Актуальность проекта.
В современное время экологическое краеведение нацелено на перестройку отношения к природе, ответственности за состояние окружающей среды в настоящем и будущем. В связи с этим актуальность проекта «Живи, родник!» связана с изучением природы и хозяйства родного края, с точки зрения их хозяйственного использования, охраны природных ландшафтов, изучения местных географических названий. Актуальность проблемы проявляется в непрерывной связи изучения основ экологии с практикой, жизнью, окружающей действительностью.
При разработке проекта учитывались следующие факторы:
Гипотеза проекта: По результатам проведенного социологического опроса (в опросе участвовало 30 респондентов взрослого населения и 30 старшеклассников) выяснилось, что 80% старшеклассников думают, что вода источника является чистой и абсолютно безвредной, из взрослого населения 85% считают, что вода из родника – чистая и не содержит вредных веществ, 80% из них не пользуются водяным фильтром. Поэтому возникла гипотеза, что мнение большинства населения ошибочное, что вода родника не может быть абсолютно чистой, так как она находится вблизи населенного пункта.
Цель проекта: организация и проведение мероприятий по установлению заброшенных родников, анализ воды на ее пригодность для питья, меры по их экологическому улучшению и сохранению, бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
Проект реализуется через 3 основных этапа:
Ожидаемые результаты:
- более глубокое изучение экологического состояния родников;
- обучение бережному отношению к природе;
- благоустройство родника, как достопримечательности села.
Этапы реализации проекта. 2009-2011 годы.
Почему эта проблема оказалась актуальной на данный период? В чем ее важность?
Уже давно возле поселка существует родник. Жители рассказывали, что родник «Хуторской» славился своей водой, чистой и прозрачной. Родник не заброшен, и воду можно использовать для питья.
Жители поселка отмечают православные праздники «Крещение».
Какие пути решения этой проблемы мы видели?
Для этого всю работу по проблеме разделили на 2 этапа:
1 этап. Опрос местных жителей о нахождении известных им родников, их происхождение. Составить паспорт на каждый родник.
2 этап. Очистка родников, их ограждение.
Опросив местных жителей, мы узнали, что на территории села есть родник «Хуторской», и 3 км от села «Курганский» они не загрязнены, и поэтому пить эту воду можно. А недалеко от села, есть другой родник, он так и называется «Безымянный», который нуждается в обустройстве.
Таким образом, мы выявили суть нашей проблемы и обсуждали ее исходя из критериев:
3. Разработка собственной программы по реализации проекта.
Проанализировав собранную информацию по проблеме, рассмотрев критерии, мы решили, что нам под силу решить эти вопросы. Наметили для себя дальнейшие действия:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_rodnik_.doc | 1.11 МБ |
Чья проталина?
Голубая лягушка
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Прекрасная арфа
Аэродинамика и воздушный шарик