• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Зкодизайн детской игровой площадки

Опубликовано Недякина Ирина Анатольевна вкл 25.08.2013 - 14:05
Автор: 
Мугумова Алина, Иванова Настя, Присекина Катя, Босоногова Соня.

У учащихся начальных классов в нашей школе есть проблема: негде отдыхать, играть на переменах, а летом  нет места для развлечений во время работы детского оздоровительного лагеря. На территории школы есть спортивная площадка, но там можно только поиграть в футбол. Поэтому мы пришли к выводу, что нашей школе необходима детская площадка. Зная о низком финансировании школ, мы сразу решили, что наша площадка должна уложиться в минимальную сумму, а значит должна быть выполнена с элементами вторичного использования  предметов. Мы остановились на автомобильных покрышках. Автомобильная покрышка, даже отслужив свой срок, остается на 90% не использованной, так как становится непригодной после износа тонкого слоя протектора. В это же время материал, из которого она сделана, прочен, эластичен и долговечен, поэтому находит массу применений в различных сферах нашей жизни. Цель проекта: создание детской площадки удобной и безопасной для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ekodizayn_detskoy_igrovoy_ploshchadki.ppt1.98 МБ
Microsoft Office document icon ekodizayn_detskoy_igrovoy_ploshchadki.doc647 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Родинская

средняя общеобразовательная школа Шипуновского района Алтайского края

Полный адрес:658382, Алтайский край Шипуновский район, С. Родино, ул. Школьная 11

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ:

«Экодизайн детской игровой площадки»

                                                                                  Выполнили: Иванова А., Мугумова А.,

                                                                                              Присекина Е.,Босоногова С.

учащиеся 8 класса,

МБОУ Родинская средняя школа

Руководитель: Недякина И. А.,

учитель химии и биологии

МБОУ Родинская средняя школа

с. Родино

2013

План:

  1. Введение                                                                      с. 2
  2. Основная часть:
  1. Описание проекта                                   с. 5    
  2. Задачи и выводы экспертов                    с. 5  
  3. Реализация проекта                                 с.7
  1. Заключение                                                                  с. 8
  2. Информационные ресурсы                                         с. 9
  3. Приложения                                                                 с. 10

  1. Введение

   Пребывание на свежем воздухе - важное условие здорового образа жизни. Ребенок 7-10 лет должен быть на воздухе не менее 3 часов, невыполнение этого правила приводит к отклонениям в состоянии здоровья. Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон, укрепляет иммунитет. Дети, которые регулярно гуляют, лучше учатся, так как во время подвижных игр на свежем воздухе улучшается кровообращение, а значит и работа мозга. СанПиНы рекомендуют организовывать перемены на открытом воздухе, с целью организации двигательно-активных видов деятельности обучающихся.

      У учащихся начальных классов в нашей школе есть проблема: негде отдыхать, играть на переменах, а летом  нет места для развлечений во время работы детского оздоровительного лагеря. На территории школы есть спортивная площадка, но там можно только поиграть в футбол. Поэтому мы пришли к выводу, что нашей школе необходима детская площадка. Зная о низком финансировании школ, мы сразу решили, что наша площадка должна уложиться в минимальную сумму, а значит должна быть выполнена с элементами вторичного использования  предметов. Мы остановились на автомобильных покрышках. Автомобильная покрышка, даже отслужив свой срок, остается на 90% не использованной, так как становится непригодной после износа тонкого слоя протектора. В это же время материал, из которого она сделана, прочен, эластичен и долговечен, поэтому находит массу применений в различных сферах нашей жизни, начиная от использования на бортах судов и пирсах в качестве буфера и заканчивая детскими площадками, вазами для цветов и оградками для клумб. Конечно, лучше не сжигать старые покрышки на обочине дороги, отравляя атмосферу едким черным дымом, а использовать их на благо детей. Вариантов использования может быть довольно много. Для работы над проектом мы разделили обязанности: функции эколога на себя взяла Присекина Катя, дизайнера - Мугумова Алина, статиста - экономиста-  Иванова Настя, медика – Босоногова Соня. Каждый из нас должен был выполнить определенный объем работы.

  Цель проекта: создание детской площадки удобной и безопасной для детей.

  Задачи:

- выяснить влияние на детей подвижных игр на свежем воздухе;

- изучить литературу по ландшафтному дизайну;

- выбрать и обосновать место для детской площадки;

- повысить уровень благоустройства территории школы;

- изучить условия для реализации проекта: материально-технические, финансовые, кадровые;

- разработать проект малых архитектурных форм для детской площадки;  

- оформить проект «Детская площадка» в виде макета, презентации;

- реализовать проект.

