• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле в деле военно-патриотического воспитания школьников

Опубликовано Колотилова Светлана Юрьевна вкл 18.07.2013 - 19:33
Колотилова Светлана Юрьевна
Автор: 
Колотилова Элина

Работа представлена на НОУ . Заняла первое место на городском НОУ в 2012 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon краткое выступление по теме37.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Выступление

Выбранная мной тема научной работы «Вахта памяти у Вечного огня Славы г. Нижнего Новгорода как важнейший элемент патриотического воспитания учащихся» не случайна . Несмотря на казалось бы юный возраст , у меня за плечами большой опыт работы руководителя ученического совета  школьного военно-патриотического объединения « Русь» , я являюсь командиром отряда зарничников , членом Совета музея истории школы , дважды мне посчастливилось нести Вахту Памяти на Посту№ 1 у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле , начав с рядового постовца и дойдя до командира сводного отряда старшеклассников. За отличное несение службы на Посту № 1  я была удостоена звания «Почётный часовой Поста № 1».

  Я выросла в прекрасной семье истинных патриотов своей Родины , мои прадеды прошли Великую Отечественную войну , вернулись домой с большим количеством наград за боевые заслуги , так что и наша семья вписала свою страницу в боевую историю страны.

  Я учусь в замечательной школе № 66 им. Ю.А.Гагарина , которой исполнилось 76 лет , с  богатейшими традициями в деле патриотического воспитания молодежи .

   Вот на этой благодатной почве и родилась тема моей научной работы.

Цель моей работы такова :

Популяризация опыта работы на Посту № 1 , обеспечивающего развитие формирующейся личности , способной уважать духовно-нравственные ценности , историю и культуру своего народа , любить Родину , гордиться своей Отчизной.

Задачи:

1. Привитие подрастающему поколению уважения к культурному и историческому прошлому России.

2. Способствовать укреплению чувства ответственности за сохранение памяти о героях России.

3.Сформировать у сверстников уважение к традициям Поста № 1 и способствовать их поддержанию.

4.Помочь молодым людям осознать себя гражданином России.

5. Укрепить преемственные связи поколений.

Для реализации раскрытия темы я  проанализировала многие печатные источники по вопросу патриотического воспитания молодежи , работала с архивными материалами в штабе Поста № 1 , любезно предоставленными начальником штаба гвардии полковником Тороповым Леонидом Иннокентьевичем , проводила анкетирование учащихся двух школ по теме «Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы , в деле воспитания молодежи , в духе гражданской ответственности и патриотизма» , изучила и обобщила  опыт организации несения Вахты Памяти на Посту № 1 двух школ , работала совместно с психологом по изучению уровня воспитанности учащихся.

   Есть вечные ценности , есть вечные темы , актуальность которых не вызывает сомнения , патриотизм – это одна из вечных тем и неисчерпаемых источников для изучения и популяризации.

  Материалы данной работы можно использовать на Уроках мужества , для подготовки новых отрядов для несения Вахты Памяти на Посту №1 , а практический опыт автора можно в полной мере использовать на уроках ОБЖ  и во внеурочной деятельности :

 Уроки ОБЖ 10 класс – тема «Боевые традиции Вооружённых Сил РФ» , а также на занятиях во время проведения пятидневных учебных  сборов;

Уроки ОБЖ 11 класс –  курс ОВС , тема « Военнослужащий – защитник своего Отечества» и « Честь и достоинство воина Вооруженных Сил».

Материалы по истории Поста №1 можно использовать для работы поисковой группы Совета школьного музея и Совета военно-патриотического клуба.

Вчерашние постовцы вновь стали обычными школьниками ,                          

но обычными ли ?…

Закончилась служба , но что она оставила в душах ребят ?

Чтобы ответить на этот вопрос я провела анкетирование бывших постовцев и просто старшеклассников школ. Вопросы мне помогал составлять мой руководитель - Бехтер В.П.

