Здесь представлен краткосрочный учебный проект по окружающему миру, выполненный учащимися 3 класса по теме "Азбука безопасного поведения в природе"
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.doc | 43 КБ |
prezentaciya_2.pptx | 1.08 МБ |
prilozhenie.doc | 601 КБ |
Учебный проект учащихся 3Б класса МОУ ООШ№7 г.о.Тольятти
Руководитель: Лесив Е.И.
Азбука безопасного поведения в природе.
На уроках окружающего нас заинтересовала тема «Наша безопасность». Мы знакомились как правильно себя вести, когда остаешься дома один, когда являешься пешеходом, пассажиром. Нам понравился урок, когда мы изучали правила безопасного поведения в природе. Эта тема очень важная, потому что мы много гуляем, ездим на дачу, ходим отдыхать в парк и в лес… Такой отдых нравится всем, но все ли умеют правильно себя вести в неожиданных ситуациях? Если кто-то не готов справиться с опасностью, то может получить проблемы со здоровьем. Это касается не только нас, третьеклассников, но и детей младшего возраста. И, конечно, опасные ситуации лучше избежать, чем потом исправлять последствия. Вот мы и решили сделать такую книгу, которая предупреждала бы детей об опасностях и учила правильно себя вести. Это была бы первая книга на эту тему, а так как первая учебная книга – это «Азбука», то мы и решили назвать свою книгу «Азбука безопасности». Чтобы эта книга понравилась детям, мы решили сделать яркие картинки на каждую тему, а чтобы было легче читать, текст сделать коротким и запоминающимся.
Цель проекта: Создать интересную книгу для малышей, которую им приятно будет смотреть и читать и с помощью которой они познакомятся с правилами безопасного поведения в природе.
Чтобы изготовить «Азбуку» мы должны были решить следующие задачи:
1. Узнать, из каких частей состоит книга и как ее изготовить.
2. Подготовить текст.
3.Проиллюстрировать текст.
1.Подготовка текста (работа Сирина Коли).
Я решил, что каждая страница будет знакомить читателя с одним правилом поведения в природе. Эти советы будут такие, чтобы ребенок мог избежать опасности, а не бороться с ее последствиями. И еще советы эти будут не запрещающими что-то, а рекомендующими. Основные темы я выбрал из учебника «Окружающий мир» и добавил несколько тем сам:
Осторожно: солнце. Солнце – наш друг. Оно дарит нам свет и тепло. Но летом оно может «подарить» тебе солнечный удар, а твоей коже – ожог. Чтобы этого избежать, надо при выходе летом из дома обязательно надевать головной убор. Гулять и загорать летом лучше всего в утреннее и вечернее время.
Осторожно: гроза. Летом в нашей местности бывают грозы: сильный дождь сопровождается ветром, громом и ударами молний. Молния представляет собой электрический разряд, она очень опасна для здоровья. Чтобы обезопасить себя во время грозы надо прятаться в сухих ямах и зарослях кустов. Нельзя купаться и прятаться под высокими, отдельно стоящими деревьями.
Осторожно: грибы. Как приятно прогуляться летом в лесу! А грибы! Искать и собирать их – настоящее удовольствие. Чтобы грибы не стали причиной отравления помни, собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь и в съедобности которых уверен.
Осторожно: ягоды. Созрели в лесу ягоды. Они яркие, сочные, душистые! Но среди них могут встретиться и ядовитые. Чтобы избежать отравления помни, собирать можно только те ягоды, которые хорошо знаешь и в съедобности которых уверен.
Осторожно: клещи. В конце весны и в начале лета очень активны клещи. Клещ – маленькое паразитическое паукообразное животное, оно может быть переносчиком серьезных заболеваний. Чтобы избежать укуса клеща надо, отправляясь в лес, надевать светлую одежду с длинными рукавами и капюшоном. Во время прогулки внимательно осматривай поверхность одежды, а после – осмотри все тело. Если подвергся укусу клеща, срочно обратись к врачу.
Осторожно: осы. Летом ты можешь встретиться с осами, пчелами и другими жалящими насекомыми. Их укусы очень болезненны. Поэтому помни: играй подальше от мест, где имеется гнездо этих насекомых. На пикниках при приеме пищи будь внимателен: осы большие лакомки!
Осторожно: змеи. В лесу, у воды летом могут встретиться змеи. В нашей местности водится одна ядовитая змея, гадюка. Чтобы избежать ее укуса, помни: надо надевать для прогулок с лесу прочную, закрытую обувь. Передвигайся медленно, внимательно осматривай свой путь. «Проверяй» дорогу и кусты палкой – змея себя обнаружит и попытается скрыться.
