Вложение | Размер |
---|---|
tezis_k_dokladu_frolovoy_n.doc | 45 КБ |
Краткий словарь «Amma Photo-Dictionary» с толкованием слов в виде регионально-значимых фотоиллюстраций
Фролова Наташа
Республика Саха (Якутия), с.Амга,
Амгинская гимназия им. Л.В. Киренского
11 класс
Актуальность: Владение английским языком становится насущной потребностью XXI века. Для всех неанглоязычных народов английский язык является вторичным средством вербального общения, культурной идентификации и культурного самовыражения в международных контактах. В настоящее время ни одна культура не может больше ограничивать себя лишь своим языком и оставаться в изоляции. Следует использовать ведущие современные языки, в первую очередь, английский язык для популяризации своей культуры.
На наш взгляд, использование местного материала в полной мере способствует повышению мотивации к изучению языка, приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту, позволяет нам оперировать в беседе теми фактами и сведениями, с которыми мы сталкиваются в повседневной жизни.
Таким образом, учитывая актуальность интересующей нас проблемы, мы поставили перед собой цель: разработать проект краткого фото-словаря «Amma Photo-Dictionary» с толкованием слов на основе регионально-значимых фотоиллюстраций.
Объект исследования: процесс изучения английского языка.
Предмет исследования: фото-словарь с толкованием слов на основе регионально-значимых фотоиллюстраций как средство для изучения английского языка.
Гипотеза: краткий фото-словарь «Amma Photo-Dictionary» будет эффективным средством стимулирования интереса к изучению иностранного языка, т.к. использование иллюстративной наглядности в форме фотографий знакомых обучающимся предметов и явлений направлено на формирование ценностного отношения к языку как социальному явлению. В соответствии с целью и гипотезой поставлены следующие задачи:
Новизна данной работы заключается в том, что впервые предпринята попытка создания фото-словаря с толкованием слов на основе регионально-значимых иллюстраций, который может послужить немаловажным источником стимулирования интереса к изучению английского языка, так как обращение к реальному жизненному опыту учащихся, личностно-ориентированный подход обеспечивает лучшее усвоение материала и развитие коммуникативной компетенции.
Ожидаемый результат: Материалы разработанного проекта краткого фото-словаря «Amma Photo-Dictionary» могут быть оформлены в электронном версии, а также опубликованы в качестве дополнительного учебного пособия для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы, учителей английского язык и других заинтересованных лиц. Предлагаемый нами краткий фото-словарь «Amma Photo-Dictionary» является, на наш взгляд, новым шагом в лексикографической науке.
На основе общих критериев отбора материала, таких как: высокое качество печати фотографий, информативность, наличие деталей, учет уровня языковой и речевой компетенции, учет интересов и склонностей обучаемых, эстетическое удовольствие
Теоретические основы словаря выведены на основе следующих смежных наук: лексикографии, лингвокультурологии, лингвокультуроведения, краеведения, объединяющие лингвистический, культурологический, социологический аспекты.
При составлении словаря были учтены функции иллюстративной наглядности, такие как мотивационная, информативно-образовательная, обучающая, развивающая, познавательно-гуманистическая.
Ценность данного словаря заключается не только в традиционной функции – справочной, информационной, кодифицирующей, систематизирующей, но и в активном учебном характере, который определяет возможности словаря как средства обучения межкультурному общению. Наряду с названными достоинствами ценность словарю придает еще и его коммуникативный аспект, проявляющийся в использовании иллюстративного, регионально значимого материала.
Использованная литература
10.Никифорова Т.С. "Ксенонимы современного английского языка". Амга. "Шаг в будущее". 2003.
11.Новый учебный словарь английского языка Collins New School Thesaurus – М. АСТ: Артель, 2006.
12.Современный толковый словарь английского языка Oxford Concise School Dictionary – Хокинс Дж. – М. АСТ: Артель, 2005.
13.Большой англо-русский словарь: Н. В. Адамчик, 1999.
14.Серия постеров "Мастер-класс открытый урок" Спец. Приложение к журналу № 1 – "Роспечать", 2006.
15.Николаева Л.В. Компаративная лингвистика и обучение ИЯ в национальной школе // Республиканская научно-практическая конференция «Основные направления разработки программ и учебников нового поколения по языкам и литературам». – Якутск: МО РС (Я), 1995
16. Николаева Л.В. Интегративно-культуроведческая модель обучения иностранным языкам // Актуальные проблемы межкультурной коммуникации. – Якутск: ЯГУ, 2004
Подарок
О путнике
Пятёрки
Фокус-покус! Раз, два,три!
Как нарисовать ветку ели?