• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мы юные физики. Изучаем физические явления.

Опубликовано Игнатова Эника Ивановна вкл 03.04.2013 - 16:50
Игнатова Эника Ивановна
Автор: 
Коллективная работа детей 6-7 лет.

 Проект состоит из индивидуально выполненных мини-проектов детей 6-7 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Основной проект466.84 КБ
Файл Мини-проект Алиевой Айсу309.99 КБ
Файл Мини-проект Бушенева Родиона302.66 КБ
Файл Мини-проект Върбановой Ксении248.25 КБ
Файл Мини-проект Маликова Дмитрия289.78 КБ
Файл Мини-проект Новикова Глеба326.16 КБ
Файл Мини-проект Селиванова Ивана266.62 КБ
Файл информационная книжка к проекту520.26 КБ
Файл Это дидактическое пособие с добрыми словами на разных языках.2.61 МБ

Предварительный просмотр:

2012 г.

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества» пгт Усогорск

Мы – юные физики. Изучаем физические явления.

Адрес: Республика Коми, Удорский район, пгт Усогорск, ул. Ленина, дом 18, телефон/факс (8-821-35) 51-1-89         Автор: Коллективная работа                              Творческое объединение: «Маленькие непоседы» Возраст: 6-7 лет                                                        Научный руководитель, должность:                      Игнатова Эника Ивановна, педагог дополнительного образования МОУДОД «Дом детского творчества» пгт Усогорск


СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………стр. 2
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………….....стр. 5
  3. ВЫВОДЫ……………………………………………………………стр. 7
  4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….стр.  8
  5. БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………….стр. 8
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ:
  1. Содержание заданий для опытов.
  2. Опыты обучающихся т.о. «Маленькие непоседы»
  3. Памятка для родителей по оформлению результатов опыта.
  4. План занятия «Удивительный мир воды».
  5.  Проект информационный мини книжки по результатам исследования.

ВВЕДЕНИЕ.

ПРОБЛЕМА.

 Все началось с того, что наш педагог, Игнатова Эника Ивановна,  предложила нам индивидуальные домашние задания.  У каждого из нас было свое задание.   Нам было предложено провести опыты в домашних условиях.  У каждого из нас было задание, в котором предложено оборудование, кратко описан опыт и вопрос.

Вопросы были такие:

  • Что произойдет, если в стакан налить воду, положить сверху лист бумаги и перевернуть стакан вверх дном?
  • Намокнет ли салфетка, если положить ее в пустой стакан и опустить этот стакан в таз с водой дном вверх?
  • Что произойдет со стаканом, если опустить его в таз с водой вверх дном так, чтобы он наполнился водой, а потом просунуть в него один конец трубочки и начать дуть в другой ее конец?
  • Что произойдет с водой и трубочкой, если набрать  в нее воду и залепить концы пластилином, а потом положить трубочку в морозильник?
  • Взять разные предметы и проследить, какие из них тонут в обычной и соленой воде, а какие тонут только в соленой?
  • Что произойдет с водой в стакане, если в этот стакан постепенно опускать монеты одного достоинства?
  • Поднимется ли уровень воды в стакане, если в него опускать по одной английские булавки?
  • Что произойдет с водой в стаканах, если оставить эти стаканы на несколько дней, накрыв один фольгой, а другой ничем не накрывать?
  • Что будет происходить, если смешивать между собой разные жидкости: воду, растительное масло, спирт, жидкость для мытья посуды?

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Значит, ГЕРОЕМ наших исследований становится ВОДА.

D:\Мои рисунки\Teсhno\waterfall.jpg

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

В ходе выполнения заданий нам нужно будет изучить некоторые свойства воды и физические явления.

НАША ЦЕЛЬ.

Провести опыты и  найти ответы на поставленные вопросы.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД НАМИ:

  • Изучить свойства воды и три ее состояния и некоторые физические явления.
  • Научиться проводить самостоятельное исследование и оформлять его результаты.
  • Научиться представлять результаты нашего труда.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Как это сделать? Конечно, мы могли попросить  пап и мам поискать ответы в интернете или специальных энциклопедиях, а потом рассказать на занятиях. Также мы могли попросить родителей провести за нас опыты. Но  интереснее самим поставить опыты и  узнать ответы на вопросы.

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

А это значит, что каждый из нас поставит свой опыт сам в домашних условиях.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  1. Сначала каждому из нас нужно провести опыт дома.
  2. Потом найти ответы на вопросы и сделать выводы.
  3. Оформить свою работу.
  4. Рассказать о своем опыте, показать его в классе и описать полученные результаты.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ:

  • Индивидуальные мини-проекты по темам опытов.
  • Занятие на тему «Удивительный мир воды».
  • Мини книжка по результатам проекта.
  • Презентация проекта на 3-й учебно-практической конференции «Я-исследователь».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ:

На подготовительном этапе мы получили индивидуальные домашние задания, обсудили, как можно провести опыты. Эника Ивановна раздала родителям памятки по оформлению результатов опыта.

В ходе работы над проектом мы провели 4 опыта по теме «Чудеса давления» и 5 опытов по теме «Удивительные свойства воды». Дома с родителями мы думали над тем, как правильно провести опыты; что нам понадобиться для их проведения. До начала опыта каждый из нас делал свое предположение о результате опыта. И вот каждый из нас провел свой опыт под руководством родителей.  Нами были сделаны интересные открытия.

НАПРИМЕР, если налить в стакан воды и накрыть его листом бумаги, а потом, придерживая лист бумаги рукой, стакан перевернуть и осторожно убрать руку, то лист не упадет и вода из стакана не выльется (Опыт «Чудеса давления 1» Бушенева Родиона).

Еще мы узнали, что если положить в пустой стакан салфетку, перевернуть стакан вверх дном и опустить в таз с водой, а потом его вынуть, то салфетка останется совершенно сухой (Опыт «Чудеса давления 2» Алиевой Айсу).

