• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Разные на свете бывают имена

Опубликовано Прядко Ирина Александровна вкл 16.04.2013 - 9:53
Автор: 
Кучеренко Екатерина

 

Исследовательская работа представляет собой  анализ женских имён обучающихся школы 1997-2006 годов рождения. Актуальность работы заключается в её новизне (подобной работы ещё никто не проводил) и  практической значимости (материалы данного исследования могут использоваться для составления словаря имён обучающихся школы и для консультаций при выборе имени).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznye_byvayut_imena.doc237.5 КБ
Файл буклет265.25 КБ

Предварительный просмотр:

Районный конкурс учебно-исследовательских проектов школьников

«Эврика-ЮНИОР»

Разные на свете бывают имена

Секция: «Русский язык»

                                                                                                                                   

Автор: Кучеренко Екатерина Евгеньевна

Школа: БОУ ООШ №7 МО Динской район

Класс: 5а

Дата рождения:10.01.2002

Руководитель: Прядко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы

Адрес учебного заведения: 353206, Краснодарский край, Динской район, станица Пластуновская, улица Базарная №82

Т.37-4-19

                                                                                                                               

 

                                                                       

Аннотация

Исследовательская работа представляет собой  анализ женских имён обучающихся школы 1997-2006 годов рождения. Актуальность работы заключается в её новизне (подобной работы ещё никто не проводил) и  практической значимости (материалы данного исследования могут использоваться для составления словаря имён обучающихся школы и для консультаций при выборе имени).

          Поэтому автор в своей работе ставит следующую цель: изучить женские имена обучающихся школы 1997-2006 годов рождения, выявить происходившие на протяжении указанных лет изменения, определить имена-лидеры и наиболее популярные имёна.

Поставленная цель определила следующие задачи:

  1. Описать какие виды имен существуют.
  2. Узнать какие имена встречаются чаще других  и почему.
  3. Выяснить отношение наших учениц к своему имени.
  4. Составить именник (словарь женских имён) учениц БОУООШ № 7.

           В ходе работы использованы описательный метод, метод анализа различных типов словарей, приём количественного подсчёта, социологическое исследование, проведенное в целях выявления значения имён, их вариантов, причин, по которым было дано имя.

          В ходе исследования автор работы:

- составил список имён учениц БОУООШ № 7;

- выяснил, к какому виду имён относятся имена учениц;

- узнал,  как относятся девочки к своему имени и почему его получили;

- составил словарь значений имён учениц БОУООШ № 7 и на его основе оформил буклеты.


Содержание:

Введение……………………………………………………………………..с.3

I. Из истории формирования русского именника ………..……………....с. 4

II. Именник учениц БОУООШ № 7…………...…..………………………с. 6

Заключение ………….………………………………………………..…….с. 9

Список литературы ………………………………………………………..с.10

Приложения ………………………………………………………….……с. 11


Введение

Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты.

В книге А.В. Сусловой, А.В. Суперанской «О русских именах»[1] читаем: «Имена личные имели все люди во все времена во всех цивилизациях. Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем».

Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей.

Школа представляет собой определенный замкнутый социум, в котором на разных уровнях и довольно причудливым образом переплетаются различные интересы, отношения, мотивации и формы поведения, в том числе и языкового (речевого). Особое место в языковом общении людей современного города занимает имя собственное.

Проблема описания именного словаря нашей школы и произошедших в нём изменений за десятилетний период представляется интересной и актуальной по ряду причин. Во-первых, подобной работы ещё никто не проводил, во-вторых, она может иметь практическую значимость – материалы данного исследования могут использоваться для составления словаря имён обучающихся школы и для консультаций при выборе имени.

Цель данной работы – анализ женских имён обучающихся школы 1997-2006 годов рождения, выявление происходивших на протяжении указанных лет изменений и новых тенденций в выборе имени, определение имён-лидеров и наиболее популярных имён.

Исходя из поставленной цели, я определила следующие задачи:

  1. Описать существующие виды имен.
  2. Узнать, какие имена встречаются чаще других  и почему.
  3. Выяснить отношение наших учениц к своему имени.
  4. Составить именник (словарь женских имён) учениц БОУООШ № 7.

