• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние рок- музыки на подростков (на примере немецкой группы Tokio Hotel ) Исследовательская работа

Опубликовано Неронова Олеся Геннадьевна вкл 22.07.2013 - 18:57
Неронова Олеся Геннадьевна
Автор: 
Зинина Ксения

 

Воздействие музыки на нашу жизнь является всеобъемлющим. Поскольку музыка охватывает все века и эпохи, все возрастные категории, все расы, религии и национальности, она является общепонятным языком, состоящим из универсальных компонентов.

 Музыка очень важна для подростка. Особенно популярна сегодня среди российских подростков немецкая рок – группа «Tokio Hotel». Это влияние доказывают рейтинги современных хит – парадов. Мы решили выяснить, какое влияние оказывает это музыкальное направление на подростков.

Наша работа актуальна, т.к. рок – музыка является неотъемлемой частью жизни современной молодежи, а влияние ее на психику подростка мало изучено.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях для изучения молодежной культуры и для поддержания интереса к школьным дисциплинам.

Объект исследования: эмоциональное состояние подростков 14 – 15 лет.

Предмет исследования: изменение эмоционального состояния при восприятии рок-музыки в подростковом возрасте.

В  связи с этим цель нашей работы можно сформулировать как изучение влияния рока на эмоциональное состояние подростков 14-15лет.

Задачи:

  1. Изучить литературу по  вопросу «Влияние музыки на человека»;
  2. Изучить влияние рок- группы «Токио Хотель» на эмоциональное состояние  подростков 14-    15 лет;
  3. Провести тестирование среди подростков.

Гипотеза: рок – музыка негативно влияет на эмоциональное состояние подростков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследовательская работа197 КБ
Office presentation icon презентация2.67 МБ

Предварительный просмотр:

                         

МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа№11»

Влияние рок-музыки на подростков.

 Исследовательская работа по психологии

                                                                                       

                                                                                                     Зинина Ксения

                                                                                      МОУ «СОШ №11», 9 класс  

                                                                                                      Руководитель:

                                                                           Неронова О.Г., учитель                     немецкого языка                                                                                      

                     

                                              Киселёвск, 2013 г.

                                                 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3

1.Восприятие рок-музыки……………………………………………………5

1.1.Особенности восприятия современной рок-музыки…………….5

1.2.Смысловое содержание текстов……………………………….….10

2.Исследование влияния рок-музыки…………………………………..…...12

Заключение……………………………………………………………………14

Список литературы…………………………….………………………………16

Приложения…………………………………………………………………….17

Введение

Воздействие музыки на нашу жизнь является всеобъемлющим. Поскольку музыка охватывает все века и эпохи, все возрастные категории, все расы, религии и национальности, она является общепонятным языком, состоящим из универсальных компонентов.

 Музыка очень важна для подростка. Особенно популярна сегодня среди российских подростков немецкая рок – группа «Tokio Hotel». Это влияние доказывают рейтинги современных хит – парадов. Мы решили выяснить, какое влияние оказывает это музыкальное направление на подростков.

Наша работа актуальна, т.к. рок – музыка является неотъемлемой частью жизни современной молодежи, а влияние ее на психику подростка мало изучено.

Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования можно использовать на уроках, классных часах, родительских собраниях для изучения молодежной культуры и для поддержания интереса к школьным дисциплинам.

Объект исследования: эмоциональное состояние подростков 14 – 15 лет.

Предмет исследования: изменение эмоционального состояния при восприятии рок-музыки в подростковом возрасте.

В  связи с этим цель нашей работы можно сформулировать как изучение влияния рока на эмоциональное состояние подростков 14-15лет.

Задачи:

  1. Изучить литературу по  вопросу «Влияние музыки на человека»;
  2. Изучить влияние рок- группы «Токио Хотель» на эмоциональное состояние  подростков 14-    15 лет;
  3. Провести тестирование среди подростков.

Гипотеза: рок – музыка негативно влияет на эмоциональное состояние подростков.

Методологической основой настоящего исследования являются основные положения психологии искусства и музыкальной психологии,  представленные в работах Л.С. Выготского, М.Е. Бурно.

        В работе использованы следующие методы: анкетирование и тестирование по методикам Восьмицветового теста Люшера и проективного теста «Рисунок человека».

Данная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

         

                                  1. Восприятие рок – музыки

1.1 Особенности восприятия современной рок-музыки

Музыка обладает мистическими свойствами. Основа музыки – звук.

Звук – это акустический сигнал, имеющий волновую структуру. Исследования в области физики доказали, что акустический сигнал воздействует на клетки живого организма, изменяя их активность.

Звук оказывает влияние на электромагнитную проводимость клеточных структур, на их электрохимическую активность (это влияние названо «неспецифическим акустико – био - резонансным эффектом», являющимся одной из реакций организма человека на музыкальное, звуковое воздействие), а также слуховую и вибро-тактильную рецепции (восприятие).

При активном восприятии музыки физиологические ритмы человека резонируют и непроизвольно подстраиваются под её частотные динамические показатели. Доказано, что музыкальный темп, ритм, структурное строение произведения и другие музыкальные факторы могут подчинить себе ритм внутренних физиологических процессов.

Музыкальный звук может приобретать физическую форму и контуры, которые способны воздействовать на наше сознание и поведение.

Музыка может оказать сильное воздействие на клетки, ткани и органы человеческого тела. Вибрирующий музыкальный звук создает образы и энергетические резонансные поля, которые вызывают движение в окружающем пространстве. Мы поглощаем эту энергию, и она воздействует на наш организм.

История взаимоотношений музыки и человека уходит корнями в далекое прошлое, к истокам  человечества.

 Ничто так не отличает нынешнее поколение, как его поглощенность музыкой. Огромное число молодых людей от десяти до двадцати лет живет исключительно ею. Это их страсть. Ничто не возбуждает их так сильно. Они не способны всерьёз воспринимать что-нибудь другое. В школе или дома они только и ждут возможности подключиться к своей музыке.

Недавнее исследование, проведенное американской медицинской ассоциацией, отмечает, что среднестатистический подросток с седьмого по двенадцатый класс тратит приблизительно 10,5 тысяч часов на слушание рок- музыки (это в два с лишним раза больше того времени, что он проводит в школе). По результатам этого исследования сделан вывод: музыка влияет на подростков даже сильнее, чем телевидение.

В этой работе речь пойдет о таком направлении как рок-музыка. Существует мнение, что рок во всех его проявлениях негативно сказывается на человеке. Мы решили проверить это суждение.

Текст рок – музыки имеет третьестепенное значение. Непритязательные  слова в одно ухо влетают, а в другое вылетают, если вообще человек понимает смысл этих слов. А вот звук, ритм «застревают» не только в ушах, но и в мозгах, «ставит на уши» нервную, эндокринную и прочие системы организма. Разберёмся в одном из направлений музыки, взглянем на его истоки, выявим причины, его породившее, проследим ход развития.

