• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа на тему: "Москва и Отечественная война 1812 года: Путеводитель по столице"

Опубликовано Миронова Инна Александровна вкл 24.03.2013 - 2:08
Миронова Инна Александровна
Автор: 
Бочкарёв Лев, ученик 3 класса "в" ГБОУ ЦО №1430

 

Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов ГБОУ ЦО №1430

В последнее время все меньше времени уделяют родители маленьких москвичей путешествию своих детей по родному городу (столице), изучению истории, достопримечательностей. Некоторые ребята практически не бывают в центре столицы, редко бывают на выставках, в музеях… Да, что там, и многие взрослые, отработав трудовую неделю, не хотят никуда ехать…Иногда кажется, что памятные места привлекают только иностранцев, приехавших познакомиться с удивительным городом, его богатой, интересной историей, со знаменитыми личностями, оставившими неизгладимый след в судьбе Москвы. Поэтому актуальными оказались следующие вопросы: как привлечь ребят к осознанному изучению исторических событий, каким образом рассказать о памятных местах Москвы, чтобы возникло желание путешествовать по самому красивому городу, узнавать  его историю? 

Данный проект был представлен:

1)  В "Манеже" в рамках Выставки "Лучшее - детям" (ноябрь 2012), диплом участника Выставки

2) Школьная ярмарка проектов (декабрь, 2012)

3) Окружной конкурс проектных и исследовательских работ "Открытие"; диплом участника

4) Региональный тур Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ "Я - исследователь"

5) Городской конкурс учебно-исследовательских проектных работ школьников "Мы и Биосфера". По результатам первых двух заочных этапов, автор вышел в финал; диплом 3 степени; 1 МЕСТО В ФИНАЛЕ

6) Данная работа опубликована на сайте ИД "Первое сентября" для участия в конкурсе "Учебный проект":http://project.1september.ru/work.php?id=602934

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аннотация к проекту "Москва и Отечественная война 1812 года: Путеводитель по столице"56 КБ
Microsoft Office document icon Методическое сопровождение проекта76.5 КБ
PDF icon Проект1.42 МБ
Office presentation icon Презентация к практической части (Путеводитель по памятным местам столицы, связанным с войной 1812 года)1.55 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к проекту «Москва и Отечественная война 1812 года.

Путеводитель по столице»

В последнее время все меньше времени уделяют родители маленьких москвичей путешествию своих детей по родному городу (столице), изучению истории, достопримечательностей. Некоторые ребята практически не бывают в центре столицы, редко бывают на выставках, в музеях… Да, что там, и многие взрослые, отработав трудовую неделю, не хотят никуда ехать…Иногда кажется, что памятные места привлекают только иностранцев, приехавших познакомиться с удивительным городом, его богатой, интересной историей, со знаменитыми личностями, оставившими неизгладимый след в судьбе Москвы. Поэтому актуальными оказались следующие вопросы: как привлечь ребят к осознанному изучению исторических событий, каким образом рассказать о памятных местах Москвы, чтобы возникло желание путешествовать по самому красивому городу, узнавать  его историю?

Проблема: как создать путеводитель по памятным местам Москвы, связанным с войной 1812 года?

Цель: создание собственного туристического маршрута по Москве, путевых заметок, основанных на личных впечатлениях.

Задачи:

  • Изучить основные события и сражения Отечественной войны, судьбы героев 1812 года
  • Изучить, проанализировать большой объем информации о войне 1812 года, сделать исторический срез по выбранной теме
  • Определить ключевые даты в Отечественной войне 1812 года
  • Составить список объектов по Москве, связанных с войной 1812 года
  • Разработать туристический маршрут по столице (на основе личных впечатлений)
  • Фотосъемка достопримечательностей

Гипотеза: возможно ли заинтересовать детей русской историей и историческими событиями Отечественной войны 1812 года, талантливыми личностями, оставившими  неизгладимый след в истории, принесшими победу; повысить  культурный уровень, воспитать чувство патриотизма в подрастающем поколении?

Источники исследования: научно-популярная и художественная литература по теме исследования (хрестоматии, справочники, энциклопедии, тематические статьи); музейные собрания в Интернет-ресурсах.