В ходе работы использованы описательный метод, метод анализа различных типов словарей, приём количественного подсчёта, социологическое исследование, проведенное в целях выявления значения имён, их вариантов, причин, по которым было дано имя.

Часть I

Из истории формирования русского именника.

Своё исследование мы начали с изучения специальной литературы.

Из книг [1,5] мы узнали, что «в  истории русских личных имен выделяются три этапа – дохристианский, когда использовали самобытные имена, созданные на восточнославянской почве средствами древнерусского языка; период после  крещения Руси, когда церковь стала насаждать вместе с христианскими религиозными обрядами иноязычные имена, заимствованные византийской церковью от разных народов древности; и новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции и ознаменовавшийся проникновением в русский именослов большого числа заимствованных имен и активным имятворчеством».

До введения на Руси христианства личные имена были  ничем, как прозваниями, данными по тому или иному поводу. Эти имена могли обозначать какой по счету ребёнок в семье (Первой, Третьяк), цвет волос (Чернава, Белой), особенности телосложения (Долгой, Мал), отношение к ребёнку (Ждана, Нелюба) и многое другое.

Второй, очень длительный период в истории русских имен наступил после введения  христианства, вместе с которым вошли в практику именования так называемые календарные имена. Они стали составной частью русского языка, частью истории русского народа. Христианские имена, по церковным преданиям, были именами подвижников и мучеников, погибших за утверждение этой религии. Крещёное имя давали священники по святцам, в соответствии с тем, какое имя приходилось на день рождения или крещения ребенка по календарю.

Древние русские имена (в том числе двухосновные княжеские и богатырские из эпоса, вроде  Владислав, Святогор) церковь не признавала, заклеймив их как языческие.  

Многие календарные имена были неудобны для произношения на русском языке.  И они были переделаны русским народом на свой лад, «обруссели»  (Иоан в Иван, Феврония в Хавронью и т.п.).

Третий этап развития русских имён, продолжающийся и в наши дни, начался со времени опубликования декрета Совета Народных Комиссаров РСФСР о свободе совести от 20 января (2 февраля) 1918 года.  Этот декрет положил начало свободному выбору личных имен родителями и объявил законной гражданскую регистрацию рождений вместо церковного крещения. В это время в русском языке появилось много новых иностранных имен (Жанна, Инесса, Эдуард), а также появилось много придуманных имен (Сталина, Владлена, Интерна).  

Но, тем не менее, основу современного именника составляют старые календарные имена, потому что они органично вошли в систему русского языка.

Частота употребления разных имен не одинакова. Теперь, как и раньше, некоторые имена встречаются очень часто, иные реже, есть и совсем редкие, малоизвестные имена.

Наконец, при выборе имен определённую роль играли и семейные традиции, и личные вкусы, а позже – моды на имена.

У городского населения возможность выбора имён была всегда больше, чем у деревенского. В городах уже в XVIII  веке сложился круг наиболее употребляемых и любимых имён. В основном он сохранился до наших дней, лишь с некоторыми отклонениями  в отношении распространённости отдельных имён.

Наиболее популярными женскими именами в конце XIX века были: Мария, Анна, Надежда, Елена, Ольга, Елизавета, Александра, Екатерина (Катерина), Наталья, Прасковья, Матрена, Меланья, Евдокия (Авдотья), Лидия, Татьяна, Софья, Анастасия (Настасья), Ксения, Варвара, Любовь, Марфа, Таисья.

После декрета СНК об отделении церкви от государства и перехода к гражданской регистрации рождений граждане нашей страны стали пользоваться правом свободного выбора имени новорожденному.

Но в основном и по сей день пользуются старыми, традиционными русскими именами. Правда, в связи с распространённостью межнациональных браков в состав русского именника вливаются имена других народов, населяющих нашу страну. Но эти вливания незначительны.

Выводы:

  1. В истории русских имён выделяют три этапа: дохристианский, период после крещения Руси и новый этап.
  2. Частота употребления имён не одинакова. Некоторые имена встречаются часто, другие реже, третьи  совсем редко.
  3. Граждане нашей страны пользуются правом свободного выбора имени новорожденному.
  4. В состав русского именника вливаются имена других народов.
  5. Многие церковные имена «обруссели».

