• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тезисы к студенческой научно- исследовательской работе

Опубликовано Чернякова Любовь Вячеславовна вкл 10.04.2013 - 16:38
Чернякова Любовь Вячеславовна
Автор: 
Черагин Александр

 

ТЕЗИСЫ

к студенческой научно- исследовательской работе

«Поиск путей совершенствования условий к овладению иностранным языком на компетентностном уровне в неязыковом колледже»

Черагин Александр Андреевич

Научный руководитель: Чернякова Любовь Вячеславовна

ГБОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж»,

Краснодарский край

 

В настоящее время в рамках профессиональной подготовки специалиста любого профиля особый акцент делается на изучение как минимум одного иностранного языка. Это необходимо для достижения необходимого уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции. Однако студенты неязыковых колледжей нашей страны, как правило, не обладают даже минимальными навыками общения на изучаемых ими иностранных языках. Они испытывают значительные трудности при понимании профессионально значимых аутентичных источников на иностранном языке.

С выходом России на мировой рынок некомпетентность и беспомощность в знании иностранного языка в значительной мере тормозит международную интеграцию отечественной науки и производства. Но каких-то кардинальных изменений в процессе изучения иностранных языков в колледжах пока не наблюдается, а бессмысленная зубрежка иностранных текстов вперемежку с бесконечными упражнениями по грамматике по-прежнему преобладают в методике преподавания иностранных языков в неязыковых колледжах.

Предметом исследования являлся поиск путей совершенствования условий к овладению иностранным языком на компетентностном уровне. Многие неудачи в обучении иностранным языкам объясняются простой причиной - отсутствием у студентов элементарных лингвистических знаний. Ввиду известного дефицита времени, отводимого на изучение иностранного языка, в течение многих лет предпринимались попытки применения интенсивных методов обучения иностранному или же их элементов, но это не приводило к высоким результатам: студенты так и не могли овладевать иностранным языком на должном уровне.

Другими словами, обучение иностранному языку в неязыковых колледжах зачастую строятся на бессознательной основе. А практика показывает, что такое обучение себя не оправдывает, так как у студентов отсутствует элементарная языковая база для овладения различными видами коммуникативной деятельности. Навыки, сформированные без должной языковой основы, быстро утрачиваются, студенты оказываются беспомощными в коммуникативном плане, и все это приводит к их демотивации при изучении иностранных языков.

Целью исследования являлось определение новой концепции решения проблемы обучения иностранному языку в аграрном колледже.

В процессе исследования было выявлено следующее:

- объем грамматического материала, подлежащего усвоению должен быть достаточным для пользования языком как средством профессионально ориентированного общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения;

- задания должны быть стандартизированы и структурированы, что даст возможность получить относительно приемлемые ответы студентов с разными уровнями подготовленности;

- именно сегодня интерес к иностранному языку должен стать осознанной необходимостью для молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕЗИСЫ К Студенческой работе15.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕЗИСЫ

к студенческой научно- исследовательской работе

«Поиск путей совершенствования условий к овладению иностранным языком на компетентностном уровне в неязыковом колледже»

Черагин Александр Андреевич

Научный руководитель: Чернякова Любовь Вячеславовна

ГБОУ СПО «Брюховецкий аграрный колледж»,

Краснодарский край

В настоящее время в рамках профессиональной подготовки специалиста любого профиля особый акцент делается на изучение как минимум одного иностранного языка. Это необходимо для достижения необходимого уровня иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции. Однако студенты неязыковых колледжей нашей страны, как правило, не обладают даже минимальными навыками общения на изучаемых ими иностранных языках. Они испытывают значительные трудности при понимании профессионально значимых аутентичных источников на иностранном языке.

С выходом России на мировой рынок некомпетентность и беспомощность в знании иностранного языка в значительной мере тормозит международную интеграцию отечественной науки и производства. Но каких-то кардинальных изменений в процессе изучения иностранных языков в колледжах пока не наблюдается, а бессмысленная зубрежка иностранных текстов вперемежку с бесконечными упражнениями по грамматике по-прежнему преобладают в методике преподавания иностранных языков в неязыковых колледжах.

Предметом исследования являлся поиск путей совершенствования условий к овладению иностранным языком на компетентностном уровне. Многие неудачи в обучении иностранным языкам объясняются простой причиной - отсутствием у студентов элементарных лингвистических знаний. Ввиду известного дефицита времени, отводимого на изучение иностранного языка, в течение многих лет предпринимались попытки применения интенсивных методов обучения иностранному или же их элементов, но это не приводило к высоким результатам: студенты так и не могли овладевать иностранным языком на должном уровне.

Другими словами, обучение иностранному языку в неязыковых колледжах зачастую строятся на бессознательной основе. А практика показывает, что такое обучение себя не оправдывает, так как у студентов отсутствует элементарная языковая база для овладения различными видами коммуникативной деятельности. Навыки, сформированные без должной языковой основы, быстро утрачиваются, студенты оказываются беспомощными в коммуникативном плане, и все это приводит к их демотивации при изучении иностранных языков.

Целью исследования являлось определение новой концепции решения проблемы обучения иностранному языку в аграрном колледже.

В процессе исследования было выявлено следующее:

- объем грамматического материала, подлежащего усвоению должен быть достаточным для пользования языком как средством профессионально ориентированного общения в заданных программой пределах и реальным для усвоения;

- задания должны быть стандартизированы и структурированы, что даст возможность получить относительно приемлемые ответы студентов с разными уровнями подготовленности;

- именно сегодня интерес к иностранному языку должен стать осознанной необходимостью для молодых людей, стремящихся достичь успеха в жизни с помощью профессиональных знаний и навыков.


Поделиться:

5 зимних аудиосказок

Как нарисовать лимон акварелью

Лиса-охотница

Голубая лягушка

Ледяная внучка

Комментарии

Чернякова Любовь Вячеславовна

Взгляд выпускника

10.04.2013 - 16:45

Изучение иностранного языка на бессознательной основе. Как достичь успеха в жизни с помощью полученных профессиональных знаний ...Как овладеть иностранным языком на компетентностном уровне

Чернякова Любовь Вячеславовна
  • изменить
  • ответить