В начале пятидесятых годов, в Америке зародился рок. А точнее его предшественник – рок–н–ролл.  Рок стал неотъемлемой частью молодёжи. Ведь это так классно – «круто оттянуться» с друзьями на дискотеке, почувствовать себя раскрепощённым, ни о чём не думать, а совершать ритмичные  движения под оглушительную музыку. Особенность современной рок–музыки  в том, что ритм подавляет не только мелодию, но и смысл слов. Слова, если они звучат на иностранном языке, далеко не всем понятном,  не имеют для русскоязычного слушателя особого значения. Главное – аудио – визуальный ряд: сотни децибел и разнообразные световые и цветовые спецэффекты.

Микро оркестр из четырёх человек способен играть громче, чем традиционный джазовый биг - бэнд.

Музыка всегда обладала очень сильным эмоциональным воздействием на человека. Но характер, направленность этого воздействия могут быть различными, даже диаметрально противоположными. Музыка может облагораживать человека, возносить его дух к небесным высотам, а может превращать человека в разнузданное, агрессивное существо, в котором  утрачивается человеческий облик и наружу выходят животные инстинкты и страсти.

Хотелось бы понять, почему именно эта разновидность приобрела популярность. Какие факторы, какие общественные процессы вознесли её ввысь, привлекли к ней миллионы приверженцев. Попытаемся ответить и на вопрос, как такая музыка воздействует на психику и физиологию подростка.

Из огромного количества определений выберем несколько.

Первое: рок просто–напросто английская и американская народная музыка. Так считает поэтесса Лариса Васильева. Такая позиция, как и любая другая, имеет право на существование, но она ничего не проясняет.

Второе мнение: рок лишь оттолкнулся от народной музыки, а дальше пошёл своим путём.

Есть ещё одно примечательное толкование: рок – это революция. Иными словами то, что кардинально меняет все жизненные устои.

Как бы мы не относились к року, отрицали бы его или принимали на «ура», надо признать, что рок стал явлением общественной жизни. В том числе и российской. Разобраться в роке, в том, что он несёт с собой, необходимо.

Рок существует более пятидесяти лет, однако, первые серьёзные статьи в отечественной печати опубликованы лишь в последние пятнадцать лет. Только сейчас делаются попытки определить сферу влияния рока на молодёжь. Таких публикаций мало. Они делятся на две группы. Одна из них продолжает многолетнюю традицию, считая, что рок – порождение загнивающего Запада, он разлагающе действует на неокрепшие умы и души, а потому его надо уничтожить.

Пожалуй, сейчас все исследователи рока сходятся на том, что его истоки надо искать в религиозных песнопениях американских негров. Вот там и надо искать те истоки, из которых протекла река рока.

Современная наука считает, что музыка возникла в первобытном обществе. Поначалу звуки были достаточно хаотичны. А дальше сложились напевы, сначала простенькие, а затем и большая организация музыки.

Для рока характерно наличие бит–ритмов. Бит – это непрерывное повторение регулярных пульсаций в сочетании с укороченными ритмами, которое обеспечивается ударником и бас – гитарой. Известный исследователь рок–н–ролла Ж. П. Режембаль отмечает: «Сила рока заключена в прерывистых пульсациях, ритмах, вызывающих биопсическую реакцию организма, способную повлиять на функционирование различных органов тела».

Интенсивность звука доходит до 120 децибел, тогда как человеческий слух настроен на среднюю интенсивность 55 децибел. Громкость звука во время выступления рок – групп достигает небывалой силы. Например, во время концерта на открытом воздухе группы «Пинк Флойд» в соседнем озерце всплыла оглушённая рыба. Звук несёт определённую эмоциональную информацию. Например, одни звуки кажутся тревожными, другие – успокаивают.

Низкочастотные колебания, созданные усилием бас – гитары, к которым добавляется подавляющее действие бита, в значительной мере влияют на состояние спинномозговой жидкости. Эта жидкость, в свою очередь, непосредственно влияет на железы, регулирующие секреты гормонов. В результате нарушается равновесие половых и надпочечных гормонов, так что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются.

Печальная статистика свидетельствует, что такое случается нередко. Во время концерта «Битлз» в США в 1965 году было убито и задавлено насмерть 100 человек, а в 1981 году на концерте «Зе Ху» в США – убито 11 и ранено 42 человека.

Например, российские учёные зафиксировали, что после 10–минутного прослушивания рока семиклассники на некоторое время забывают таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок  – залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут? Где вы находитесь? Какой теперь год?» и не один из опрошенных не ответил на них.

                             

                                   1.2 Смысловое содержание текстов

От аудио – визуальных аспектов рока мы переходим к рассмотрению текстов песен.

Прежде всего, отметим, что рок–н–ролл не отказался от лёгкой и безответственной любви «на сегодня». Если перевести тексты песен, обнаружатся такие вещи, которые должны заставить задуматься любого здравомыслящего человека.

Речь пойдёт о явлениях, которые не только не скрывают, но настойчиво и навязчиво пропагандируют свою демоническую природу, т.е. рок – музыка в роли топора, подрубающего дерево национальной культуры и самосознания. Слушая музыку, многие не задумываются, какой информационный заряд несут эти звуковые залпы. Многие тексты песен Tokio Hotel пропагандируют смерть, связь с сатаной. (Приложение 2)

Примеры:

Тени собираются меня забрать,

Я не хочу здесь быть один             (« In die Nacht»)

Мы бессмертны            («Wir sterben niemals aus»)

Твой последний выстрел вывел меня из строя   («Ich brech aus»)

Это меня убивает,

Грифы кружатся над нашим местом          («Totgeliebt»)

Связь с сатанизмом, явная или завуалированная, присутствует у многих рок – групп, что они, собственно, в большинстве своём и не скрывают. Исследования показали, что из 700 самых популярных песен «тяжёлого металла» об убийстве говорят 50%, о самоубийстве – 7% и о сатанизме – 35%.

Очень характерно признание рок – звезды Дейвида Боди в журнале «Rolling Stone»: «Рок всегда был и  будет  музыкой  дьявола,… я считаю, что рок–н–ролл опасен… я чувствую, что мы являемся вестниками чего–то гораздо более тёмного, чем мы сами».

Исследования в этой области показали, что подсознание может уловить это сообщение наоборот и затем расшифровать само сообщение, даже если оно выражено на неизвестном аудитории языке. То есть даже если ты не знаешь язык, «нужное сообщение» ты усвоишь, но при этом даже не будешь об этом догадываться. Просто станешь исполнять призыв или программу,  заложенную в сообщении.

Итак, подведём предварительные итоги. Музыка металла  с характерной для неё «глобальной звуковой жёсткостью» и «предельным звуковым экстремумом», способны «взломать» сознание слушателя мощным напором герц и децибел и довести его до почти бессознательного состояния. Когда слушатель, подставив свои мозги под ударный звуковой шторм, доведён до кондиции, то его сознание и подсознание превращаются в перфоленту, на которую записываются определённые сообщения. Эти сообщения могут осознаваться, если слушателю понятен язык песни, а могут и не осознаваться. Однако в любом случае запись идёт, программа поведения закладывается.

Таким образом, мы не синхронизируем наше поведение с музыкой, когда её слушаем, но музыкальные импульсы неизбежно оказывают влияние на ритм нашего мышления и поведения.

