• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Нарушение функций вегетативной нервной системы

Опубликовано Беляева Ирина Ильинична вкл 05.06.2013 - 12:02
Беляева Ирина Ильинична
Автор: 
Бесчастная М., Франгу М., Хохлова С.

Презентация-исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narushenie_funkciy_vegetativnoy_nervnoy_sistemy.pptx1.12 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение функций вегетативной нервной системы

Слайд 2

Исследовательскую работу выполнили ученики 9«М» класса 422 школы Кронштадтского района города Санкт-Петербурга: Бесчастная Мария Франгу Мария Хохлова Снежана Под руководством учителя биологии Беляевой Ирины Ильиничны Апрель 2013 год

Слайд 3

Вегетососудистая дистония Вегето-сосудистая дистония – это нарушение деятельности вегетативной нервной системы, которая выполняет в организме две основные функции : сохраняет и поддерживает постоянство внутренней среды организма (температуру тела, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, потоотделение, скорость обмена веществ и т.д .) мобилизует функциональные системы организма для приспособления (адаптации) к меняющимся условиям внешней среды (физической и умственной работе, к стрессу, к перемене погоды, климату и т.д..)

Слайд 4

Особенности Вегетативные расстройства являются одними из самых распространенных. В популяции вегето-сосудистая дистония встречается в 80% случаев. Одна треть из них требует лечения и наблюдения у невролога. Первые проявления могут возникнуть в детском или юношеском возрасте. Выраженные нарушения как правило выявляются в молодом возрасте (20-40 лет). У женщин вегето-сосудистая дистония встречается чаще чем у мужчин в три раза.

Слайд 5

Причины всд В развитии ВСД очень велика роль различных психотравмирующих воздействий (конфликтов в семье или школе, неполные семьи), эмоциональные перегрузки, хронические стрессы, умственные перегрузки, неполноценный сон. ВСД формируется в результате перинатальное поражение ЦНС, что приводит к эмоциональному дисбалансу, невротическим и психическим нарушениям. Особое значение имеют возрастные особенности темпов созревания симпатического и парасимпатического отделов ВНС.

Слайд 6

Симптомы ВСД Навязчивые мысли и опасения Спонтанные (внезапные) учащения сердцебиения Неприятные ощущения в животе и грудной клетке Ощущение “ кома в горле ” при обиде Раздражительность в обычных ситуациях Частое переживание за свои слова и поступки Чувство страха в незнакомом месте или общественном транспорте При резком выпрямлении после наклона у вас кружится голова, темнеет в глазах Слабость, обмороки, сонливость, шум в ушах Потливость рук

Слайд 7

Результаты опроса учащихся Сильно ли вы устаёте в школе? Вывод: наиболее устают девочки 11-ого класса.

Слайд 8

Бывает головокружение и потемнение в глазах, при резких наклонах или выпрямлениях? Вывод: симптомы ВСД чаще всего наблюдаются у учащихся средней и старшей школ.

Слайд 9

Когда вы ложитесь спать? Вывод: большая часть старшеклассников ложится спать после 11 часов вечера.

Слайд 10

На каком уроке вы устаёте больше всего? Вывод: утомляемость возрастает ближе к концу учебного дня.

Слайд 11

Гуляете ли вы после школы? Вывод: большинство учащихся редко или почти никогда не гуляют после школы.

Слайд 12

Какие отношения у вас с одноклассниками? Вывод: психологический климат в классах нашей школы положительный.

Слайд 13

Если я обижаюсь на товарищей, то долго переживаю обиду? Вывод: девочки более обидчивые :)

Слайд 14

Занимаетесь ли вы спортом? Вывод: мальчики чаще занимаются спортом, чем девочки.

Слайд 15

Иногда в школе я чувствую сонливость, усталость, шум в ушах Вывод: чем девочки старше, тем более выражены симптомы ВСД; у мальчиков симптомы ВСД выражены в подростковом возрасте.

Слайд 16

Я раздражаюсь по пустякам Вывод: отмечается эмоциональная нестабильность мальчиков 7ых классов и девочек 11ых.

Слайд 17

Период наибольшего утомления Вывод: наибольшие периоды утомления приходятся на зимнее и весеннее время.

Слайд 18

Общие выводы Симптомы ВСД отмечаются чаще у девочек, чем у мальчиков. Количество нарушений ВНС чаще проявляется у старшеклассников и подростков-мальчиков. Нарушение режима дня, отсутствие достаточного по продолжительности сна – главная причина утомляемости и раздражительности.

Поделиться:

Рыжие листья

Юрий Визбор. Милая моя

Три коробки с орехами

Загадка Бабы-Яги

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое