• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

сто добрых дел для нас не предел!

Опубликовано Буцких Татьяна Николаевна вкл 23.08.2013 - 20:10
Буцких Татьяна Николаевна
Автор: 
Буцких Светлана

Будь всегда там, где нужен людям;

Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;

Оказывая помощь, не превращай ее в подачку, унижающую достоинство человека;

Подари человеку радость;

Не делай зла людям, и люди не будут делать зла тебе;

Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью;

Быть сильным – значит помогать слабым;

Поступками и делами улучшай окружающую жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sto_dobryh_del_-_dlya_nas_ne_predel.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

                           Социальный проект 

             

                  Сроки реализации 2009 г – 2011 г

Вся школа добрыми делами занята,
Всю школу наполняет доброта.
И утро доброе у нас,
И добрый день, и добрый час,
И добрый вечер, ночь добра.
И добрым было все вчера.
«Что происходит? - спросишь ты,
Откуда столько доброты?»

                   Актуальность выбора данного проекта.

Социализация наших подростков,  вне участия в какой – то детской организации не может пройти полноценно. Ведь собравшись вокруг какой – то общей идеи, подростки получают возможность встречаться и общаться не только по определенному поводу. В их среде естественным образом формируются правила и традиции, связи и отношения, выходящие за рамки целей их организации. Выполняя что – то общественно значимое, дети реализуют потребность быть социально востребованными членами общества, ощутить подтверждение собственного роста. Подростки нуждаются в самовыражении и самореализации. Это может происходить в неформальной обстановке и зачастую носит асоциальный характер. Причем в таких компаниях оказываются дети 11 – 12 лет. Именно поэтому очень важно создание специальной воспитательной организации.

В нашей школе такой является детская организация «Возрождение». Она включает ребят в общественную жизнь, разнообразную социальную деятельность, служит средством становления личности подростка. В ней проще добиться ряда важных прав, потребностей и интересов детей (в общении, в самоутверждении, в реализации своих способностей), проще формировать организаторские способности. Она помогает целенаправленно вводить детей в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней жизни: служит важной формой защиты прав, достоинства, интересов ребят, защиты, в том числе и от негативного влияния социальных явлений. Такое объединение детей способствует появлению в обществе, во – первых, критически мыслящей, активной, инициативной и творческой молодежи. В нашей организации создается мотивация, ориентированная не только на удовлетворение собственных потребностей, но и на труд, на благо своей страны, на благо своего села.

Главная, стержневая идея деятельности нашей школьной организации на данном этапе  - идея заботы. Бескорыстной заботы об улучшении своей окружающей жизни, о людях близких и далеких. Наши ребята помогают престарелым и инвалидам, дружат с единственным, оставшимся в нашем селе ветераном великой Отечественной войны, не обходят они стороной ветеранов труда. Организовывают концерты и ставят инсценировки.

Традиционными стали экскурсии и небольшие походы по родному краю. В данный момент в нашей школе учатся дети из четырех сел, поэтому есть приличное поле деятельности. Кроме того у ребят немало коллективных творческих дел самого разного содержания. Наш  класс в 2009 году выступил инициатором КТД  «Сто добрых дел – для нас  не предел!» Ребята учатся открывать в людях только хорошее, первыми протягивать бескорыстную руку помощи человеку, родной природе, отечеству, миру.

        Научение заботе – не последовательный процесс, как, скажем, обучение математике. Вероятно, правильнее сначала научиться принимать заботу и любовь, научиться заботиться о себе, прежде чем учиться заботиться о других. Но и здесь все не так просто. Лишь когда мы начинаем заботиться о других, мы приходим к пониманию, что значит, когда заботятся о тебе самом. Лишь когда мы учимся заботиться о себе, мы начинаем постигать меру усилий других людей.

 В мае 2010 года вся страна отмечала 65-летие Победы в Великой Отечественной войне. И наша школа тоже  внесла  свой посильный вклад в дело сохранения исторической памяти о событиях давно минувших дней. Все свои добрые дела ребята посвящали этой знаменательной дате.

В наших селах много людей пожилого возраста. Сегодня конкретной помощи и соучастия ждут и пожилые люди, на долю которых выпали тяжелые физические и моральные испытания, и ровесники, а также больные, одинокие и обиженные, и просто маленькие, которым необходимо протянуть руку помощи в трудных ситуациях. На нынешнем этапе в рамках Года добрых дел  наш проект является очень актуальным и своевременным.

