Портфолио
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.2 КБ |
![]() | 1.07 МБ |
![]() | 1.39 МБ |
![]() | 377.5 КБ |
МОЙ ПОРТРЕТ
АВТОБИОГРАФИЯ.
Меня зовут Янева Алиса Николаева. Я родилась 28 декабря 1996 года в небольшом болгарском городке Горна Оряховица. До 8 лет я жила в Болгарии, с 2005 года я вместе с моими родителями и старшим братом живем в городе Москве, в доме при болгарском посольстве. По рождению я гражданка Болгарии, а в 2010 году, когда мне исполнилось 14 лет, я вступила в российское гражданство и получила российский паспорт. Я учусь в ГОУ СОШ № ХХХ в 9 «Б» классе, мой классный руководитель Нагабетова Ирина Павловна.
Общее среднее образование
Годы учебы | Номер школы, город | Класс |
2012-2013 | ГОУ СОШ № 783, Москва | 9 «Б» |
2005-2012 | ГОУ СОШ № 866, Москва | 2 «Б»- 8 «Б» |
2003-2005 | Средняя школа №1, Горна Оряховица, Болгария | 1-2 «А» |
МОЕ ИМЯ
— Что это ты там бормочешь? — спросил Шалтай, впервые прямо взглянув на нее. —Скажи-ка мне лучше, как тебя зовут и зачем ты сюда явилась. Льюис Кэрролл «Алиса в Зазеркалье», гл.6 |
Происхождение и значение имени Алиса
Женское имя Алиса (англ. Alice, франц. Alice, Alix, Alais, исп. Alicia) происходит от старо-французского имени Aalis, краткой формы Adelais, которое, в свою очередь является краткой формой германского имени Adalheid (Аделаида). Это сложное слово включает два корня: adal (благородный, знатный) и heid (вид, тип, образ). Таким образом, имя Adalheid (Аделаида) означает не что иное, как «благородная видом», «благородная происхождением», или же просто «благородство». Такое же значение, с определенной эмоциональной окраской, можно признать и за именем Алиса – «благородная»
Характеристика имени Алиса
Основные черты: воля - общительность - активность - интеллект.
Алису отличает врожденная обязательность и то, что она везде становится всеобщей любимицей. Внешне похожа на отца. Ей свойственна прагматичность, чистоплотность, бережливость, пунктуальность. Алиса всегда осуществляет задуманное, доведет до конца даже самое трудное дело. Она объективна, уверена в себе, принципиальна, но справедлива. Обладает очень сильной волей, которая может полностью подавлять более слабые личности. У нее мужская манера руководить. Самое главное для Алисы – выбрать профессию. Она выбирает работу, где нужно приказывать, даже если это связано с риском. Если уж заинтересуются искусством, то обязательно станут скульптором или художником. Очень верна, способна на настоящую дружбу. При этом в ней есть что-то таинственное, скрытое от других. Замечательная хозяйка, любящая жена и мать. Но слишком независима и обладает характером чересчур твердым для женщины.
МОЯ СЕМЬЯ
У нас дружная и веселая семья. Мой папа Николай– болгарин, а мама Вероника – русская. Поэтому у меня две Родины, которые я одинаково сильно люблю - Россия и Болгария. Мои папа и мама инженеры, получили высшее образование в Москве, в 1992 году они закончили Московский институт стали и сплавов. Моего старшего брата зовут Методи. Его назвали в честь дедушки, папиного папы. Он родился в Москве, в 1990 году. Сейчас он студент 3-го курса РУДН по специальности «Международные отношения» и еще он работает менеджером в совместной российско-болгарской компании. Я очень люблю своих родителей и старшего брата. Мы всегда проводили и проводим много времени вместе. Ходим в театры, кино, на концерты, в гости, выезжаем на природу, ездим на экскурсии, на море, в горы. Я всегда могу обратиться за советом или помощью к маме, папе или брату по любому вопросу. Моя семья поддерживает меня во всем. У меня очень теплые и хорошие отношения с моими бабушками, дедушкой и со всеми моими родственниками в Болгарии и в России. Я горжусь нашей семьей.
