• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние выполнения домашнего задания на успеваемость учащихся.

Опубликовано Шепитько Ольга Александровна вкл 01.05.2013 - 16:45
Шепитько Ольга Александровна
Автор: 
Иванова Мария, Коротаева Ксения, 8а класс

Исследовательская работа учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Россия,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область,

г. Пыть-Ях, 5 микрорайон,

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Школьная научная конференция

молодых исследователей

«Шаг в будущее»
Исследовательская работа по теме:



«Влияет ли домашнее задание на успеваемость ученика?»

Выполнили: Коротаева Ксения
                      и Иванова Мария
ученицы 8 «А» класса
МОУ СОШ №5.


Руководитель: Шепитько Ольга  

                            Александровна      
учитель Математики.


Оглавление

1.Введение в тему…………………………………………………………………. 3 - 4

2.Аннотация…………………………………………………………………….….…..5

3.Результат исследования……………………………………………………....….6 – 9

4.Выводы……………………………………………………………………………...10

5.Список литературы…………………………………………………………………11


Немного о домашнем задании.


        Как и стрижка газона или вынос мусора, домашняя работа является делом житейским, малоприятным. Семья играет важную роль в воспитании и обучении детей. То, что делает семья – более важно для успеха учащегося, чем-то, является ли эта семья богатой или бедной, окончили ли родители среднюю школу или нет, или учатся ли дети в начальных, средних или старших классах. Каждая школа будет содействовать установлению партнерских отношений, что увеличит вовлечение и участие родителей в продвижении социального, эмоционального и академического роста детей.

Но ценность домашней работы простирается за рамки школы. Мы знаем, что хорошие задания, выполненные успешно, могут помочь детям развить полезные привычки и отношение. Домашняя работа может помочь родителям узнать об обучении их детей и наладить отношение, как со своими детьми, так и со школой. А также она может пробудить в ребенке стремление к познанию нового, которое будет сопровождать его всю жизнь.

Она может научить детей работать самостоятельно; стимулирует самодисциплину и ответственность (задания предоставляют детям первый шанс управлять своим временем и соблюдать сроки); и пробуждают стремление к знаниям.

Домашняя работа может также сблизить родителей и работников образования. Родители, которые контролируют выполнение домашней работы и помогают детям работать над заданиями, узнают больше об учебе своих детей и о школе.


Должны ли школы отменить домашние задания?

Возможно, пришло время перестать игнорировать критику учеников, воспринимая ее как неуместное оправдание лени. Возможно, пришло время спросить себя, заслуживаем ли мы их критики, и начать критически оценивать то, что конкретно мы задаѐм на дом, по каким условиям и почему.

В начальных классах, домашняя работа может помочь детям развить привычки и отношения, ранее упомянутые в данной статье. С четвертого по шестой классы небольшие, с каждым годом постепенно увеличиваемые объемы домашней работы могут помочь улучшить академическую успеваемость. Начиная с седьмого класса, ученики, которые выполняют больше домашних заданий, в среднем, набирают больше баллов в стандартизованных тестах и получают лучшие оценки, чем те ученики, которые выполняют меньше домашних заданий. Чем выше класс, тем более ощутимой становится эта разница в оценках и тестовых баллах. (Д.Истон и А.Беннет, 1990)

Сколько домашней работы нужно задавать?

По мнению некоторых исследователей, существует два способа расширить возможности обучения учеников: увеличить количество времени, в течение которого ученики занимаются обучением и увеличить объем содержания, которое они получают. Домашние задания могут способствовать достижению обеих этих целей. Реформы в образовании призывают к увеличению объемов домашней работы, в результате чего, как показывают отчеты, ученики сегодня выполняют намного больше домашних заданий, чем десять лет назад.

Время, отведенное на выполнение домашней работы по СанПиНу:

1-й класс – 20 минут в день.

2-3-й класс – 1,5 часа в день.

4-5-й класс – 2 часа в день.

6-8-й класс – 2,5 часа  в день.

9-11-й класс – 3,5 часа в день.


Аннотация.

Цель исследовательской работы: доказать, что выполнение домашнего задания влияет на успеваемость ученика.

        Методы исследования: социологический опрос.

        Объект исследования: учащиеся 8 «А» класса.

                Форма реализации исследовательской работы:

  1. проведение исследований, связанных с выявлением пользы в домашней работе.
  2. изучение оказываемого влияния выполнения домашнего задания на успеваемость ученика.
  3. выяснение мнений учащихся, с помощью анкетирования.
  4. выяснение мнений родителей, с помощью анкетирования.

Структура работы.

Три основных направления деятельности:

- информационное направление:  вся собранная информация доносится до слушателей, желающим предоставляются  дополнительные познавательные материалы по тематике исследования;

                 - аналитическое направление: ведётся работа по сбору и обработке  статистических данных, необходимой для исследовательской работы. Для сбора информации используются  следующие способы работы: социологический опрос, анализ собранной информации;

                - обобщение и систематизация данных: проводится совместный с учениками анализ собранной информации.

  1. Результат исследования:
    а) Опрос родителей.

Цель: выяснить отношение родителей к выполнению домашнего задания.

№

Вопросы/ответы

Да

Нет

1)

Контролируете ли вы выполнение вашими детьми домашнего задания?


96 %


4%

2)

Считаете ли вы нужным выполнение домашнего задания?


100%


0%

3)

Пригодилась ли вам математика в жизни?


96%


4%

На вопросы отвечали: бухгалтер, сторож ОУА, врач, слесарь КИПиА, учитель, секретарь, домохозяйка. Опрос показал, что основная часть родителей считает необходимым выполнение домашнего задания и ведет контроль его выполнения.