2. Исследование влияния рок-музыки

Исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №11» г. Киселевска. В исследовании приняли участие 19 подростков (10 девушек и 9 юношей).  Выявление степени влияния музыкального материала   происходило экспериментальным образом с применением восьмицветового теста Люшера, а также проективного теста «Рисунок человека». (Приложение 1)  

Доступность и эффективность использования данных проективных методик для диагностики старшеклассников заключается в основных характеристиках проективных тестов. Таких как слабоструктурированность стимулов; отсутствие оценки выполнения задания, что снимает необходимость психологических защит; механизм проекции своих состояний и личностных качеств на рисунок.

 Респондентам предлагалось прослушать однократно два типа музыки условно нами названные «Легкие» и «Тяжелые» композиции.

Музыкальный материал.

1-ый тип: Классическая музыка (Бах, Бетховен, Чайковский)

2-ой тип: Немецкая молодежная рок- группа «Tokio Hotel»

Полученные результаты

График 1. Тест Люшера «Негативное эмоциональное состояние»

Проведя тест Люшера, мы получили следующие результаты: негативное эмоциональное состояние до прослушивания наблюдалось у 1% испытуемых, при прослушивании классики – у 27 %, рок – музыки – у 72%.

Высокий показатель черного цвета говорит о том, что выбирая данные цвета, опрашиваемые обнаруживают состояние, характеризующееся наличием тревожности, дискомфорта, стресса или фрустрации каких-либо потребностей, низкий уровень работоспособности.

        Высокий показатель цветов I группы (зеленый, красный, желтый) говорит о том, что выбирая данные цвета  для характеристики своего отношения к тем или иным предметам, у учащихся обнаруживается состояние, характеризующееся активной позицией, высоким уровнем работоспособности, готовностью проявлять волевые усилия, эмоциональным благополучием и душевным покоем.

График 2.  Тест «Рисунок человека»

На основании полученных результатов, мы сделали следующие выводы: рок – музыка негативно влияет на эмоциональное состояние подростков. При прослушивании песен группы «Tokio Hotel» у 19 % испытуемых наблюдалась агрессивность, у 50 % - напряжение, у 11% - тревога, и только у 20% - позитивный настрой.

Заключение

Проведенные исследования позволяют нам говорить о том, что немецкая рок-музыка оказала воздействие на слушателя через различные психоэмоциональные и телесные состояния, аффективную сферу личности испытуемых, их потребности, мотивы, интенсивность переживаний:

  1. после прослушивания «тяжелой» музыки у 72% опрошенных наблюдалось негативное эмоциональное состояние, а после прослушивания «легкой» музыки негативное состояние было выявлено у  27%,  у 1% негативное состояние проявлялось до прослушивания музыки.

«Тяжелая» музыка

  1. высокий показатель черного цвета (50% опрашиваемых) обнаруживает состояние, характеризующееся наличием тревожности, дискомфорта, стресса или фрустрации каких-либо потребностей, низкий уровень работоспособности.
  2. наличие острых предметов, когтей, оружия и т.д. во время рисуночного теста указывает на агрессивность – 19 %, напряжение- 50%, тревогу – 11% и только 20% испытуемых показали позитивный настрой.

«Легкая» музыка

  1. высокий показатель цветов I группы (зеленый, красный, желтый – 77,6% учащихся) обнаруживает состояние, характеризующееся активной позицией, высоким уровнем работоспособности, готовностью проявлять волевые усилия, эмоциональным благополучием и душевным покоем.

Испытуемые зачастую не понимали содержание песен. После разбора содержания некоторых композиций мы пришли к выводу, что не только музыка, но и содержание текста влияет на эмоциональное состояние подростков. Данные результаты позволяют нам говорить о том, что постоянное прослушивание песен группы «Tokio Hotel» может привести к разным негативным последствиям: нарушению взаимоотношений со сверстниками, старшим поколением, состояние постоянной агрессии, негативизма может разрушить еще не устоявшуюся психику подростка или привести к суициду.

Следует отметить, что негативность влияния зависит от «тяжести» композиции и от индивидуальных особенностей слушателя. Таким образом, наша работа подтверждает  нашу гипотезу.  Рок – музыка негативно воздействует на подростка, даже на иностранном языке.

Список литературы

  1. Борисова Е.А.  Исследование эмоционального восприятия музыки. Курсовая работа  – СПб,2001.
  2. Киселева М.В. Арт - терапия в практической психологии и социальной работе. – М.: Владос, 2003.- 123с.
  3. Осипов А.И. Тоталитарные секты. Технология обмана. -Минск:  Наука ,2004.- 230 с.
  4. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема. – Киев: Наука, 1975.- 150 с.
  5. Петрушин В.И. Музыкальная психология.- М.: Владос, 1998.- 245 с.
  6. Рогов Е.И. Эмоции и воля. – М.: Просвещение,2001.- 350 с.
  7. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1996.- 245 с.
  8. Сохор А.Н.  Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия // Проблемы музыкального мышления – М.: Просвещение, 1974.- 234 с.
  9. Собчик Л.Н. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. – СПб.: рГПУ, 2001.- 15 с.

           

Приложение 1

                                Тест Люшера

Процедура обследования по методу Люшера протекает следующим образом: испытуемому предлагается выбрать из расположенных перед ним таблиц самый приятный цвет, не соотнося его ни с любимым цветом одежды, ни с предпочитаемым тоном обивки мебели,  а только сообразуясь с тем, насколько этот цвет предпочитаем в сравнении с другими при данном наборе и в данный момент. Раскладывая  перед испытуемым цветовые эталоны, следует использовать индифферентный фон. Освещение  должно быть равномерным, достаточно ярким  (лучше проводить исследование при дневном освещении). Расстояние между цветовыми таблицами должно быть не менее 2см. Выбранный эталон убирается со стола или переворачивается лицом вниз. При этом психолог записывает номер каждого выбранного цветового эталона. Запись идет слева направо. Номера, присвоенные цветовым эталонам, таковы:

темно-синий   - 1

сине-зеленый  - 2

оранжево-красный  - 3

желтый  - 4

фиолетовый  - 5

коричневый  - 6

черный  - 7

серый  - 0

Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее приятный цвет из оставшихся цветов, пока все цвета не будут отобраны. Через две-пять минут цветовые таблицы  нужно снова разложить перед испытуемым в другом порядке и полностью повторить процедуру выбора, сказав при этом, что исследование не направлено на изучение памяти и что он волен, выбирать заново нравящиеся ему цвета так, как ему это будет угодно.

             Интерпретация методики  восьмицветового теста Люшера

Функция цвета, отражающая субъективное отношение испытуемого к выбранным цветам, определяется и кодируется согласно правилам М. Люшера следующим образом: «явное предпочтение» обозначается знаком «+», который присваивается первым двум предпочтительным цветам. Из них цвет, стоящий на первой позиции, определяет «основной способ действия», а тот, что расположился на второй, - «цель», к которой стремится испытуемый. Просто «предпочтение» (3-я и 4-я позиции) отмечается знаком «Х».  Оно указывает на «истинное положение вещей» (ситуацию) и «образ действия», вытекающий из данной ситуации. «Безразличие» (5-я и 6-я позиции) обозначается знаком «=» и указывает на невостребованные в данный момент резервы, индифферентную зону, бездействующие свойства личности. «Неприятие» (антипатия) – 7-я и 8-я позиции, им присваивается знак  «-» , их функциональное значение – «подавленные потребности». Таков классический подход к интерпретации цветового ряда по Люшеру.

