• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Реклама вокруг нас. Социальная реклама.

Опубликовано Ракевич Татьяна Владимировна вкл 05.06.2013 - 11:46
Ракевич Татьяна Владимировна
Автор: 
Иванилов Александр и Гагарин Сергей, ученики 8 а класса ГБОУ СОШ 466 Курортного района Санкт-Петербурга

На районном форуме старшеклассников "Молодежная культура: два лица - свое и чужое" работа заняла 2 место. Авторы работы выступали на научной сессии невских чтений "Коммуникация в условиях глобальной информатизации" и получили сертификаты участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Реклама вокруг нас. Социальная реклама.936.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема нашей исследовательской работы «Реклама вокруг нас. Социальная реклама» очень актуальна в нынешнем времени, ведь реклама занимает все больше и больше места в жизни человека. Она сейчас не только помогает ориентироваться на рынке товаров и услуг, но и формирует мировоззрение и нравственные качества личности гражданина. Это воздействие особенно проявляет социальная реклама.

Именно поэтому мы решили провести собственное расследование по состоянию рекламы на улицах нашего родного Санкт-Петербурга и выяснить, какие законодательные акты регулируют рекламную продукцию в нашей стране. А ещё мы попытались ответить на вопрос – какой вклад мы, ученики 8 класса общеобразовательной школы, можем внести в существующее положение в рекламе.

Мы рады, что живем в поселке Песочный Санкт-Петербурга, ведь тут нас не преследует реклама. На весь поселок у нас установлено всего 3 рекламных щита. Приезжайте к нам в гости, чтобы отдохнуть от рекламы! И читайте больше книг, ведь там нет навязчивой рекламы!

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задачи рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п.), а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования.

- повышение уровня знаний потребителя о компании или ее продукции;
- формирование у потребителя чувства необходимости продукции компании;
- стимулирование товарооборота;
- побуждение покупателей становиться постоянными клиентами компании;
- наконец, создание образа стабильного партнера в глазах других компаний.

В СССР и России

Несмотря на плановую экономику и сопутствующий дефицит, коммерческая реклама всё же занимала в СССР своё место. Больше всего рекламы публиковалось во времена НЭП 1920-х годов. Но и в другие периоды реклама тоже создавалась и распространялась. Так, например, широко распространялся слоган «Советское — значит отличное».

Вошли в поговорку рекламные лозунги: «Летайте самолётами Аэрофлота» (не только вследствие распространённости этой рекламы, но и из-за её сомнительной коммерческой ценности — Аэрофлот был единственным воздушным перевозчиком в стране), «Храните деньги в сберегательных кассах» (реклама Сбербанка СССР), «Страхуйте имущество от пожара» (реклама монопольного страхового общества Госстрах). Однако, несмотря на столь распространённое мнение, прослеживается определенная логика. В целом — это перераспределение и управление спросом на определенный вид товаров или услуг. В случае с Аэрофлотом — это конкуренция с аналогичными услугами железнодорожного транспорта, автотранспорта и так далее. В случае со сберегательными кассами — попытка уменьшить количество денежной массы, хранимой и накапливаемой «под подушкой». Аналогичны примеры и в другой рекламе монополистов. Некоторые образцы рекламы тех лет в настоящее время оцениваются как произведения искусства.

Жившие в советские времена наверняка помнят и другие крылатые рекламные фразы:

  1. «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе!» (из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»)
  2. «Нигде кроме, как в Моссельпроме»
  3. «Накопил — машину купил»

Кинореклама в СССР

Телевизионная реклама в СССР отсутствовала (за исключением самых последних лет существования советской России). Первая упоминаемая специалистами реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала перед фильмом, появилась в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик «Шоколад» по сценарию Никиты Михалкова.

В 1973 году на той же киностудии была снята первая и единственно известная советская кинореклама с элементами эротики — «Женское бельё» (режиссёр-оператор Виктор Петров), тогда же — х/ф «Эффект Ромашкина» (кинокомедия о четырёх друзьях-киноманах, решивших снять рекламный ролик о пользе кефира). В 1974 — мюзикл «Звезда экрана», с акцентом на рекламу Аэрофлота. Фильм «Карьера Димы Горина» (1961) начинается с недвусмысленной рекламы Сберкасс.

Популярным рекламным ходом в СССР было участие в рекламе известных артистов, например, Михаила Боярского, Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого и других. Так последний в 1975 году сочинил и исполнил песню «Знаки зодиака» к одноимённой рекламе (режиссёр-оператор Виктор Петров).