по национальности, родился 11 августа 1965 года в Болгарии в городе Горна Оряховица. Учился папа очень хорошо, закончил среднюю школу №1 в Горна Оряховице и техникум …………. По специальности «Обработка металлов давлением», очень серьезно занимался плаваньем, принимал участие в республиканских соревнованиях, отслужил в болгарской армии и сразу после армии поступил в Московский институт стали и сплавов. Моя мама Вероника Владимировна– русская, родилась 21 марта 1966 года в Тульской области, в г. Узловая, закончила школу №7 на отлично. Всегда принимала активное участие в жизни школы, занималась фигурным катанием, художественной гимнастикой и танцами. Также закончила музыкальную школу по классу фортепьяно. После школы тоже поступила в институт стали и сплавов, на технологический факультет, где в 1986 году и познакомилась с моим папой. Мои родители поженились в 1989 году. Они оба получили дипломы инженера, только по разным специальностям. Папа по специальности инженер по автоматизации металлургических процессов. Мама - эколог, инженер по охране окружающей среды. Моего старшего брата зовут Методи. Его назвали в честь дедушки, папиного папы. Он родился в Москве, в 1990 году. Сейчас он студент 3-го курса РУДН по специальности «Международные отношения» и еще он работает менеджером в совместной российско-болгарской компании.
После окончания института в 1992 году, мои папа и мама, вместе с братом, уехали из Москвы в Болгарию, на папину родину. Они оба работали, к сожалению, не по специальности, а где могли устроиться на работу. Папа был начальником отдела материально-технического снабжения в военной части в нашем городе, а мама работала отделе импорта и экспорта на Сахарном заводе, одном из крупнейших в Болгарии. Как мне рассказывали мои родители, времена были трудные и в России и в Болгарии, но все-таки они решились на второго ребенка и родилась я.
МОЯ ЖИЗНЬ В БОЛГАРИИ.
Я была общительным и любознательным младенцем, как говорит моя мама. Ходить и говорить я начала рано. В детский сад меня отдали с группой 1996 года рождения, и я была самой младшей, потому что мой день рождения 28 декабря. Мне это ничуть не мешало, у меня все получалось даже лучше, чем у других детей. Но, как говорит моя мама, я упорно не хотела говорить по-русски, несмотря на все ее старания привить мне любовь к детской русской литературе. Читать по-болгарски я научилась рано, мне не было еще и 5 лет. Очень любила в детском саду выступать на всех утренниках и праздниках. Меня почти всегда выбирали ведущей праздника с одним из мальчиков, потому что у меня была правильная и четкая дикция для моего возраста, еще я читала стихи и танцевала. Я помню, что мне очень нравилось выступать на сцене. Это доставляло мне большое удовольствие и радость.
Когда мне было шесть с половиной лет я пошла в первый класс в школу №1 в Горна Оряховице. Занятия в школе мне давались легко, любимыми предметами были болгарский язык и математика. По математике я всегда первая решала задачи и примеры. Мне очень помогало то, что у меня хорошая память и усидчивость. Еще мне запомнилось, что на вопросы о будущем и о будущей профессии по окончание первого класса я ответила, что хочу стать «руководителем собственного бизнеса». Это, кстати, тогда удивило моих маму и папу. А моя первая болгарская учительница госпожа Бакарджиева сказала, что у меня есть все шансы.
В начале 2005 года моим родителям предложили работу в крупной международной компании в Москве и в нашей дружной семье было принято единогласное решение – все едем в Москву. Сначала уехали родители, а мы с братом закончили учебный год. Летом 2005 года в Москву приехали и мы с братом.
Это был переломный момент в моей биографии. Я считаю, что он повлиял положительно на формирование моей личности и дал толчок еще больше развить мои лучшие качества и укрепить характер.
МОЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Мои родители записали меня и брата в среднюю школу №866. Первой трудностью, естественно, стал русский язык. Моим первым и родным языком был болгарский. Огромное спасибо моей первой учительнице Марине Владленовне Капитоновой за ее терпение и любовь. Благодаря ей, моим родителям и моему упорству и трудолюбию, я уже в первой четверти догнала своих одноклассников по русскому языку, начала читать и писать по-русски. С математикой не было никаких проблем. Поэтому второй класс я закончила с отличием, как и все последующие классы начальной школы. Марина Владленовна привила мне любовь к чтению, к окружающей природе, к истории нашей страны и нашего города. В начальной школе у нас было много тематических бесед, экскурсий по Москве, по музеям. Я всегда принимала активное участие в жизни класса, участвовала в школьных олимпиадах и конкурсах, меня привлекала математика, художественное чтение, история города, природоведение, пение, спортивные соревнования. Мне кажется, что в начальной школе все дети, как и я, пробуются свои силы во всех областях. Это всесторонне развивает личность ребенка и помогает определиться в будущем.
СРЕДНЯЯ ШКОЛА
В средней школе я продолжаю активно участвовать в жизни школы и класса. Увеличилось число изучаемых предметов, из которых предпочтение я все-таки отдаю русскому языку, литературе, математике, английскому. Поскольку я человек обязательный, мои успехи по всем остальным предметам достаточно ровные, я учусь на 4 и 5. Иногда бывают срывы, но я делаю из этого вывод, что надо работать над моим характером, просто не лениться. Огромное удовольствие доставило мне участие в Пушкинской гостиной, которую мы организовали всем классом под руководством нашей любимой классной руководительницы Нагабетовой Ирины Павловны ко дню Лицея А.С. Пушкина. Я считаю, что мы, как класс, и каждый ученик в отдельности показали себя с лучшей стороны. Это была настоящая командная работа. В 2012 году я стала призером школьного этапа олимпиады по русскому языку и по математике. Мне надо больше внимания уделить английскому языку и обществознанию. Для моего дальнейшего образования эти предметы являются профилирующими.
Мне очень нравятся занятия физкультурой и наш учитель Николай Юрьевич. Стараюсь не пропускать никогда, принимаю участие во всех школьных соревнованиях. Мое личное мнение, что надо поддерживать тело в хорошей физической форме. Это влияет и на общее состояние организма и на интеллект в том числе. Отдельно хочу подчеркнуть участие нашего класса в Смотрах стоя, которые проводятся в нашей школе. Меня всегда назначают командиром, мне это подходит, мне нравится командовать и вместе с классом добиваться лучшего результата.
Еще мне нравились уроки технологии, которые вела учитель технологии Леонова Ирина Александровна. Я люблю сделать что-то своими руками, нарисовать, сшить, слепить. Мои работы «Дерево жизни», подушка «Жарптица», творческий проект «Прихватка» принимали участие в школьных этапах олимпиады по технологии и заняли призовые места.
Также наш класс активно участвует во всех школьных мероприятиях. Вместе с мамой мы делали рождественский вертеп для тематического вечера, придумывали костюмы и самодельные декорации для новогодней сказки в нашем классе, писали сценарий и готовили настоящую итальянскую лазанью для Фестиваля дружбы народов, подготовили презентацию на тему «Китайская народная республика». Все это своими руками из подручных материалов, креативно и интересно. Я думаю, что такая творческая направленность пригодится мне в будущем, в решении бизнес задач, например, неформальным и нестандартным способом.
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
Моим основным увлечением в школе №866 стали танцы. Когда мне было 10 лет, я записалась в танцевальный коллектив «Танцкласс» в нашей школе, которым руководит Горюнова Наталья Федоровна. Я считаю, что добилась больших успехов в этой сфере. Наш коллектив «Танцкласс» защищал и защищает честь школы на очень многих районных, городских и международных конкурсах. Танцкласс помог мне во многом: укрепить волю, стать более организованной, дисциплинированной, трудолюбивой, научиться планировать свой день, не боятся и не отступать перед трудностями, свободно чувствовать себя на сцене перед большой аудиторией, стремиться к победе. Научил самостоятельности, ответственности за себя и за младших, взаимопомощи, общению в коллективе, находить правильные решения в конфликтных ситуациях. Это тяжелые физические нагрузки, которые тренируют мое тело. Все эти качества мне очень пригодятся в жизни. Несмотря на то, что занятия танцами для меня – это хобби, и свое будущее с танцами я не связываю, я стремлюсь достичь наилучших результатов и признания на этом поприще.
