Работа представлена на НОУ . Заняла первое место на городском НОУ в 2012 году.
Вложение | Размер |
---|---|
краткое выступление по теме | 37.5 КБ |
Выступление
Выбранная мной тема научной работы «Вахта памяти у Вечного огня Славы г. Нижнего Новгорода как важнейший элемент патриотического воспитания учащихся» не случайна . Несмотря на казалось бы юный возраст , у меня за плечами большой опыт работы руководителя ученического совета школьного военно-патриотического объединения « Русь» , я являюсь командиром отряда зарничников , членом Совета музея истории школы , дважды мне посчастливилось нести Вахту Памяти на Посту№ 1 у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле , начав с рядового постовца и дойдя до командира сводного отряда старшеклассников. За отличное несение службы на Посту № 1 я была удостоена звания «Почётный часовой Поста № 1».
Я выросла в прекрасной семье истинных патриотов своей Родины , мои прадеды прошли Великую Отечественную войну , вернулись домой с большим количеством наград за боевые заслуги , так что и наша семья вписала свою страницу в боевую историю страны.
Я учусь в замечательной школе № 66 им. Ю.А.Гагарина , которой исполнилось 76 лет , с богатейшими традициями в деле патриотического воспитания молодежи .
Вот на этой благодатной почве и родилась тема моей научной работы.
Цель моей работы такова :
Популяризация опыта работы на Посту № 1 , обеспечивающего развитие формирующейся личности , способной уважать духовно-нравственные ценности , историю и культуру своего народа , любить Родину , гордиться своей Отчизной.
Задачи:
1. Привитие подрастающему поколению уважения к культурному и историческому прошлому России.
2. Способствовать укреплению чувства ответственности за сохранение памяти о героях России.
3.Сформировать у сверстников уважение к традициям Поста № 1 и способствовать их поддержанию.
4.Помочь молодым людям осознать себя гражданином России.
5. Укрепить преемственные связи поколений.
Для реализации раскрытия темы я проанализировала многие печатные источники по вопросу патриотического воспитания молодежи , работала с архивными материалами в штабе Поста № 1 , любезно предоставленными начальником штаба гвардии полковником Тороповым Леонидом Иннокентьевичем , проводила анкетирование учащихся двух школ по теме «Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы , в деле воспитания молодежи , в духе гражданской ответственности и патриотизма» , изучила и обобщила опыт организации несения Вахты Памяти на Посту № 1 двух школ , работала совместно с психологом по изучению уровня воспитанности учащихся.
Есть вечные ценности , есть вечные темы , актуальность которых не вызывает сомнения , патриотизм – это одна из вечных тем и неисчерпаемых источников для изучения и популяризации.
Материалы данной работы можно использовать на Уроках мужества , для подготовки новых отрядов для несения Вахты Памяти на Посту №1 , а практический опыт автора можно в полной мере использовать на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности :
Уроки ОБЖ 10 класс – тема «Боевые традиции Вооружённых Сил РФ» , а также на занятиях во время проведения пятидневных учебных сборов;
Уроки ОБЖ 11 класс – курс ОВС , тема « Военнослужащий – защитник своего Отечества» и « Честь и достоинство воина Вооруженных Сил».
Материалы по истории Поста №1 можно использовать для работы поисковой группы Совета школьного музея и Совета военно-патриотического клуба.
Вчерашние постовцы вновь стали обычными школьниками ,
но обычными ли ?…
Закончилась служба , но что она оставила в душах ребят ?
Чтобы ответить на этот вопрос я провела анкетирование бывших постовцев и просто старшеклассников школ. Вопросы мне помогал составлять мой руководитель - Бехтер В.П.
Анкета имела тематическое название :
« Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы , в деле воспитания молодёжи , в духе гражданской ответственности и патриотизма »
4. А ты достоин быть в рядах постовцев ?
Самая высокая оценка деятельности Поста № 1 – это оценка детей , прошедших его нравственную школу.
Вот некоторые выдержки из анкет :
«Я люблю свою Родину и горжусь теми , кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее»;
« Я – патриот своей Родины»;
«Когда я стояла на Посту № 1 и несла караульную службу , у меня возникли самые разные чувства ! Я ощущала огромную ответственность. Я убеждала себя : « Мне доверили это дело , значит я просто обязана выполнить его на «отлично» !». Также я чувствовала безграничное восхищение великими нашими бабушками и дедушками. Нужно помнить и чтить их заслуги!»
Красноречиво говорят со страниц анкет души и сердца ребят , переполненные чувством благодарности к павшим в боях за Родину героям ,
Ребята осознают всю ответственность возложенного на них дела . они понимают , что им доверили очень важное дело . требующее полной самоотдачи.
Фотографии , отснятые сотнями ежедневно , выкладывались на личных страничках учащихся в интернете , с гордыми и трогательными комментариями.
Мне было интересно узнать , как изменилось мироощущение у моих сверстников после несения Вахты Памяти на Посту № 1 ведь патриотизм , гражданственность нельзя измерить , потрогать , эти качества живут в каждом из нас . Я обратилась за помощью к психологу школы № 178 Захаровой Наталье Евгеньевне , и мы провели исследование.
Из результатов нашего исследования видно что, Проведённая воспитательная работа показала, что подростки знают основные правила и нормы поведения гражданина. Соблюдают правила поведения, не всегда ещё могут регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей.
Осознают себя гражданами своей страны, знают свои права и обязанности, но не всегда ещё умеют реализовывать их в жизни. Примерно ведут себя, соблюдают правила поведения в школе, на улице, дома. Знают основные законы и последствия в случае их нарушения, но к хорошему поведению других не побуждают. Принимают участие в деятельности, имеющей общественно - политическую направленность, следует за другими ребятами. Участвуют в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно их оценивают, но испытывают затруднения в аргументации своей точки зрения. Интересуются историей и культурой Родины, гордятся ею, участвуют в историко-патриотической работе. Проявляют интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимают участие в акциях интернациональной дружбы. Результаты личностного роста отражены в представленных диаграммах.
Заключение
Прошло шестьдесят семь лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений.
Мемориалы Вечного огня напоминают нам о страшной цене той Великой Победы. Каждый год 9-го мая огромное количество людей приходит к Вечному огню в Нижегородский кремль . Приходят к Вечному огню и стар и млад для того, чтобы мыслью и сердцем прикоснуться к великому Подвигу.
Я верю в человеческую память, в умение любить и сострадать. Я так хочу, чтобы человеческая гордыня, жажда власти и наживы умерли в сердцах людей. Понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы Вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности всем, кто отстоял мир и счастье на Земле.
Три коробки с орехами
Как я избавился от обидчивости
Загадка Бабы-Яги
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
За чашкой чая