• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Ах, картошка, картошка..."

Опубликовано Сомова Ольга Владимировна вкл 10.06.2013 - 11:50
Сомова Ольга Владимировна
Автор: 
Ищенко Александра, Янченкова Милалика

Каждая семья, которая имеет свой участок земли старается вырастить овощи, плоды. Мы тоже имеем свои личные участки и каждый год выращиваем там картофель, свеклу, морковь, лук, помидоры и огурцы. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды становится престижным, вселяет в нас чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты, а не купленные в магазине.

           Однако, вовсе не любой огородник обладает нужными и достаточными познаниями в этом вопросе. Конечно, со временем у каждого начинающего садовода приобретается личный опыт. Такой опыт решили приобрести и мы. Интерес к проблеме выращивания картофеля и его использования в нашей жизни обусловлен тем, что картофель – один из тех овощей, который хорошо знаком всем, не зря его называют «вторым хлебом», о нем с уважением говорят: «Картофель хлебу подспорье».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Описание проектной работы40.5 КБ
Office presentation icon Презентация к защите проекта2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Цель проекта

Выяснить условия выращивания экологически чистого картофеля

            Этапы работы

I этап. Подготовительный этап.

Работу над проектом мы решили построить по следующему плану:

  1. изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг и газет о картофеле;
  2. провести анкетирование среди обучающихся нашей школы на темы «Как часто в Вашей семье готовят картофель?», «Какое блюдо из картофеля больше всего любят в Вашей семье?»;
  3. проверить картофель, выращенный на своем участке и картофель, купленный в магазине с помощью нитрат-тестера;
  4. узнать, как используют картофель в других отраслях, кроме кулинарии;
  5. как используют картофель в лечебных целях;
  6. подготовка и участие в празднике «Путешествие в страну Легумию»
  7. изучить влияние почвы на урожай картофеля;
  8. выяснить условия выращивания экологически чистого картофеля.

II этап. Изучение литературы и материалов о картофеле.

С картофелем связано немало интересных историй.

Например, во Франции в начале XVIII века цветы картофеля украшали жилет самого короля, а королева украшала ими свою прическу. А блюда из картофеля ежедневно подавали королю к столу.

III этап. Проведение анкетирования для обучающихся школы.

Мы с бабушками разработали и провели две анкеты, для того, чтобы определить, как часто ученики нашей школы едят дома картофель и какое блюдо из картофеля больше всего они любят.

Анкетирование показало, что:

70% обучающихся едят картофель больше 2 раз в неделю;

28% обучающихся едят картофель 1 — 2 раза в неделю;

2% обучающихся едят картофель 1 раз в неделю.

Самое любимое блюдо из картофеля — картофельное пюре (51%), второе место занял жареный картофель (32%), третье место — отварной картофель (5%).

IV этап. Проверка качества клубней картофеля, выращенного на собственных участках и купленного в магазине.

Бабушки рассказали нам, как проверить качество картофеля старым «дедовским» способом. Отковырять кусочек клубня: если ноготь легко входит в клубень, будто в мягкую вату, этот картофель выращивали на азотных и минеральных удобрениях. Овощ, в котором много нитратов, сочится влагой, тогда как экологически чистый картофель — упругий и твердый, при порыве кожицы выдает характерный, едва слышный треск.

Мы проанализировали несколько образцов картофеля на содержание вредных веществ. Для этого был использован нитрат-тестер для оценки содержания нитратов.

Наш анализ показал, что клубни картофеля, выращенные в домашних условиях не содержат нитратов, а в трех образцах из пяти, купленных в магазине, оказалась повышенная степень нитратов.

V этап. Мастер-класс «Рисование с помощью штампов, изготовленных из клубней картофеля»

Приближался праздник День Учителя, и мы с бабушками предложили нашим одноклассникам изготовить поздравительную газету необычным способом, с помощью клубней картофеля. Мы изготовили штампы из картофеля и провели мастер-класс для учеников нашего класса. Наш сюрприз учителям очень понравился, а все ребята смогли внести в эту работу частичку своей души!