  Методы исследования:

-сбор информации с использованием различных источников;

-анкетирование учащихся начальных классов;

-моделирование детской игровой площадки с учётом выполнения санитарных норм и требований

План работы:

  1. Определение темы проекта, формулирование цели и задач работы.
  2. Распределение обязанностей при работе над проектом.
  3. Подбор и работа с источниками по данной теме.
  4. Проектирование и дизайн элементов детской площадки.
  5. Оформление работы, создание презентации.
  6. Изготовление малых архитектурных форм для площадки.
  7. Посадка цветов в вазы.
  8. Завершение проекта.

2. Основная часть

2.1. Описание проекта

     Детская площадка — место, предназначенное для игры детей, преимущественно    младшего школьного возраста.  Детская площадка будет находиться перед зданием  школы на ровной площадке, поросшей травой. При разработке нашего проекта мы учли рекомендации по благоустройству детской площадки и требования, предъявляемые к ее ландшафтному дизайну. Детская площадка — территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому развитию детей. На нашей площадке будут следующие конструктивные сооружения (малые архитектурные формы) из покрышек: фигуры мишки, зайки, жирафа, зебры, гусеницы, матрешки; пальма; стол и стулья; ограждение площадки и песочница. По периметру за площадкой будут находиться вазы с цветами, фигуры лебедей, а напротив - клумба. ( Смотреть приложения №1 и №2). Большая часть площадки должна быть свободной и предназначается для подвижных игр. Надеемся, что такая детская площадка понравится малышам и на ней они смогут интересно и с пользой проводить свободное от учебы время.  Впечатления детства часто оставляют в нашей памяти след на всю жизнь, поэтому очень важно, чтобы среда, окружающая ребенка, была красивой и интересной, побуждала к играм, способствовала здоровому образу жизни.

2.2. Задачи и выводы экспертов

Задачи статиста - экономиста:

  • Провести расчёты: а) сколько необходимо покрышек и другого материала для сооружения площадки, б) каковы финансовые затраты.
  • Выяснить какие нужны инструменты.

Задачи эколога:

  • Подобрать место для размещения игровой площадки;
  • Обосновать выбор материала для сооружения площадки, постройки на детской площадке должны быть выполнены из экологически безопасных материалов;
  • Изучить требования, предъявляемые к ландшафтному дизайну детской площадки.

Задачи дизайнера:

  •    Подобрать иллюстрации, фотографии, рисунки по данной теме.
  • Ознакомиться с основными требованиями, предъявлениями к сооружению игровой площадки.
  • Предоставить результаты в наглядной форме.

Задачи медика:

  • Выяснить влияние на здоровье детей подвижных игр на свежем воздухе.
  • Разработать правила, которые нужно соблюдать при игре, чтобы получить больше пользы для организма.
  • Предложить игры, которые можно использовать на детской площадке.  

Выводы статиста – экономиста:

  • Старые шины – бесплатный строительный материал, также необходимы: брёвна, деревоплита, куски толстой резины и линолеума, старое ведро, которые также не представляют ценности.
  • Финансовые затраты на приобретение краски, клея составят: 1 тыс. рублей.
  • Для работы необходимы: ножовка по металлу, болгарка, средства защиты рук (перчатки), глаз (маска, очки).
  • Для реализации проекта можно пригласить юношей 10 класса, которые будут трудиться на практике, мы сами можем раскрасить площадку и посадить цветы.

Выводы эколога:

  • Площадка располагается в экологически безопасном месте.
  • Старым покрышкам экологически выгодно дать вторую жизнь, чем сжигать их, отравляя атмосферу чёрным дымом.
  • Необходимо при проектировании учесть, что растения не должны быть ядовитыми, колючими, с сильным запахом (чтобы не вызывать аллергию), не должны иметь ни каких плодов и ягод, чтобы дети не ели их зелёными. Высаживая цветы в вазы и в клумбу вблизи площадки, следует помнить, что цвет по-разному действует на детей: зелёный, жёлтый, синий – успокаивает, красный – возбуждает. Цветы лучше использовать яркие, жизнерадостные, привлекательные. Желательно преобладание низкорослых сортов цветов.  Рекомендуемый перечень растений: агератум, алиссум, астра, виола,  львиный зев, лобелия, петуния, портулак, настурция.
  • Выводы дизайнера:

  • Детская площадка должна располагаться в месте, отделенном от проезжей части, вдали от водоемов, мусорных контейнеров, чтобы она просматривалась со всех сторон.
  • Детская площадка должна быть безопасной и исключающей травматизм: все элементы детской площадки должны быть безопасны для детей, просты и доступны. Нужно проверять прочность сооружений, надзор за исправностью осуществить систематически.
  • Детская площадка должна укреплять физическое и психическое здоровье учащихся.
  • Детская площадка должна быть зелёной и являться ярким цветовым акцентом на пришкольной территории.

