• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Очистка родника села Ясные Поляны"

Опубликовано Стеблева Наталья Станиславовна вкл 05.07.2013 - 15:48
Стеблева Наталья Станиславовна
Автор: 
совместная работа учеников и руководителей

В проекте представлен небольшой рассказ о родниках села. Призывает к тому, что нужно беречь родники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ochistka_rodnikov_sela_yasnye_polyany.doc926 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ

«Яснополянская средняя общеобразовательная школа»

СОЦИАЛЬНЫЙ  ПРОЕКТ

«Очистка родника села

Ясные Поляны»

Выполнили:

Сулейменова Мария

Смирнова Валентина

Цепаева Алина

Макишева Алина

Хуснутдинова Алина

Руководители:

Стеблева Н.С.

Сабурова Н.И.

п. Ясные Поляны

2013 год

Оглавление

  1. Введение………………………………………………..
  2. Подготовительный этап..………………………….…
  3. Основной этап……………..………..………………….
  4. Описание родника……………………………………..
  5. Очистка территории от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений…………………………………
  6. Исследования по загрязнению воды…………………
  7. Заключительный этап………………………………….
  8. Предполагаемый результат проекта…………………
  9. Вывод………………………………………………..
  10. Список литературы………..………………………

Введение.

Обоснование актуальности.

      

   Практически в каждом городе, посёлке, деревне есть свои родники с чистейшей водой. Ведь не зря слово «родник» однозначное со словами род, родина, родить, природа, народ.

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник холодный.

Чтоб напоить людей водой,

Прозрачной, чистой и студеной.

   Родники, с них начинаются все великие реки. Это самые чистые источники питьевой воды. А есть родники, которые несут духовное значение. Это святые родники, среди них есть исцеляющие болезни. Экологическое состояние родников может быть показателем отношения населения к окружающей нас природе. К сожалению не везде и не всегда население бережно относится к источникам. И это не допустимо. Вблизи каждого населенного пункта имеется один или несколько родников и наша задача сохранить их в чистоте и благоустроенными. Как правило, запущенные родники постепенно исчезают.

   Начали мы свой проект с того, что собрали инициативную группу из учеников 3 и 4 классов. Провели вводное занятие, оценили значимость нашего проекта, поставленной перед нами цели. Нам нужно рассказать о роднике села, но так, чтобы удивить всех своей неординарностью.

   Прочитав документальную литературу, мы решили создать проект, который направлен на сохранение и  благоустройство территории родника, находящегося около села. Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся школы, но и для жителей села.

   Мы составили план работы. Собрали материал о родниках и о том, как их можно очистить, не навредив самим родникам. Составили план привлечения учащихся школы и жителей села к очистке и благоустройству родника в селе.

   Тема проекта: Очистка родника  села Ясные Поляны. 

   Актуальность: сохранение и благоустройство родника в селе Ясные Поляны.

   Цель проекта: привлечение учащихся школы к сохранению и улучшению родника села Ясные Поляны.

   Задачи:

Образовательная:

  1. обогатить представление о родниках и об их очистке;
  2. сформировать навыки исследовательской деятельности по изучению экологического состояния родников.

Развивающая:

  1. Познакомить с научной популярной литературой по теме;
  2. Развивать навыки и умения работы над проектом;
  3. Развивать личностное отношение к родникам как ценности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Привлечь учащихся к практической природоохранной и экологической      деятельности.

  Этапы проекта:

Первый этап – подготовительный.

   На этом этапе наши руководители объяснили цель, задачи проекта, провели беседу. На подготовительном этапе мы составили план своей работы. Посетили библиотеку. Поработали с литературными источниками. Собрали информацию о возникновении родника, его значении для жителей села.  Встретились со старожилами села.  

Второй этап – основной.

   Он состоял из ряда заданий:

  1. Обследовали родник около села. Подготовили его описание и составили рекомендации по охране родника.
  2. Очистили территорию родника от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений;
  3. Совместно с руководителями провели исследование по загрязнению воды, обработали результаты исследований.

Третий этап – заключительный.

   В лагере мы провели конкурс рисунков «Живи родник», создавали макеты благоустройства родника. Свой проект представили ребятам школы.

Подготовительный этап.

Посещение библиотеки.

Работа с литературными источниками.

         

   Посетили библиотеку. Поработали с литературными источниками. Собрали информацию о возникновении родника, его значении для жителей села.  Встречались со старожилами села.

Основной этап.

Описание родника.

   Провели обследование, описание и благоустройство родника около села.

   Из энциклопедической литературы узнали, где и как могут располагаться источники. Это может быть состав горных пород и глубина залегания водоносных горизонтов, их возраст. Водоносным горизонтом, как правило, является песчаный пласт. Водоупорный горизонт залегает ниже водоносного. Чаще всего это глины, но могут быть и другие породы. Выход воды на поверхность земли может быть различным.

