• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Чистый школьный двор - чистая планета"

Опубликовано Мудаева Дарима Даниловна вкл 03.05.2013 - 16:37
Мудаева Дарима Даниловна
Автор: 
Базаржапова Арьяна

Проект "Чистый школьный двор - чистая планета". Цель работы: исследование проблемы сохранения чистоты школьного двора. Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школьной территории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyy_shkolnyy_dvor.docx832.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Сужинская средняя общеобразовательная школа

Районная научно-практическая конференция

«Первые шаги»

Номинация: естественно-научная секция

Отделение: экология и проблемы Земли.

Тема: «Чистый школьный двор – чистая планета»

                 Автор:

                Базаржапова Арьяна Аюровна

                                                                                ученица 1Б класса

        МОУ Сужинская СОШ,

                                                с.Нур-Селение

                                                  ул. Восточная,3

     

        

        Научный руководитель:

                                                                       Мудаева Дарима Даниловна.

2013 г

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………………3

2.  Научно-исследовательская часть………………………………….……...…… 4  

         3. Заключение…………………………………………………………………...… . 6

        4. Список использованной литературы……..…….………………....………...….   7

        5. Приложение ……………………………………………………………………….8                                                                                            

Введение

      Экологическая ситуация в каждом районе и местности  зависит от общего состояния экологии, но ещё, как правило, усугубляется вредными привычками людей. В нашем школьном дворе и вокруг школы иногда бывает много мусора. Оглянувшись вокруг, я задумалась: а что можем мы, школьники,  сделать, чтобы у нас было уютно и хорошо. К кому обратиться за помощью?  Я считаю, что воспитывает человека среда, в которой он живёт. Говорят: «Чисто не там, где метут, а где не сорят». Привлечение к этой проблеме всех учащихся, возможно, решит данную проблему.

Цель моей работы: исследование учащимися проблемы чистоты в школьном дворе и около школы

Задача: формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школьной территории

Этапы работы над проектом:

  1. Ознакомление с темой.
  2. Составление анкеты для выяснения отношения учащихся к проблеме чистоты в школьном дворе.
  3. Анкетирование учащихся.
  4. Результаты анкетного опроса
  5. Анализ полученных данных
  6. Формулирование предложений по обеспечению чистоты в школьном дворе и около школы
  7. Уборка территории учащимися 1б и 6 класса.

Научно – исследовательская часть.

    Для решения поставленной проблемы, я решила провести опрос учащихся нашей школы (см. приложение 1).

  С анкетой я прошлась по 1, 3, 6, 8 классам нашей школы.

Результаты следующие:

Первый вопрос:

Второй вопрос:

Третий вопрос:

    Как видим из результатов исследования, большинство детей замечают мусор, но предпочитают отмолчаться или сделать замечание. Убрать мусор решились только 9 учеников, что составляет 14% от числа опрошенных. Согласитесь, это очень мало.

     Большинство респондентов уверены в том, что если дежурный класс ежедневно будет убирать территорию школы, то и мусора станет меньше.

      Поступили следующие пути решения данной проблемы:

1. Дежурный класс  должен  сдавать дежурство в конце недели  дежурному классу следующей недели с записью в журнале о сдаче дежурства.

2. В школьном дворе должны стоять разноцветные мусорные корзины с плакатами или указателями над ними.

3. Провести тематические классные часы в 1-11 классах по проблемам чистоты в школе.

4. Ввести штрафы и поставить видеокамеры.

5.Поставить дополнительные мусорные баки на спортивной площадке, в школьном дворе

6. Самим учащимся выходить на уборку школьного двора и пришкольной  территории 1 раз в неделю.

    Для начала, наш 1б класс  решили убрать двор школы от мусора, а 6-классники около школы (см. приложение 2).

                                            Заключение

       Я считаю, что чистый школьный двор начинается с каждого из нас. В школе, в городе, а затем и на всей нашей планете станет чисто, если следовать правилу Маленького принца из одноимённой повести Антуана де Сент Экзюпери.

«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету»

Список использованной литературы

  1. Интернет – ресурсы: http://shkola.ru
  2. Интернет-ресурсы: http://school-collection..edu.ru
  3. А.де Сент-Экзюпери. Планета людей. Маленький принц. Фрунзе, 1982.

Приложения.

Анкета

1. Замечаешь ли ты  мусор в школьном дворе и около школы?

               -да

               -редко

               -никогда

2. Как ты относишься к тому, что кто-то бросил мусор на землю?

               -равнодушно отворачиваюсь

                     -молча возмущаюсь

                     -делаю замечание

               -убираю сам

3. Как ты считаешь,  станет ли в школьном дворе чище, если там будут убирать  ученики дежурного класса, а не дворник?

                      -да

               -нет

     4. Что ты можешь предложить для обеспечения чистоты в школьном   дворе и пришкольной территории?

Приложение 2


Поделиться:

Одна беседа. Лев Кассиль

Яблоко

Несчастный Андрей

Карты планет и спутников Солнечной системы

Прекрасная химия