• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»)

Опубликовано Иванова Елена Леонидовна вкл 02.04.2013 - 15:41
Иванова Елена Леонидовна
Автор: 
Мартюшева Елена

статья на исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья на исследовательский проект23.19 КБ
Файл презентация на исследовательский проект2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Е.Л.Иванова, Е.А. Мартюшева

Учитель экономики и обществознания МБОУ СОШ №7, ученица 10 класса МБОУ СОШ №7

Россия, г. Каменск – Уральский

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ФОРМИРОВАНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ИМИДЖА (НА ПРИМЕРЕ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7»)

В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.

В последние годы много говорят и пишут о том, как представить уникальность учебного заведения, особенности его жизнедеятельности. Проблема внешнего представления школы существовала всегда, но в современных условиях она проявляется более отчетливо.

Во-первых, это связано с процессами становления и развития различных типов и видов школ, имеющих различные направления деятельности.

Во-вторых, обуславливается сокращением численности учащихся. В подобной демографической ситуации проблема набора учащихся встанет достаточно остро, и коснется она не только начальной школы, но и старших профильных классов общеобразовательной школы - государственной и негосударственной.

В-третьих, проводимые исследования, показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают [1].

Таким образом, необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

- сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;

- дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования;

- сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;

- многочисленными запросами социальной практики;

- потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе;

- наличием опыта работы образовательных учреждений в данной области.

Цель исследования: на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы.

Задачи исследования:

- провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7;

- разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения.

Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения.

В качестве инструментария исследования использована методика Музалевской А.Н. и Филимоновой Н.А., адаптированная применительно к образовательному учреждению.

Хронологические рамки исследования: декабрь 2012 года - январь 2013 года.

Выборка составила 147 человек:

Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся.

Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.

Объектом исследования послужил имидж общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».

Проведенное исследование показало, что у анализируемого учебного заведения имеются положительные стороны в деятельности:

- 75% родителей испытывают потребность в получении дополнительного образования своими детьми.

Ранжирование потребностей в дополнительном образовании показало, что наиболее значимыми являются:

- получение знаний, умений и навыков работы на компьютере (22,2% от общего числа ответов);

- получение знаний, умений и навыков в сфере «Психология общения» (16,6% от общего числа ответов);

- получение знаний, умений и навыков в сфере «Школа социального успеха» (16,6% от общего числа ответов);

- получение финансово-экономических знаний, умений, навыков (16,6% от общего числа ответов);

- углубленное изучение английского языка (11,1% от общего числа ответов).

- 75% родителей учащихся согласны оплачивать дополнительные образовательные услуги.

- у 62,5% - мотивом выбора данного ОУ послужило близкое расположение к дому, у 37,5% - мотивом выбора послужили хорошие отзывы знакомых.

- 52% педагогов рассматривают свою работу, как возможность реализовать себя, как экономическую защищенность – 32%, оценивают свою работу как атмосферу творчества –  12%.

- в качестве перспективы профессиональной деятельности педагоги рассматривают: повышение заработной платы, участие в аттестации с целью получения категории, повышение в должности, улучшение профессионального уровня, увидеть успехи своих воспитанников.

По степени значимости для самих педагогов, качества, необходимые педагогу, распределились следующим образом:

- профессионализм (так считают 25 чел.- 1 место в рейтинге);

- инициативность, творческий подход, изобретательность и организаторские способности (2 и 3 место в рейтинге).

По мнению учащихся, знания и умения, которые они получают в школе, имеют значение для будущей профессии (79,3%); считают, что школа по-настоящему готовит к самостоятельной жизни (57,3%); постоянно узнают много нового (69,5%).

52% педагогов получают поддержку со стороны коллег, 24% педагогов - со стороны своих воспитанников.

Общая оценка имиджа образовательного учреждения позволила определить слабые стороны в деятельности образовательного учреждения.

Результаты исследования показали, что слабыми сторонами образовательного учреждения, по мнению учащихся являются:

- не все педагоги учитывают психологические особенности каждого ребенка в учебном процессе (-0,3 балла);

- стиль оформления школы оставляет желать лучшего (-0,8 баллов);

- отсутствие единой формы одежды учащихся (-0,2 балла).

Слабыми сторонами образовательного учреждения, по мнению педагогов являются:

- недостаточное внимание руководителя школы развитию образовательного учреждения (-0,4 балла);

- недостаточно продуманный стиль оформления школы (-1 балл);

- низкий культурный уровень учащихся школы (-0,2 балла).

Слабыми сторонами образовательного учреждения, по мнению родителей являются:

- отсутствие единой формы одежды учащихся (-0,2 балла).

В связи с этим, предложены мероприятия, направленные на укрепление имиджа образовательного учреждения.

Предлагаемые направления рассмотрены в рамках внутренне среды и внешней среды образовательного учреждения.