Так же мы ответили на вопрос: «Куда исчезает вода?». Для этого в два стакана налили одинаковое количество воды. Один накрыли фольгой, второй не накрывали и поставили на подоконник. В открытом стакане через несколько дней воды стало меньше, а в накрытом осталось столько же. Мама объяснила мне, что вода из открытого стакана испарилась (Опыт «Куда исчезает вода?»Въбановой Ксении).

Опуская в  воду разные предметы, мы узнали, что яблоко и  карандаш  ни в пресной,  ни в соленой воде не тонут.Пуговица, кольцо, монета, стирашка, иголка, куриное яйцо, детские солдатики в пресной воде утонули, а в соленой нет (Опыт «Тонет – не тонет» Маликова Дмитрия).

Еще мы узнали, что монеты, которые мы опускали в стакан с водой, вытеснили из стакана воду, но вода не пролилась, а образовала на поверхности горку (Опыт «Вода с горкой» Новикова Глеба).  А английские булавки, мы их опустили в стакан 50 штук, воду не вытеснили Опыт «Английские булавки» Селиванова Ивана).

Много интересного мы узнали, смешивая жидкости. Например, спирт и вода перемешиваются, а растительное масло с водой не перемешивается и образует на поверхности пленку, а если перемешивать, то образует маленькие шарики. Помогла перемешать масло и воду нам жидкость для мытья посуды. Она расщепила масло и тогда масло и вода  перемешались.

На одном из занятий каждый из нас показал свой опыт и рассказал о том, что интересного он узнал. Эника Ивановна предложила нам рассказать  о наших исследованиях и показать наши опыты ребятам из другой группы, и мы согласились (план занятия «Удивительный мир воды» приложение №4).  

Содержание заданий представлено в таблице 1 и 2, приложение №1.

Ход выполнения наших опытов и полученные результаты отражены в приложении № 2.

Родители помогли нам провести опыты и оформить результаты. (Памятка для родителей, приложение №3).

ВЫВОДЫ.

Нам очень понравилось быть исследователями, ведь в  ходе выполнения этих исследований мы узнали много нового и интересного.  

А главное:

  1. ВОДА – это жидкость. Она может течь, растекаться и принимать любую форму.
  2. ВОДА имеет массу и может давить на разные объекты – это сила давления.
  3. Есть предметы, которые тонут в обычной (пресной) воде, но есть и такие, которые в воде не тонут.
  4. Если в воду добавить соль, то вода становиться плотнее.  Некоторые из тех предметов, которые утонули в обычной воде, в соленой не утонули.
  5. Если в воду опускать  разные предметы, которые тонут в воде, то  уровень воды поднимется, так как предметы вытесняют воду. Не вытесняют воду только английские булавки.
  6. ВОДА  может превращаться в твердое тело – это лед и снег.  Когда вода замерзает,  ее становиться больше, поэтому ее нельзя замораживать в стеклянной закрытой посуде.
  7. ВОДА может  испаряться и превращаться в пар.
  8. ВОЗДУХ – тоже имеет вес и тоже может давить на разные объекты.
  9. Если в стакане есть воздух, то вода в стакан попасть не может.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Исходя из сделанных выводов, можно сказать, что поставленной цели мы достигли. Задачи, которые стояли перед нами реализованы.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?

  • Теперь мы знаем, что воды на Земле много, но большая ее часть – это соленая вода. Запасов пресной воды мало. Поэтому пресную воду нужно экономить.
  • Еще мы узнали, что тело человека может утонуть в воде. Поэтому в воде нужно быть осторожным и  без родителей купаться ходить нельзя.
  • Знания, которые мы приобрели, выполняя опыты, пригодятся нам в жизни.
  • Теперь мы имеем представление о том, как проводятся пусть и небольшие исследования, как они оформляются.
  • Мы приобрели навыки публичных выступлений.
  • А главное, мы поняли, как это интересно – исследовать мир. Мы думаем, что это не последние наши опыты.

БИБЛИОГРАФИЯ.

При подготовке нашего проекта мы пользовались  таким источниками:

  1. Интерактивная энциклопедия «Все об всем».
  2. Справочник для детей «Хочу все знать».
  3. Научно-познавательная энциклопедия «Планета Земля». - М.: РОСМЭН, 2003 г.
  4. Научно-познавательная энциклопедия «Наука». - М.: РОСМЭН, 2003 г.
  5. Современная большая школьная энциклопедия. М.: Олма Медиа Групп, 2007 г.
  6. Школьная энциклопедия. Занимательная физика. – Смоленск: Русич, 2002 г.

Приложение 1.

Содержание заданий для опытов:

№

Тема опыта:

Содержание деятельности:

Автор:

1.

Опыт  «Чудеса давления 1».

Оборудование: стакан с водой и лист бумаги.

Описание опыта: налить в стакан воды и накрыть его листом бумаги. Придерживая лист бумаги рукой, аккуратно перевернуть стакан. Затем – убрать руку.

Задание: Проследить, что произойдет с водой в стакане и бумагой. Попробовать дать объяснение.

Бушенев Родион

2.

Опыт  «Чудеса давления 2».

Оборудование: стакан, тазик с водой, салфетка.

Описание опыта:  Сложить салфетку и положить ее на дно стакана. Опустить в таз с водой перевернутый вверх дном стакан с салфеткой внутри так, чтобы салфетка осталась внутри.

Задание: Узнать, намокнет ли салфетка, и попробовать объяснить почему?

Алиева Айсу

3.

Опыт  «Чудеса давления 3».

Оборудование: стакан, тазик с водой, трубочка от сока.

