• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Экологический проект "Каждой пичужке по кормушке"

Опубликовано Симочкина Татьяна Ивановна вкл 05.08.2013 - 13:09
Симочкина Татьяна Ивановна
Автор: 
Савкина Настя, Сергеева Лиза, Евстратов Женя, Михальченко Диана

Наблюдение за зимующими птицами в нашей местности. Забота о данных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Колодясская основная общеобразовательная школа»

Хвастовичского района Калужской области

Проектная работа

«Каждой пичужке по нашей кормушке»

Участники проекта: обучающиеся 1класса

МОУ «Колодясская основная школа»:

Евстратов Евгений, Михальченко Диана,

Савкина Анастасия, Сергеева Елизавета

Организатор проекта: Симочкина Татьяна Ивановна,

учитель начальных классов

 МОУ «Колодясская основная школа»

Тип проекта:  информационно-практический

Продолжительность проекта: краткосрочный

Реализация проекта: январь – февраль 2013год.

Предмет: окружающий мир, технология.

с. Колодяссы, 2013год

Введение

Многие птицы осенью покидают свои родные места и летят зимовать на юг. Когда у нас холодно, то там цветут растения, много насекомых. Например, жаворонки зимуют в африканских степях, а на берегах Нила в Египте кормятся цапли, гуси, утки. Скворцы пережидают холода во Франции или Италии. Но многие птицы от нас не улетают, зимуют в наших краях.
Мы задумались, а какие это птицы и что мы о них знаем?   Какой образ жизни ведут птицы зимой? Почему не все птицы улетают в тёплые края и остаются зимовать в нашей местности? Чем мы можем помочь птицам в зимнее время? Из чего и как изготовить кормушки? Чем подкармливать птиц?
Мы стали наблюдать и предположили, что:
(гипотеза)

  1. Зимующие птицы – это те, которые могут перенести зимнюю стужу нашего Калужского края и в этот период себя прокормить.
    Цель работы:
  1. изучение образа жизни и поведения зимующих птиц  с. Колодяссы
  2. воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
    Объект исследования: зимующие птицы нашей местности (Калужская область, Хвастовичский район, с.Колодяссы)
    Задачи:
  1. Изучить дополнительную литературу о зимующих птицах Калужского края;
  2. Понаблюдать за поведением  и питанием зимующих птиц;
  3.  Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся при выполнении практической работы «Учимся мастерить кормушки»;
  4. Сделать анализ своей работы;
  5. Оформление результатов проекта.

Вся деятельность была поделена на этапы.

Первый этап – подготовительный.
Работали: Савкина Анастасия,  Михальченко Диана,  Евстратов Евгений, Сергеева Елизавета
Задача: узнать и изучить материал о зимующих птицах в Калужской области – их местообитание, питание и особенности приспособления к зимовке.
Учащиеся получили задание:
В адрес нашей школы пришёл сигнал о помощи: «Внимание! Внимание! Спасите! Помогите!». Мы ученики 1 класса с радостью согласились помочь.
Эти сигналы шлют нам зимующие птицы. Но чтобы им помочь, надо знать какие из птиц зимующие, чем они кормятся, где живут. Ведь зимой им приходится очень трудно – холодно и голодно. Большинство из них хорошо переносят зимнюю стужу, но зимой под снегом и льдом они не могут найти себе пищу, поэтому не холод, а голод приводит их к гибели.  Если у них будет достаточно корма, то никакие холода им не страшны. Потому так важны кормушки зимой. Кусочки несолёного сала или мяса для синиц можно положить в сеточки и подвесить в саду. Хлеб надо подсушить, а уж потом сухарики крошить птицам. Не откажутся зимой пернатые от зёрен пшеницы, ячменя или овса. Любят они полакомиться семенами подсолнечника, но только нельзя их поджаривать. А уж ягоды рябины, шиповника для снегирей настоящее лакомство. Наша группа помощи  узнала много о зимующих птицах своего села Колодяссы и оформила этот материал в папку, чтобы все могли с ним познакомиться и помочь пернатым зимой выжить.