Еще одним моим увлечением стала фотография. Я завоевала первое место на городском фотоконкурсе. У меня есть художественный вкус, ощущение цвета и композиции. Я считаю, что это нужные и полезные качества. Они помогут подобрать и правильно сочетать одежду, например, или оформить свою комнату, свое личное пространство. Я думаю, что занятия любым видом творчества или спортом способствуют гармоничному развитию личности в целом. Главное заниматься с удовольствием и желанием, тогда это принесет тебе удовлетворение и успех.
МОИ ДРУЗЬЯ
МОИ БЛИЖАЙШИЕ ЦЕЛИ
ДОЛГОСРОЧНЫЕ ЦЕЛИ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО
Цель составления моего портфолио заключается в том, чтобы подробно рассказать о себе, чтобы любой человек, прочитав его, мог понять и представить, кто я такой и чем интересуюсь, занимаюсь.
Цель составления портфолио состоит в том, чтобы показать все свои достижения и творческие успехи, дать информацию о себе и своих планах, представить вышеуказанное в удобной, наглядной форме, приемлемой для участия в различных конкурсах, грантах и т.п.
Цель составления моего портфолио в том, чтобы систематизировать все мои успехи в школе и предоставить их на рассмотрение комиссии.
Творческий проект
Тема: «Лоскутная пластика (прихватка)»
Исполнитель: ученица 5 класса «Б» Янева Алиса
Учитель: Леонова И.А. школа № 866
г. Москва
2008/2009 уч. Год
Содержание:
Идея проекта
-3-
Идея проекта:
Хочу создать изделие (прихватка) по методу лоскутной пластики, так как это очень красиво и можно оформить кухню. Удивительное рукоделие – лоскутная техника - своими корнями уходит глубоко в древность. Из лоскутов (остатков ткани) можно создать разнообразные изделия по форме и по цвету. Готовые изделия поражают яркостью расцветок и комбинаций.
1. Составляем эскиз будущей прихватки, выбираем форму прихватки, выбираем способ обработки срезов прихватки.
Прихватка имеет форму квадрата.
Край (срез) обрабатываем швом в подгибку с закрытым срезом.
2. Работаем с х/б тканью и лоскутами яркой расцветки. Сшиваем на швейной машине модель 333 jaguar.
Инструменты: ножницы, ткань, лоскуты, булавки, распарыватель.
-4-
3. Изготовление прихватки.
а) Выкраиваем два лоскута размером 30х30см. (нижняя часть и ткань, на которую будут настрачиваться лоскутки).
б) Подбор лоскутов различных размеров, расцветок, фактур.
в) На ткань (основу) настрачиваем лоскуты в определенном порядке (каждый лоскуток накрывает предыдущий).
г) Соединяем с нижней тканью и уплотнителем.
д) Обработка края: швом в подгибку с закрытым срезом.
е) ВТО (влажно тепловая обработка).
4. Техника безопасности.
а) Острые предметы.
б) Электрическая швейная машина.
в) Правила поведения в кабинете.
5. Стоимость изделия.
Материал – два лоскута 30х30 см. ~ 20 руб. х 2 = 40 руб.
Лоскуты – б/п.
Нити ~ 5 руб.
Итого: 45 руб.
-5-
6. Используемая литература:
- Учебник «Технология» 5 класс
- Рабочая тетрадь
- Сайт
Две снежинки
Сказка на ночь про Снеговика
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Каргопольская игрушка
Как нарисовать небо акварелью