В течение длительного времени реклама в СССР существовала в строго ограниченном пространстве в рамках плановой экономики и была монополизирована государством. Начало перестройки в середине 1980-х ознаменовало появление в средствах массовой информации рекламы западного образца. Это было серьезное испытание общественного мнения, непривыкшего к подобной массовой и информационной культуре. Первый канал впервые начал передавать рекламу в 1988 году.

Реклама в Российской Федерации

Период с 1988 по 1995 год — время бурного развития отечественного рекламного рынка, как передающего, так и производящего. Происходит становление и рынка рекламодателей. Это время закладывания фундамента рынка рекламы.

1995—2000 годы — период стабильного роста. Анализ современного аспекта развития рекламного бизнеса показывает, что данные тенденции усиливаются.

За последние годы появилось множество некоммерческих организаций, объединяющих людей, работающих в сфере рекламы и занимающихся развитием и саморегулированием отрасли. Самая авторитетная из них — Российская академия рекламы, основанная в 2000 году.

Виды рекламы

  1. Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.
  2. Социальная реклама— выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.
  3. Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Рекламу различают:

  1. виды рекламы по месту и способу размещения;
  2. виды рекламы в зависимости от цели рекламы;
  3. виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL;

В зависимости от цели выделяются следующие виды рекламы:

  1. информационная;
  2. увещевательная;
  3. сравнительная;
  4. напоминающая.

Информационный вид рекламы - применяется для информирования потребителей о появлении на рынке новых товаров, услуг, идей. Преследуемая цель - выведение товара на рынок и поиск потенциальных потребителей.
Увещевательный вид рекламы - формирование избирательного спроса. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества перед другими товарами.
Сравнительный вид рекламы - проводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов.
Напоминающий вид рекламы - рекламируется товар, который уже завоевал рынки сбыта, однако нуждается в напоминании покупателю о себе.

Виды рекламы по месту и способу размещения. Виды рекламы различают как по каналу её распространения, так и по её непосредственным источникам. По месту и способу размещения существуют следующие виды рекламы:

  1. реклама в средствах массовой информации;
  2. наружная реклама;
  3. реклама на транспорте;
  4. реклама на местах продаж;
  5. сувенирная реклама (сувенирка);
  6. печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка);
  7. Прямая реклама;
  8. Реклама в интернете;

Реклама в средствах массовой информации:

  1. телевизионная реклама (специальные передачи, видеоролики, заставки);
  2. реклама на радио (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач);
  3. газеты информационные и рекламные (федеральные, местные муниципальные, профессиональные);
  4. реклама в журналах (специальные рекламные, отраслевые, экономические, и т.п.);
  5. каталоги, телефонные, отраслевые справочники, бюллетени;
  6. аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).

Наружная реклама:

  1. щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, штендерная реклама, тривижены);
  2. столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, ламбрекены; перетяжки, транспаранты;
  3. надписи в небе (воздушные шары, дирижабли);
  4. электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна");
  5. пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; неоновые установки;
    вывески магазинов;
  6. реклама на световых экранах;
  7. лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);
    свободно стоящие витрины с товарами...

Реклама на транспорте: 

  1. надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла);
  2. басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса);
  3. печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;
  4. реклама на мониторах в транспорте;
  5. витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама на местах продаж: 

  1. рекламное оформление торговых залов;
  2. витрины магазинов (наружные и внутренние);
  3. вывески, знаки, планшеты в торговом зале;
  4. витринные стикеры;
  5. напольные стикеры;
  6. дисплеи и ТВ-мониторы;
  7. упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.;
  8. манекены и бутафория;
  9. бликфанги;
  10. горки и стелажи;
  11. фирменные ценники;
  12. воблеры;
  13. шелфтокеры;
  14. устная реклама через информационные системы ритейла;

Печатная реклама (раздаточная полиграфия, раздатка):

  1. проспекты;
  2. каталоги продукции;
  3. плакаты;
  4. листовки;
  5. открытки;
  6. календари;
  7. планшеты;
  8. брошюры;
  9. визитные карточки

Сувенирная реклама (сувенирка): 

  1. записные книжки с указанием рекламы;
  2. календари с фирменным текстом;
  3. авторучки с лого и рекламными надписями;
  4. фирменные значки, флажки, карманные календари; бювары рекламные;
  5. папки с нанесенной рекламой;
  6. линейки, закладки для книг,
  7. термометры;
  8. зажигалки, брелоки для ключей
  9. и т.п.