Цвета разделяются на основные (1 – темно-синий, 2 – сине-зеленый, 3 - оранжево-красный и 4 – светло-желтый) и дополнительные, среди которых 7 (черный) и 0 (серый) – ахроматические, а 5 (фиолетовый) и 6 (коричневый) – смешанные. Основные цвета символизируют базисные психологические потребности, которые Люшер обозначил как влечение к   удовлетворению и привязанности (синий цвет); стремление к самоутверждению (зеленый); стремление «действовать и добиваться успеха» (красный) и стремление «смотреть вперед и надеяться» (желтый). Поэтому они в норме и при полной уравновешенности должны находиться на первых позициях.

Темно-синий (1) - состояние покоя, потребность в отдыхе, эмоциональная стабильность, умиротворенность чувств, удовлетворенность, тенденция к эмоциональному комфорту, покою.

Сине-зеленый (2)         - упорство, целеустремленность, волевое усилие, эластичное напряжение, высокий уровень притязания, стремления к самовыражению, успеху, деловитость, энергичность позиции, настойчивость, логичность, критичность анализа, отстаивание своих интересов.

Оранжево-красный (3) – выражение жизненной силы, воли к победе, стремление к успеху, полноте бытия, творческое начало, возбужденную деятельность, потребность в достижении, самоутверждении.

Желтый (4) – раскованность, потребность в социальной активности, движении, эмоциональной вовлеченности, стремление к новому, оптимизм, восприимчивость, расширение возможностей.

Фиолетовый (5) – потребность в уходе от реальной действительности, нереальный требования к жизни, мечтательность, индивидуальность.

Коричневый (6) – потребность в снижении тревожности, к физическому и психологическому комфорту, ощущение физиологического дискомфорта, стресс, вызванный подавлением физиологических потребностей, неудовлетворенная потребность адекватных отношений.

Черный (7) – отказ, неприятие, огорчение, протест против существующего положения вещей, потребность в независимости, негативизм по отношению к любым авторитетам.

Серый (0) – тенденция к пассивности, потребность в отдыхе, освобождающий от обязательств, отгораживающий от внешних причин и воздействий, нейтральность, неучастие, социальная отгороженность.

      Проективный тест «Рисунок человека»

         Эта проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование.

Проективный тест «Рисунок человека» позволяют диагностировать различные психоэмоциональные и телесные состояния, аффективную сферу личности испытуемых, их потребности, мотивы, интенсивность переживаний.

В данной работе, мы постарались выделить такие симптомокомплексы или признаки в рисунках, которые бы отражали наличие негативного влияния стрессовых состояний у старшеклассников. В качестве таковых нами были выделены следующие:

  1. Тревожность:
  1. наличие штриховки
  2. слабость линий, разрывы
  3. выделение зрачков глаз
  4. отсутствие чёткой прорисовки рук
  1. Агрессивность:
  1. чёткая прорисовка рта, раскрытый рот, выделение зубов
  2. сжатые пальцы в кулак
  3. острые пальцы рук
  4. раскинутые широко руки
  1. Телесные состояния (напряжённость):
  1. сильный нажим, штриховка отдельных частей тела
  2. наличие опоры (земли)
  3. разрывы линий
  1. Позитивный эмоциональный фон:
  1. улыбка
  2. дополнительные детали в рисунке
  3. яркость цветовой гаммы

Интерпретация методики проективного теста «Рисунок Человека»

Голова

Голова – сфера интеллекта (контроля). Сфера воображения.

Голова большая – неосознанное подчеркивание убеждения о значении мышления в деятельности человека.

Голова маленькая – переживание интеллектуальной неадекватности.

Нечеткая голова – застенчивость, робость.

Большая голова у фигуры противоположного пола – мнимое превосходство противоположного пола и более высокий его социальный авторитет.

Шея

Шея – орган, символизирующий связь между сферой контроля (головой) и сферой влечения (телом). Таким образом, это их координационный признак.

Подчеркнутая шея – потребность в защитном интеллектуальном контроле.

Чрезмерно крупная шея – осознание телесных импульсов, старание их контролировать.

Длинная тонкая шея – торможение, регрессия.

Толстая короткая шея – уступки своим слабостям и желаниям, выражения неподавленного импульса.

Плечи

Плечи, их размеры – признак физической силы или потребности во власти.

Плечи чрезмерно крупные – ощущение большой силы или чрезмерной озабоченности силой и властью.

Плечи мелкие – ощущение малоценности, ничтожности.

Плечи слишком угловатые – признак чрезмерной осторожности, защиты.

Плечи покатые – уныние, отчаяние, чувство вины, недостаток.

Плечи широкие – сильные телесные импульсы.

Туловище

Туловище угловатое или квадратное – мужественность.

Туловище слишком крупное – наличие неудовлетворенных, остро - осознаваемых субъектом потребностей.

Туловище ненормально маленькое – чувство унижения, мало - ценности.

Лицо

Черты лица включают глаза, уши, рот, нос. Это рецепторы внешних стимулов – сенсорный контакт с действительностью.

Лицо подчеркнуто – сильная озабоченность отношениями с другими, своим внешним видом.

Подбородок слишком  подчеркнут – потребность доминировать.

Подбородок слишком крупный – компенсация слабости и нерешительности.

Уши слишком подчеркнуты – возможны слуховые галлюцинации. Встречаются у людей особо чувствительных к критике.

Уши маленькие – стремление заглушить критику.

Глаза

Глаза закрыты или спрятаны под полями шляпы – стремление избегать неприятных визуальных воздействий.

Глаза изображены как пустые глазницы – значимое стремление избегать визуальных стимулов. Враждебность.

 Глаза выпучены – грубость, черствость.

Глаза маленькие – погруженность в себя.

Подведенные глаза – грубость, черствость.

Длинные ресницы – кокетливость, склонность обольщать, демонстрировать себя.

Рот клоуна – вынужденная приветливость, неадекватные чувства.

Рот впалый – пассивная значимость.

Нос широкий, выдающийся, с горбинкой – презрительные установки, тенденция мыслить ироническими, социальными стереотипами.

Ноздри – примитивная агрессия.

Зубы четко нарисованы – агрессивность.

Лицо неясное, тусклое – боязливость застенчивость.

Лицо похожее на маску – осторожность, скрытность, возможны чувства деперсонализации и отчужденности.

Брови редкие короткие – презрение, изощренность.

Волосы – признак мужественности (храбрости, силы, зрелости и стремление к ней).

Волосы сильно заштрихованы – тревога, связанная с мышлением или воображением.

Волосы не заштрихованы, не закрашены, обрамляют голову –

субъектом управляют враждебные чувства

Конечности

Руки – орудия более совершенного и чуткого приспособления к окружению, главным образом в межперсональных отношениях.