Описание опыта: В тазик налить воду и поставить в него стакан вверх дном, так, чтобы он наполнился водой. Опустить в миску изогнутую трубочку от сока так, чтобы один ее конец оказался в перевернутом стакане, а другой был виден над водой. Попросите ребенка подуть в трубочку.

Задание: Проследить, что произойдет со стаканом и попробовать дать объяснение.

Харина Анастасия

4.

Опыт  «Вода в трубочке».

Оборудование: трубочка из-под коктейля, вода, пластилин.

Описание опыта: Налить в трубочку воду и залепить концы пластилином. Положить трубочку в морозильник.

Задание: Проследить, что произойдет с водой и трубочкой. Попробовать дать объяснение.

Павлова Виктория

5.

Опыт  «Тонет – не тонет».

Оборудование: тазик с водой, и разные предметы.

Описание опыта: Опускать в воду различные по плотности и весу предметы. Далее добавить в воду соль, перемешать и провести опыт снова.

Задание: Выяснить, какие предметы в воде тонут, а какие нет. Какие тонут в соленой, а какие в пресной воде. Попробовать дать объяснение.

Маликов Дмитрий

6.

Опыт  «Вода с горкой».

Оборудование: стакан воды и монеты одного достоинства.

Описание опыта: опускать в стакан с водой монеты  аккуратно по одной, пока уровень воды не станет критическим. Посмотреть на стакан со стороны.

Задание: Рассказать об увиденном. Попробовать дать объяснение.

Новиков Глеб

7.

Опыт  «Английские булавки».

Оборудование: стакан с водой и английские булавки.

Описание опыта:  Опускать в стакан с водой по одной английской булавке.

Задание: Определить, поднимется ли уровень воды и почему.

Селиванов Иван

8.

Опыт  «Куда исчезает вода?».

Оборудование: 2 стакана с водой, фольга.

Описание опыта: Налить одинаковое количество воды в оба стакана. Отметить уровень воды на каждом. Один стакан накрыть фольгой.  Желательно поставить стаканы у радиаторов центрального отопления или туда, где есть источник тепла.

Задание: Понаблюдать в течение нескольких дней, что будет происходить с водой в стаканах. Попробовать дать объяснения.

Върбанова Ксения

9.

Опыт  «Алхимики».

Оборудование: растительное масло, вода. Спирт, жидкость для мытья посуды и несколько стаканов.

Описание опыта:  Для начала смешайте привычные жидкости, например, воду и заварку.  Далее аккуратно влейте в стакан сначала воду, затем – масло и спирт. Этими тремя жидкостями наполните ещё два стакана в той же последовательности. Теперь в один из этих стаканов налейте несколько капель жидкости для мытья посуды и потрясите его, перемешивая жидкости.  Для яркости эксперимента,  спирт можно окрасить зеленкой или йодом. Накройте все три стакана крышками. Через несколько часов  сравните жидкости в стакане.

Задание: Описать все увиденные процессы.

Алиева Айсу

Приложение 2.

Опыты.

D:\Мои рисунки\Много разных\Школа\EDCN095.WMF

Приложение 3.

Памятка для родителей по оформлению результатов опыта.

  1. Определите проблему: Что мне не известно?
  2. Поставьте цель: Что я хочу узнать.
  3. Подумайте, как вы можете это узнать: прочитать в книге, энциклопедии, найти в интернете, могут рассказать родители и т.д.
  4. Подумайте, где или в какой литературе вы можете найти подсказки и ответы на интересующие вас вопросы. Можно ли показать наглядно то, что вы узнали? Какие инструменты и приспособления вам могут понадобиться для показа?
  5. Подумайте над тем, как вы представляете себе ответ на этот вопрос.
  6. Определите последовательность работы (составьте план).
  7. Выполните работу по намеченному плану. Сделайте выводы по полученным результатам. Сравните то, что вы узнали со своим предположением.
  8. Подумайте о том, как оформить результаты вашего исследования.
  9. Задумайтесь над тем, как представить результаты вашего труда товарищам. Порепетируйте.

Приложение 4.

НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ: Маленькие непоседы

Автор: Игнатова Э.И.

ТЕМА: Занимательная физика. Удивительный мир воды.

ЦЕЛЬ: Дети знают три состояния воды, понимают такие явления как давление воды и воздуха, испарение, замерзание воды.

ЗАДАЧИ:

  • Актуализировать знания учеников  о воде как жидкости.
  • Сформировать представление о перевоплощении воды в лед и пар.
  • Ввести понятие СИЛА ДАВЛЕНИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира; рисунки и фото воды, части суши и воды, яблоко, яйцо, мелкие предметы для опыта, монеты, булавки, стаканы пластиковые и стеклянные, ложки, салфетки, миски с водой, растительное масло, жидкость для мытья посуды,

План занятия:

  1. Актуализация знаний.
  2. Введение нового знания:

Сообщение темы с мотивирующим приемом:

  1. Загадка (ответ – рисунок)
  2. Доля воды на планете (схема)
  1. Постановка проблемы. Показ воды в стакане. Предъявление противоречивых фактов.
  2. Определение цели: изучение свойств воды и некоторых явлений, связанных с водой.
  3. Поиск решения учебной задачи.

Представление ребят 4-й группы.

Практическая работа:

  1. Вода – это жидкость

Свойства: тягучесть (просит детей набрать воду в ложку, поднять ложку над стаканом и вылить воду снова в стакан), пластичность, бесцветность.

Вес: сравнение двух стаканов с водой: один полный, другой полный наполовину (рисунок 1 – весы и капля).

Давление: медведь и муравейник (рисунок 2: фигурка человека и капля сверху). Понятие СИЛА ДАВЛЕНИЯ.

Опыт «Чудеса давления 1». БУШЕНЕВ Родион.

Опыт «Чудеса давления 3»( с салфеткой) и выполним его вместе с Эммой.