Часть II

Именник учениц БОУООШ № 7 станицы Пластуновской.

Далее мы решили выяснить, какие виды имён есть у нас в школе. За помощью мы обратились к администрации БОУООШ № 7. Нам разрешили поработать c Алфавитной книгой. Из неё мы выписали имена всех учащихся женского пола 2006-1997 года рождения.

Проанализировав полученную информацию, мы составили сводную таблицу (Приложение 1). Из этой таблицы видно, что у нас в школе обучается 87 девочек 2006 – 1997 года рождения, то есть в возрасте от 7 до 15 лет, используется 35 различных женских имён. То есть мы можем сказать, что именник (Приложение 2) учениц БОУООШ № 7 включает 35 имён.

Самыми распространёнными являются имена: Екатерина (10), Виктория (8), Анастасия (7), Дарья (6). Если сравнивать полученный нами список  со списком самых популярных имён XIX века [1],  два имени (Екатерина и Анастасия) там присутствуют. Из остальных двадцати имён  в  нашей школе встречаются  семь: Мария, Анна, Ольга, Александра, Татьяна, Софья, Любовь. В именнике БОУООШ № 7 на сегодняшний день отсутствуют имена Надежда, Елена, Елизавета, Евдокия, Лидия, Ксения, Варвара, Таисия, Марфа, Матрёна, Меланья, Прасковья.

 Самыми редкими являются имена Алина, Любовь, Мария, Наталья, Оксана. Они встречаются всего по одному разу.

Также единожды встречаются имена Зарина, Карина, Седа, Сильва, Сирануш, Эмилия. Их мы выделили в отдельную группу, так как эти имена принадлежат девочкам других национальностей – армянкам, таджичкам, татаркам.

Все имена в нашей таблице (Приложение 2) расположены по годам. Это позволяет определить, всегда ли имя является популярным.  

На диаграмме обозначены имена, популярные в 1995 – 2005 годах [2].

Как видим, популярное у нас имя Екатерина в рейтинге лишь на 5-м месте; Виктория – на седьмом; Анастасия в нашем списке популярных имён третье, а в диаграмме – первое; Дарья у нас на четвёртом, а по результатам сайта [2] на втором.

Имена Ирина, Инна, Валентина, Елена, популярные в 70-80-х годах, у нас в последнее десятилетие не употребляются совсем. Имя Наталья последний раз зарегистрировано в 2001 году, Светлана – в 1999-ом, а Оксана – в 1997.А такие имена, как Ольга, Татьяна, Юлия, встречаются до сих пор. Имена Мария и Любовь появились в списке в 2004 году. В двухтысячных годах появляется много непривычных для нас имён: Алина, Ангелина, Софья.  Исходя из всего вышесказанного, мы можем утверждать, что мода на имена существует.  

Ещё мы можем утверждать, что в школьном именнике присутствуют имена, вошедшие в обиход во время всех трёх этапов. Например, дохристианские имена: Людмила, Любовь. Подавляющее большинство – это христианские имена: Татьяна, Елена, Наталья и многие другие. Имена, относящиеся к новому этапу – Руслана, Алина, Зарина - пришли к нам из других языков (Приложение 3).

Также в нашей школе встречаются имена «обрусевшие» (Дарья от Дария, Анжелика от Ангелина, Полина от Аполлинария). Они относятся к христианскому периоду, но изменили своё звучание.

Далее мы решили выяснить, как ученицы относятся к своему имени. Составили анкеты (Приложение 4)  и опросили всех девочек школы. А также обратились за помощью к классным руководителям, чтобы они опросили своих учеников.

Всего на наши вопросы ответили 57 человек. Возраст опрашиваемых колеблется от семи до пятнадцати лет. Называемые  ими имена соответствуют именнику учениц БОУООШ № 7. На вопрос: «Нравится ли вам ваше имя?». Подавляющее большинство (54 человека) ответили – да. И только трое – нет.  