Выводы медика:

  •  Лучший девиз для детей начальных классов: «Солнце, воздух и …игра – наши лучшие друзья».
  •  Игры на свежем воздухе формируют повышенную устойчивость к простудным заболеваниям вследствие укрепления иммунитета,также развивают умственную деятельность, двигательную активность, выносливость, быстроту, ловкость.
  •  Правила: а) не играть непрерывно в подвижные игры в течение 1 – 1,5 часа, после 30 – 40 мин. нужно сделать отдых 5 – 10 минут, при морозе 15°, сильном ветре продолжительность игр и прогулок следует сократить, б)  во время игр не следует горячиться, ссориться, ни в коем случае не пить в разгоряченном состоянии холодную воду, в) дышать носом глубоко и спокойно, громкие крики и возгласы, особенно в холодные дни, могут привести к заболеванию голосовых связок, дыхательных путей.
  • Для игры на свежем воздухе на территории детской площадки можно использовать игры: «Ручеек», «Паровозик и вагоны», «Казаки – разбойники», «Мышеловка», «Третий лишний», «Кто за кругом», различные эстафеты.
  1. Реализация проекта

             Для пропаганды своего проекта и с целью получения помощи, мы провели следующие мероприятия: выступили на совещании учителей, выпустили агит – плакат, распространили среди жителей села листовки.

        Неожиданно для нас, большой проблемой стало отсутствие автопокрышек. Если раньше на шиномонтажках рады были избавиться от старых покрышек, то теперь их продают по 50 рублей, а вырезанные, как вазы – по 80 – 100 рублей. Жители села также украшают свои усадьбы поделками из шин. Но  некоторые родители вместе с детьми оказали нам помощь, т. е. принесли покрышки.Особенно помогли семьи Андреевых, Кудриных, Седых, Мачневых, Комарь, Вопиловых и другие. Парнями 10 класса (Лямкиным Е, Глуховым К., Токаревым с., Яблоковым Д.), работавшими на практике, были сделаны фигуры мишки, зайки, жирафа, зебры, матрешки, песочница, вазы для цветов (смотреть приложение №3).                                                                                   Мы все раскрасили и посадили цветы. Выглядит очень красиво, правда, не все получилось, так как мы планировали, потому что у нас не хватило автопокрышек, но думаем, что на следующее лето мы завершим наш проект.

  1. Заключение

Исходя из поставленной  цели были решены следующие задачи:

- изучили различные информационные ресурсы по данной теме;

- выяснили влияние на здоровье детей подвижных игр на свежем воздухе;

- выбрали и обосновали  место для детской площадки;

- изучили условия для реализации проекта: материально-технические, финансовые, кадровые;

- разработали проект малых архитектурных форм для детской площадки;  

- оформили проект «Детская площадка» в виде макета, презентации;                                                                                                                                                                                                

- начали реализацию проекта.

                                               

  1. Информационные ресурсы                                                                                                                                                                                                                                                  

  1. Сад скульптур//Веста.-2008.-№8.-стр.9-10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

               2. Белый лебедь на пруду//Ваш уютный сад.-2011.-№4.-стр. 2-3.

3.Воронова Е.А..Здоровый образ жизни в современной школе                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       . -М:Феникс,2009.-246 с.

4.Макаревич В.В..Игры на свежем воздухе.-М:Дрофа,2005.-236 с.

               5.   http://materinstvo.ru/?module=articles&id=1398

             6.   http://mamindnevnichok.ru/post

               7.   http://ideidetsploshad.info/search/?q

               8.   http://www.facepla.net/index.php/content-info/418-recycled-tyres-works

Приложение № 1

Инструкции по выполнению фигур из покрышек

Зебра

        Необходимые материалы: 

1 покрышка

Чурка или бревно                              

1 покрышка

Чурка или бревно                              

Глаза от старой игрушки

Пластиковая бутылка

Старая лейка (для хвоста)

Краска

        Описание работы:

1. Вкапываем покрышку до половины.

2. Из чурки или бревна делаем подобие мордочки, соединяем в виде буквы Г, сбив гвоздями обе чурки. Туловище длиной около 70 см, а голова - 25-30 см.

3. Вкапываем чурку рядом с покрышкой.

4. Уши делаем из пластиковой бутылки и прибиваем гвоздями (можно и приклеить) к мордочке. 

5. Глаза делаем из старой игрушки. 

6. Хвост - из носика лейки, внутрь вставляем кисточку, которую сделали из старой шины.

7. Нос сделаем из толстой резины.

8. Красим  «под зебру».