VI этап. Лечебные свойства картофеля.

Работая с информацией, мы выяснили, что с помощью картофеля можно избавиться от множества болезней. Особо следует отметить целебные свойства свежего картофельного сока, который обладает противовоспалительным, спазмолитическим, ранозаживляющим, мочегонным и общеукрепляющим свойствами. Мы и не ожидали, что в картофеле спрятана целая аптека!

VII этап. Праздник «Путешествие в страну Легумию»

Следующим этапом нашей работы стало подготовка и участие в празднике «Путешествие в страну Легумию». Мы рассказали ребятам начальной школы много интересного о картофеле, разыграли несколько сценок, инсценировали песенку Ю. Тувима «Спор овощей», участвовали в танцах «Ах, картошка, картошка» и «Антошка». Праздник получился веселым и познавательным!

VIII этап. Мастер-класс «Что такое кислотность почвы?»

Изучая литературу о выращивании картофеля, мы заинтересовались вопросом, как кислотность почвы влияет на урожайность этого овоща, и решили поделиться полученными знаниями с одноклассниками на мастер-классе «Что такое кислотность?» и провели экспериментально-практическую работу «Как определить кислотную, щелочную и нейтральную среду?», неоцинимую помощь в этой работе нам оказали бабушки.

IX этап. Подведение итогов.

Подытожить свою работу мы решили составлением памятки «Условия выращивания экологически чистого картофеля». Выращивание экологически чистых овощей — наше будущее и надежная гарантия того, что мы будем здоровы!

Результат

           Наблюдая, за развитием и ростом овощной культуры — картофель, работая               с литературой, мы сделали много открытий: познакомились с историей культуры картофеля, его ценностями, нашли разные способы использования клубней картофеля и сделали выводы: что на получение хорошего экологически чистого картофеля влияет много факторов, один из которых — кислотность почвы.

           Практическое реализация замысла

           Картофель — растение поистине удивительное. Без него не обходится ни одна хозяйка. Картофель входит в рецептуру многих блюд. Его ценность определяется наличием многих полезных веществ.

За время работы над проектом нами были подготовлены два мастер-класса, имеющих большое практическое значение, подготовлены памятки о лечебных свойствах картофеля и о условиях выращивания экологически чистого картофеля.

Участие в этом проекте оказалось для нас с бабушками не только интересным, но еще вкусным и полезным!

Список используемой литературы

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001
  2. Гурин Ю. В. Школа занимательных наук. “ОЛМА Медиа Групп”, 2007
  3. Ломбина Т. Н. Рюкзачок с загадками / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша. Ростов н/Д : Феникс, 2006
  4. Ушакова О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Словарик школьника. СПб.: Издательский Дом “Литера”, 2006
  5. http://detskiychas.ru/obo_vsyom/о-картофеле-для-детей 
  6. http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/rasteniya/interesnye_fakti_o_kartofele/ 
  7. http://www.pro-kartofel.info/ 
  8. http://www.numana.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kartoshku.html
  9. http://festival.1september.ru/591524 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: "Ах, картошка, картошка..." Авторы проекта: Ищенко Александра Янченкова Милалика Руководитель проекта: Сомова Ольга Владимировна

Слайд 3

Выяснить условия выращивания экологически чистого картофеля Цель проекта:

Слайд 6

Частота употребления картофеля в пищу в семьях учеников Самое любимое блюдо из картофеля

Слайд 8

Мастер-класс "Рисование штампами"

Слайд 10

Лечебные свойства картофеля

Слайд 11

Путешествие в Легумию

Слайд 13

Мастер-класс "Кислотность почвы"

Поделиться:

Сказочные цветы за 15 минут

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

Астрономы получили первое изображение черной дыры

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Самый главный и трудный вопрос