Анкета имела тематическое название :

« Роль несения Вахты Памяти на Посту № 1 у Вечного огня Славы , в  деле  воспитания молодёжи , в духе гражданской ответственности и патриотизма »

 

  1. Ты хотел бы нести вахту на Посту № 1  у Вечного огня Славы в Нижегородском Кремле?
  2. Причина  , по которой ты желаешь нести службу на Посту № 1 ?
  3. Какие чувства вызывает  у  Вас караульная служба на Посту № 1 ?

     4. А ты достоин быть в рядах постовцев ?

Самая высокая оценка деятельности Поста № 1 – это оценка детей , прошедших его нравственную школу.

Вот некоторые выдержки из анкет :

«Я люблю свою Родину и горжусь теми , кто отдал свою жизнь за наше счастливое будущее»;

« Я – патриот своей Родины»;

«Когда я стояла на Посту № 1 и несла караульную службу , у меня возникли самые разные чувства ! Я ощущала огромную ответственность. Я убеждала себя : « Мне доверили это дело , значит я просто обязана выполнить его на «отлично» !». Также я чувствовала безграничное восхищение великими нашими бабушками и дедушками. Нужно помнить и чтить их заслуги!»

Красноречиво говорят со страниц  анкет души и сердца ребят , переполненные чувством благодарности  к павшим в боях за Родину героям ,

Ребята осознают всю ответственность возложенного на них дела . они понимают , что им доверили очень важное дело . требующее полной самоотдачи.

Фотографии , отснятые сотнями ежедневно , выкладывались на личных страничках учащихся в интернете , с гордыми и трогательными комментариями.

Мне было интересно узнать , как изменилось мироощущение у моих сверстников после несения Вахты Памяти на Посту № 1  ведь патриотизм , гражданственность нельзя измерить , потрогать , эти качества живут в каждом из нас . Я обратилась за помощью к психологу школы № 178 Захаровой Наталье Евгеньевне , и мы провели исследование.              
Из результатов нашего исследования видно что,
Проведённая воспитательная работа показала, что подростки знают основные правила и нормы поведения гражданина. Соблюдают правила поведения, не всегда ещё могут регулировать свои потребности и соотносить их с возможностями других людей.

Осознают себя гражданами своей страны, знают свои права и обязанности, но не всегда ещё умеют реализовывать их в жизни.  Примерно ведут себя, соблюдают правила поведения в школе, на улице, дома. Знают основные законы и последствия в случае их нарушения, но к хорошему поведению других не побуждают. Принимают участие в деятельности, имеющей общественно - политическую направленность, следует за другими ребятами. Участвуют в обсуждении общественно-политических событий, в основном правильно их оценивают, но испытывают затруднения в аргументации своей точки зрения. Интересуются историей и культурой Родины, гордятся ею, участвуют в историко-патриотической работе. Проявляют интерес и уважение к людям другой национальности, их культуре и традициям, принимают участие в акциях интернациональной дружбы. Результаты личностного роста отражены в представленных диаграммах.

Заключение
Прошло шестьдесят семь лет со дня Великой Победы, выросло несколько поколений.

Мемориалы Вечного огня напоминают нам о страшной цене той Великой Победы. Каждый год 9-го мая огромное количество людей приходит к Вечному огню в Нижегородский кремль . Приходят к Вечному огню и стар и млад для того, чтобы мыслью и сердцем прикоснуться к великому Подвигу.

Я верю в человеческую память, в умение любить и сострадать. Я так хочу, чтобы человеческая гордыня, жажда власти и наживы умерли в сердцах людей. Понимаю, что нужно жить, учиться и трудиться так, чтобы Вечный огонь любви и памяти горел в наших сердцах и в сердцах будущих поколений как знак великой благодарности всем, кто отстоял мир и счастье на Земле.


Поделиться:

Три коробки с орехами

Как я избавился от обидчивости

Загадка Бабы-Яги

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

За чашкой чая