• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Формирование коммуникативной культуры как необходимой компетенции будущего учителя

Опубликовано Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны вкл 16.08.2013 - 11:37
Сайт преподавателя специальных дисциплин Помыткиной Нины Юрьевны
Автор: 
Новоженина Надежда

 

Коммуникативная культура личности, как и компетентность в общении не возникает на пустом месте, она формируется в деятельности. Это - необходимый аспект становления общей компетентности студента - будущего преподавателя, чья непосредственная деятельность - общение с целью передачи знаний, развития.

Становление профессионального мастерства специалиста тесно  связано с его творчеством. Компетенции  учителя начальных классов, будучи синтезом теоретических знаний и практических умений, утверждаются и проявляются через творчество и, в свою очередь, способствуют действенной реализации творческих замыслов и находок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Формирование коммуникативной культуры24.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СО СПО ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ  Ф. И. ПАНФЁРОВА

Формирование коммуникативной культуры как необходимой компетенции будущего учителя

                                                   подготовила Новоженина Надежда,

                              студентка группы 4н2,

                 руководитель:

                                                            преподаватель специальных дисциплин

                                       Помыткина Нина Юрьевна

Вольск, 2016 г.

Коммуникативная культура личности, как и компетентность в общении не возникает на пустом месте, она формируется в деятельности. Это - необходимый аспект становления общей компетентности студента - будущего преподавателя, чья непосредственная деятельность - общение с целью передачи знаний, развития.

Становление профессионального мастерства специалиста тесно  связано с его творчеством. Компетенции  учителя начальных классов, будучи синтезом теоретических знаний и практических умений, утверждаются и проявляются через творчество и, в свою очередь, способствуют действенной реализации творческих замыслов и находок.

Отличительной чертой педагогического творчества является и то, что значительная часть его осуществляется  в публичной обстановке. Это требует от специалиста умения управлять своими психическими состояниями, оперативно вызывать у себя и других творческое воодушевление. В обучении и воспитании проявляется самый возвышенный, самый гуманный тип творчества, пробуждающий личность, реализующий лучшие человеческие задатки и способности.

Помощь в развитии  творческих  способностей  студентов колледжа оказывают творческие коллективы, которые работают в учебном заведении. Среди них можно назвать такие как академический хор, народный танцевальный коллектив «Юность», ансамбль ложкарей «Забавушка»,  команда КВН, студенческий театр «Спектр», кружок «Сольного пения». А также, участие студентов в подготовке и проведении различных мероприятий, таких как  фестиваль «Студенческая весна», Праздник города, 9 мая, различные   тематические мероприятия, классные часы.

 Студенты, активно участвующие в работе  этих коллективов приобретают навыки творческой работы, концертного общения с аудиторией, приемы и навыки работы над преодолением трудностей воплощения художественного образа, умения работать слажено в творческом коллективе, умения ценить и распределять собственное личное время, приобретают  исполнительские  навыки.

Впоследствии  творчески активный студент  становится успешным молодым специалистом,  способным активно работать в команде на общий результат.

Целью педагогического колледжа является подготовка не просто грамотного специалиста, но и человека, умеющего общаться с людьми, входить в любой коллектив, умеющего добывать необходимые ему сведения.

        Молодой специалист,  владеющий творческими навыками, такими как игра на музыкальном инструменте, вокальные, сценические навыки способен организовать интересную внеклассную работу с детьми  в своем классе, что несомненно будет способствовать творческому развитию учащихся. Ведь  многие образовательные результаты определяются не только изучением математики, физики или истории, а определяются во внеучебной сфере, определяются укладом жизни, системой отношений, вовлеченностью детей в какую-то общественную, социально значимую, или творческую деятельность.

Таким образом, педагогическая компетентность как интегральная профессионально-личностная характеристика определяет способность выполнять педагогические функции и является одним из субъективных факторов продуктивной деятельности педагога.

Совершенствование профессиональной педагогической культуры и компетентности становится одной из важных проблем, решение которой будет способствовать прогрессу в школьном обучении.

Сегодня уже мало быть хорошим специалистом, необходимо быть ещё и хорошим сотрудником, что означает умение работать в команде на общий результат. Кроме того, нужно уметь работать с информацией, используя различные информационные технологии, продуктивно разрешать конфликты, публично представлять результаты своей работы, учитывая содержательную критику; уметь позитивно строить свои взаимоотношения с коллегами по работе, учениками и их родителями.

Становлению педагогического мастерства способствуют определенные врожденные качества личности, но в большей степени качества, сформированные путем кропотливой работы над собой в процессе повседневной  деятельности. Не каждый и не сразу становится мастером.  На это уходят годы творческого труда. Чтобы стать мастером своего дела,  необходимо овладеть закономерностями и механизмами, основами технологии целостного учебно-воспитательного процесса, что позволит  педагогически мыслить и действовать, анализировать педагогические явления, видеть педагогическую проблему, правильно диагностировать, находить    способы оптимального ее решения.

Педагогическое мастерство, как комплекс профессиональных знаний, умений и навыков, личностно-деловых качеств, позволяет организовать педагогический процесс на высоком уровне с максимальной эффективностью. Его компонентами являются: овладение и разработка технологий организации коллективной и индивидуальной деятельности детей, передача знаний и формирование опыта деятельности, формирование комплекса необходимых для жизни качеств личности, владение педагогической техникой при условии высокого уровня педагогической культуры.

Современной российской школе нужен педагог высокой педагогической культуры, способный к рефлексии и коррекции своих действий и поступков.

Таким образом, педагогическая культура как интегральная профессионально-личностная характеристика определяет способность выполнять педагогические функции и является одним из субъективных факторов успешной  продуктивной деятельности будущего учителя.

Список литературы

  1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство. Челябинск, 2014г.
  2. Ломов Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. – М., 2013.
  3.  Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация: Пер. с англ. М., 2014г.
  4.  Степанов С. Ю., Похмелкина Г. Ф. , Колошина Т. Ю. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества. Вопросы психологии 2014. № 5.
  5.  Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. – Киев. 2013. с. 83.
  6. Якунин В. А. Обучение как процесс управления: Психологические аспекты. – Л., 2014.

Поделиться:

Весенние чудеса

Разноцветное дерево

Развешиваем детские рисунки дома

О чем поет Шотландская волынка?

Рисуют дети водопад