятые из книги «Служим Отечеству:

  1. В США любой школьник знает наизусть гимн США.

2) В США во время праздников многие семьи на своих балконах выставляют  флаг США

3) В США на одежде носят изображение американского флага, и каждый американец знает, что изображено на флаге, сколько звезд на нем и почему.

4) В США не встретишь американца в одежде с символикой России.

А что же у нас? Ребята нашего класса, конечно, знают гимн России, но я сомневаюсь, что его знают другие школьники. Никто из нас дома никогда не вывешивает  российский  триколор.  Маленький флажок может стоять где-то в офисе на столе. Зато у нас тысячи взрослых, не говоря уже о детях, не задумываясь, носят одежду с символикой США.
    Я убежден в том, что патриотизм — это, с одной стороны, очень личное,
 индивидуальное чувство, а с другой — чувство, которое позволяет человеку ощутить родство со своим народом и быть  гражданином великой страны.    Недавно мы все в полной мере ощутили эти чувства, когда наша молодежная сборная по хоккею выиграла у канадцев и стала чемпионом мира.  Мы победили, потому что наши ребята понимали, как нужна эта победа стране.

Я провел социологический опрос учащихся  9- 11 классов (183 чел).  Результаты показали,  что    патриотизм  это -   любовь к Родине – 100 % учащихся,  любовь к природе – 25 %,  защита отечества – 92 %,  верность Отчизне – 100 %,   почитание законов – 23 %.

- считаете ли вы себя патриотами?   «да» - 88 %, «нет» - 3 %, «частично» - 4%,«не знаю»   - 5%

-  каково ваше отношение к людям другой веры, нации, расе? дружелюбное – 53 %,  равнодушное  27 %,  терпимое  -  12 %,  отрицательное – нет;  я к ним отношения не имею – 8 %.

Так в чем же проявляется патриотизм?

- Патриотизм проявляется в умении ценить и беречь свою родину, стремлении изменить ее к

    лучшему, сделать чище, добрее, красивее.

- В способности быть верным и преданным своей стране, своему делу, своей семье, своим

   взглядам и идеям, своей мечте.

- В способности гордиться своей страной, защищать ее ценности, в первую очередь свободу и

    независимость, чтить и хранить вековые традиции.

- В способности испытывать возвышенные чувства к собственной стране, к ее природе, культуре

          Из средств массовой информации,  я узнал, что с 2011 года в российских школах начинается масштабная реформа старшей школы, где первостепенной задачей является патриотическое воспитание школьников. А это значит, что тема моего проекта актуальна в настоящее время.

   В проекте рассматривается очень важный вопрос – что значит быть патриотом?

   Вывод:   чтобы быть патриотом, любить Родину, необязательно громко объявлять об этом, не нужно мечтать о том, что мог бы сделать при подходящих обстоятельствах. Необходимо честно делать своё дело, ощущая себя частью большого организма, будь то семья, школа, город или страна. Такое многогранное понятие, как «патриот», вмещает в себя любой масштаб происходящего, включает в себя почитание родителей, приверженность культуре и ценностям своего Отечества, честность. Но ведь ответ может быть гораздо проще: чтобы быть патриотом, надо быть Человеком.  Всегда можно жить интересно и приносить пользу, чтобы однажды суметь сказать: «Я сделал всё, что мог». И это лучшая философия, которая нужна человеку для жизни.

                                                       

                                                            Литература

1. Д. А. Алгазин  Воспитание юных патриотов.  М., 1999 г.

2.  В.Иванов «О патриотизме, национализме и национальном экстремизме» «Взгляд»-

     Деловая газета  -18 апреля 2006 г.

3.  И.Ильин «Наши задачи». Статьи о патриотизме. Электронная   библиотека

4.  Э.Л.Кузьмин Мировое государство: иллюзии или реальность?  М., 1969 г

5   Д.С.Лихачев  Письма о добром и прекрасном М., 1989 г.

6   И.Соловьев   О патриотизме - электронная библиотека


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Сорняки

Несчастный Андрей

Для чего нужна астрономия?

Лупленый бочок

Огонь фламенко

Комментарии

Назарук Нина Алексеевна

Патриотом быть, а не слыть

08.03.2013 - 11:10

Работа актуальна в настоящее время, имеет практическую направленность по патриотическому воспитанию подрастающего поколения

Назарук Нина Алексеевна
  • изменить
  • ответить