• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Его величество осанка и портфель.

Опубликовано Праслова Елена Станиславовна вкл 04.08.2013 - 23:17
Праслова Елена Станиславовна
Автор: 
Ногин Данила

Исследовательская работа знакомит детей  с новым определением( историей) понятия осанка, с  происхождением  портфелей,определяет памятку для родителей и детей в приобретении портфелей для школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_eyo_velichestvo_osanka.ppt2.12 МБ
Office presentation icon prezentaciya_eyo_velichestvo_osanka.ppt2.12 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ Выполнил: Ногин Данила ученик 4-А класса Руководитель: Праслова Елена Станиславовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Кимовска Исследовательская работа

Слайд 2

Содержание Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста 1.1. Понятие осанки 1.2. Значение осанки в жизни человека 1.3. Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к нему II. Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 3-А класса Заключение. Приложения Список литературы

Слайд 3

Цель работы исследование соответствия школьных портфелей учащихся 4-А класса МБОУ СОШ №5 г.Кимовска санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, и постоянно вести наблюдения. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.

Слайд 5

Задачи исследования: выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей младших классов;  познакомиться с историей появления портфеля;  узнать у детского врача требования к школьному портфелю; узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся; исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям;  разработать рекомендации для учеников 1-4 классов по выбору портфелей;  изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки; понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки.

Слайд 6

Объекты исследования: человеческий организм , осанка, школьный портфель (ранец). Субъект (предмет) исследования: ученики 4-А класса МБОУ СОШ №5, влияние портфеля на осанку. Методы и приемы исследования : анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, опрос, обобщение.

Слайд 7

ПОНЯТИЕ ОСАНКИ Своё исследование я начал с медицинского словаря Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника. В словаре Ушакова , осанка - внешность, манера держать свою фигуру. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

Слайд 8

Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей. Принято считать, что царственных особ отличает горделивая посадка головы и прямая спина Слово «осанка» образовано от корня «-сан-», от этого корня произошли слова «сан», «сановник», «приосаниться». А слово «сан» означало высокий чин или званье, знатная должность.

Слайд 9

В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

Слайд 10

Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей .

Слайд 11

Чтобы сохранить здоровье позвоночника , нам помогут в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

Слайд 12

Из истории портфеля Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке.

Слайд 13

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

Слайд 14

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами. Учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

Слайд 15

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Ранец должен отвечать следующим требованиям:  Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля.  Он не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей.  Ранец не должен быть шире плеч ребёнка.  Ранец должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определённую функцию.  Ширина лямки 4-4,5 сантиметра.  Его материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки.

Слайд 16

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение . Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой

Слайд 17

Мною было проведено исследование в 4-а классе, в форме анкетирования. В результате исследования, я узнал что: Преобладает в основном: Изучение портфелей уч-ся 4-а класса

Слайд 18

Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим ! Купили портфели:

Слайд 19

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

Слайд 20

Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил следующие результаты: Практически у всех учащихся осанку контролируют дома и в школе. 5 человек из класса имеют небольшое нарушение осанки. Таким образом , только у 12 обучающихся моего класса вес пустого портфеля не превышает нормы для нашего возраста. Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива, следовательно это влияет на осанку ребёнка.

Слайд 21

Думаю , моя работа заставит ребят из нашего класса и их родителей задуматься о своем здоровье, и в следующий раз, при покупке портфеля, примут во внимание научные рекомендации по выбору портфеля. Моим одноклассникам не помешает побольше внимания уделять занятиям спортом для укрепления мышц позвоночника. Своими исследованиями я обязательно поделюсь с ребятами своего класса.

Слайд 24

Заключение В ходе работы я понял, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Вывод: После систематических занятий детьми специальными физическими упражнениями и играми, влияющими на осанку, она изменилась, стала нормальной. А с остальными учащимися необходимо еще вести интенсивную работу для исправления неправильной осанки.

Слайд 25

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

Слайд 26

ПОСОБИЕ ПО ВЫБОРУ ШКОЛЬНОГО РАНЦА Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 1300 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Если ранец выбран или используется не правильно, то это может серьезно навредить позвоночнику и осанке школьника. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер. Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном.

Слайд 27

Список литературы 1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь. 2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье» 3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru 4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru 5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов; 6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г. 7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И Степановой И. 2005г.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ОСАНКА И ПОРТФЕЛЬ Выполнил: Ногин Данила ученик 4-А класса Руководитель: Праслова Елена Станиславовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. Кимовска Исследовательская работа

Слайд 2

Содержание Введение I. Портфель и его влияние на осанку учеников младшего школьного возраста 1.1. Понятие осанки 1.2. Значение осанки в жизни человека 1.3. Как портфель появился в школе и санитарно-гигиенические требования к нему II. Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 3-А класса Заключение. Приложения Список литературы

Слайд 3

Цель работы исследование соответствия школьных портфелей учащихся 4-А класса МБОУ СОШ №5 г.Кимовска санитарным требованиям. Изучение влияния портфеля на осанку детей младшего школьного возраста.

Слайд 4

ГИПОТЕЗА Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, и постоянно вести наблюдения. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.