Опыт «Чудеса давления 2» Харина Настия (Настя рассказывает, педагог показывает).

Опыт «Тонет – не тонет». Маликов Дима рассказывает, педагог показывает. Практическая значимость этого знания. Вывод: с солью вода становится плотнее.

Вытеснение воды другими предметами. Опыты «Вода с горкой» и «Английские булавки». Новиков Глеб и Селиванов Иван. Работа в группах.

Промежуточный  итог. Что интересного мы узнали о жидкости по имени ВОДА?

Опыт «Алхимики» Алиева Айсу. Показ педагога.

Опыт «Вода в трубочке».

  1. Вода – это твердое тело. Павлова Вика. «Вода в трубочке». Педагог демонстрирует заранее приготовленную замороженную трубочку с водой.

Вывод: вода замерзает и превращается в лед (рисунок).

  1. Вода  - это пар. Опыт «Куда исчезают лужи?» Върбанова Ксюша».

Вывод: вода испаряется и превращается в пар.

  1. Выражение решения. Воспроизведение знания по составленной схеме.
  2. Итог занятия и рефлексия.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

ЭТАПЫ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  

Актуализация знаний

Организационный момент

- Ребята, а вы можете сказать, куда девается вода из луж?

- Что произойдет, если в стакан налить воду, положить сверху лист бумаги и перевернуть стакан вверх дном?

- Намокнет ли салфетка, если положить ее в пустой стакан и опустить этот стакан в таз с водой дном вверх?

- А хотите узнать?!

- Нет.

- Нет?

- Нет.

- Да.

Дети настроены на получение новых знаний.

Введение нового знания:

Постановка проблемы.

Сообщение темы с мотивирующим приемом

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия, вам нужно будет отгадать загадку.

Загадка:

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

- Итак, о чем мы будем говорить сегодня?

- Как вы думаете, чего на нашей планете больше воды или суши?

- Если нашу планету представить в виде круга и разделить этот круг на 4 части, то сколько частей будет занимать вода?

- На  самом деле вода занимает 3 части из 4-х. суша – это только одна часть (рис.2)

- Где в природе мы встречаем воду?

Показ воды в стакане:

- Скажите, вода, она какая?

- А я считаю, что вода твердая и холодная. А еще я думаю, что туман – это тоже вода. Вы со мной согласны?

- Сколько же в нашем классе мнений?

- Почему?

- Вода.

- О воде.

Варианты ответов.

- В реке, озере, море, океане, ручье и т.д.

- Дают описание.

Одни согласны, другие нет.

- Много.

- Не знаем точно.

Результат:Дети удивлены. Возникла проблемная ситуация.

- Что предстоит выяснить?

Педагог дает уточнение:

- Конечно, мы изучим сегодня некоторые свойства воды и посмотрим, как она проявляет себя в разных условиях.

- Бывает ли вода твердой и похожей на газ?

2-й этап. Поиск решения учебной задачи

- Как будем действовать?

- Правильно, вы молодцы! Я знаю таких ребят, которые помогут нам сегодня найти ответы на некоторые из этих и многие другие вопросы. Это ребята из 4-й группы. У каждого из них было задание провести свой опыт. Они его выполнили и готовы с нами поделиться.

- Можно посмотреть в книгах.

- Можно как-то самим попробовать поиграть с водой.

Практическая работа.

- Для начала давайте определим, что же такое ВОДА?

- Вы согласны с утверждением, что вода – это жидкость? Какие еще жидкости вы знаете?

- Расскажите мне, какая она эта жидкость – вода?

Помогает детям прийти к выводу о свойствах жидкости: тягучесть(просит детей набрать воду в ложку, поднять ложку над стаканом и вылить воду снова в стакан), пластичность, бесцветность.

- Итак, вода может течь, растекаться, принимать форму сосуда, в котором находится, не имеет цвета. А имеет ли вода вес?

Сравнение двух стаканов с водой: один полный, другой полный наполовину.

- Каждый из нас имеет свой вес. И если, большой медведь сядет на маленький муравейник, что произойдет?

- Эта сила называется СИЛА ДАВЛЕНИЯ. А вы можете сказать, что произойдет, если в стакан налить воду, положить сверху лист бумаги и перевернуть стакан вверх дном?

- Точно может сказать об этом Бушенев Родион. Он провел опыт «Чудеса давления 1».

- Какой вывод мы можем сделать?

Варианты ответов детей.

- Вода имеет вес.

- Медведь его  раздавит.

Варианты ответов.

- Вес воды может давить на разные объекты.

- Вы правы, но вода не смогла уронить лист бумаги. Чтобы понять, почему это произошло, попросим Гаджикеримову Эмму показать свой опыт.  Опыт «Чудеса давления 3» и выполним его вместе с Эммой.

- Итак, почему же салфетка осталась сухой?

- Что же такое было в стакане, что не позволило воде попасть в него?

- Значит, воздух тоже имеет вес? И может давить?

- Давайте вернемся к первому опыту. Что же не дало бумаге упасть?

- Чтобы доказать, что воздух может давить, проведем опыт «Чудеса давления 2» Хариной Насти (Настя рассказывает, дети делают)

- Стакан не наполнился водой.

- В стакане был воздух.

- Да.

- Давление воздуха.

- А теперь я опущу в воду это замечательное яблоко и куриное яйцо. Что произошло?

- Что получается?

- Маликов Дима может рассказать вам об этот гораздо больше, чем я.

Опыт «Тонет – не тонет»

- Яйцо утонуло, а яблоко плавает.

- Некоторые предметы в воде тонут, а некоторые нет.

- Что еще интересного происходит с водой, если в нее опускать разные предметы, нам расскажут Новиков Глеб и Селиванов Иван.

Опыты «Вода с горкой» и «Английские булавки».