Широкие руки (размах рук) – интенсивное стремление к действию.

Руки шире у плеча или ладони – недостаточный контроль действий и импульсивность.

Руки, изображенные не слитно с туловищем, отдельно, вытянуты в стороны – субъект иногда ловит себя на действиях  или поступках, которые вышли у него из-под контроля.

Руки скрещены на груди – враждебно-мнительная установка.

Руки за спиной – нежелание уступать, идти на компромиссы (даже с друзьями). Склонность контролировать проявление агрессивных враждебных влечений.

Руки длинные и мускулистые – субъект нуждается в физической силе, ловкости, храбрости как в компенсации.

Руки слишком длинные – чрезмерные амбициозные стремления.

Руки расслабленные и гибкие – хорошая приспособляемость в межперсональных отношениях.

Руки напряженные и прижатые к телу – неповоротливость, ригидность.

Руки очень короткие – отсутствие стремлений вместе с чувством

неадекватности.

Руки слишком крупные – сильная потребность к лучшей приспособляемости в социальных отношениях с чувством неадекватности и склонностью к импульсивному поведению.

Отсутствие рук – чувство неадекватности при высоком интеллекте.

Деформация или акцентирование руки или ноги на левой стороне – социально-ролевой конфликт.

Руки изображены близко к телу – напряжение.

Большие руки и ноги у мужчины – грубость, черствость.

Сужающиеся руки и ноги – женственность.

Руки  длинные – желание чего-то достигнуть, завладеть.

Руки длинные и слабые – зависимость, потребность в опеке.

Руки, повернутые в стороны, достающие что-то – зависимость, желание любви, привязанности.

Руки вытянуты по бокам – трудности в социальных контактах, страх перед агрессивными импульсами.

Руки сильные – агрессивность, энергичность.

Руки тонкие, слабые – ощущение недостаточности достигнутого.

Рука, как боксерская перчатка – вытесненная агрессия.

Руки за спиной или в карманах – чувство вины, неуверенность в себе.

Руки неясно очерчены – нехватка самоуверенности в деятельности и социальных отношениях.

Руки большие – компенсация ощущаемой слабости и вины.

Руки отсутствуют в женской фигуре – материнская фигура воспринимается как нелюбящая, отвергающая,  неподдерживающая.

Пальцы отделены (обрублены) – вытесненная агрессия, замкнутость.

Большие пальцы - грубость, черствость, агрессия.

Пальцев больше пяти – агрессивность, амбиции.

Пальцы без ладоней – грубость, черствость, агрессия.

Пальцев меньше пяти – зависимость, бессилие.

Пальцы длинные – открытая агрессия.

Пальцы сжаты в кулаки – бунтарство, протест.

Кулаки прижаты к телу – вытесненный протест.

Кулаки далеко от тела – открытый протест.

Пальцы крупные, похожие на гвозди (шипы) – враждебность.

Пальцы одномерные, обведены петлей – сознательное усилие против агрессивного чувства.

Ноги непропорционально длинные – сильная потребность к независимости и стремление к ней.

Ноги слишком короткие – чувство физической или психологической неловкости.

Рисунок начат со ступней и ног – боязливость.

Ступни не изображены – замкнутость, робость.

Ноги широко расставлены – откровенное пренебрежение (неподчинение, игнорирование или незащищенность).

Ноги неодинаковых размеров – амбивалентность в стремлении к независимости.

Ноги отсутствуют – робость, замкнутость.

Ноги акцентированы – грубость, черствость.

Ступни – признак подвижности (физиологической или психологической) в межперсональных отношениях.

Ступни непропорционально длинные – потребность безопасности. Потребность демонстрировать мужественность.

Ступни непропорционально мелкие – скованность, зависимость.

Поза

Лицо изображено так, что виден затылок – тенденция к замкнутости.

Голова в профиль, тело в анфас – тревога, вызванная социальным                                    

окружением и потребностью в общении.

Человек, сидящий на краешке стула – сильное желание найти выход из ситуации, страх, одиночество, подозрение.

Человек, изображенный бегущим – желание убежать, скрыться от кого-либо.

Человек с видными нарушениями пропорций по отношению к правой или левой сторонам – отсутствие личного равновесия.

Человек без определенных частей тела – указывает на отвержение, непризнание человека в целом или его отсутствующих частей (актуально или символично изображенных).

Человек в слепом бегстве – возможны панические страхи.

Человек в плавном легком шаге – хорошая приспособляемость.

Человек – абсолютный профиль – серьезная отрешенность, замкнутость и оппозиционные тенденции.

Профиль амбивалентный – определенные части тела изображены с другой стороны по отношению к остальным, смотрят в разные стороны – особо сильная фрустрация со стремлением избавиться от неприятной ситуации.

Неуравновешенная стоячая фигура – напряжение.

Кукла – уступчивость, переживание доминирования окружения.

Робот вместо мужской фигуры – деперсонализация, ощущение внешних контролирующих сил.

Фигура из палочек – может означать увиливание и негативизм.

Фигура Бабы – Яги – открытая враждебность к женщинам.

Клоун, карикатура – свойственное подросткам переживание неполноценности и отверженности. Враждебность, самопрезрение.

Фон, окружение

Тучи – боязливая тревога, опасения, депрессия.

Забор для опоры, контур земли – незащищенность.

Фигура человека на ветру – потребность в любви, привязанности, заботливой теплоте.

Линии основы (земли) – незащищенность. Представляет собой необходимую точку отсчета  (опоры) для конструирования целостного рисунка. Придает ему стабильность. Значение этой линии иногда зависит от придаваемого ей субъектом качества, например, «мальчик катается по тонкому льду». Основу чаще рисуют под домом или деревом, реже – под человеком.

Оружие – Агрессивность

                                     

Многоплановые критерии

Разрывы линий, стертые детали, пропуски, акцентирование, штриховка – сфера конфликта.

Пуговицы, бляшка ремня, подчеркнута вертикальная ось фигуры, карманы – зависимость.

Комбинация твердых, ярких и легких линий, большие пальцы руки, акцентированы глаза, пальцы, волосы. Позы с широко расставленными ногами – грубость, черствость.

Контур, нажим, штриховка, расположение

Мало гнутых линий, много острых углов -  агрессивность, плохая адаптация.

Закругленные (округленные) линии – женственность.

Комбинация уверенных, ярких и легких контуров – грубость, черствость.

Контур неясный, неяркий -  боязливость, робость.

Энергичные, уверенные штрихи – настойчивость, безопасность.

Линии неодинаковой яркости – напряжение.

Тонкие продольные линии – напряжение.

Не обрывающийся, подчеркнутый контур, обрамляющий фигуру – изоляция.

Эскизный контур – тревога, робость.

Разрыв контура – сфера конфликтов.

Подчеркнутая линия – тревога, незащищенность. Сфера конфликтов. Регрессия (особенно по отношению к подчеркнутой детали).

Легкие линии – недостаток энергии. Легкий нажим – низкие  

энергетические ресурсы, скованность.

Линии с нажимом – агрессивность, настойчивость.

Неровный, неодинаковый нажим – импульсивность, нестабильность, тревога, незащищенность.