Слайд 5

Задачи исследования: выяснить, что такое осанка, особенности осанки детей младших классов;  познакомиться с историей появления портфеля;  узнать у детского врача требования к школьному портфелю; узнать о правильной и неправильной осанке и ее значении для здоровья учащихся; исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям;  разработать рекомендации для учеников 1-4 классов по выбору портфелей;  изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для формирования правильной осанки; понаблюдать за изменениями здоровья при выполнении профилактических упражнений и утренней зарядки.

Слайд 6

Объекты исследования: человеческий организм , осанка, школьный портфель (ранец). Субъект (предмет) исследования: ученики 4-А класса МБОУ СОШ №5, влияние портфеля на осанку. Методы и приемы исследования : анализ литературы и электронных ресурсов, наблюдение, беседа, опрос, обобщение.

Слайд 7

ПОНЯТИЕ ОСАНКИ Своё исследование я начал с медицинского словаря Осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника. В словаре Ушакова , осанка - внешность, манера держать свою фигуру. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

Слайд 8

Читая сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей. Принято считать, что царственных особ отличает горделивая посадка головы и прямая спина Слово «осанка» образовано от корня «-сан-», от этого корня произошли слова «сан», «сановник», «приосаниться». А слово «сан» означало высокий чин или званье, знатная должность.

Слайд 9

В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

Слайд 10

Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы. Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузки и травмы. Малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей .

Слайд 11

Чтобы сохранить здоровье позвоночника , нам помогут в этом и физкультура, и правильная мебель в классе, и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

Слайд 12

Из истории портфеля Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист». Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Слово ранец (заплечная сумка) появилось на Руси в 17-м веке.

Слайд 13

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель.

Слайд 14

В странах Европы и Америки дети начальных классов так же ходят в школу с портфелями и ранцами. Учащиеся начальной школы Пекина используют чемоданы, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

Слайд 15

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника. Ранец должен отвечать следующим требованиям:  Он должен иметь жёсткую заднюю стенку или алюминиевую рамку внутри спинки портфеля.  Он не должен деформироваться при укладке школьных принадлежностей.  Ранец не должен быть шире плеч ребёнка.  Ранец должен иметь необходимое количество карманов, каждый из которых выполняет определённую функцию.  Ширина лямки 4-4,5 сантиметра.  Его материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки.

Слайд 16

Неправильно подобранные ремни могут сдавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение . Необходимо носить ранцы с ортопедической спинкой

Слайд 17

Мною было проведено исследование в 4-а классе, в форме анкетирования. В результате исследования, я узнал что: Преобладает в основном: Изучение портфелей уч-ся 4-а класса

Слайд 18

Портфель будущего все учащиеся нашего класса видят электронным, легким и небольшим ! Купили портфели:

Слайд 19

Ещё я прочитал, что Корея перейдёт на цифровые учебники и сменит ранцы на планшеты к 2015 году

Слайд 20

Что же касается блока вопросов об осанке, то я получил следующие результаты: Практически у всех учащихся осанку контролируют дома и в школе. 5 человек из класса имеют небольшое нарушение осанки. Таким образом , только у 12 обучающихся моего класса вес пустого портфеля не превышает нормы для нашего возраста. Но у всех детей вес портфеля с принадлежностями был значительно выше норматива, следовательно это влияет на осанку ребёнка.

Слайд 21

Думаю , моя работа заставит ребят из нашего класса и их родителей задуматься о своем здоровье, и в следующий раз, при покупке портфеля, примут во внимание научные рекомендации по выбору портфеля. Моим одноклассникам не помешает побольше внимания уделять занятиям спортом для укрепления мышц позвоночника. Своими исследованиями я обязательно поделюсь с ребятами своего класса.

Слайд 24

Заключение В ходе работы я понял, что неправильное ношение тяжелых предметов может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать другом или врагом для нашей спины. Вывод: После систематических занятий детьми специальными физическими упражнениями и играми, влияющими на осанку, она изменилась, стала нормальной. А с остальными учащимися необходимо еще вести интенсивную работу для исправления неправильной осанки.

Слайд 25

Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего организма.

Слайд 26

ПОСОБИЕ ПО ВЫБОРУ ШКОЛЬНОГО РАНЦА Школьный ранец должен быть выполнен из гигиеничного водоотталкивающего лёгкого материала. Для начальной школы лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом. Специалисты рекомендуют приобретать лёгкие ранцы (от 500 гр. до 1300 гр.) с твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм. Ранец должен хорошо держать форму и не деформироваться при укладывании школьных принадлежностей. Если ранец выбран или используется не правильно, то это может серьезно навредить позвоночнику и осанке школьника. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний - ниже бёдер. Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном.

Слайд 27

Список литературы 1.Толковый словарь русского языка Ушакова, словарь С.И.Ожегова, медицинский словарь. 2.Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье» 3.Протасов Б.И. Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru 4.Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru 5.«Лечебная физическая культура» 2003г С.Н.Попов; 6.Статья «Ваша осанка» Авдеев А. 2006г. 7.Статья «Исправление осанки у детей» Воробьева В. И Степановой И. 2005г.

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Рисуем пшеничное поле гуашью

Филимоновская игрушка

Ледяная внучка

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью

Домик зимней ночью