б) Исследование учащихся, с целью выяснения их режима дня.

№

Вопросы

Частота появления ответов

1)

Подъем.

6:00

2)

Завтрак.

6:20

3)

Занятия в школе (уроки).

8:00 – 13:00

4)

Факультативы, кружки, секции.

1,5 часа

5)

Подготовка к математике.

14:30 – 15:30

6)

Поиск дополнительной информации по предмету.

16:00 – 16:30

7)

Домашние обязанности.

17:20 – 17:50

8)

Встречи с друзьями.

18:00 – 21:00

9)

Интернет.

21:00 – 23:00

10)

Просмотр телевизора.

22:00 – 00:00

11)

Ужин.

18:00 – 19:00

12)

Сон.

00:00

Вывод: Время, отводимое учащимися на подготовку домашнего задания по математике в среднем 1,5 часа, что не противоречит СанПиНу, но с 21:00 по 00:00, учащиеся нарушают  режим дня школьников. Поэтому не исключено, что их работоспособность во время занятий в школе заметно снизится, следовательно, успеваемость будет ниже.

Результаты в конце 1 четверти.

№

Учащиеся

Оценка

1)

Багавдинова Асият

3

2)

Горовой Андрей

5

3)

Грабар Алина

3

4)

Джахангирли Севиндж

3

5)

Джоджуа Егор

5

6)

Ефимова Юлия

3

7)

Заика Влада

4

8)

Иванова Мария

5

9)

Канюкова Наталья

3

10)

Коротаева Ксения

5

11)

Кутлиахметова Елена

3

12)

Литвинова Анастасия

4

13)

Лоладзе Георгий

4

14)

Магомедова Джанет

3

15)

Мамонтов Данил

4

16)

Николаева Валерия

4

17)

Рябчинская Кристина

3

18)

Салимов Ильяс

3

19)

Саляхов Рустам

3

20)

Сыщикова Дарья

4

21)

Таймасова Анастасия

3

22)

Хабибрахманов Марсель

3

23)

Черепанов Андрей

4

24)

Шингур Владислав

4

25)

Щепков Михаил

3

По результатам 1-ой четверти с испытуемыми была проведена беседа, мы их ознакомили с собранной информацией и предложили увеличить время подготовки домашнего задания и уменьшить время провождения у телевизора и интернета. В конце 2-ой четверти снова провели опрос учащихся.

в) Опрос учащихся.

№

Вопросы/ответы

1)

Сколько времени вы уделяете на выполнение домашнего задания?

1,5 часов - 43%

2 часа – 29%

3 часа – 14%

5 часов – 14%

2)

Во сколько вы ложитесь спать? (когда у вас 1-ая смена).

21:00 – 29%

23:00 – 14%

00:00 – 43%

01:30 – 14%

3)

Мне удобнее выполнять домашнее задание на голодный желудок.


43%

4)

Мне удобнее выполнять домашнее задание на сытый желудок.


57%

5)

Контролируют ли ваши родители выполнение домашней работы вами?

Да – 71%

Нет – 14%

Нет, слава Богу – 14%

Вывод: По СанПиНу положено на выполнение домашнего задания 2,5 часа, только 43% из опрошенных учащихся выполняют данную норму. А 14% из опрошенных, выполняют домашнее задание даже за большее время, отведенное на выполнение домашней работы старшеклассникам. Режим дня соблюдают 14%, остальные – нет, ложатся очень поздно, 43% - за полночь.

Результаты в конце 2 четверти.

№

Учащиеся

Оценка

1)

Багавдинова Асият

3

2)

Горовой Андрей

5

3)

Грабар Алина

3

4)

Джахангирли Севиндж

3

5)

Джоджуа Егор

5

6)

Ефимова Юлия

3

7)

Заика Влада

4

8)

Иванова Мария

5

9)

Канюкова Наталья

3

10)

Коротаева Ксения

4

11)

Кутлиахметова Елена

3

12)

Литвинова Анастасия

5

13)

Лоладзе Георгий

4

14)

Магомедова Джанет

3

15)

Мамонтов Данил

3

16)

Николаева Валерия

3

17)

Рябчинская Кристина

3

18)

Салимов Ильяс

4

19)

Саляхов Рустам

4

20)

Сыщикова Дарья

5

21)

Таймасова Анастасия

3

22)

Хабибрахманов Марсель

4

23)

Черепанов Андрей

4

24)

Шингур Владислав

4

25)

Щепков Михаил

3

Выводы.

Исследования показали отношение между домашней работой и успеваемостью учащегося, и значительно укрепили аргументы в пользу домашней работы. Несмотря на то, что существуют разные мнения о том, действительно ли домашняя работа повышает успеваемость учащегося, многие учителя и родители сходятся во взглядах на то, что домашняя работа развивает инициативность и ответственность детей и оправдывает ожидания учащихся, родителей и общественности.

Учителя задают домашнюю работу по многим причинам. Домашняя работа может помочь детям:

- повторить и попрактиковать то, что они выучили;

- подготовиться к следующему занятию;

- научиться пользоваться ресурсами, такими как библиотеки, справочные материалы и энциклопедии, а также исследовать предметы более полно, чем это может позволить время в классе. Домашняя работа может также помочь детям развить хорошие привычки и отношение.

Список литературы.

1)  http://www.examen.ru/add/manual/15549/vremja_na_vypolnenie_domashnego_zadanija.



Поделиться:

Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт

Прекрасная арфа

Свинья под дубом

Вокруг света за 80 дней

Отчего синичка развеселилась