Прямая реклама: 

  1. реклама по почте (direct mail);
  2. рекламные материалы, вручаемые лично, информационные письма;
  3. реклама по телефону;
  4. реклама по принципу "в каждую дверь";
  5. раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры

Элементы рекламы присутствуют и на других маркетинговых мероприятия:

  1. реклама для мероприятий public relations;
  2. реклама для проведение выставок;
  3. оформление витрин, демонстрация товаров;
  4. проведение конференций, пресс-конференции;
  5. проведение встреч с покупателями;
  6. предоставление различных услуг, скидок;
  7. выдача премий, подарков, сувениров покупателям;
  8. проведение дегустаций;
  9. самплинг, бесплатная выдача товаров;
  10. проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр;
  11. сенсационные зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концертах;
  12. оформление скамеек на остановках;
  13. приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, коментаторов.

Реклама в интернете:

  1. интернет-представительство компании, бренда, товара;
  2. контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска;
  3. медийная реклама: баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах;
  4. продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс;
  5. рассылки подписчикам с помощью e-mail, rss, новостные рассылки;
  6. поисковая оптимизация (SEO)
  7. СММ (SMM) Маркетинг социальных медиа - маркетинговый инструмент PR, продвижение товаров и услуг в социальных сетях;
  8. рассылка пресс-релизов;
  9. реклама в тематических каталогах и поисковых системах;
  10. реклама в блогах и на форумах;

Помимо традиционных существуют некоторые современные виды рекламы:

  1. продакт-плейсмент, спонсорство;
  2. совместная реклама нескольких брендов;
  3. социальная (затрагивающая благотворительность, и другие виды некоммерческой деятельности коммерческой компании);
  4. политическая (затрагивающая интересы политиков в укреплении положения компании в обществе);

частные объявления (не связанные с предпринимательской деятельностью - как вид социальной рекламы).

Реклама в метро и на 5 канале

Мы исследовали рекламу в метро и на 5 канале петербургского телевидения. Вот какие результаты у нас получились.

Анкетирование школьников, учителей и родителей

Нами было опрошено 193 старшеклассника, 32 учителя и 115 родителей по следующим вопросам:

  1. Назовите плюсы и минусы рекламы.
  2. Какие чувства или эмоции у вас вызывает реклама?
  3. Назовите рекламу, на которую вы обращаете внимание.
  4. Назовите рекламу, которая вызывает у вас негатив.
  5. Приобретали ли вы товары или услуги по рекламе?
  6. Какая реклама нужна в нашем городе?
  7. Предложите тему социальной рекламы.

Были получены следующие результаты:

Положительными качествами рекламы были названы:

  1. информативность,
  2.  социальная реклама заставляет задуматься,
  1.  помогает ориентироваться на рынке,
  2.  можно найти нужную информацию.

Среди отрицательных сторон рекламы были названы:

  1. отсутствие адресности,
  2.  недостоверность,
  3.  навязчивость,
  4.  ее слишком много,
  5.  надоедают повторы,
  6.  порождает комплексы
  7.  невозможность ее не видеть (нет выбора).

        

        

        

Наши планы

После работы по исследованию состояния рекламы в нашем городе и отношения к ней учеников, учителей и наших родителей мы наметили для себя дальнейший план работы по этой теме. Мы планируем:

  1. организовать и провести  конкурс социальной рекламы в школе,
  1.  разместить лучшие работы на досках объявлений Песочного,
  1.  организовать выставку работ в магазине поселка,
  1.  провести выставку-продажу разных работ учеников,
  1.  вырученные деньги потратить на размещение наших работ на рекламных местах автобусов  маршрута 315 и в маршрутке 259.

Заключение. Выводы и перспективы работы.                     

Мы рады, что волей случая нам пришлось поработать над такой значимой в жизни общества темой, как «Реклама». Мы провели исследование, получили результаты, который иной раз нас удивили, иной раз убедили в правильности нашего мнения. Наш главный вывод – в Санкт-Петербурге недостаточно такой необходимой для общества социальной рекламы. Ее ждут, значит, мы можем поработать в этом направлении, не смотря на то, что мы всего лишь учащиеся 8 класса обычной школе.

Мы хотим сделать жизнь вокруг нас лучше и будем действовать в этом направлении!

Список литературы

  1. Федеральный закон "О рекламе"   

     http://www.zakonrf.info/zoreklame/

  1. Социальная рекламаСанкт-Петербурга в контакте http://vk.com/club9274356
  2. Виды рекламы и их характеристика 

     http://www.nuna2.com/advt-t6r1part1.html

  1. История развития рекламы

     http://www.nrtm.ru/index.php/istorija-razvitija-reklamy.html

  1. Что такое социальная реклама?

     http://www.1aprint.ru/content/view/231/36/

  1. Реклама в Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0
  2. Реклама в Санкт-Петербурге: проблемы и перспективы

     http://osspb.ru/experts/otrasli_MB/reklama_i_agitaciya.php


Поделиться:

Финист - Ясный сокол

Загадка Бабы-Яги

Весенние чудеса

Прекрасная химия

Рисуем пшеничное поле гуашью