• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Почему чтение – это важно?"

Опубликовано Астунина Любовь Васильевна вкл 11.08.2013 - 1:58
Автор: 
Мызников Данил

Данный материал рассчитан на детей младшего школьного возраста и может быть использован ими в качестве материала для исследовательской работы. Используя положительную мотивацию, следует нацеливать учащихся на приобретение ими теоретических знаний по научным дисциплинам и реализацию практических навыков экспериментального научного исследования, что, в свою очередь, является средством активного включения в процесс самообразования и саморазвития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou._pochemu_chtenie_-_eto_vazhno.doc73.07 КБ
Office presentation icon pochemu_chtenie_-_eto_vazhno.ppt1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Астунина Любовь Васильевна, учитель начальных классов

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34

г.Волгоград

Данный материал рассчитан на детей младшего школьного возраста и может быть использован ими в качестве материала для исследовательской работы. Используя положительную мотивацию, следует нацеливать учащихся на приобретение ими теоретических знаний по научным дисциплинам и реализацию практических навыков экспериментального научного исследования, что, в свою очередь, является средством активного включения в процесс самообразования и саморазвития.

 

«Почему чтение – это важно?»

Актуальность

Значение книги в жизни человека огромно, человек не может обойтись без чтения. Однако, сегодня самая читающая  в мире страна столкнулась с серьёзной проблемой: современные дети не тянутся к книге, не общаются с художественной литературой. Родители и учителя жалуются, что дети перестали читать или читают, как говорят взрослые, из-под палки.  

Некоторые мои товарищи так и говорят: а зачем тратить время на чтение? И может, в век телевизоров и компьютеров чтение, вообще, не так уж и необходимо?!.

Цель

Я задался целью выяснить: почему чтение – это важно?

Задачи

Для её выполнения мне было необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Зачем надо читать? Что даёт человеку чтение?
  • Каковы потребности и необходимость в чтении? Какой возраст сегодня является самым читаемым? нечитаемым?
  • Как приобщиться к чтению?

Средства

Свой материал я накопил на основе материалов интернета, СМИ, собственных знаний и наблюдений, анкетирования и бесед с ребятами и взрослыми.

Результаты моего исследования

Книга будит эмоции. Что именно может дать книга, которая читается с удовольствием и идёт в ногу с моими интересами? Именно она превращает часы скуки и безделья в увлекательную  возможность перенестись в другие миры, в другие времена.

Читая книгу, мы радуемся, переживаем, удивляемся, сострадаем. Всё это – эмоции, и они очень нужны. Если нет положительных «зарядов», легко могут пойти в ход и отрицательные. Один раз, другой, а там, глядишь, ты уже и научился получать удовольствие от того, что кажется не совсем понятным и даже вредным. Дети начинают, например, прыгать с крыш сараев, гаражей, чтобы изведать остроту риска. «Со скуки, от «нечего» делать», – говорят обычно. Но правильнее сказать, от эмоционального голода.

Чтение помогает в учёбе. Книги расширяют словарный запас. Внимательный ребенок, читая, тут же запоминает и написание слова, что, конечно, повышает уровень его грамотности. Ученику легче строить фразы, устные ответы, пересказы. Для детей, которые дружат с книгами, не существует проблемы понимания условия задачи или задания к упражнению. Они быстро улавливают смысл прочитанного и выделяют главное. Если ребёнок много читает, он обладает большим объёмом информации и лучше ориентируется во всех предметах.

Отсутствие же интереса к чтению приводит к тому, что процессы интеллектуальной деятельности тоже замедляются. Многие термины и понятия, о которых дети должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны. Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость и в средних, и в старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания, от которых зависит умственная работоспособность.

Одним словом, читающие школьники всегда более успешны.

Из 20 опрошенных:

13 человек – хорошо читают – они же грамотно пишут – они же осознанно решают задачи

7 человек – плохо читают – они же допускают большое количество ошибок на письме – они же не могут осмыслить и правильно решить задачу

Книги формируют самообразовательные навыки. Книжный мир – увлекательный и огромный, в нём можно путешествовать бесконечно. Книга помогает не только овладеть информацией, что накапливалась веками, но и развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. Ребёнок освобождается от опеки взрослых. Он идёт в библиотеку, учится пользоваться справочниками, энциклопедиями. Он знает, какой бы вопрос ни возник, ответ можно найти в волшебнице – книге, которая мудрее всех.