Актуальность. Рассматриваемая тема актуальна не только  в связи с повышенным интересом к событиям Отечественной войны 1812 года в связи с 200-летней годовщиной, но и с низким уровнем патриотизма в современном обществе.

Объект исследования:  Русская история: Отечественная война 1812 года

Предмет исследования: памятные места Москвы, связанные с  Отечественной войной 1812 года (выявление и изучение);

Продукт исследования: путеводитель по памятным местам Отечественной войны 1812 года.

Ход исследования: изучен колоссальный объем информации по теме работы, весь материал структурирован, создан маршрут по историческим местам столицы, связанным с Отечественной войной 1812 года, с подробным описанием, проведена съемка объектов, в виде книги оформлен путеводитель по Москве.  

Тезисы. Путеводитель предваряют два раздела. Первый раздел посвящен героям 1812 года – императору Александру, Наполеону, русским полководцам – Кутузову, Барклаю-де-Толли, Багратиону, русским генералам – Раевскому, Ермолову, Платову, Тучкову, Денису Давыдову и Дорохову. Второй раздел рассказывает о драматических событиях, которые происходили в Москве в 1812 году после вторжения Наполеона. Наш путеводитель посвящается городу, который пережил не одну войну, не одно вражеское вторжение. Москва – это современный мегаполис. Жизнь в нем бурлит. Но мы знаем в нем немало мест, которые хранят память о грозных событиях далеких лет. Наш путеводитель можно разделить на 3 части:

  1. Свидетели истории
  2. Памятники победы
  3. Музеи 1812 года в Москве

Мир героев 1812 года – это наглядный пример мужества, доблести, стойкости, патриотизма и любви к Родине для современных школьников. Яркие страницы истории России оживают в музеях, где собраны материальные свидетельства эпохи; на улицах города, носящих славные имена героев 1812 года; в памятниках и зданиях архитектуры, в которых запечатлелась историческая память русского народа.

От руководителя проекта. Хочется отметить, что роль истории в формировании личности велика и в наше время. Невозможно представить будущее, без знания прошлого. Пытливый интерес к истории человечества, понимание исторических процессов, исторических фактов, судеб великих личностей, которые изменили ход мировой истории, - все это необыкновенно важно для развития личности ребенка, его идентификации в социуме, и, в конечном счете, определяет его будущее. Данный проект был задуман как способ реализации потенциальных возможностей проектанта, его интереса к Отечественной войне 1812 года.


Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта

1

Название проекта

«Москва и Отечественная война 1812 года. Путеводитель по столице»

2

ФИО разработчика проекта

Бочкарёв Лев

3

Название образовательного учреждения

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр образования №1430

4

Год разработки учебного проекта

2012-2013 учебный год

5

Опыт использования (степень распространения)

Защита на школьной ярмарке проектов, участие в выставке проектных работ учащихся образовательных учреждений в Манеже «Лучшее детям»,  участие в окружном этапе городской конференции исследовательских и проектных работ детей и юношества «ПУТЬ ПОКОЛЕНИЙ», 2012-2013 уч. год.

6

Проблемная ситуация

В последнее время все меньше времени уделяют родители маленьких москвичей путешествию своих детей по родному городу (столице), изучению истории, достопримечательностей. Некоторые ребята практически не бывают в центре столицы, редко бывают на выставках, в музеях… Да, что там, и многие взрослые, отработав трудовую неделю, не хотят никуда ехать…Иногда кажется, что памятные места привлекают только иностранцев, приехавших познакомиться с удивительным городом, его богатой, интересной историей, со знаменитыми личностями, оставившими неизгладимый след в судьбе Москвы. Поэтому актуальными оказались следующие вопросы: как привлечь ребят к осознанному изучению исторических событий, каким образом рассказать о памятных местах Москвы, чтобы возникло желание путешествовать по самому красивому городу, узнавать  его историю?

7

Проблема проекта

Как создать путеводитель по памятным местам Москвы, связанным  с войной 1812 года?