Цель проекта:

  • Возрождение лучших отечественных традиций детского движения, способствующих воспитанию личности подростка, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания.
  • Создание условий для исследования этого опыта детьми.
  • Воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

  • Научиться заботиться и уметь чувствовать любовь и заботу.
  • Воспитание культуры труда.
  • Развитие общественной активности.

Составители и руководители проекта: 

Классный руководитель 6 класса, актив 6 класса, актив детской организации «Возрождение»

 Участники проекта:

Три отряда  5-го, 6-го, 7-го классов  нашей школы.

Заповеди участников проекта:

  • Будь всегда там, где нужен людям;
  • Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;
  • Оказывая помощь, не превращай ее в подачку, унижающую достоинство человека;
  • Подари человеку радость;
  • Не делай зла людям, и люди не будут делать зла тебе;
  • Помогай людям чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью;
  • Быть сильным – значит помогать слабым;
  • Поступками и делами улучшай окружающую жизнь.

Программа действий организаторов проекта:

№ п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Время проведения

Ответственные

1

Подбор команды для организации проекта

Оргкомитет – команда из 6 человек

Сентябрь 2009 г

оргкомитет

2

Изучение социальной ситуации в селе

Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе

Конец октября 2009 г

оргкомитет

3

Составление отчета о проведенном исследовании.

Систематизированные материалы отчета

Конец октября 2009 г

оргкомитет

4

Сформулировать проблемы:

Четкая формулировка проблем

Конец октября 2009 г

оргкомитет

5

Сформулировать выводы на основе изучения полученного материала

Конкретные выводы по изменению ситуации.

Конец октября 2009 г

оргкомитет

6

Определение перечня основных мероприятий по осуществлению цели проекта.

Определение перечня основных мероприятий по осуществлению цели проекта.

Конец октября 2009 г

оргкомитет

7

Установка времени проведения мероприятий проекта.

График выполнения плана

Конец октября 2009 г

оргкомитет

8

Определение лиц, ответственных за каждое мероприятие с учетом желаний каждого.

Список ответственных

Конец октября 2009 г

оргкомитет

9

Учет необходимых ресурсов и источников их получения.

Перечень ресурсов и источников

Конец октября 2009 г

оргкомитет

10

Распределение обязанностей между членами команды

Список членов команды с указанием обязанностей.

Конец октября 2009 г

оргкомитет

11

Определение списка лиц и организаций, способных помочь в реализации проекта

Список, определение участия партнеров в реализации проекта, необходимые договора.

Конец октября 2009 г

оргкомитет

12

Получение необходимых ресурсов

Наличие необходимых ресурсов

По мере необходимости в течение всего периода.

оргкомитет

Отчет о проведенном исследовании «Изучение социальной ситуации»:

         

 В селе проживает 451 человек, из них 2 - ветеранов войны, 11

ветеранов труда, 8 - престарелых, 2 - инвалида, 7 - одиноких. В нем, также

 как и во многих селах России, происходят процессы дестабилизации в сфере

экономики и социальной сфере, не способствующие улучшению жизни

людей. Ветераны войны и труда оказались в трудных условиях выживания.

Основные их нужды и потребности: медицинское обслуживание, обработка

приусадебных участков, помощь со стороны молодого поколения, не считая

помощи социальных работников. Многие старые жители села живут одни и

им  необходима помощь и забота. Есть люди, которые остались без работы и

живут только благодаря личному подсобному хозяйству.

Территория села тоже нуждается в улучшении: неубранный мусор, оставленный торгующими предпринимателями; открытые колодцы;

загрязненная речка; пересохший пруд, сломанные заборы; высохшие деревья, неубранный весной сухой бурьян, заросли молодняка кленов. Нуждаются в уходе памятники и могилы ветеранов войны и труда.  Это все показывает, что если не проявлять заботу о своем селе, то село постепенно перестанет существовать. Ведь село – это наш дом, наша Родина.  Мы не можем допустить, чтобы Родины не стало.

Проблемы, существующие в нашем селе:

  • Недостаточный  уровень социального обслуживания ветеранов войны и труда.
  • Медленное претворение  в жизнь социальных программ поддержки  села со стороны государства.
  • Отсутствие организации, занимающейся вопросами экологии;
  • Невысокий  уровень профессионализма представителей местных органов власти.
  • Низкий уровень общей культуры жителей нашего села.