- Глеб и Ваня расскажите, с чего вы начали выполнение своих опытов?

- Я уже набрала воды в два стакана и уже отметила уровень. Теперь я предлагаю вам разделиться на команды (в зависимости от количества человек 2 или 4) выполнить опыт вместе с мальчиками.

- Посмотрим, что у вас получилось?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Набрали в стакан воды и отметили ее уровень.

Выполнение опыта в командах.

Анализ результатов.

- Предметы вытесняют воду и занимают ее место.

- Подведем итог. Что интересного мы узнали о жидкости по имени ВОДА?

- Я знаю девочку, которая может превращать жидкую воду в твердую, как камень. Ее зовут Павлова Вика.

Опыт «Вода в трубочке».

- Какие выводы мы можем сделать?

- Имеет вес, может давить на объекты. Есть предметы, которые в воде тонут и которые не тонут. Если в воду добавить соль, она становится плотнее.

- Вода при замерзании превращается в лед и становится твердой и увеличивается в размере.

Дети формулируют выводы по итогам работы.

- Итак, мы теперь знаем, что вода может быть жидкой и твердой. Но и это еще не все. Вода волшебным образом может исчезать. Вы знаете как?

- А вот Ксюша Върбанова точно знает, куда девается вода не только из стакана, но и куда исчезают лужи с асфальта.

Опыт «Куда исчезает вода?»

- Вывод?

- Нет.

- Вода превращается в пар и улетучивается, т.е. испаряется.

3-й этап.

Воспроизведение нового знания

Выражение решения научным языком:

- Давайте подведем итог и составим схему.

Вода – это  жидкость,  лед и снег,  пар.

ВОДА имеет вес.

ВОДА может давить на объекты.

Итог занятия. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Что интересного узнали?

- Пригодятся ил эти знания нам в жизни? В каких случаях могут пригодиться?

- Справились ли ребята со своими заданиями?

- Как мы можем оценить их работу?

РИСУНОК 1.

ВОДА ИМЕЕТ ВЕС

РИСУНОК 2.

СИЛА ДАВЛЕНИЯ

D:\Мои рисунки\Много разных\Спорт\SPORT039.WMF


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПГТ УСОГОРСК

Опыт

«ЧУДЕСА ДАВЛЕНИЯ 2»

Выполнил

обучающийся

т.о. Маленькие непоседы:

Алиева Айсу

D:\Мои рисунки\Много разных\Школа\PRESURC.WMF

2012 г.

ПРОБЛЕМА:

Мне нужно было узнать, что намокнет ли салфетка, если ее положить в стакан и опустить стакан  в воду, сделать свои предположения, а потом узнать, почему салфетка намокла или не намокла.

ЦЕЛЬ:

Установить намокнет ли салфетка, положенная в стакан, который опущен в таз с водой.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: я думаю, что при переворачивании стакана вверх дном и опускании его в таз с водой, вода попадет в стакан  и салфетка сразу  намокнет и упадет в воду.

Свое предположение я могу проверить выполнив опыт.

Для выполнения опыта мне понадобиться пустой стеклянный стакан, салфетка и таз с водой.

D:\Мои рисунки\Много разных\Школа\CERTIF1.WMFD:\Мои рисунки\Много разных\продукты и еда\LGTUMBLR.WMFD:\Мои рисунки\Много разных\продукты и еда\CATLC102.WMF

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

  1. Взять стакан.
  2. Положить в стакан салфетку (рисунок 1).
  3. Налить в таз воды.
  4. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить стакан в воду.
  5. Посмотреть намокнет ли салфетка.
  6. Прочитать в книгах об увиденном.

КАК Я ПРОВОДИЛА ОПЫТ:

Провести опыт мне помогла мама. Она подсказывала и направляла мои действия. Я налила в таз воду. Взяла чистый, сухой, стеклянный стакан. Положила в него сухую салфетку. Перевернула стакан вверх дном и стала опускать его в таз с водой. При этом, я внимательно наблюдала за тем, что происходит с водой.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА:

Я выяснила, что когда я опускала в таз стакан, вода в него не смогла попасть, и мне трудно было удержать стакан в  воде (рисунок 2). Вынув стакан из воды, я достала из него абсолютно сухую салфетку.

ВЫВОД:

У меня появились вопросы:

-  почему вода не смогла попасть в стакан?

- что такое было в стакане, что не дало воде намочить салфетку?

Я спросила у мамы. Она предложила мне поискать ответ на страницах интернета. Вот что мы узнали.

Оказалось, что в стакане был воздух, который и не дал воде попасть в стакан, ведь ему не куда было деться из стакана. Воздух опустился на дно таза с водой вместе со стаканом (рисунок 2).

Мое предположение не подтвердилось. Но я смогла ответить на вопрос учителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Интернет-ресурсы.

Рисунок 1. Положение салфетки в стакане до начала опыта.

D:\Мои рисунки\Много разных\продукты и еда\LGTUMBLR.WMF            салфетка

Рисунок 2. Положение стакана и салфетки во время проведения опыта.

                                                                    Салфетка    

D:\Мои рисунки\Много разных\продукты и еда\LGTUMBLR.WMF                                     вода  

                                                                                Внутри стакана воздух


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПГТ УСОГОРСК

Опыт

«ЧУДЕСА ДАВЛЕНИЯ - 1»

Выполнил

обучающийся

т.о. Маленькие непоседы:

Бушенев Родион

D:\Мои рисунки\Много разных\Школа\PRESURC.WMF

2012 г.

ПРОБЛЕМА:

Эника Ивановна дала мне задание узнать, что произойдет, если налить в стакан воды, приложить сверху лист бумаги и стакан перевернуть вверх дном.

ЦЕЛЬ:

Опытным путем установить, что будет с листом бумаги и выльется ли вода из стакана.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ: я думаю, что при переворачивании стакана, вода сразу выльется , а лист бумаги намокнет и упадет.