Среди причин, по которым человек получил своё имя назывались следующие:

- понравилось маме - 11 человек;

- красивое имя – 7 человек;

- в честь прабабушки – 6 человек;

- папа так сказал – 4 человека;

 - по церковной книге – 1  человек;

- мама хотела сестрёнку с таким именем – 1 человек;

- бабушка хотела – 1 человек;

- брат назвал в честь девочки, которая ему нравилась - 1 человек;

- перепутали имя при регистрации – 2 человек;

- по имени героини популярной песни –1  человек;

- по имени героини книги – 1 человек;

- в честь крёстной – 1 человек;

- в честь маминых подруг – 1 человек;

- по жребию – 1 человек;

- было модно – 1 человек;

- хотели выбрать редкое и звучное имя – 1 человек.

- не знаю – 16 человек;

На вопрос «Знаете ли вы значение своего имени?», ответили:

-да и правильно назвали значение – 20 человек;

- да и неправильно назвали значение – 4 человека;

- нет – 23 человека.

Анализируя производные формы от имён, хотелось бы назвать несколько необычных: Муська от Эмилия, Алька от Алина, Манюня от Маша, Котёнок от Катя.

Выводы:

  1. Самые распространённые у нас в школе имена соответствуют именнику XIX века.
  2. В нашем именнике встречаются имена других народов России и бывшего СССР.
  3. Мода на имена существует.
  4. В нашей школе используются имена, вошедшие в употребление в течение всех трёх этапов формирование русского именника.
  5.  Подавляющему большинству наших учениц их имя нравиться.
  6. Среди причин, по которым ребёнок получает то или иное имя чаще всего назывались – нравиться родителям, назвали в честь кого-то.

Заключение

Работа над данной темой показалась нам интересной и не обычной. Оказывается, об именах, кажущихся нам обыденными и привычными, можно говорить бесконечно.  Эта тема актуальна для наших девочек. Многие говорили, что, к сожалению, не интересовались, почему их так назвали и обещали узнать. Многие знали значение своего имени, многие хотели бы его узнать.

  Мы проделали довольно большую работу:

- составили список имён учениц нашей школы (теперь мы знаем, что его принято называть именником) (Приложение 2);

- выяснили, к какому виду имён относятся имена наших учениц;

- узнали,  как относятся наши девочки к своему имени и почему его получили (Приложение 4);

- составили словарь значений имён учениц нашей школы (Приложение 3) и на его основе оформили буклеты.

Этими сведениями мы можем поделиться с окружающими (проведём классные часы, раздадим буклеты).

Но есть ещё много интересного в этой теме. Мы читали, что имя предопределяет судьбу и характер человека. Помогает ему на протяжении всей его жизни, но это предмет совсем другого исследования и, возможно, мы к нему ещё вернёмся.


Список литературы:

  1. А.В. Суслова; А.В. Суперанская. – Лениздат, 1991. – 220с.
  2. http://svitmam.ua/community/beremennaya-i-schastlivaya/posts/8784
  3. Полная энциклопедия имён/авт.-сост. Любовь Орлова. – Мн.: Харвест, 2009 – 640с. – (Карманная библиотека).
  4. Ведина Т.Ф. Самые популярные имена в России: Словарь мужских и женских имён. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – 956с.
  5. Хигир А. «Имя, характер, судьба» . -  Москва, «ЭКСМО» «ЯУЗА», 2005. – 464 с.
  6. http://www.pravmir.ru/imeniny-zhenskie-imena/

Приложение 1

Выписка из Алфавитной книги БОУООШ № 7

(список учениц БОУООШ №7

МО Динской район на 2012-2013 учебный год)

№

Ф.И.О.