   Источник нашей местности вытекает спокойно, извиваясь лишь под собственной тяжестью. Проверили мощность вытекания воды. Под желоб поставили стеклянную банку емкостью 1 литр и по секундомеру вычислили время заполнения банки водой. Наличие вблизи родника провалов, размывов, свидетельствует о его влиянии на окружающую местность. Провалы – это отрицательные формы рельефа, образующиеся в результате оседания поверхностных горных пород. Они, как правило, имеют небольшие размеры, но крутые склоны. Образуются при растворении известковистых пород природными водами в результате выщелачивания. Размыв – возникает в результате механического воздействия воды, стекающей по склону. Растительность вокруг родников зависит от их типа – лесные, луговые или речные родники. Наш родник луговой. В связи с этим вокруг родника произрастают луговые травы, которые любят большое количество влаги: сердечник, луговой чай, одуванчик, осоки, мхи.

     

   Посещая родник в разное время суток, мы заметили, что вблизи родника живут животные. Просматривая следы животных у родника, мы установили не только виды животных, но и их примерное количество. Самые четкие и полные следы сфотографировали и с помощью специальных определителей, а также в беседе с взрослыми смогли определить обитателей родника. Интересные наблюдения у родника получились за птицами. Многие птицы часто посещают родник, невдалеке делают гнёзда.

   По окончании проекта составили рекомендации того, как помочь роднику. Их отдали в администрацию школы и села. Руководители нас предупредили, что если нет рядом хорошего опытного консультанта по этому вопросу – лучше не предпринимать никаких действий. Родник сложное и очень хрупкое природное образование и любое неквалифицированное вмешательство может стать для него роковым. Единственное, что можно сделать это:

  1. очистить русловую часть от опавших листьев, веток и мусора;
  2. несколько углубить русловую часть родника от ила и наносов.

   К роднику ежедневно приезжает большое количество людей с целью набрать воды для питья и заготовок. Следовательно, родник нужен селянам Ясных Полян.

Очистка территории родника от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений

      Работали дружно: учителя, ученики, родители.

Очистили территорию родника от мусора, от сухой травы, от разросшихся растений.

 

Исследование по загрязнению воды.

Совместно с руководителями провели исследование по загрязнению воды в роднике, обработали результаты исследований.

  1. Определили температуру воды. Для этого на 5 минут опустили водный термометр в сосуд с родниковой водой  сразу после ее наливания. От руководителей мы узнали, что для питьевой воды государственным стандартом определяется температурный предел 7-12 градусов.
  2. Проверили цветность воды. Для этого взяли два стакана из бесцветного стекла и заполнили водой: один дистиллированной, другой – исследуемой. Цвет воды рассматривали, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном освещении, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана.
  3. Определили вкус воды, попробовав ее. При этом вначале обязательно определили ее на запах.

Признак

Вода из родника

Запах

Не имеет

Мутность

Не имеет

Вкус

Не имеет

Температура

Соответствует гос. стандартам

   Из данных анализов следует, что родниковая вода по всем показателям более пригодна для использования человеком.

Заключительный этап.

Конкурс рисунков «Живи родник».

   В лагере был организован конкурс рисунков «Живи родник». Дети придумывали и рисовали благоустройство родника, которое им хотелось бы видеть. Лучшие детские рисунки по благоустройству родника решено воспроизвести, чтобы они радовали не только детей, а ещё родителей и жителей села.

Предполагаемый результат проекта

   Над проектом начали работать в мае месяце. Цель нашего проекта привлечение учащихся школы к сохранению и улучшению родника села Ясные Поляны. Нам было интересно работать. Мы преодолели все трудности. Родник в нашем селе ухоженный и радует детей, родителей и жителей села.

             

   В ходе работы над проектом мы очень многое узнали. Эта работа помогла нам понять, что мы тоже часть природы, научила нас правильно относиться к ней. После окончания нашей работы, родник будет всегда очищен. Мы наемся, что за этим будут следить учащиеся кружков экологической направленности. Результат проекта может быть использован другими коллективами, учителями географии, биологии, классными руководителями. А мы получили удовольствие от деятельности.

Вывод.

   Вода – одно из главных природных богатств человечества. От нее зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов. Не случайно с давних пор люди селились по берегам крупных и малых рек, озер и морей. Вода – самая удивительная жидкость на Земле – по своим свойствам превосходит всякую фантазию. Благодаря этим свойствам, вода является основой крови, слюны, желудочного сока, растительных соков. Вода – самое распространенное вещество, химически чистой воды на Земле нет. Всё, что мы называем водой - это растворы различных веществ. Воды, пригодной для употребления в пищу, очень мало. Вода – это богатство, к которому надо относиться очень бережно и экономично.

   Каждый из живущих на Земле должен беречь жизнь рек, озер и родников. Ведь это и наша жизнь, и жизнь тех, кто будет после нас.

Список литературы.

  1. Энциклопедия для детей. – М. Аванта+, 2001г.
  2. Энциклопедия «Планета Земля» - М. Росмэн, 2007 г.
  3. Киссин И.Г. Вода под землёй. - М.: журнал Наука, 1986.
  4. Михеев А. В. Охрана природы. М.: Просвещение, 1990.
  5. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М. Вода и жизнь на Земле. - М.: журнал Наука, 1981.
  6. Интернет сайты


Поделиться:

Мост из бумаги для Киры и Вики

Как нарисовать портрет?

Юрий Алексеевич Гагарин

Яблоко

Если хочется пить...