8

Цель

Создать путеводитель по памятным местам Москвы, связанным с войной 1812 года

9

Задачи – этапы-способы решения

  • Изучить основные события и сражения Отечественной войны, судьбы героев 1812 года
  • Изучить, проанализировать большой объем информации о войне 1812 года, сделать исторический срез по выбранной теме
  • Определить ключевые даты в Отечественной войне 1812 года??? (пойдет или нет)
  • Составить список объектов по Москве, связанных с войной 1812 года
  • Разработать туристический маршрут по столице (на основе личных впечатлений)
  • Фотосъемка достопримечательностей

10

Форма организации детей

индивидуальная работа

11

Ведущая деятельность

Поисковая, исследовательская,  творческая

12

Сфера применения результатов

Презентация к уроку «Отечественной войне 1812 года», использование путеводителя в путешествии по памятным местам Москвы

13

Используемые технологии

Технология проектного обучения, технология проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии

14

Форма продуктов проектной деятельности

  • Путеводитель по памятным местам Москвы
  • мультимедийная презентация
  • стендовый доклад
  • личный отчет проектанта

16

Виды презентации

демонстрирующий

17

Класс или возраст детей

третий класс

18

Количество участников

1

19

Предметная область

история

20

Состав участников

индивидуальный

21

Характер координации

Руководитель проекта: Миронова Инна Александровна, учитель начальных классов

22

Темы учебно-тематического плана предметов

проект по окружающему миру (истории) «Москва в Отечественной войне 1812 года»

23

Время работы

01.09. – 17.11.2012

24

Цели обучения, развития, воспитания

Развитие  интереса к изучению истории родного города, воспитание патриотизма

25

Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Необходимые ЗУН – основные события войны 1812 года Специфические умения – работа с дополнительной литературой, отбор информации, структуризация.

26

Приращение в ЗУН и специфических умений

Приращение в ЗУН: составление списка объектов, связанных с войной 1812 года.                                       Приращение в специфических умениях – разработка туристического маршрута по столице на основе личных впечатлений

27

Режим работы (организационная форма)

внеурочный

28

Техническое оснащение

Компьютер, фотоаппарат

29

Учебно-методическое оснащение

Энциклопедии, интернет - ресурсы, радиопередачи, телеперадачи

30

Информационное оснащение

Источники материала для написания проекта:

  1. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. М., 1993.
  2. Энциклопедия царей и императоров. Россия. IХ – ХХ вв. Издательство РООССА, 2012 г.
  3. Майорова Н.О. Русская история. Издательство «Белый город», 2004.
  4. Москва вдоль и поперек. Путеводитель 50 лучших экскурсий по столице. М., 2011.
  5. Отечественная война 1812 года глазами современников. /Серия «История. Этнография. География». Издательство «ЛомоносовЪ». М., 2012.
  6. Брагин М.Г. В грозную пору. Издательство «Лабиринт», 2012.
  7. Эйдельман Т. Бородинская битва. Издательство «Лабиринт», 2012 г.
  8. Беккер Ф. Воспоминания Беккера о разорении и пожаре Москвы в 1812 г. /Русская старина. 1883. Т. 36, № 6.

31

Кадровое оснащение

Искусствовед: Бочкарёва Оксана Анатольевна (мама)

32

Комментарий

Роль истории в формировании личности велика и в наше время. Невозможно представить будущее, не зная прошлого. Пытливый интерес к истории человечества, понимание исторических процессов, исторических фактов, судеб великих личностей, которые изменили ход мировой истории, - все это необыкновенно важно для развития личности ребенка, его идентификации в социуме, и, в конечном счете, определяет его будущее. Проект был задуман как способ реализации потенциальных возможностей проектанта, его интереса к Отечественной войне 1812 года.

Объект исследования – Отечественная война 1812 года

Предмет исследования – выявление и определение памятных мест в Москве, связанных с  Отечественной войной 1812 года, создание путеводителя по столице.

Актуальность  исследования – повышенный интерес к событиям Отечественной войны 1812 года в связи со 200 летней годовщиной, низкий уровень патриотизма в современном обществе.

Гипотеза: возможно ли заинтересовать детей историческими событиями Отечественной войны 1812 года, основными вехами, талантливыми личностями, оставившими  неизгладимый след в истории, принесшими победу; повысить  уровень воспитанности, сознательности, патриотизма подрастающего поколения?

Источники исследования: литература по вопросам теории и проблемы; хрестоматии, справочники, библиотеки, виртуальные музеи.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Пчёлы и муха

Рисуем лыжника

Сказка об осеннем ветре

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Голубая лягушка