• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

О чистоте русского языка

Опубликовано Галандина Галина Мефодьевна вкл 30.08.2013 - 11:49
Галандина Галина Мефодьевна
Автор: 
Евтифеева Дарина

Презентация освещает некоторые проблемы культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.05 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чистоте русского языка Ученицы 7 «Б» класса МКОУ СОШ № 251 Судыма Александра

Слайд 2

Введение Одной из важнейших проблем современного общества является проблема культуры речи. Она постепенно изменяется и ,к сожалению, в худшую сторону. Молодежь, изучая литературный язык в школе, употребляет совсем другой язык с друзьями, а виной всему этому неграмотное общество, и я решила узнать, что влияет на нашу речь.

Слайд 3

Цели и задачи Цель данной работы – изучение проблемы засоренности речи словами-паразитами в нашей школе, посмотреть, как развивается молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия. Основные задачи: 1) Выяснить, почему слова называются «паразитами»; 2) Выяснить, насколько речь окружающих нас людей соответствует нормам литературного языка; 3) Изучить такое явление , как молодежный сленг;

Слайд 4

Чистота речи – важнейшая особенность литературного языка Я опросила 50 человек в возрасте от 13 до 30 лет и в результате опроса я выявила 4 вида сленга: 1 .Эмоциональные слова ( блин, елы-палы ). 2. Выражения с эмоциональным значением ( я балдею , я тащусь, всё по барабану ). 3. Слова с эмоциональным компонентом значения ( училка, классуха, ящик, комп, дерюга ). 4. Эмоциональные речения ( «иди ты в пень» , « иди лесом», «иди ежиков паси» ).

Слайд 5

«3 волны» возникновения сленга Первая волна связана с Первой мировой войной, революцией 1917 года. Вся революционная грамматика, стилистика и лексика внедрялись в русский язык. Не менее мощной, но иной струей развития языка стало криминально- хулиганская демократизация. лингвистическую волну внес класс беспризорников (алкаш, бабло, бакланить).

Слайд 6

Вторая волна связана со Второй мировой войной. В то время возникли возвратные глаголы типа: штудироваться (учиться), вашиться (мыться), хайлиться (здороваться). Третья волна оказалась самой мощной и продолжительной. Средства массовой информации работают откровенно, начал появляться «новый язык». «Беспредел», «общак» , «стрелка» , «тусовка»- все это хлынуло из зон и «малин» в газеты и на телевидение.

Слайд 7

Что такое «сленг» и для чего он нужен? С развитием средств массовой информации понятие «сленг» потеряло свой первоначальный смысл, а он заключается в следующем: Сленг-это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов (банка, склянка; матёша ). Теперь , на мой взгляд, определение сленга должно быть следующим: Сленг- слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Слайд 8

С помощью сленга говорящий может наиболее полно и свободно выразить чувства и эмоции. Внутренним источником «расцветания» речи для молодых людей является блатная музыка с ее яркими, необычными для обывателя словами. Такие слова воспринимаются исключительно как экзотические звуковые комплексы. Например, слово «тусовка» в молодежном сленге имеет совершенно новый смысл, обозначая не криминальные сходки , а светскую жизнь. Внешние источники пополнения в молодежной речи в настоящее время почти исчерпываются английскими варваризмами. Почти каждый из англоязычных экзотизмов молодежной речи представляет собой проявление стеба – иронической игры, эпатажа, шутки, пародирования английского прототипа (например: олдовые мены, фейсом об тейбл и т.п.)

Слайд 9

Просторечные слова являются в известном смысле порождением языковой игры, выхода из рамок обыденной жизни. Такая игра реализуется в многочисленных приколах и ненормативной лексике - это просто забава, смешные, шутливо-иронические и саркастические словообразования( например, по барабану) есть еще и лингвистический аспект языковой игры, он связан естественным интересом к собственному языку, проверка его ресурсов и возможностей. Если представить культурно русское пространство в виде трех главных систем- традиционной культуры, элитарной , высокой и массовой, то нельзя не заметить, что первые две отличаются социальной ограниченностью, в то время как третья культура и обслуживающее ее просторечие оказываются массовыми и общедоступными.

Слайд 10

Место сленга в языке Вся лексика того или иного языка делится на литературную и нелитературную. К литературной относятся: 1)книжные слова 2)стандартные разговорные слова 3)нейтральные слова Все это лексика, употребляемая либо в литературе, либо в устной речи, в официальной обстановке. Существует также нелитературная лексика, мы делим ее на: 1)профессионализмы 2) вульгаризмы 3)жаргонизмы 4) сленг Эта часть лексики отличается своим разговорным и неофициальным характером.

Слайд 11

Профессионализмы- это слова, используемые небольшими группами людей, объединенных определенной профессией. Вульгаризмы –это грубые слова, не употребляемые образованными людьми в обществе, специальный лексикон, используемый людьми низшего социального статуса: заключенными, торговцами наркотиками, бездомными. Жаргонизмы- это слова, используемые определенными социальными или объединенными общими интересами группы, «которые несут тайный, непонятный для всех смысл». Сленг – это слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.

Слайд 12

Англицизмы Увлечение англицизмами стало своеобразной модой, оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами, идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. И добавляя в свою речь английские заимствования, молодые люди определенным образом приобщаются к американской культуре, стилю жизни. Именно в этой группе имеет место русское или просто неправильное прочтение английского слова. Порой ошибка становится привлекательной до того, что овладевает массами (бэбик, чилдрэны, лафа , кайф и др.)

Слайд 13

Чистой называют речь, свободную от лексики, находящейся за пределами русского литературного языка: варваризмов, жаргонизмов, диалектизмов, слов-паразитов и т.п. Чистота как достоинство речи основывается на языковых нормах. Но проявляется, как правило, на речевом уровне. Язык развивается …Почему- то считается , что язык, в основном , развивается сам по себе , обладая мистической и мифической субъектностью. Считается также , что он вбирает в себя другие языки за счет коммуникаций , в наш век все более технических. Ну , и, конечно, язык формируют поэты и писатели , профессионалы слова.

Слайд 14

Однако вклад этот удивительно мал. Сам по себе язык не может развиваться. Его развивают. И основную роль в развитии языка играют дети. Особое место я хочу отвести языку молодежи , динамике его и этимологическим корням. В раннем детстве ребенок стремится путем имитаций и аналогий , овладеть существующей системой «взрослого» языка, в результате возникают многочисленные детские новообразования. Этот центростремительный процесс освоения языка: ребенок хочет говорить так, чтобы его понимали (например, «рукти» вместо «ногти» , «рыболовля» вместо «рыбалка», «щененок» вместо «щенок», удавенок и др.)

Слайд 15

Употребление молодежного сленга

Слайд 18

Заключение В заключение можно сделать вывод, что в наше время нужно бороться за чистоту родного языка, ведь мы, употребляя слова из разных языков, образуя новые слова, засоряем нашу речь все быстрее и быстрее. Эксплуатируя нещадно язык, мы уничтожаем свою культуру и и разрушаем духовные ц ценности.

Поделиться:

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

3 загадки Солнечной системы

Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны

Твёрдое - мягкое

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды