• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Влияние чтения на успешное обучение

Опубликовано Сидоренко Ольга Федоровна вкл 08.09.2013 - 23:57
Сидоренко Ольга Федоровна
Автор: 
Крутикова Милена, 4 кл. гимназия №1 г.Туапсе

Много  поколений  людей  ценили  книги,  успешно  учились  и  развивались,  а последнее время книгу потеснили телевидение, Интернет, развлечения.  Как сегодня дети относятся к чтению, к книге? Читают мало? Читают не то! Так ли это?  Влияет ли  чтение на успеваемость  в  школе?

Мешает  ли   учёбе, отвлекает  ли   или,  наоборот,  помогает  им  чтение  разных  книг?  

Наш  язык  -  живой  организм: рождается, развивается, творит  и  изменяется,  а   иногда  умирает. 

Интересен  современный  круг  чтения!   Но  та  книга, что  «сеет доброе, разумное, вечное» остается в памяти,  дает  силу,  помогает  в  жизни.

Мешает  ли   учёбе, отвлекает  ли   или,  наоборот,  помогает  им  чтение  разных  книг?   Решила  исследовать, поставила  перед  собой цели:   - изучить  тему  и  научиться  искусству  читать;           - стать  отличницей.  Решила  следующие  Задачи:  - узнала  о  языке,  об  истории  возникновения   книги;  - познакомилась  с её  строением,  библиографией;  - составила   и   провела   тест  и  интервью  учащихся, их  родителей и  учителей  в  своей  гимназии;  - училась делать анализ  и  выводы;  - разработала  предложения.       

 Я  узнала  о  древних  китайских  первооткрывателях бумаги (во 2-ом тысячелетии  до  нашей  эры).  

Узнала  о  самых  древних  славянских  книгах, например, «Велесовой»  и  «Сказаниях  о  стародавних  временах  русских»  5-ого тысячелетия  до  нашей  эры.       Сравнила…

И  получилось,  что  первая  древняя  бумага   из  шелковичного  луба  изобретена  не  в  Китае.   Она  древнеславянская.              

       Мне  показалось   очень   интересным,   что   одни   учёные  считают,   что   люди   стали применять   для  записи  речи   знаки   около  6  тысяч  лет  назад  – в    4 – м    тысячелетии   до  нашей  эры.   А    другие   учёные   находят   археологические  доказательства    в  раскопках,  которые   говорят    о   существовании   письменности   уже   на   протяжении   7   тысяч  лет  до  нашей  эры.  Так   или   иначе,   но    мне    стало    вполне   понятно,   что   письменность  родилась   из   напряжённой   работы   не   только   мысли,  но   и   даже  физического   труда   (наскальные  рисунки,   пиктограммы).       

      Что    же   является   письменностью?  Учёными    принято   считать   письменностью   те   знаки,   в   которых   имеются   2  признака:   рисование  (начертание  знаков, выскабливание,  вырубание,  нанесение  зарубок)   и   сообщение  (адресовано   другим   и   самому   себе   для   памяти). 

      Черты  и  резы.   Оказывается,   было  ещё  предметное  письмо,  узелковое   письмо   (рисунка  нет, а  знаки  были).   Наряду    с   хозяйственными,   бытовыми   записями   встречались  календари;   но  самыми  ценными  учёные (математик В.Л.Пахомов, профессор  РАН  В.А.Чудинов,  доктор пед. наук Ю. Чумакова   и  многие  др.)  считают   руны  –  «таинственный  шёпот»;  обереги,  магические  формулы.   

       Я   узнала,  например,   что   с   руническим   письмом    и    «чертами  и  резами»   связана    одна    из   самых   загадочных   древних   книг   «Велесова  книга»    или   «Влесова».   (В   1919  году   она   была  обнаружена   в   разорённом   имении  князей  Донских-Захаржевских     полковником   белой  армии   Али   Изенбеком.   Дощечки   с  «неизвестными  письменами»   размером  22 х 38 х 1 см,  43  или  штук  35  или 37,  соединялись   в  книгу  или   некоторые   из  них  –  в  альбом.  На   прямых   параллельных   линиях  «подвешены»   буквы,   вдавленные,   прижатые   друг   к   другу   без   интервалов,   с  втёртой   в  них   краской,  покрытые   чем-то  вроде  лака).   Переводчики   считают,   что   тексты   «Велесовой  книги»   охватывают   время   с   V  века   до  нашей  эры   до   1Х  века  нашей  эры.  Она   о   распространении   древних  руссов,   о  происхождении  родов   древлян,   кривичей,  полян,  северян,  которые  почитали   Велеса  (Влеса)  –  бога   скота.                                                                                       

      А   это   значит,  что   письменность   Руси   –   самая   древняя.  «Это   книга   –   «докириллический  памятник»   нашей   древности»,  -  прочитала   я   в  ИСТОРИИ   РОССИИ   «РУССКАЯ   ПИСЬМЕННОСТЬ»  Е. Филяковой  и  В. Меньшова. Москва.  Издательство  «Белый город», 2002 г.  