Класс

Дата рождения

Фрусевич Ольга Александровна

1

21.10.2005

Гусынина Виктория Николаевна

1

05.10.2005

Пашина Елизавета Ивановна

1

26.06.2005

Пахомова Дарья Эдуардовна

1

16.06.2005

Асылбаева Анастасия Руслановна

1

12.09.2006

Седловская Вероника Алексеевна

1

04.03.2006

Неганова Диана Алексеевна

1

20.01.2006

Борисова Алёна Александровна

2

12.05.2005

Васильева Екатерина Николаевна

2

30.06.2004

Вернигора Дарья Владимировна

2

18.11.2004

Денисенко Мария Вячеславовна

2

20.08.2004

Жукова Александра Евгеньевна

2

08.10.2003

Змейкова Дарья Евгеньевна

2

04.02.2005

Корнишова Екатерина Николаевна

2

29.11.2004

Прощалыкина Юлия Юрьевна

2

16.08.2005

Рожина Анжелика Владимировна

2

10.09.2004

Санина Валерия Евгеньевна

2

18.10.2004

Саргсян Анушик Оганнесовна

2

13.12.2004

Саргсян Карина Эдвардовна

2

13.05.2004

Соловьёва Татьяна Сергеевна

2

18.09.2005

Трубинова Александра Владимировна

2

19.12.2003

Трубинова Людмила Владимировна

2

28.12.2004

Широкова Юлия Романовна

2

10.09.2004

Бойко Виктория Евгеньевна

3

17.10.2003

Косторная Ангелина Сергеевна

3

22.01 2003

Кохан Полина Евгеньевна

3

17.11.2003

Кравченко Дарья Сергеевна

3

10.03.2004

Кухаренко Вероника Романовна

3

13.07.2004

Магомедова Анжелика   Курбановна

3

26.07.2004

Панюшкина Любовь Александровна

3

26.02.2004

Степанова Екатерина Сергеевна

3

15.07.2003

Борисова Татьяна Александровна

4

01.04.2003

Гома Виктория Александровна

4

11.01.2002

Кириченко Анна Сергеевна

4

23.09.2002

Нигматова Зарина Исломидиновна

4

15.08.2002

Панюшкина Ольга Александровна

4

25.12.2002

Петренко Татьяна Васильевна

4

08.02.2002

Чобанян Седа Андраниковна

4

23.02.2002

Шевченко Софья Владимировна

4

02.03.2003

Якутенко Виктория Александровна

4

11.02.2002

Якутенко Екатерина Евгеньевна

4

25.09.2002

Якутенко Ольга Александровна

4

11.02.2002

Артамонова Ангелина Владимировна

5

05.08.2001

Брижак Анастасия Александровна

5

07.08.2001

Бурлай Екатерина Андреевна

5

03.04.2002

Евдокимова Александра Михайловна

5

14.12.2001

Заяц Валерия Александровна

5

16.02.2001

Кучеренко Екатерина Евгеньевна

5

10.01.2002

Николаева Анастасия Анатольевна

5

05.12.2001

Романова Юлия Александровна

5

28.01.2001

Саркисян Сильва Агароновна

5

14.09.2000

Софян Сирануш Овиковна

5

26.09.2001

Борисова Наталья Александровна

6

12.07.2001

Горбунова Виктория Александровна

6

09.05.2000

Злая Дарья Геннадьевна

6

08.08.2000

Кондратенко Полина Николаевна

6

09.12.2000

Коротченко Екатерина Васильевна

6

22.01.2000

Матвеева Руслана Викторовна

6

19.06.2001

Оплачко Елизавета Владимировна

6

15.06.2000

Петросян Регина Сейрановна

6

25.10.2000

Рыбальченко Людмила Романовна

6

17.02.2000

Сикач  Алена Юрьевна

6

21.05.2000

Трубинова Диана Владимировна

6

26.03.2001

Туленкова Арина Алексеевна

6

25.04.2000

Авдиенко Алина Андреевна

7

28.09.1999

Власова Виктория Владиленовна

7

21.04.1999

Глушко Екатерина Сергеевна

7

21.08.2000

Иванько Дарья Денисовна

7

15.03.2000

Колегова Диана Николаевна

7

21.12.1999

Ус Виктория Игоревна

7

14.04.1999

Шамова Юлия Романовна

7

16.08.2000

Гарьковенко Татьяна Юрьевна

8

27.01.1999

Глушко Ольга Александровна

8

07.06.1999

Жукова Анастасия Евгеньевна

8

27.12.1998

Коваленко Светлана Алексеевна

8

09.03.1999

Кухаренко Светлана Андреевна

8

10.05.1999

Макарова Екатерина Игоревна

8

07.10.1998

Петренко Анна Юрьевна

8

21.01.1999

Шульгина Виктория Витальевна

8

12.09.1997

Горбанец Анастасия Юрьевна

9

18.12.1997

Граничная Екатерина Александровна

9

30.08.1998

Дриллер Анастасия Игоревна

9

01.06.1997

Денисенко Регина Петровна

9

01.10.1997

Зубкова Диана Константиновна

9

27.10.1997

Зуй Оксана Владимировна

9

13.06.1997

Пальчикова Эмилия Сергеевна

9

27.08.1997

Селезнева Анастасия Вадимовна

9

15.04.1998

Приложение 2

Сводная таблица анализа списка учащихся

№

Имя

2006

2005

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

Итого

1

Александра

11

1

3

2

Алёна

1

1

2

3

Алина

1

1

4

Анастасия

1

11

11

11

7

5

Ангелина

1

1

2

6

Анжелика

11

2

7

Анна

1

1

2

8

Анушик

1

2

9

Арина

1

2

10

Валерия

1

1

2

11

Виктория

1

1

11

1

11

1

8

12

Вероника

1

1

2

13

Дарья

11

11

11

6

14

Диана

1

1

1

1

4

15

Екатерина

11

1

111

11

11

10

16

Елизавета

1

1

2

17

Зарина

1

1

18

Карина

1

1

19

Любовь

1

1

20

Людмила

1

1

2

21

Мария

1

1

22

Наталья

1

1

23

Оксана

1

1

24

Ольга

1

11

1

4

25

Полина

1

1

2

26

Регина

1

1

2

27

Руслана

1

2

28

Светлана

11

2

29

Седа

1

1

30

Сильва

1

1

31

Сирануш

1

1

32

Софья

1

1

33

Татьяна

1

1

1

1

4

34

Эмилия

1

1

35

Юлия

1

1

1

1

4


Приложение 3

Сводная таблица анализа списка учащихся

по происхождению и значению имени

№

Имя

Происхождение

Значение

1

Александра

Греческое

Мужественная

2

Алёна

Древнеславянское

Алая, огненная

3

Алина

Древнегерманское

Благородная

4

Анастасия

Греческое

Возрождённая, воскресшая

5

Ангелина

Греческое

Вестница

6

Анжелика

Греческое

Вестница

7

Анна

Еврейское

Милость

8

Анушик

Армянское

Дыхание утра

9

Арина

Греческое

Мирная, спокойная

10

Валерия

Латинское

Выносливая

11

Вероника

Греческое

Приносящая победу

12

Виктория

Латинское

Победная

13

Дарья

Персидское

Владеющая, обладающая, побеждающая

14

Диана

Латинское

Божественная

15

Екатерина

Греческое

Чистая, непорочная

16

Елизавета

Еврейское

Клятва богу

17

Зарина

Персидское

Золото, золотоносящая

18

Карина

Древнерусское

Печальная, оплакивающая

19

Любовь

Греческое

Перевод «Агапэ», т.е. любовь

20

Людмила

Древнеславянское

Милая людям

21

Мария

Древнееврейское

Горькая, упрямая, любимая, желанная

22

Наталья

Латинское

Родная

23

Оксана

Греческое

Чужая, гостья

24

Ольга

Скандинавское

Святая

25

Полина

Греческое

Принадлежащая Аполлону, подруга

26

Регина

Латинское

Царица

27

Руслана

Тюркское

Львица

28

Светлана

Древнеславянское

Светлая

29

Седа

Армянское

Шум, голос, эхо

30

Сильва

Латинское

Лесная

31

Сирануш

Армянское

Красавица

32

Софья

Греческое

Мудрость

33

Татьяна

Греческое

Повелительница

34

Эмилия

Греческое

Приятная

35

Юлия

Латинское

Кудрявая, пушистая


Приложение 4

Анкета

№

Назовите ваше имя

Ваш возраст, год рождения

Нравится ли вам ваше имя?

Почему вас так назвали?

Знаете ли значения вашего имени?

Как мама вас называет ласково?

Как вам нравится, чтобы вас называли

1

2

3


Поделиться:

Мать-и-мачеха

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца

Император Акбар и Бирбал

Пчёлки на разведках

Самый богатый воробей на свете