Вывод: в нашем Калужском крае остаются на зиму только те птицы, которые приспособились к выживанию в очень холодных условиях, так как в этом году холодно и снежно.


Голуби – дикие голуби появились на земле 35 миллионов лет назад. Предком всех современных голубей был дикий сизый голубь. Голубь – действующее лицо многих древних легенд. Согласно легенде бог войны Марс не стал воевать потому, что голубка свила гнездо на его боевом шлеме. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания. Но эта красивая птица обладает быстрым, уверенным полётом. Голуби, живущие в городах и селениях, кормятся рано утром и во второй половине дня. Они съедают много хлебных зёрен, посещая поля и хозяйственные дворы, но и уничтожают семена сорных трав.

Подготовила: Михальченко Диана


Сойка – нарядная зимующая птица с нами. Размером она с галку, но от неё она отличается рыжевато-коричневой окраской. У встревоженной сойки на голове поднимается хохолок. Весной и летом сойки питаются насекомыми, а зимой – желудями и орехами. Но в суровые зимы могут залетать в сады и огороды, чтобы подкормиться на кормушках.
Сойку называют болтушка. Она, подобно сорокам, подымает крик по разным поводам.

Подготовил: Евстратов Евгений


Все знают воробья. Но не всем известно, что воробьи бывают разных видов. Полевой воробей с коричневой шапочкой и чёрными пятнышками на щеках. А Воробей домовый с серой шапочкой на голове и пятен на щеках у него нет. Эта маленькая птичка уничтожает вредителей полей, садов и огородов намного больше, чем весит сама. А вот зимой они жмутся поближе к жилью человека, надеясь найти пропитание в холода.

Подготовила: Сергеева Елизавета


Синицы – ловкие, подвижные птички. Они не улетают на зимовку, поэтому увидеть их можно в любое время года. В нашей местности встречается большая синица. Она полезна тем, что уничтожает вредителей лесов, садов, парков и огородов даже зимой, как бы глубоко они не попрятались. Зимой синицы питаются ягодами, семенами, лакомятся несолёным салом в кормушках.

Подготовила: Савкина Анастасия

Второй этап – практический
Работали: Евстратов Евгений, Савкина Анастасия, Михальченко Диана, Сергеева Елизавета.
Задача: изготовить кормушки, развесить их на территории МОУ «Колодясская основная школа» и следить за тем, чтобы в них был корм, сфотографировать.

Используемы материалы и инструменты.

Для изготовления кормушки нам понадобились следующие виды материалов и инструментов:

  1. Пустые коробки из под сока, коробки от подарков, молока (имелись в наличии).
  2. Бечевка (имелась в наличии).
  3. Линейка.
  4. Карандаш.
  5. Ножницы.

Мы изготовили кормушки для птиц и развесили их на территории школы. Две кормушки повесили перед окнами класса для наблюдения.
Вывод: зимующие птицы охотно прилетают на место кормления.


Третий этап–наблюдение

Выполняли: Сергеева Елизавета, Евстратов Евгений, Михальченко Диана, Савкина Анастасия
Задача: понаблюдать за птицами, которые прилетают к кормушке.
Вывод: на кормушках частыми гостьями были воробьи и синицы. Иногда прилетали сойки. Кстати, в холодные дни прилетало птиц больше, чем в более теплые.

Пятый этап – заключение
Проведенное исследование позволяет нам сделать выводы:
1) В с. Колодяссы рядом со школой зимуют воробьи, синицы, прилетают из леса сойки.
2) На зиму в нашей местности остаются только те птицы, которые приспособлены к холодам и могут добывать себе пищу зимой.
3) Число птиц больше в сильный мороз, чем в тёплую погоду.
4) Зимующим птицам не так страшен мороз, как голод.

5) Если птиц обеспечить постоянным прикормом, то возможно многие и другие птицы останутся на зимовку у нас.
6) Наша гипотеза нашла подтверждение в ходе наблюдений и исследования.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну

Александр Яшин, 1964


Поделиться:

Аэродинамика и воздушный шарик

Где спят снеговики?

Девочка-Снегурочка

Знакомые следы

Агния Барто. Сережа учит уроки