      А  что  же  такое  «докириллический» ?    Снова  поиск!    Изучаю :  

     «В   1Х веке ( 863  году )  нашей   эры   поручили   греческим   братьям  -  библиотекарям   из   Солоников   –  Константину  (Кириллу)   и   Мефодию   научить  мораван   (во  главе  с  князем   Ростиславом,  который   правил  тогда  христианским  государством  западных  славян)   вести  церковную   службу   не  на  «непонятной»  латыни,  а  на   родном   славянском   языке.  Первую  книгу – «Евангелие» - они перевели  на  старословянский,  но  почему-то   она   не  сохранилась  в  оригинале,   а   появились  грамматика   «Восьми  частей  слова»   и   «Житие»    уже  в   Х – Х1  веков.        

      То   есть   братьями    была    создана   славянская    азбука,  которая   стала  называться   именем   старшего – Константина-Кирилла – кириллицей».                                                                 Думаю :    Почему   тогда   не   «константиницей» ?  

     «Их   изобретениями   второй   половины  1Х  столетия  –  две  азбуки  (глаголица   и  полвека   спустя   кириллица)  – пользуется  сегодня  весь  славянский  мир».                 

    Изучаю  дальше :  «Кириллица   в   изменённом  виде  до  сих  пор  используется   русскими,  белорусами,  украинцами,  сербами,  македонцами,  болгарами   и  другими   народами,  причём   не   только   славянского  происхождения».                

     Дальше   изучаю  :  «Но  смерть   помешала   Кириллу   и   Мефодию   продолжить    интересы   славянской   книжности»,  но  они  «твёрдо  верили»   при  жизни,  что  «трудятся   во   имя  объединения    всех   славян   одним   языком». «За   это   их   причислили    к   лику   святых». 

     Рассуждаю :  понятно  теперь,  что   такое  «докириллический», но   не   понятно,  зачем!    Зачем?   Ведь,  славяне   имели    с  доисторических  времён  животворящий  язык,   мощную  письменность,  которая 

обладала  таинством  творчества  и  творения.  Зачем   и   кому   понадобилось  лишать  великий, никем  и  никогда непобедимый  народ  великого  животворящего   языка?  Чтобы  лишить  народ  силы  творения?

    Вывод:  История  моего  народа,  письменности,  образованности  исчисляется  вовсе   не  тысячей  лет,  как  пишут  в  учебниках!

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kopiya_vliyanie_chteniya_prezentatsiya_.pdf2.27 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Кто должен измениться?

Волшебная фортепианная музыка

Медведь и солнце

Рисуем подснежники гуашью

Мороз Иванович

Комментарии

Сидоренко Ольга Федоровна

СВОЕОБРАЗНО ! НЕОЖИДАННО ! ИНТЕРЕСНО !

09.09.2013 - 0:06

Чтение влияет на успеваемость учащихся: хорошо развитые умения правильно, сознательно, бегло, выразительно читать делают грамотной, культурной, доказательной и убедительной устную и письменную речь учащихся; помогают успешно овладевать разными учебными предметами; повышают духовно-нравственный потенциал человека; облегчают выбор профильности, а потом и выбор профессии. Из 130 респондентов -119чел.(90,5%) любят книгу, чтение. Успевают (успевали) на «4» и «5»-106чел. (80%). У них широкий кругозор (более 70%), наибольшее предпочтение отдают художественной литературе-56,6%; публицистике-23,3%; научно–популярной - 20%. Это говорит о том, что наша гимназия верно выбрала направление – гуманитарное; учащиеся способны и к научному исследованию; имеют высокой уровень культуры (80%); здоровы -90% (из спортивной образовательной области); отзывчивы: легко откликаются на призыв к сотрудничеству; развиты интеллектуально, имеют и умеют отстаивать свою точку зрения (из интервью респондентов), у них активная жизненная позиция, растут достойными гражданами своей Родины.

Сидоренко Ольга Федоровна
  • изменить
  • ответить