Чтение повышает интеллект. Чтобы быть в курсе научных новостей, человек должен сегодня прочитывать столько, сколько раньше человек прочитывал за всю жизнь. Потому что чтение сегодня – способ соответствовать времени, его скоростям и требованиям.  

Я предлагаю вам интересный тест, который проверит не только умение называть буквы и звуки. Конечно, смысл этого текста станет понятен только хорошо умеющим читать! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит...

Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено всё рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне, что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх.
Оталсьное мжеот бтыь не внажо, и ты смжоешь это порчтиать.
Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бкуву за бквуой.

Чтение побуждает к нравственным поступкам. Не всегда наша жизнь, окружающая действительность наполнена уроками высокой нравственности. И вера в доброе, светлое поддерживается образами любимых героев, на которых хочется быть похожим, поступки которых восхищают.

Книги – ценный источник о нормах культурного поведения, это своеобразные и остроумные учебники хорошего тона, вежливости, воспитанности. Однако, из 20 опрошенных:

  • Нужно ли читать книги?

- Да – согласны все 20 человек.

  • Для чего нужно читать книги?

- Чтобы быть умным и образованным – 16 человек.

- Чтобы получать по чтению «5» – 2 человека

- Чтобы занять время – 2 человека  

  • Как ты проводишь свободное время?

- Читаю – 5 человек

- Гуляю – 4 человека

- Играю в компьютерные игры (смотрю телевизор) – 11 человек

Как же приобщить ребёнка к чтению? Однозначно – показать личный пример! Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, – это «лесенка успеха»! Если взрослые сами не увлечены, ребенок практически никогда не берет в руки книгу. Чтение станет для него любимым занятием только тогда, когда он почувствует, что жизнь его родителей немыслима без книг. Если ребенок растёт и развивается в обстановке, где беседы, слушание, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе будет интересоваться содержательной и разносторонней информацией, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

И уж никогда не будет читать тот ребенок, в семье которого книг нет вообще. А сейчас, несмотря на изобилие печатной продукции, таких семей очень много. Библиотеки посещают лишь немногие. Книги, которые передаются из поколения в поколение – большая редкость в нынешнее время, как и книга в качестве лучшего подарка.

Всегда вечером находить время для общения, вместе читать, вместе обмениваться впечатлениями о прочитанном – вот как приобщить ребёнка к чтению.

Рекомендации взрослым по развитию читательского интереса у детей

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Вывод

        Проведя данное исследование, я пришёл к выводу:

Нельзя жить без книг, потому что они помогают в учёбе, учат нас быть честными, правдивыми, трудолюбивыми, побуждают к нравственным поступкам. Так вот, оказывается, почему чтение – это важно!


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему чтение – это важно?

Слайд 2

Счастливое детство?!.

Слайд 3

Цель исследования: Почему чтение – это важно?

Слайд 4

Задачи исследования: Зачем надо читать? Что дает человеку чтение? Как приобщиться к чтению?

Слайд 5

Средства: Интернет Средства массовой информации Мои знания и наблюдения Опрос, беседы, интервью

Слайд 6

Книга будит эмоции

Слайд 7

Чтение помогает в учебе

Слайд 8

Как чтение помогает в учебе? 13 0 7 20

Слайд 9

Книги формируют самообразовательные навыки

Слайд 10

На что способен наш мозг! Читайте текст до конца, не обращая внимание на то, что он как-то не так выглядит... Из исслднеовиай агнлйксиих унёычх селудет, что сошвнерено вс ё рнаво в ккаом пкоярде сотят бвкуы в совле, смаое гавлоне, что перавя и псоленядя бквуы длжоны соттяь на свиох мсеатх. Оталсьное мжеот бтыь не внажо, и ты смжоешь эт о порчтиать. Птомоу что мы чтаием солво цлекиом, а не бк у ву за бквуой.

Слайд 11

Нужно ли читать? 0 2 16 20

Слайд 12

Как ты проводишь свободное время? 0 4 5 11 20

Слайд 13

Как приобщить ребенка к чтению

Слайд 14

Вывод: Чтение – это ВАЖНО!

Поделиться:

Астрономы получили первое изображение черной дыры

Музыка космоса

Загадочная система из шести экзопланет

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Сказка "12 месяцев". История и современность