Жираф

Выполняется аналогично зебре, только раскрашивается «под жирафа».

Мишка

  Необходимые материалы:

4 покрышки (3 - маленького диаметра и одна - побольше - для медведя)

Труба

Фанера

Линолеум

Толстая резина

Краски для наружных работ                                                                                                                         Описание работы:

Тело. Две покрышки, сквозь которые продета труба. Отверстие в шинах вырезаны болгаркой. 

Мордочка и пузо. Фанера закреплена к ободу колеса саморезами, по окружности промазан силиконовый герметик, а сверху на фанеру "жидкими гвоздями" наклеен линолеум. С обратной стороны проделано тоже самое.

Уши и лапы (передние) вырезаны из толстой резины.

Задние лапы (внизу). Играют роль опоры - две покрышки внизу раскрашены и разрисованы обычными масляными красками для наружных работ.  Окрашено в 2 слоя.

Зайка

 Выполняется аналогично Мишке

Тело. Две покрышки, сквозь которые продета труба. Отверстие в шинах вырезаны болгаркой. Там, где труба выходит из головы (1см) просверлено отверстие в трубе и вставлена шпилька для сборки и транспортировки. Бантик сделан из железа.

Мордочка и пузо. Фанера закреплена к ободу колеса саморезами, по окружности промазан силиконовый герметик, а сверху на фанеру "жидкими гвоздями" наклеен линолеум.  С обратной стороны проделано тоже самое.

Уши и лапы (передние) вырезаны из толстой резины. 

Задние лапы (внизу). Играют роль опоры - две покрышки внизу раскрашены и разрисованы обычными масляными красками для наружных работ.  Окрашено в 2 слоя.

Вазы

        Все что необходимо сделать, это разрезать покрышку по окружности и вывернуть наизнанку, затем разрезать на лепестки и выкрасить яркими красками.

Пальма

Необходимые материалы:

2 шины, толстые ветки или стволы молодых деревьев, краска.

Описание работы:

1.Шины разрезаем и придаем им вид листьев пальмы.

2.Вкапываем ветку или ствол в землю.

3.Прибиваем гвоздями  «листья» на верх ствола.

Матрешка

Необходимые материалы:

6 шин разного диаметра, старое ведро, краска.

Описание работы:

Скрепляем шины между собой саморезами, сверху укрепляем ведро- это голова. Раскрашиваем.

Гусеница

Необходимые материалы:

8 шин разного диаметра, краска.

Описание работы:

Вкапываем колеса на разную глубину в землю. Колесо-«голова» вкопано должно быть на 1/3, остальные постепенно закапываем глубже. Раскрашиваем.

Песочница

Шина большого диаметра, ярко раскрашенная красками.

Стол и стулья

 Необходимые материалы:

4 шины маленького и 3 шины большого диаметра, фанера, краска.

Описание работы:

Скрепляем саморезами шины: по две маленькие и три большие вместе, сверху приклеиваем фанеру.

Ограждение

Колеса одинакового диаметра, вкопанные наполовину в землю и раскрашенные.

Лебедь

Необходимые материалы:

 Покрышка (лучше брать «лысую» резину, готовый лебедь из такой покрышки будет красивее), толстая проволока или узкая лента металла, краска.

Описание работы:

Нужен очень острый нож. Пользоваться им нужно аккуратно. Некоторые рекомендуют смачивать нож при резке в мыльной воде. Нужно следить, чтобы не оставалось заусенцев или каких-то острых краёв или углов – об них можно пораниться, особенно если с лебедями будут играть дети.
Для придания формы грудке, крыльям и шейке лебедя используется толстая проволока или узкий кусок – лента – металла. Этот материал изгибается по форме, как Вам хочется, крепится внизу оформляемых частей птички, и потом, при её дальнейшей окраске, закрашиваются. При необходимости можно закрепить шурупами. Если хотите, можно приделать лебедям глазки, вырезав их из той же самой покрышки. Глазки крепятся к голове лебедя также – шурупами.

Приложение №2

Фигуры из покрышек

                                            

                               Зебра                                                                            Мишка

                                                           

             Жираф                                                                                        Зайка

 

                                             Лебеди                                                     Стол и стулья                      

                                   

                 Матрешка                                                           Гусеница

     

                                               

                                  Пальмы                                                             Дракон

                   

                                                           Вазы для цветов

Приложение № 3

Фигуры из автопокрышек, выполненные на нашей детской площадке

                           

                Зайка                                                                        Мишка      

 

                                                           Жираф

       

                         Зебра                                                             Матрешка  

     

                                                     Вазы с цветами                                

 




Поделиться:

Ворона

Простые летающие модели из бумаги

Рождественский венок

Император Акбар и Бирбал

Круговорот воды в пакете