МНЕ ПОНАДОБИТЬСЯ:

Для выполнения опыта мне понадобиться стеклянный стакан с водой и обычный лист бумаги.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

  1. Взять стакан.
  2. Налить в стакан воду.
  3. Положить сверху на стакан лист бумаги и прижать его рукой.
  4. Перевернуть стакан вверх дном и постепенно убрать руку.
  5. Сделать выводы из увиденного.
  6. Прочитать в книгах об увиденном.

КАК Я ПРОВОДИЛ ОПЫТ:

Итак, я приступил к выполнению опыта. Сначала налил в стакан воду. Потом накрыл его листом бумаги (рисунок 1). Далее придерживая лист бумаги рукой, аккуратно перевернул стакан вверх дном. Затем убрал руку и стал наблюдать, что происходит дальше.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА:

В ходе опыта выяснилось, что при переворачивании стакана, воздух поднялся наверх, а вода опустилась вниз (рисунок 2). Вода находилась в перевернутом стакане – 15 секунд. Лист бумаги не падал, вода из стакана не выливалась.

ВЫВОД:

Для того, чтобы сделать вывод, мы с мамой решили прочитать о свойствах воды и воздуха. В перевернутом стакане воздух поднялся вверх, а вода опустилась вниз, потому, что воздух легче воды примерно в 1000 раз. Но тогда, вода должна была уронить лист бумаги. А лист не падал.  Потом мы прочитали, что воздух есть не только в стакане, но и вокруг стакана. И его гораздо больше вокруг, чем воды в стакане. Воздух давил на лист бумаги снизу и прижимал его к краю бумаги. давление воздуха распространяется во все стороны, значит и наверх (по закону Паскаля).

Так я узнал много интересного о давлении и смог ответить на вопрос учителя.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Научно-познавательная энциклопедия «Наука». М.: РОСМЭН, 2003 г.

Рисунок 1. Исходное положение при опыте.

                                                                                            Лист бумаги

                                                                                   Воздух

                                                                                      Вода

        

Рисунок 2. Результат проведенного опыта.

                                                                           Воздух

                                                             Вода

                                                                                              Лист бумаги

           В   о    з       д       у    х


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПГТ УСОГОРСК

Опыт

«КУДА ДЕВАЕТСЯ ВОДА?»

Выполнил

обучающийся

т.о. Маленькие непоседы:

Върбанова Ксения

2012 г.

ПРОБЛЕМА:

 Я не знаю, что произойдет, если взять два стакана с водой, один из них накрыть фольгой, а другой не накрывать и поставить эти стаканы у радиаторов центрального отопления.

ЦЕЛЬ:

Узнать, что будет происходить с водой в стаканах.

Узнать это, можно, если провести опыт. Поможет мне моя мама.

Мама спросила, как я думаю, что произойдет? Я сказала о том, что, по моему мнению, ничего не произойдет и воды останется столько же, сколько и было в обоих стаканах.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для опыта мне понадобятся два стакана, фольга и вода.

КАК Я ПРОВОДИЛА ОПЫТ:        

Я налила одинаковое количество воды в оба стакана, отметив при этом уровень воды на каждом. Один стакан я накрыла фольгой. И поставила стаканы у радиатора центрального отопления. Я наблюдала в течение нескольких дней за уровнем воды в стаканах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА:

В ходе опыта выяснилось, что в открытом стакане воды стало меньше, а в накрытом фольгой уровень воды не изменился.

ВЫВОД:

Для того, чтобы понять куда исчезает вода, я попросила маму объяснить мне. И мы провели еще один опыт. Мы поставили кастрюлю с водой на плиту и начали ждать, пока вода закипит. Когда вода закипела, я обратила внимание на поднимающийся пар. Мама поднесла зеркальце к кастрюле и показала мне образовавшиеся на нем капельки воды. Значит пар – это тоже вода! Это крошечные капельки воды. Если кастрюля покипит достаточно долго, то вся вода из нее исчезнет. Куда же она исчезнет? Превращается в пар и разлетается.

Я узнала, что вода, находящаяся вблизи источника тепла превращается в водяной пар – испаряется.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Интерактивная энциклопедия «Все обо всем».

2. Интернет ресурсы.

3. Справочник для детей «Хочу все знать».


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПГТ УСОГОРСК

Опыт

«ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ»

Выполнил

обучающийся

т.о. Маленькие непоседы:

Маликов Дмитрий

2012 г.

ПРОБЛЕМА:

 Я не знаю, чем отличаются свойства соленой воды от пресной и как это отразится на предметах, брошенных мною в соленую и пресную воду.

ЦЕЛЬ:

Узнать, какие предметы тонут и в пресной и в соленой воде, а какие тонут только в пресной.

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, можно прочитать о свойствах пресной и соленой воды в энциклопедии. Но я решил провести опыт.

Я ПРЕДПОЛОЖИЛ:

Я думаю, что все выбранные мною предметы, утонут и в соленой и в пресной воде.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для этого мне понадобилось 2 тазика с пресной  и соленой водой,  разные предметы, которые я нашел дома. Предметы были разными: большими и маленькими, легкими и тяжелыми.

Мною были использованы:

КАК Я ПРОВОДИЛ ОПЫТ.

 Сначала я приготовил два тазика. В один налил обычную водопроводную воду. Она пресная. Во второй таз с водой я добавил много соли. Потом стал опускать в таз с пресной водой приготовленные предметы. На приготовленном листочке отмечал, какие из них утонули, а какие нет. Далее стал опускать те же предметы по очереди в соленую воду и снова отмечал, какие утонули, а какие нет.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА.

В ходе опыта выяснилось, что в пресной воде утонули 2 предмета:

Не утонули 4 предмета:

В соленой воде все предметы остались на плаву.