                Выводы по улучшению ситуации:

           Мы, учащиеся школы, хотим видеть село красивым, цветущим.

Хотим, чтобы жители нашего села радовались жизни, могли любоваться природой, улицами, парком.

         Обучающиеся  нашей школы проявляли, и в дальнейшем будут проявлять заботу о стариках, о природе, окружающей нас:

  • помогать престарелым по хозяйству,
  • охранять природу села, озеленять улицы,
  •  оказывать моральную поддержку нуждающимся,
  • организовывать субботники по уборке территории.

Основные  мероприятия проекта.  (План работы)

№

п/п

Содержание мероприятия


Сроки

Ответственные

1

Оказать помощь в обработке приусадебных участков

ветеранам Великой Отечественной войны;

одиноким жителям;

престарелым людям.

Осень, весна, лето.

По графику, составленному оргкомитетом.

отряды, закрепленные за каждым нуждающимся в помощи.

2

Операция «Милосердие» - работа по хозяйству:

ветеранам Великой Отечественной войны;

одиноким жителям;

престарелым людям.

Осень, зима, весна, лето.

По графику, составленному оргкомитетом.

отряды,  закрепленные за каждым нуждающимся.

3

Работа в летнем трудовом лагере: выращивание овощей для школьной столовой и детского сада.

Весна – лето – осень.

Ребята, записанные в лагерь дневного пребывания.

4

Уборка территории школы, ее благоустройство.

1 раз в месяц.

Оргкомитет проекта.

5

Уборка территории села.

Весна, лето.

Оргкомитет проекта.

6

Озеленение территории ДК, приусадебного участка школы.

Весна, лето.

Оргкомитет проекта.

7

Уход за могилами ветеранов.

Операция «Обелиск»

В течение всего периода.

Оргкомитет проекта.

8

Работа на территории сельского храма

Весна, осень, лето.

Оргкомитет проекта.

9

Экологические десанты:

Операция «Родник»,

Очистка речки, возрождение пересохшего пруда

Весна, лето, осень.

отряды, закрепленные за каждым объектом.

10

Сотрудничество с сельским ДК: совместная подготовка концертов, чествование ветеранов и всех жителей села.

В течение всего года

Оргкомитет проекта.

11

Изготовление подарков ветеранам и престарелым.

Операция «Рассвет».

«Вахта памяти».

В течение всего периода.

9 мая.

9 мая и 19 мая.

Оргкомитет проекта.

12

Шефская помощь учащимся младших классов.

В течение всего периода.

Оргкомитет проекта.

Список лиц и организаций, способных помочь в реализации проекта:

  • Администрация МОУ «Спасская основная  общеобразовательная школа» в лице директора  Толстова В. Н. , старшей вожатой  Матюхиной, профорга школы Клюевой Л. Е.
  • Администрация муниципального образования «Спасский сельский совет» в лице главы администрации Синицыной Г. И. .
  • Правления  СПК «Спасское» и  СПК «Скобелевское», которые находятся на территории сел, в которых проживают обучающиеся нашей школы.
  • Совет местных депутатов, представителем которого в школе являются Буцких Т. Н. кл. рук. 6 класса, и Филиппова И. Н. кл. рук. 4 класса.

Необходимые ресурсы.

  • Бумага для объявлений, отчетов и т.д.
  • Сырье для покраски и ремонта решеток, оградок.
  • Помещение для организации концертов, встреч.
  • Предоставление возможности работы на компьютере.

Ожидаемые результаты проекта:

          Данный проект мы предполагаем, сделать долгосрочным, для того, чтобы многие поколения детей учились по примеру своих предшественников заботиться о своей Родине.  Благодаря проекту каждый его участник сможет проявить себя, быть востребованным, что так необходимо любому человеку, особенно нам, пока еще с неопределенными взглядами, только начинающими чувствовать себя частичкой окружающего мира. Мы думаем, что старшее поколение увидит в нас настоящих хозяев своего села.  Мы думаем, что об участниках нашего проекта в ближайшем будущем можно будет сказать следующими словами:

В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть,  вовремя пить,
Вовремя делать гадости…
А можно так.
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать,

И подарить его людям!

                 МОУ Спасская основная общеобразовательная школа

                              Староюрьевского района Тамбовской области.


Поделиться:

Снежная книга

Нора Аргунова. Щенята

Сказка "12 месяцев". История и современность

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Именинный пирог