• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Вода - главное чудо"

Опубликовано Колоскова Елена Ивановна вкл 08.05.2013 - 23:42
Колоскова Елена Ивановна
Автор: 
Карпенко Дарья, Капустина Ксения

Исследовательская работа «Вода - главное чудо» проводится с целью изучения свойств воды. Знания, описанные в данной работе, позволяют учащимся более умело использовать их в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Изучение свойств воды8.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Вода – чудо природы

        Вода – чудо природы! Это чудо мы видим повсюду: и в тихой речке, и в синем море. Это чудо и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, и в грибном дождике. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле.

     Вода – это не просто обычная жидкость. Это самое распространенное вещество в природе и главная составная часть всех живых организмов. Сколько воды на Земле? Много или мало? Землю иногда называют «Голубой планетой». Оказывается, вода покрывает 70% поверхности Земли. Это много. Ученые подсчитали, что 97 % всех запасов воды на планете Земля приходится на соленые воды морей и океанов. И только 3 % водных запасов – пресная вода. А это очень мало.
         В природе ею заполнены океаны, моря, озера, реки, болота. Есть и искусственные водоемы – пруды, водохранилища и каналы. Она есть также и в глубине Земли, и в ее атмосфере.
Она постоянно совершает круговорот в природе. Когда солнце нагревает поверхность Земли, вода превращается в пары и попадает в атмосферу. Когда вода в атмосфере охлаждается, она образует облака.
         Затем некоторое количество этой воды вновь выпадает на Землю в виде дождя.

Цель работы: исследовать некоторые свойства воды.

    Объект исследования: вода

Задачи исследования:

  1.    найти информацию в различных источниках;
  2.    изучить на опыте физические свойства воды (вкус, цвет, запах, прозрачность,   растворимость);
  3.   что происходит с водой при нагревании и охлаждении
  4.    сделать выводы

Гипотезы: предположим, что вода:

  1. Бесцветная и прозрачная жидкость;
  2. Не имеет формы;
  3. Растворяет другие вещества;
  4. Не имеет вкуса и запаха;
  5. При нагревании вода расширяется, а при охлаждении сжимается;

Проверим выдвинутую нами гипотезу на опытах

Опыт № 1

Если мы опустим в стакан с чистой водой ложку, то сквозь него сможем видеть ложку и различать цвета.

Вывод: вода прозрачна и бесцветна

Опыт № 2

Нальем воду в стакан. Вода приняла форму стакана. Если мы нальём её в бутылку, то она примет форму бутылки.

Вывод: вода не имеет формы.

Опыт № 3

Возьмём ложку сахарного песка и размешаем. Как видим, сахарный песок полностью растворился.

Вывод: вода – растворитель.

Опыт № 4

Если мы возьмём и поднесём стакан с чистоё водой к носу, то можем попробовать и определить  вкус  и запах воды.

Вывод: мы делали это несколько раз, и пришли к выводу: вода не имеет вкуса и запаха

Опыт № 5

         Если налить в бутылочку воду по горлышко, плотно закрыть и выставить на мороз. Бутылочка лопнет. Значит, при замерзании воды стало не меньше, а больше! Увеличилось расстояние между молекулами замерзшей воды, и лед стал занимать больше места, чем жидкая вода. При этом он стал и легче. Проверим это. Бросим в стакан воды кусок льда. И что мы увидим? Лед плавает в воде.

     Итак, наши гипотезы подтвердились: вода бесцветна, без запаха, без вкуса, текуча, не имеет формы, растворяет вещества. Вода обладает исключительно физическими свойствами. Обычно при охлаждении тела сжимаются, а вода наоборот – расширяется. Благодаря этому лед легче воды (ведь при той же массе он занимает больший объём), он всплывает вверх и создает водоёмам защитный слой. Это помогает выживать рыбам зимой и другим живым организмам в водоёмах.

       Знание о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке дома, приеме лекарств и так далее.
Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что
вода обладает «памятью» – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию.

Вывод

Итак, наши гипотезы подтвердились: вода бесцветна, без запаха, без вкуса, текуча, не имеет формы, растворяет вещества. Вода обладает исключительно физическими свойствами. Обычно при охлаждении тела сжимаются, а вода наоборот – расширяется. Благодаря этому лед легче воды (ведь при той же массе он занимает больший объём), он всплывает вверх и создает водоёмам защитный слой. Это помогает выживать рыбам зимой и другим живым организмам в водоёмах.

       Знание о свойствах воды, описанных в данной работе, позволяет нам более умело использовать их в повседневной жизни: приготовлении пищи, гигиенических процедурах, уборке дома, приеме лекарств и так далее.
Современная наука продолжает изучать и находит новые свойства воды. Сегодня известно, что
вода обладает «памятью» – вода накапливает и сохраняет сообщаемую ей информацию.


Поделиться:

Мастер-класс "Корзиночка"

Хризантема и Луковица

Всему свой срок

Мороз Иванович

Круговорот воды в пакете