• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Работа на НПК "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"

Опубликовано Сухих Анна Ярославовна вкл 02.08.2013 - 10:26
Сухих Анна Ярославовна
Автор: 
Трубин Максим

Материал содержит подготовленную для защиты на НПК работу (доклад и презентацию) обучающегося 5 класса на тему "Влияние компьютерных игр на здоровье школьника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_.rar1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Работа состоит из введения, основной части , заключения и списка литературы.

Во введении сформулированы цели и задачи.

В основной части рассмотрены различные жанры компьютерных игр и их влияние на здоровье школьников, сделаны выводы о положительных и отрицательных сторонах компьютерных игр, так же составлены советы для сохранения здоровья при работе с ПК.

В заключении сделаны выводы.

Оглавление

  1. Введение _______________________________________________3
  2. Компьютерные игры и здоровье____________________________4
  3. Заключение _____________________________________________9
  4. Литература _____________________________________________10

Введение

   Большинство домашних компьютеров используется не только для работы и обучения, но и для компьютерных игр разных жанров. Игры должны создаваться не только для развлечения, но и для развития детской логики и мышления.

Но таких игр в настоящее время очень мало, поэтому я поставил перед собой цель: изучить жанры компьютерных игр и выделить из них те, которые наиболее позитивно действуют на развитие ребёнка и человека в целом.

Цель исследования:

Изучение влияния компьютерных игр на здоровье учащихся.

Задачи исследования:

  1. определение видов игр, в которые играют  школьники в соответствии с их возрастом и полом, их влияние на здоровье
  2. формирование советов для учащихся.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ЗДОРОВЬЕ

   Хорошая компьютерная игра позволяет не только отдохнуть и развлечься. Многие игры считаются обучающими и развивающими. Они помогают освоить работу с компьютером, помогают изучать английский язык.

Рассмотрим основные жанры компьютерных игр:

  1. Аркадные игры.
  2. Логические игры.
  3. Аркадно - логические игры.
  4. Активные игры
  5. Деловые игры
  6. Единоборства
  7. Имитаторы
  8. Квесты
  9. Ролевые игры
  10. Спортивные игры
  11. Стратегические игры

Традиционные игры

Аркадные игры:

Эти игры отличаются простым и понятным управлением. Герой бегает по экрану, прыгает через пропасти, взбирается по веревкам, стреляет в противников. Управлять героем обычно очень просто. Он передвигается с помощью курсорных клавиш. Еще одна или две клавиши используются для стрельбы и прыжков. Аркадные игры развивают реакцию и способность принимать решения в сложной обстановке.

Логические игры:

Это головоломки. В таких играх не надо никуда спешить. Можно спокойно думать над каждым ходом. Бывают головоломки по складыванию картинок, передвижению фигурок. Очень часто в логических играх используются лабиринты.

Логические игры развивают мышление, сообразительность и находчивость. В них играют с помощью мыши.

Аркадно-логические:

Примером такой игры является всем известный «Тетрис». В этих играх тоже надо думать, но делать это приходится быстро. Такие игры развивают сообразительность и скорость реакции.

Активные игры:

Это боевики, связанные со стрельбой, засадами и погонями. Они развивают реакцию и ловкость, но могут утомлять, поэтому школьники младших классов в них обычно не играют. В таких играх большую роль имеет звук выстрелов и разрывов снарядов. Многие активные игры сделаны так, что можно играть не только против компьютера, но и против партнера.

Деловые игры:

Эти игры помогают почувствовать себя специалистом в какой-нибудь профессии, например бизнесменом, следователем, врачом, инженером, архитектором, министром. Играющий управляет городом, фирмой, заводом, больницей, аэродромом. Это довольно сложные игры. Чтобы разобраться, как в них играть приходиться читать специальные книги.

Такие игры длятся обычно несколько часов. Управляют компьютером в деловых играх с помощью мыши, как и в стратегические игры, в них охотно играют старшеклассники и взрослые.

Деловые игры очень полезны. Они помогают познакомиться с интересными профессиями.

Единоборства:

Отличительная особенность этих игр – необычайно сложное управление. Сложность этих игр в том, что бойцы могут выполнять много разных ударов и приемов, для которых надо пользоваться разными комбинациями клавиш. Многие из этих комбинаций «секретны», о них не сообщается в инструкции к игре, и их надо обнаружить самому.

Игры – единоборства развивают координацию движений, расчетливость и точность.

Игры- имитаторы:

Очень интересные, но и очень сложные программы. С их помощью можно учиться управлению самолетами, танками, автомобилями, космическими аппаратами, боевыми роботами. Для управления такой техникой приходится использовать много клавиш клавиатуры. Без подробной инструкции с этими программами разобраться сложно.

Из-за сложности имитаторов дети играют в них довольно редко. Игры учат управлять техникой.

Квесты:

Так называют очень красивые и интересные игры, в которых герой путешествует по своему компьютерному миру и решает головоломки.

Цель игры известна с самого начала, например, спасти, принцессу, похищенную злыми волшебниками. Главная задача - пройти игру до конца.

Если решение всех головоломок известно, то игру можно пройти за несколько часов. Но если решения нет, то приходится пробовать разные действия, и игра растягивается на много дней.