ВЫВОД:

Для того, чтобы сделать вывод, я решил прочитать о свойствах соленой воды в энциклопедии. Я узнал, что при попадании в воду соли, вода становится плотнее, поэтому предметы могут удерживаться на поверхности и не тонуть.

Пресная вода:                                                      Соленая вода:

                                       

Список литературы:

  1. Домашняя энциклопедия. Азбука природы.
  2. Интернет ресурсы.


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПГТ УСОГОРСК

Опыт

«ВОДА С ГОРКОЙ»

Выполнил

обучающийся

т.о. Маленькие непоседы:

Новиков Глеб

ПРОБЛЕМА:

 Я не знаю, что произойдет, если в воду опускать монеты одного достоинства.

ЦЕЛЬ:

Узнать, что произойдет с водой, если в нее опускать монеты одного достоинства до критического уровня.

Я проведу опыт дома с моей мамой.

Мне понадобятся:

  • Прозрачный стакан
  • Монеты по 10 рублей из своей копилки
  • Кувшин с водой
  • Маркер

Я предположил, что вода в стакане поднимется выше отметки и выльется из краев стакана.

Последовательность работы:

  1. Налить в кувшин воду.
  2. Взять прозрачный стакан.
  3. Начертить на стакане маркером отметку.
  4. Налить в стакан воду из кувшина до отметки.
  5. Аккуратно, по одной, опускать в стакан десятирублевые монеты, пока уровень не станет критическим.
  6. Посмотреть на стакан с водой со стороны.
  7. Сделать выводы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА.

В ходе опыта выяснилось, что каждый раз, когда я опускал монетку в воду, уровень ее в стакане поднимался.

Когда я стал опускать 14-ю монету, вода поднялась до краев стакана.

Дальше я опустил еще две монеты. Тогда  на поверхности стакана образовалась небольшая водяная горка. Но, за края стакана вода не проливалась.

Тогда я решил опустить еще одну монету. После того, как я ее опустил в стакан, вода пролилась за край.

На этом выполнение опыта я закончил.

ВЫВОД:

Опушенные в воду монетки вытесняют воду и вода поднимается выше отметки. Но мое предположение подтвердилось не совсем. Я предположил, что когда уровень воды станет критическим, вода выльется из стакана. Но, вода сразу не вылилась, а образовала на поверхности интересную горку. Мне удалось опустить в стакан 15 монет. После того, как в стакан попала последняя, 16-я монета, вода вылилась за край стакана.


Предварительный просмотр:

Муниципальное  образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПГТ УСОГОРСК

Опыт

«АНГЛИЙСКИЕ БУЛАВКИ»

Выполнил

обучающийся

т.о. Маленькие непоседы:

Селиванов Иван

2012 г.

ПРОБЛЕМА:

 Мне нужно было рассказать ребятам о том, что будет происходить с водой, если опускать в нее английские булавки.

ЦЕЛЬ:

Выяснить, поднимется ли уровень воды в стакане, если опускать в него английские булавки.

Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, можно прочитать об этом в журнале «Юный техник» или в детской энциклопедии. Но я решил провести опыт и попросил помощи у своей мамы.

Я ПРЕДПОЛОЖИЛ:

Я предположил, что если опускать в воду английские булавки, то уровень воды поднимется.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Для проведения опыта мне понадобятся: стакан с чистой пресной водой, английские булавки.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

  1. Взять стакан.
  2. Налить в него воду.
  3. Отметить первоначальный уровень воды в стакане.
  4. Опускать в стакан с водой английские булавки по одной.
  5. Описать увиденное и сделать выводы.

КАК Я ПРОВОДИЛ ОПЫТ.

Проводил опыт по намеченному плану. Но, мама предложила мне разные булавки. На одних булавках были пластмассовые головки, а на других нет. Мы решили испытать их от дельно.

Взяли два стакана с водой.

Отметили первоначальный уровень воды в них (рисунок 1).

В один стакан стали опускать булавки с пластмассовыми головками, а в другой стакан обычные английские булавки.

В каждый стакан мы опустили по 50 булавок.

Потом сверили результат опыта с нашими предположениями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТА.

Проведя опыт, я выяснил, что в том стакане, в который мы опускали английские булавки с цветными пластмассовыми головками, уровень воды поднялся, но не намного (рисунок 2).

Посмотрев на второй стакан, в который мы опускали обычные металлические английские булавки, я увидел, что уровень воды совсем не поднялся (рисунок 3).

Рисунок 1. Уровень воды в стаканах до начала опыта.

Рисунок 2. Уровень воды в стакане с английскими булавками с пластмассовыми головками.

                                                                     стало

                                                                 было

Рисунок 3. Уровень воды в стакане с английскими булавками без пластмассовых головок.

                                                                              стало

                                                              было

ВЫВОД:

Чтобы узнать, почему не поднялась вода в стакане, где были английские булавки, мы с мамой заглянули в большую школьную энциклопедию и на странице 88 в разделе ФИЗИКА/Механика жидкостей и газов прочитали о том, что любой предмет, который опускается в воду, вытесняет из емкости столько воды, сколько весит (закон Архимеда)

Так как конкретно об английских булавках ничего написано не было, мы предположили с мамой, что английские булавки имеют очень маленький вес и одна булавка занимает очень мало места, поэтому и не вытесняет воду из стакана.

Список литературы:

  • Современная большая школьная энциклопедия. М.: Олма Медиа Групп, 2007 г.


Предварительный просмотр:

ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?

Теперь мы знаем, что воды на Земле много, но большая ее часть – это соленая вода. Запасов пресной воды мало. Поэтому пресную воду нужно экономить.

Еще мы узнали, что тело человека может утонуть в обычной речной воде. Поэтому в воде нужно быть осторожным и  без родителей купаться ходить нельзя.