Осторожно: домашний любимец. Твой домашний любимец, котенок или щенок, может быть для тебя опасен: на его шерсти могут находиться яйца паразитов. Поэтому помни постое правило: поиграл с котенком – помой руки!
В Древней Руси, когда монахи- переписчики писали книги, они превращали первую букву текста в красивый рисунок. Я тоже решил первую букву на странице превратить в рисунок, только этот рисунок будет соответствовать содержанию текста.
2.Иллюстрации (работа Домашевской Гали).
Иллюстрация – это рисунок на обложке или внутри книги. Они помогают читателю понять и представить, о чем идет речь. Для того, чтобы сделать иллюстрации в нашей книге, я узнала тему каждого текста, сделала небольшой набросок в черновике, потом перенесла его в книгу и раскрасила.
3.Из каких частей состоит книга (работа Ромашковой Тани)
Любая книга начинается с обложки. Обложка бывает мягкая и твердая, сделанная из картона. Твердая обложка называется переплет. Переплетная крышка предохраняет книгу от повреждений. Обложка – это лицо книги. На ней обязательно должно быть имя автора и название книги.
Первая страница книги называется титульный лист. На нем, как и на обложке, есть имя автора и название книги. Кроме этого здесь указываются дополнительные сведения о книге: год издания, фамилия художника и т.д.
Книга состоит из нескольких бумажных блоков, которые прошиваются нитками, а потом склеиваются между собой. Элемент книги, соединяющий книжный блок с обложкой, называется форзацем.
Если внимательно рассмотреть книгу, то можно выделить несколько частей ее структуры. В начале книги обычно помещается аннотация, краткая характеристика книги, из которой читатель узнает, о чем будет идти речь. В конце книги помещается оглавление (содержание), которое помогает читателю легче ориентироваться в книге и быстрее находить нужный материал.
Итак, в книге должны быть обложка, бумажные блоки, форзац.
Свою работу я начала с подготовки книжных блоков. Для этого из бумаги формата А-3 путем перегибания были сделаны 2 блока. Затем приступила к изготовлению обложки. Для обложки взяли картон и вырезали лист размером немного большим, чем книжный блок. Этот картон обтянули тканью и прикрепили ее с помощью клея. На обложку нанесли название книги.
После того, как были нанесены на листы текст и иллюстрации, блоки были сложены и прошиты. Далее книжный блок я присоединила к обложке с помощью форзаца.
Готовая книга была передана в библиотеку. Надеемся, она найдет своего читателя.
Литература:
1.Зубков Б.В. Книжка про книжку. М.: «Малыш», 1984
2.Дацкевич В.П. Как делают книгу. – М.: Детская литература, 1987
3.Журнал «школьная библиотека №6, 2001
4.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009
5.Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга
Слайд 1
АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ Проект учащихся МОУ 3 Б класса оош №7 Домашевской Гали Ромашковой Тани Сирина КолиСлайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать интересную книгу для малышей, которую им приятно будет смотреть и читать и с помощью которой они познакомятся с правилами безопасного поведения в природе.
Слайд 3
НАШИ ЗАДАЧИ:
Слайд 4
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕКСТА: Оформление и запись текста: Структура книги Титульный лист. Оглавление.
Слайд 5
ОСТОРОЖНО, СОЛНЦЕ! Солнце – наш друг. Оно дарит нам свет и тепло. Но летом оно может «подарить» тебе солнечный удар, а твоей коже – ожог. Чтобы этого избежать, надо при выходе летом из дома обязательно надевать головной убор. Гулять и загорать летом лучше всего в утреннее и вечернее время.
Слайд 6
ОСТОРОЖНО, ГРОЗА! Летом в нашей местности бывают грозы: сильный дождь сопровождается ветром, громом и ударами молний. Молния представляет собой электрический разряд, она очень опасна для здоровья. Чтобы обезопасить себя во время грозы надо прятаться в сухих ямах и зарослях кустов. Нельзя купаться и прятаться под высокими, отдельно стоящими деревьями.
Слайд 7
ПРОГУЛКА В ЛЕСУ Соблюдаю в лесу осторожность, Если только это возможно. Животных я не обижаю, Их спокойствия не нарушаю!
Слайд 8
ОСТОРОЖНО, ГРИБЫ И ЯГОДЫ! Как приятно прогуляться летом в лесу! А грибы! А ягоды! Искать и собирать их – настоящее удовольствие. Чтобы грибы и ягоды не стали причиной отравления помни , собирать можно только те грибы, которые хорошо знаешь и в съедобности которых уверен.
Слайд 9
ОСТОРОЖНО, КЛЕЩИ! В конце весны и в начале лета очень активны клещи. Клещ – маленькое паразитическое паукообразное животное, оно может быть переносчиком серьезных заболеваний. Чтобы избежать укуса клеща надо , отправляясь в лес, надевать светлую одежду с длинными рукавами и капюшоном. Во время прогулки внимательно осматривай поверхность одежды, а после – осмотри все тело. Если подвергся укусу клеща, срочно обратись к врачу.
Слайд 10
ОСТОРОЖНО, НАСЕКОМЫЕ! Летом ты можешь встретиться с осами, пчелами и другими жалящими насекомыми. Их укусы очень болезненны. Поэтому помни : играй подальше от мест, где имеется гнездо этих насекомых. На пикниках при приеме пищи будь внимателен: осы большие лакомки!
Слайд 11
ОСТОРОЖНО, ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ! Твой домашний любимец, котенок или щенок, может быть для тебя опасен: на его шерсти могут находиться яйца паразитов. Поэтому помни простое правило: поиграл с котенком – помой руки
Слайд 12
ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ: Иллюстрация – изображение, сопровождающее и дополняющее текст.
Слайд 13
ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ КНИГА? Книга состоит из: бумажных блоков, обложки, форзаца В книге имеется: титульный лист, аннотация, оглавление.
Слайд 14
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИГИ: Изготовление книжного блока Изготовление обложки
Слайд 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Читать всего совсем не нужно, читать нужно только то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. Л.Н.Толстой Мы передали нашу книгу в библиотеку. Надеемся, она сможет ответить на вопросы, возникающие у малышей.
Приложение
Паспорт проекта
1.Название проекта: Азбука безопасности
2.Цели проекта: вооружить детей знаниями безопасного поведения в природе
3.Авторы проекта: домашевская Галя, Ромашкова Татьяна, Сирин Коля
4.Научный руководитель проекта: Лесив Елена Ивановна. МОу оош №7, учитель нач. классов, педагогический стаж – 18 лет
5.Консультанты
6.Тип проекта
6.1.По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный
6.2.По предметно-содержательной деятельности: культурологический
6.3.По количеству участников: групповой
6.4.По широте охвата содержания: межпредметный
6.5.По времени проведения: краткосрочный
7.По характеру контактов: в рамках школы
8.Образовательная область, в рамках которой выполнен проект: изобразительное искусство, технология
9.Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект: окружающий мир
10.Методы, использованные в работе над проектом:
11.Форма представления проекта: книга
12.Образовательное учреждение, на базе которого выполнялся проект: МОУ оош №7
13.Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:
1.Зубков Б.В. Книжка про книжку. М.: «Малыш», 1984
2.Дацкевич В.П. Как делают книгу. – М.: Детская литература, 1987
3.Журнал «школьная библиотека №6, 2001
4.А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. – М.: Просвещение, 2009
5.Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга
14.Словарь исследователя: обложка, книжный блок, форзац, титульный лист, оглавление, иллюстрация, иллюстратор, правила безопасного поведения.
Рецензия руководителя
Данный проект является групповым краткосрочным проектом, выполненным в течение одной проектной недели. Дети работали над решением социально-значимой проблемы: найти способ передачи важных знаний малышам в доступной и интересной для них форме. Проект проводился в рамках предмета окружающий мир, но были использованы знания других учебных областей: трудового обучения и рисования. Дети поставили перед собой цель издать книгу и разделили между сферы исследования и работу: Ромашкова Таня отвечала за издание книги, Сирин Коля – за создание текста, Домашевская Галя – за иллюстрации и общее оформление. В ходе выполнения проекта дети работали с учебной и дополнительной литературой. По окончании выполнения проекта изданная ребятами книга была передана в школьную библиотеку.
Цель проекта считаю достигнутой.
Руководитель проекта Лесив Е.И.
Азбука безопасности (работа над созданием книги)
Иллюстрации и текст
Наша книга в библиотеке
Именинный пирог
Два петушка
Любили тебя без особых причин...
Самодельный телефон
Рисуем "Ночь в лесу"
Комментарии
Много полезного собрали
Много полезного собрали ребята в этом проекте. Просто молодцы. Желаю дальнейших успехов вам и вашим ученикам.