Большинство квестов сделаны на английском языке, поэтому они помогают изучать язык. Управление этими играми несложное и выполняется с помощью мыши.

Ролевые игры:

Это очень длинные и неторопливые игры. В одну игру можно играть много месяцев. Обычно ролевые игры построены по сказочному сюжету.

Играющий управляет небольшим отрядом (от 3-х до 6-ти) героев, с которыми путешествует по неисследованным землям. Ему приходится одевать, обувать, кормить, поить, вооружать, обучать, воспитывать и лечить своих героев.

В этих играх много замков, подземелий, в которых проживают страшные чудовища. В ролевых играх противников называют "монстрами".

Управляют ролевыми играми с помощью мыши или клавиатуры. Развивают образное и логическое мышление.

Спортивные игры:

Это футбол, хоккей, баскетбол, бейсбол и др. Они очень сложны для управления. За перемещением игроков по полю и движением мяча или шайбы уследить не просто.

В спортивные игры, как и в активные, интереснее играть не против компьютера, а против партнера. Длятся спортивные игры обычно недолго – от нескольких десятков минут, до часа. Развивают скорость реакции.

Стратегические игры:

Это самые любимые игры старшеклассников. Здесь воюют большие армии. Для войны приходится заниматься производством военной техники, а для этого надо строить заводы. Чтобы заводы работали, надо строить шахты и электростанции. В эти игры можно играть день или два.

Для управления применяются мышь и клавиатура одновременно. Развивают образное и логическое мышление.

Традиционные игры:

К этим играм относятся шашки, шахматы и другие настольные игры. Эти игры служат для отдыха.

В традиционные игры играют люди всех возрастов и профессий. Для управления игрой используется мышь

Положительные и отрицательные стороны компьютерных игр:

  1. Основные полезные стороны игр: Компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.
  2. Отрицательные стороны игр:       Психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, игры как “наркотики”, ухудшение физической, учебной подготовки.

Маленький эксперимент:

Я  провел  небольшой  эксперимент в домашних условиях: Сел  играть в простую спокойную компьютерную игру «Тетрис» и посадил на стол рядом с собой  котенка. Котенок спокойно лежал на столе и смотрел, как я  играю в игру.

Через несколько минут я сменил  игру и  стал играть в более азартную  боевую игру, котенок, до этого спокойно смотревший на экран монитора, моментально спрыгнул со стола и,  удивленно посмотрев на меня,  ушел в другую комнату. Котёнок не смог наблюдать за стремительно меняющейся картинкой.

Правила:

  1. Продолжительность игры должна соответствовать возрасту ребенка. Ребенок должен покидать компьютер с чувством завершенного дела.
  2. Управление игрой должно соответствовать возрасту, самое опасное – судорожные напряжения мышц рук (особенно пальцев), лица, спины. Ребенок должен управлять игрой легко и красиво, без напряжения, если у него это не получается, смените игру.
  3. Если ребенок злоупотребляет компьютерными играми, меры надо принять, но не надо бороться ни с играми, ни с ребенком. Эффект будет обратный. Один из приемов – поддержать интерес, но направить его в другое русло. Для этого отлично подходят книги и журналы про компьютерные игры.
  4. Переводите общение с компьютером на общение с людьми. Если ребенок активно общается с друзьями по поводу компьютерных игр, это очень хорошо.
  5. Соблюдать санитарно – гигиенические правила при работе с компьютером.

Время непрерывной компьютерной игры:

  1. 7мин.- дошкольник;
  2. 10мин.- первоклассник;
  3. 15мин.- пятиклассник;
  4. 20мин.- шестой, седьмой классы;
  5. 25мин.- восьмой, девятый классы;
  6. 50мин.- десятый, одиннадцатый классы;
  7. 4ч.- взрослые. И только взрослому можно возобновить работу за ПК через 40мин.

Заключение:

  1. При всей увлекательности видеоигр, привыкание подростков к подобному виду развлечений таит в себе много опасностей. Утомление глаз, вынужденных следить за стремительно меняющейся "картинкой" видеоигры, перенапряжение центральной нервной системы, вызванное чрезмерной концентрацией, и другие последствия многочасового сидения перед видео-экраном, оказывают на детский организм пока еще недостаточно изученное, но однозначно отрицательное воздействие.
  2. Кроме того, после длительного пребывания в электронном мире "мнимой реальности", в котором подростки оказываются в роли лихих гонщиков и бесстрашных пилотов, всемогущих и непобедимых воинов, им порой оказывается весьма трудно, отделить себя от этих образов в реальной жизни.
  3. Именно в этом, предупреждают медики, нередко заключаются причины безрассудного лихачества молодых людей за рулем автомобиля или мотоцикла, их чрезмерной агрессивности и жестокости в отношении своих сверстников.
  4. Поэтому, увлекаясь компьютерными играми, необходимо соблюдать правила, рассмотренные мною в работе.

Список использованных источников и литературы:

  1. Понаморев В.Т., Энциклопедия безопасности – Д:Сталкер, 1997г, с. 45-46.
  2. Симонович, Мой первый компьютер – М: AСТпресс, 1997г, с. 71-78
  3. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 1997г, с. 71-81.
  4. Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru 


Поделиться:

Спасибо тебе, дедушка!

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Лиса Лариска и белка Ленка

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Рисуем "Ночь в лесу"