Для повышения конкурентоспособности ОУ необходима реализация следующих мероприятий, направленных на укрепление имиджа образовательного учреждения:

  1. Для улучшения внешней среды образовательного учреждения:

- развитие сотрудничества с социальными и педагогическими партнерами школы;

- использование средств Интернета для получения оперативной «обратной связи» при решении различных вопросов деятельности ОУ;

- повышение активности участия социальных партнеров в совместной деятельности.

- обеспечение открытости и доступности качественного  образования.

  1. Для улучшения внутренней среды образовательного учреждения:

- совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса:

- корректировка программы духовно-нравственного воспитания;

- создание комфортных условий для учащихся;

- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся.

- повышение качества и уровня преподавания, адекватного требованиям нового образовательного стандарта, а также образовательным запросам учащихся и их родителей;

- эффективное взаимодействие педагогического коллектива и администрации ОУ.

В результате реализации предложенных направлений ожидаются следующие результаты:

  1. Успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов.

2.        Повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3.        Развитие сети дополнительных образовательных услуг.

4.        Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров, в которых принимают участие учащиеся школы.

5.        Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи.

6.        Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся.

7.        Оптимизация программы работы с кадрами.

8.        Развитие инфраструктуры образовательного учреждения.

9.        Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса.

Таким образом, гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.

Реализация предложенных мероприятий скажется на укреплении и формировании положительного имиджа образовательного учреждения, позволит повысить удовлетворенность образовательными услугами для всех участников образовательного процесса, и в целом повысить конкурентоспособность образовательного учреждения.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект Тема: Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения путем формирования и укрепления имиджа (на примере МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7») Исполнитель: Мартюшева Е.А. Руководитель: учитель обществознания и экономики Иванова Елена Леонидовна

Слайд 2

Актуальность темы В современных социально-экономических условиях жизнеспособными оказываются только конкурентоспособные образовательные учреждения.

Слайд 3

Цель : на основе проведенного исследования разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа школы. Задачи исследования: - рассмотреть теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения; - провести исследование по выявлению имиджа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»; - разработать рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения. Предмет исследования : механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения.

Слайд 4

В качестве инструментария исследования использована методика Музалевской А.Н. и Филимоновой Н.А. «Маркетинговые исследования в учреждениях дополнительного образования детей (Практический инструментарий)», адаптированная применительно к образовательному учреждению. Исследование проводилось в течение двух месяцев (декабрь 2012 года и январь 2013 года). В исследовании приняли участие 147 человек : - учащиеся школы – выборка 82 человека; - родители учащихся школы – выборка 40 чел. - педагоги школы – 25 чел. Гипотеза исследования : формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа учащихся. Практическая значимость: представленная информация может быть интересна, прежде всего, непосредственно руководителям образовательных учреждений, а также педагогам, интересующимся формированием своего положительного образа, как в глазах профессионального окружения, так и во мнении своих учеников.

Слайд 5

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 1 Результаты ответов родителей о потребности в получении дополнительного образования детьми, % Рис. 2. Ранжирование направлений в получении дополнительного образования для респондентов, %

Слайд 6

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис.3. Результаты ответов родителей об оплате дополнительных услуг образования, % Рис. 4. Результаты ответов родителей о мотивах выбора ОУ, %

Слайд 7

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 5. Результаты опроса педагогов на вопрос «Какое из утверждений в большей степени соответствует вашему представлению о своей работе?», % Рис. 6. Перспективы профессиональной деятельности, чел.

Слайд 8

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 7. Качества, необходимые для педагога, чел. 1 место в рейтинге

Слайд 9

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 8. Результаты ответов учащихся о степени согласия с утверждениями, средний балл

Слайд 10

Положительные стороны деятельности образовательного учреждения Рис. 9. Кто оказывает педагогам поддержку, %

Слайд 11

Общая оценка имиджа образовательного учреждения

Слайд 12

Рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению имиджа образовательного учреждения

Слайд 13

Ожидаемые результаты 1.Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение учащимися программы федеральных образовательных стандартов. 2.Реализация программ сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, направленных на повышение уровня образованности учащихся, их социализацию, успешное освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения. 3. Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и хозрасчетной основе). 4. Расширение состава конкурсов, олимпиад, смотров , в которых принимают участие учащиеся школы. 5.Адресное сопровождение и поддержка талантливой молодежи. 6.Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся. 7. Оптимизация программы работы с кадрами , приведение ее в соответствие с новыми требованиями к квалификации управленческого и педагогического персонала. 8. Развитие инфраструктуры ОУ , повышение уровня информатизации образовательного процесса. 9.Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса. 10. Формирование готовности педагогического коллектива ОУ к различным формам государственно-общественной оценки деятельности ОУ.

Слайд 14

Вывод Гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции, в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.

Поделиться:

Дерево в снегу

Акварель + трафарет = ?

Невидимое письмо

Вокруг света за 80 дней

Притча о гвоздях