• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тезисы к исследовательской работе "Языковые заимствования в современном русском языке"

Опубликовано Базарова Лариса Павловна вкл 14.03.2013 - 23:50
Автор: 

Тезисы к исследовательской работе  "Языковые заимствования в современном русском языке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayavka_annotaciya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы

Языковые заимствования в современном русском языке

Ясность, понятность речи зависит от правильного употребления в ней заимствованных  слов.

Цель работы – изучение состояния и функционирования заимствованной  лексики в современном русском языке.

        Задачи исследования:

1) охарактеризовать  общие закономерности функционирования, варьирования иноязычной лексики в современном русском языке;

2) соотнести лексические нормы с современным  употреблением заимствованных слов в  повседневном общении,  в средствах массовой информации;

3) выявить уместность употребления иностранных слов в современном русском языке.

Объектом данного исследования является языковая практика современников, язык  периодической печати, радио, телевидения.

Предмет исследования –  заимствованная лексика в русском языке.

Одними из главных показателей отношения к заимствованным словам является понимание их лексического  значения и  правильное употребление в речи. Нами был произведён опрос жителей города Старый Оскол. Подобрав ряд заимствованных слов, мы попросили респондентов объяснить их лексическое значение, а затем  выяснили, употребляют ли опрошенные эти слова в речи.

В результате исследования мы пришли к выводу, что разные заимствования существенно  отличаются друг от друга: одни из них могут быть необходимыми носителями языка, а другие – нет.  Всё  зависит от сферы (т.е. стиля речи) и цели их употребления.

Практическая значимость исследования:

Результаты исследования будут способствовать совершенствованию и развитию речевых умений школьников, формированию сознательного отношения к значению иноязычного слова, выбору его и употреблению в речи в зависимости от стиля, темы и основной мысли высказывания.


Поделиться:

Привередница

Весенняя гроза

Финист - Ясный сокол

Ах эта снежная зима

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым