• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Образ осени в русской лирике IX века"

Опубликовано Пронина Ольга Владимировна вкл 04.06.2013 - 2:45
Пронина Ольга Владимировна
Автор: 
Игнатенко Николай

В работе проводится сравнение образов осени, описанной в стихотворениях А.С. Пушкина, Ф.И.Тютчева, А.А. Фета, К.Д.Бальмонта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.rar1.88 МБ

Подписи к слайдам:

ОБРАЗ ОСЕНИ В РУССКОЙ ЛИРИКЕ XIX ВЕКА
Исследовательский проект ученика 3 А класса МАОУ «СОШ с УИОП» города МагаданаИгнатенко Николая
Цель исследования: выяснить, каков образ осени в произведениях великих русских поэтов 19 века.Задачи исследования:Выяснить, какими «красками» пользуются поэты при создании своих произведений. Узнать мнение об осени моих одноклассниковОпределить, в чем отличие образа осени у А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева, А. А. Фета, К.Д. БальмонтаГипотеза исследования: вероятно, любовь к осени, к природе родного края является частицей любви к своей Родине
Изобразительно-выразительные средства языка
ЭПИТЕТ – это образное определение, которое позволяет одним словом выразительно охарактеризовать предмет, подчеркнуть его свойства.
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – один из приемов художественного изображения, состоящий в том, что животные, неодушевленные предметы, явления природы наделяются человеческими способностями и свойствами: даром речи, чувствами и мыслями.
СРАВНЕНИЕ - уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Александр Сергеевич Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!»
Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдалённые седой зимы угрозы.
Федор Иванович Тютчев « Есть в осени первоначальной…»
Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора –Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера...Где бодрый серп гулял и падал колос,Теперь уж пусто все – простор везде, –Лишь паутины тонкий волосБлестит на праздной борозде.Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурьНа отдыхающее поле...
Афанасий Афанасьевич Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила»
Ель рукавом мне тропинку завесила.Ветер. В лесу одномуШумно, и жутко, и грустно, и весело – Я ничего не пойму.Ветер. Кругом всё гудит и колышется,Листья кружатся у ног.Чу, там вдали неожиданно слышитсяТонко взывающий рог.Сладостен зов мне глашатая медного!Мёртвые что мне листы!Кажется, издали странника бедногоНежно приветствуешь ты.
Константин Дмитриевич Бальмонт «Осень»
Поспевает брусника,Стали дни холоднее.И от птичьего крикаВ сердце только грустнее.Стаи птиц улетаютПрочь, за синее море,Все деревья блистаютВ разноцветном уборе.Солнце реже смеётся,Нет в цветах благовонья.Скоро Осень проснётсяИ заплачет спросонья.
Вывод:
При различии взглядов и творческих устремлений поэтов XIX века, природа России всегда оставалась для них олицетворением Родины, которую они искренне и глубоко любили.
Поделиться:

Рисуем лошадь акварелью

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Смекалка против Змея-Горыныча

Н. Гумилёв. Жираф

Мальчик и колокольчики ландышей