Изменчивый нажим – эмоциональная нестабильность, лабильные настроения.

Длина штрихов

Если опрашиваемый возбудимый, штрихи укорачиваются, если нет – удлиняются.

Прямые штрихи – упрямство, настойчивость, упорство.

Короткие штрихи – импульсивное поведение.

Ритмическая штриховка – чувствительность, сочувствие, раскованность.

Короткие, эскизные штрихи – тревога, неуверенность.

Штрихи угловатые, скованные – напряженность, замкнутость.

Горизонтальные штрихи – подчеркивание воображения, женственность, слабость.

Неясные, разнообразные, изменчивые штрихи – незащищенность, недостаток упорства, настойчивости.

Вертикальные штрихи – упрямство, настойчивость, решительность, гиперактивность.

Штриховка слева направо – наличие мотивации.

Штриховка от себя – агрессия, экстраверсия.

Стирания – тревожность, опасливость.

Частые стирания – нерешительность, недовольство собой. Стирание при перерисовке (если перерисовка более совершенна) – это хороший знак.

Стирание с последующей порчей (ухудшением) рисунка – наличие сильной эмоциональной реакции на рисуемый объект или на то, что он символизирует для субъекта.

Стирание без попытки перерисовать (т.е. поправить) – внутренний конфликт или конфликт собственно этой деталью (или с тем, что она символизирует).

Большой рисунок – экспансивность, склонность к тщеславию, высокомерию.

Маленькие фигуры – тревога, эмоциональная зависимость, чувство дискомфорта и скованности.

Очень маленькая фигура с тонким контуром – скованность, чувство собственной малоценности и незначительности.

Недостаток симметрии – незащищенность.

Край листа, рисунок у самого края листа – зависимость, неуверенность в себе.

 Рисунок на весь лист – компенсаторное превознесение себя в воображении.

                                 Детали

Здесь важно их знание, способность оперировать ими и приспособиться к конкретным практическим условиям жизни. Исследователь должен заметить степень заинтересованности субъекта такими вещами как, степень реализма, с которым он их воспринимает; относительную значимость, которую он им придает; способ соединения этих деталей в совокупность.

Детали существенные. Отсутствие существенных деталей в рисунке субъекта, который, как известно, сейчас или в недалеком прошлом характеризовался средним или более высоким интеллектом, часто показывает интеллектуальную деградацию или серьезное эмоциональное нарушение.

Избыток деталей - «неизбежность телесности» (неумение ограничить себя) указывает на вынужденную потребность наладить всю ситуацию, на чрезмерную заботу об окружении. Характер деталей (существенные, несущественные или странные) может послужить для более точного определения специфичности чувствительности.

Лишнее дублирование деталей – субъект, скорее всего, не умеет входить в тактичные и пластичные контакты с людьми.

Недостаточная детализация – тенденции к замкнутости.

Особо щепетильная детализация – скованность, педантичность.

Ориентация в задании

 Способность к критической оценке рисунка при просьбе раскритиковать его – критерии неутерянного контакта с реальностью.

Принятие задания с минимальным протестом – хорошее начало, за которым следует усталость и прерывание рисования.

Извинения из-за рисунка – недостаточная уверенность.

По ходу рисования уменьшается темп и продуктивность – быстрое истощение.

Название рисунка – экстраверсия, потребность в поддержке. Мелочность.

Подчеркнута левая половина рисунка – идентификация с женским полом.

Упорно рисует, несмотря на трудности – хороший прогноз, энергичность.

Сопротивление, отказ от рисования – скрывание проблем, нежелание раскрыть себя.

Приложение 2

Wir sterben niemals aus


 Viel zu viel Liebe, an der Musik.

 Viel zu viele Grenzen, unbesiegt.

 So viele Gedanken, und Wörter nicht beendet.

 Ich glaube nicht das, bald endet.  


 Wir bleiben immer, schreiben uns in die Ewigkeit.

  Ich weiß das immer, irgendwo was bleibt.

 Wir fühlen, wir sind fürs Ende nicht bereit,

 Wir sterben niemals aus, Ich trage uns bis in alle Zeit

 Macht ihr für uns weiter, wenn wir nichts mehr können,

 Werdet ihr unsere Sätze, in die Ewigkeit beenden.

 Jetzt hab ich keine Angst mehr, nach vorn zu sehen.

 Den nach heute weiß ich, dass wir nicht einfach so gehen.

 Wir bleiben immer, schreiben uns in die Ewigkeit.

  Ich weiß das immer, irgendwo was bleibt.

 Wir fühlen, wir sind fürs Ende nicht bereit,

 Wir sterben niemals aus, Ihr tragt uns bis in alle Zeit.

 Ich weiß, dass irgendwas bleibt,  bisschen von mir.

 Ich bin mir ganz sicher, es bleibt was von Dir.

 Für immer, für immer.

   Wir bleiben immer,

   So was wie wir.

  Geht nie vorbei.

Мы никогда не исчезнем


Слишком много любви к музыке,

Слишком много непокорённых вершин,

 И столько ещё неназванных мыслей!

Не думаю, что всё это скоро закончится.

 Мы останемся, мы впишем свою строку в книгу вечности.

Я знаю, хоть что-то обязательно останется.

Мы чувствуем, что ещё не готовы к концу.

Мы никогда не исчезнем. Благодаря вам мы бессмертны.

Вы продолжите наше дело, когда мы будем на это уже способны.

 Вы подарите вечную жизнь нашим строкам.

 Мне уже не страшно смотреть вперёд,

 Потому что сегодня мне стало ясно: мы не уйдём просто так.

 Мы останемся навсегда, мы впишем свою строку в книгу вечности.

 Я знаю: хоть что-то от нас обязательно останется.

 Мы чувствуем, что ещё не готовы к концу.

 Мы никогда не исчезнем. Благодаря вам мы бессмертны.

 Я знаю, что-то обязательно останется, хоть частичка меня.

Уверен на сто процентов, что-то останется и после тебя

Навсегда, навсегда…

 Мы останемся навсегда.

 Такие, как мы,

Никогда не исчезнут бесследно…

        Der letze Tag

Jetzt sind wir wieder hier

Bei die oben auf dem Dach

 Die ganze Welt da unter

 Kann von mir aus untergehen

 Heute Nacht

Sind wir zum letzen Mal zusammen

Es hat doch Grad erst angefangen

 Wenn dieser Tag der letzte ist

 Bitte sag es mir noch nicht wenn das dass Ende für uns ist

Sagst nicht,  noch nicht’

 Ist das etwa schon der Tag danach

 Wo alle Uhren still stehen

Wo ’s am Horizont zu Ende ist

Und alle Träume schlafen geh ’n

 Sind wir zum letzen Mal zusammen

Es hat doch Grad erst angefangen

Chors…


Das ist der letzte Tag
Das ist der letzte Tag

Ist das der letzte Regen
Bei dir oben auf dem Dach

 Ist das der letzte Segen

Und unsere letzte Nacht
Hat unser Ende angefangen

Egal wir sind ja noch zusammen

 Chors… 




           Последний день

  Мы снова здесь

  На твоей крыше

  Весь мир сейчас под ногами

  Может погибнуть этой ночью.

 В последний ли раз мы вместе?

 Это началось только сейчас.


 Если этот день - последний,

 Пожалуйста, не говори мне «нет»

Если это конец для нас,

Не говори «ещё нет».

Это уже следующий день,

Когда все часы остановились,

Когда всё закончилось на горизонте,

И все мечты уснули

В последний ли раз мы вместе?

Это началось только сейчас.



Это последний день, это последний день

 И это последний дождь на твоей крыше?

 И последнее счастье и наша последняя ночь?

Не важно, что конец уже близок.

Ведь мы все вместе.

Если этот день  последний,

Пожалуйста, не говори мне «нет».

  И если ты останешься - я умру.

 Всё ещё нет, ещё нет.

 Это последний день.

Tебе надо думать.

Спасибо, за этот как всегда чудесный день.

           Hilf mir fliegen

Ich bin hier irgendwo gelandet

Kann nicht mehr sagen, wer ich bin

Hab die Erinnerungen verloren

 Die Bilder geben keinen Sinn

  Komm und hilf mir fliegen

 Leih mir deine Flügen

  Ich tausch sie gegen die Welt

 Gegen alles, was mir halt

 Ich tausch sie heute Nacht

 Gegen alles, was ich hab.

Erzählt mir alle Lungen

 Mach es so, dass ich es glaub

Sonst krieg ich keine Luft mehr

Und diese Stille macht mich taub

Nur graue Mauern und keine Licht

Alles hier ist ohne mich.




 Ich find mich hier nicht wieder

 Erkenn mich selbst nicht mehr

 Könnt und zeig mich raus hier

 Ich gebe alles dafür her

 Ich hab Fernweh

 Und will zurück

Entfern mich immer weiter

Mit jedem Augenblick. 

              Помоги мне летать

 Я высадился где-нибудь

Mожешь сказать, кто я?

Потерял воспоминания

Картины не дают смысла.

 Приди и помоги мне летать,

 Одолжи мне твои крылья

 Я меняю их надолго

 Против всего, чего мне опору

Я меняю их сегодня ночью

Против всего, что я имею.

Расскажи  мне свою ложь

Делай это таким образом, что я думаю это

Иначе больше не буду получать воздух

И эта тишина делает меня глухим

Только серые стены и никакой свет

Здесь всё является без меня.


Я не найду себя здесь  снова

Больше не узнавай меня самого

Можешь  обвинять меня

Я отдам всё за это

 Я имею тягу к дальним расстояниям

 И хочу обратно

Удаляй меня всё дальше

С каждым мгновением.

             Stich ins Glüсk

Stich ins Glück

Draußen wird schon hell

Sie ist noch da… wo keiner stört

Ihr happy  birthday… hft sie gestern Nacht… nicht mehr gehört

Willst du dich fliegen sehen… im Licht der Dunkelheit

öffne dein Geschenk… und alles liegt bereit .

Augen zu… und durch

Ihr erster Stich ins Glück…

Die Wunde bleibt für immer

Ihr goldener Augenblick und jedes

Mal wird schlimmer            

Schatten und Licht

Sie kommt nicht mehr zurück

Draußen wirst schon hell doch ihre Nacht endet nicht

Irgend deine Hand streicht über ihr Gesicht

Immer wenn es wehtut ist sie ganz allein

Doch nach dem letzten Mal

Hat sie nicht mehr geweint

Augen zu und durch

Und noch ein letzten Mal

Braucht sie s nochmal, nochmal

Nach jedem letzten Mal

Braucht sie s nochmal,  nochmal

In letzten Mal. Alle gucken zu

Es ist ihr schiessegal

Sie braucht nochmal

Und noch ein Stich ins Glück

Der Himmel zieht sich zu

Ihr letzter Traum bleibt angetraut

          Хватайся за счастье

Хватайся за счастье

Снаружи будет светлее.

Её нет там, где ей никто не помешает.

Со вчерашней ночи она больше не услышит «С днём рождения».

Если ты хочешь летать в свете темноты

Вскрывай свой подарок, все уже готовы. Закрой глаза, вперёд

её первая стрела к счастью.

Раны останутся навсегда.

Её золотое мгновение, становящиеся с каждым моментом всё хуже. Тень и свет.

Она больше не вернётся назад

Снаружи будет светло, но её ночь бесконечна.

Кто-нибудь рукой проведёт по её лицу

Всегда, если больно, она очень одинока.

И всё же это был последний раз.

Она больше не плачет. Закрой глаза, вперёд. Снова хватаешься за счастье

Каждый раз - последний

Ей надо ещё и ещё.

Каждый раз - последний

Ей надо ещё и ещё.  Последний раз

Все смотрят ей всё равно

Она нуждается в дозе.

И снова хватаешься за счастье

Навлекаешь на себя небо.

Её последняя, последняя мечта  останется невоплощённой


In die Nacht

In mir wird es langsam kalt

Wie lange können wir beide hier noch sein bleibt hier

Die Schatten wollen mich holen

Doch wenn wir gehen

Dann gehen wir nur zu zweit

Du bist alles was ich bin

Und alles was durch meine Ader fließt

Immer werden wir uns tragen

Egal wohin wir fahren, egal wie tief

Ich will da nicht allein sein

Lass uns gemeinsam  in die Nacht

Irgendwann wird es Zeit sein

Lass uns gemeinsam in die Nacht

Ich höre, wenn du leise schreist

Spure jeden Atemzug von dir

Und auch wenn das Schicksal uns zerreißt

Egal was danach kommt das teilen wir

Ich will da nicht allein sein

Lass uns gemeinsam in die Nacht

Irgendwann wird es Zeit sein

Lass uns gemeinsam in die Nacht

In die Nacht irgendwann

In die Nacht nur mit dir zusammen

Halt mich sonst treib ich alleine in die Nacht

Nimm mich mit und halt mich sonst treib ich allein

 in die Nacht ich will da nicht allein sein

Lass uns gemeinsam in die Nacht Irgendwann wird es Zeit sein

Lass uns gemeinsam in die Nacht                                              

Du bist alles was ich bin und alles was durch meine Ader fließt    

           

   В ночи

Постепенно у меня внутри  всё холодеет.

Как долго мы ещё сможем здесь оставаться?

Останьтесь здесь.

Тени собираются меня забрать,

Но если мы умрём, то уйдём лишь вдвоём. Мы с тобой очень похожи,

В наших жилах течёт одна кровь.

Мы всегда будем поддерживать друг друга,

Куда бы мы ни поехали, где бы мы не оказались. Я не хочу здесь быть один, не разлучай нас в ночи.

Однажды наступит это время.  Не разлучай нас в ночи.

Я слышу, когда ты тихо кричишь,

Чувствую каждый твой вздох.

И даже тогда, когда судьба нас разлучит. Нам безразлично, что за этим последует, ведь это будет участь на двоих.

Я не хочу здесь быть один, не разлучай нас в ночи

Однажды наступит это время.

Не разлучай нас в ночи.

В ночи…когда-нибудь…

В ночи…только вместе с тобой…

Не отпускай меня, иначе я уйду в ночь один. Возьми меня с собой и не отпускай,

Иначе я уйду в ночь один.