Знания, которые мы приобрели, выполняя опыты, пригодятся нам в жизни.

Теперь мы имеем представление о том, как проводятся пусть и небольшие исследования, как они оформляются.

Мы приобрели навыки публичных выступлений.

А главное, мы поняли, как это интересно – исследовать мир. Мы думаем, что это не последние наши опыты.

МОУДОД «Дом детского творчества» пгт Усогорск

ПРОЕКТ

«Мы – юные физики. Изучаем физические явления»

D:\Мои рисунки\Много разных\Школа\EDCN095.WMF

Коллективная работа обучающихся творческого объединения «Маленькие непоседы»

Руководитель: педагог дополнительного образования Игнатова Эника Ивановна

Усогорск 2012 год.

Все началось с того, что наш педагог, Игнатова Эника Ивановна,  предложила нам индивидуальные домашние задания.  У каждого из нас было свое задание.   Нам было предложено провести опыты в домашних условиях.  У каждого из нас было задание, в котором предложено оборудование, кратко описан опыт и вопрос.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ГЕРОЕМ наших исследований становится ВОДА.

В ходе выполнения заданий нам нужно будет изучить некоторые свойства воды и физические явления.

D:\Мои рисунки\Teсhno\waterfall.jpgНАША ЦЕЛЬ.

Провести опыты и  найти ответы на поставленные вопросы.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД НАМИ:

  • Изучить свойства воды и три ее состояния и некоторые физические явления.
  • Научиться проводить самостоятельное исследование и оформлять его результаты.
  • Научиться представлять результаты нашего труда.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:самостоятельно проведенные опыты.

В ходе работы над проектом мы провели 4 опыта по теме «Чудеса давления» и 5 опытов по теме «Удивительные свойства воды». Дома с родителями мы думали над тем, как правильно провести опыты; что нам понадобиться для их проведения. До начала опыта каждый из нас делал свое предположение о результате опыта. И вот каждый из нас провел свой опыт под руководством родителей.  Нами были сделаны интересные открытия.

НАПРИМЕР, если налить в стакан воды и накрыть его листом бумаги, а потом, придерживая лист бумаги рукой, стакан перевернуть и осторожно убрать руку, то лист не упадет и вода из стакана не выльется (Опыт Бушенева Родиона)

Еще мы узнали, что если положить в пустой стакан салфетку, перевернуть стакан вверх дном и опустить в таз с водой, а потом его вынуть, то салфетка останется совершенно сухой (Опыт Гаджикеримовой Эммы).

Так же мы ответили на вопрос: «Куда исчезает вода?». Для этого в два стакана налили одинаковое количество воды. Один накрыли фольгой, второй не накрывали и поставили на подоконник. В открытом стакане через несколько дней воды стало меньше, а в накрытом осталось столько же. Из открытого стакана испарилась (Опыт Върбановой Ксюши).

Опуская в  воду разные предметы, мы узнали, что яблоко и  карандаш  ни в пресной,  ни в соленой воде не тонут.Пуговица, кольцо, монета, стирашка, иголка, куриное яйцо, детские солдатики в пресной воде утонули, а в соленой нет (Опыт «Тонет – не тонет» Маликова Дмитрия).

Еще мы узнали, что монеты, которые мы опускали в стакан с водой, вытеснили из стакана воду, но вода не пролилась, а образовала на поверхности горку (Опыт «Вода с горкой» Новикова Глеба).  А английские булавки, мы их опустили в стакан 50 штук, воду не вытеснили Опыт «Английские булавки» Селиванова Ивана).

Много интересного мы узнали, смешивая жидкости. Например, спирт и вода перемешиваются, а растительное масло с водой не перемешивается и образует на поверхности пленку, а если перемешивать, то образует маленькие шарики. Помогла перемешать масло и воду нам жидкость для мытья посуды. Она расщепила масло и тогда масло и вода  перемешались.

На одном из занятий каждый из нас показал свой опыт и рассказал о том, что интересного он узнал.

МЫ УЗНАЛИ, ЧТО:

ВОДА – это жидкость. Она может течь, растекаться и принимать любую форму.

ВОДА имеет массу и может давить на разные объекты – это сила давления.

D:\Мои рисунки\Много разных\Спорт\SPORT039.WMF

Есть предметы, которые тонут в обычной (пресной) воде, но есть и такие, которые в воде не тонут.

Если в воду добавить соль, то вода становиться плотнее.  

Некоторые из тех предметов, которые утонули в обычной воде, в соленой не утонули.

Если в воду опускать  разные предметы, которые тонут в воде, то  уровень воды поднимется, так как предметы вытесняют воду. Не вытесняют воду только английские булавки.

ВОДА  может превращаться в твердое тело – это лед и снег

Когда вода замерзает,  D:\Мои рисунки\Много разных\атрибуты праздника\CATHC103.WMF

ее становиться больше,

поэтому ее нельзя

 замораживать в стеклянной

закрытой посуде.

ВОДА может  испаряться и превращаться в пар.

D:\Мои рисунки\Много разных\продукты и еда\GENILAMP.WMF

ВОЗДУХ – тоже имеет вес и тоже может давить на разные объекты.

Если в стакане есть воздух, то вода в стакан попасть не может.

Мы делимся знаниями:

I:\Маленькие непоседы. Игнатова\Новая папка (2)\DSC00961.JPG

I:\Маленькие непоседы. Игнатова\Новая папка (2)\DSC00972.JPGI:\Маленькие непоседы. Игнатова\Новая папка (2)\DSC00973.JPG

I:\Маленькие непоседы. Игнатова\Новая папка (2)\DSC00970.JPG


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Вода может клеить?

Сказка "Узнай-зеркала"

Муравьиная кухня

Рисуем "Ночь в лесу"

Снежная сказка