Я не хочу здесь быть один, не разлучай нас в ночи.

Однажды наступит это время.

Не разлучай нас в ночи.

Мы с тобой очень похожи,

В наших жилах течёт одна кровь.

             Totgeliebt

 Ich halt den Brief  in meiner kalten Hand

Der letzte Satz war lang                                        

Solang er noch brennt                                    

Schau ich ihn an  mit jeder Zeile                                        

Stirbt ein Gefühl

Was bleibt ist Finsternis

Ein Schauer von Dir

Hilft nicht mehr viel  

 Es bringt mich um

Wir haben uns totgeliebt

Es bring mich um

Weil unser Traum in Trümmern liegt

Die Welt soll schweigen

 und für immer einsam sein

 Wir sind verloren

 Auch wenn die Machte  sich vereinen

  Es ist vorbei

 Die Geier kreisen über unserm Revier

 Was nehmen wir noch mit

  Ist alles nichts wert

  Wenn wir uns verlieren

 Sie kommen näher

 Sind hinter uns her

 Wollen Dich und mich, lass mich jetzt los

 Ich kann nicht mehr  es bringt mich um

 Die Geier kreisen über unser Revier

 Toten das letzte von Dir und das letzte in mir

  Es bringt mich um  

Безумная любовь

Держу письмо в холодной руке

Последнее послание

Такое длинное и так долго тревожит

 Смотрю на него

 И с каждой строчкой  умирает чувство

 Остаётся мрак

 И твой взгляд  больше не помогает

 Это меня убивает.

 Мы безумно любили друг друга

 Это меня убивает

 Потому что наши мечты лежат в руинах

 Мир должен молчать и оставаться одиноким

 Мы потеряны

Даже если усилия объeденить всё напрасно

 Грифы кружатся над нашим местом

Что мы ещё предпримем

Всё бесполезно если мы потеряли себя.

Они приближаются, они здесь и там

Хотят тебя и меня

Оставь меня, я больше не могу

Это меня убивает,
Грифы кружатся  над нашим местом

 Убивают последние чувства в тебе и во мне

 Это меня убивает …

Springt nicht

Über den Dächern ist es so kalt und so still

 Ich schweig deinen Namen

Weil du ihn jetzt  nicht hören willst

Der Abgrund der Stadt

Verschlingt jede Träne, die fällt

Da unter ist nichts mehr

Was Dich hier oben

 Noch halt

 Ich schrei in die Nacht für dich

 Lass mich nicht im Stich

 Spring nicht

Die Lichter fangen dich nicht

 Sie betrugen dich

Spring nicht, erinner dich

An dich und mich

Die Welt da unter zahlt nicht, bitte spring nicht

In deinen Augen scheint alles sinnlos und leer

 Der Schnee fällt einsam

Du spurst ihn schon lange nicht mehr

 Irgendwo da draußen

 Bist du verloren gegangen

 Du träumst von dem Ende

Um nochmal von vorn anzufangen

Ich schrei in die Nacht für dich

 Lass mich nicht im Stich, Spring nicht

Die Lichter fangen dich nicht

Tokio Sie betrugen dich, spring nicht

Erinner dich an dich und mich

Die Welt da unten zahlt nicht

Bitte springt nicht, Spring nicht!

Ich weiß nicht wie lang

Ich dich halten kann

 Ich weiß nicht wie lang

Nimm meine Hand,  wir fangen nochmal an

Springt nicht!

Die Lichter fangen dich nicht

 Sie betrugen dich

Spring nicht, erinnern dich

An dich und mich

Die Welt da unter zahlt nicht

Bitte springt nicht

Spring nicht!

Und hält Dich das auch nicht zurück

 Dann spring ich für dich

Не прыгай!

На крышах так холодно                                

И так тихо                                

 Я не говорю наши имена                                

 Потому что сейчаc

 Ты не хочешь их слышать                              

 Подземелье города

Поглощает каждую мечту,

Которая туда падает

Больше не прыгай вниз

Что держит тебя здесь, наверху?

Я кричу тебе в ночи

Не бросай меня! Не прыгай!

Помни обо мне и о себе!

Мир там, внизу, ничего не стоит

Пожалуйста, не прыгай вниз

 Твои глаза светятся бессмыслием и пустотой

 Одиноко падает снег

Ты больше его никогда не почувствуешь

Где-то там снаружи ты потеряешься на улицах

Ты мечтаешь о том, чтобы это всё закончилось

И чтобы всё началось сначала

 Я кричу тебе в ночи:  Не бросай меня! Не прыгай!

 Огни тебя не ловят, они тебя обманывают

 Не прыгай! Помни обо мне и о себе!

 Мир там, внизу, ничего не стоит  

 Пожалуйста, не прыгай вниз! Не прыгай вниз!

 Я не знаю, как долго я смогу тебя удерживать

 Я не знаю, как долго

Возьми мою Руку

Мы вместе начнём сначала

 Не прыгай вниз!

 Я кричу тебе в ночи

 Не бросай меня!

 Не прыгай!

Огни тебя не ловят

Они тебя обманывают

 Не прыгай! Помни обо мне и о себе!

Мир там, внизу, ничего не стоит

Пожалуйста, не прыгай вниз!

А если я не смогу тебя вернуть,

Тогда прыгну за тобой!


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние рок – музыки на подростка Исследовательская работа по психологии Выполнила: Зинина Ксения, обучающаяся 9 класса МБОУ «СОШ №11» Научный руководитель: Неронова О.Г.

Слайд 2

Тема: «Влияние рок – музыки на подростка»

Слайд 6

Объект: эмоциональное состояние подростков 14 – 15 лет

Слайд 7

Предмет: изменение эмоционального состояния при восприятии рок – музыки в подростковом возрасте

Слайд 8

Цель: изучение влияния рок – музыки на эмоциональное состояние подростков

Слайд 9

Задачи: изучить литературу; изучить влияние рок – группы на эмоциональное состояние подростков; 3. провести тестирование.

Слайд 10

Гипотеза: рок – музыка негативно влияет на эмоциональное состояние подростка

Слайд 11

Немецкая рок – группа « Scorpions »

Слайд 12

Японская рок – группа « Gla y »

Слайд 13

Русская рок – группа «Сектор газа»

Слайд 14

Немецкая рок – группа « Scooter »

Слайд 15

Английская рок – группа « Smokie »

Слайд 16

Немецкая рок – группа « Rammstein »

Слайд 17

Die Schatten wollen mich holen ( « In die Nacht » ) Wir sterben niemals aus, ich trage uns bis in alle Zeit ( « Wir sterben niemals aus ») Dein letzter Schuss hat mich verfehlt (« Ich brech aus ») Die Geier kreisen über unserem Revier (« Totgeliebt »)

Слайд 18

График 1 тест Люшера «Негативное эмоциональное состояние»

Слайд 19

График 2 Тест «Рисунок человека»

Слайд 20

Рисунки подростков

Слайд 22

Спасибо за внимание !

Поделиться:

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Именинный пирог

Лупленый бочок

Иван Васильевич меняет профессию

Позвольте, я вам помогу