• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Моя семья

Опубликовано Буторова Наталья Владимировна вкл 19.09.2013 - 18:54
Буторова Наталья Владимировна
Автор: 
Маркелова Юлия

Исследовательская работа на тему "Моя семья". Задачи данной работы: 

- проанализировать научную литературу по теме;

- выявить знания взрослых и детей о родственных связях;

- собрать информацию о членах семьи;

- составить родословное дерево.

Используемые методы:

- анализ научной литературы;

- анкетирование;

- интервью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nou_markelova_yu_moya_semya.doc972.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                           ВЫПОЛНИЛА:     МАРКЕЛОВА ЮЛИЯ

                                                                                       ученица 2 класса  

                          УЧИТЕЛЬ:       БУТОРОВА

НАТАЛЬЯ  ВЛАДИМИРОВНА


                                                                                                                                                                                                           

                                  «Нельзя переценить роль семьи в жизни каждого

                                                     из нас. Родившись,  маленький человечек попадает

                                                     в тёплые руки мамы, папы, дедушки, бабушки, их

                                                     любовь и забота помогают ребёнку расти и форми-

                                                                 роваться как личность.

                  Семья – это крепость, где каждый из нас  отдыхает

                                                      душой от сумасшедшего ритма современной жизни.  

                                                                                                                         В.В. Путин  

  1. Введение

       Плохо человеку, если он один. У одинокого человека нет семьи. Это

значит, что некому о нём позаботиться, а иногда даже не с кем словом перекинуться. Но если взрослому плохо быть одному, то особенно ужасно это для человека маленького, которому ещё только предстоит вступить в мир.

      Становление человека, его характера, мировоззрения проходит, прежде всего, в семье. Именно в семье, среди самых родных и близких людей, маленький человек узнает обо всем на свете, получает свой первый опыт, узнает, что такое хорошо  и что такое плохо. И очень важно, чтобы рядом с ребенком были умные, добрые, мудрые люди, которые могут подсказать, помочь, будут с тобой в самые трудные и радостные моменты жизни. Поэтому не случайно семья  считается ячейкой общества.

      В прежние времена семьи включали разные поколения. Повзрослевшие дети обзаводились своими семьями, но не уходили из родительского гнезда, и семья представляла собой такой состав: дедушка, бабушка, папа, мама, дяди, тети, сыновья, дочки, братья, сестры, племянники, племянницы, внуки, внучки, и даже правнуки. Все знали свои корни. Могли рассказать о своих предках. Связь поколений была полная. В наши дни таких семей практически не осталось. По крайней мере, очень мало. Сейчас чаще всего бывают такие семьи: родители и один, два ребенка. Очень редко встречаются большие семьи, и редко молодое поколение живет со старшим. У многих вообще связь со своими бабушками и дедушками потеряна, или же встречаются друг с другом крайне редко.

       Я считаю, что такое положение вещей неправильно. Нам надо знать свои корни, помнить о своих близких, перенимать из их опыта самое лучшее.    

      Поэтому целью моей работы является изучение истории создания  своей семьи; достижений и интересных фактов из жизни членов своей семьи.  

 Задачи:

  • проанализировать научную литературу по теме;  
  • выявить знания взрослых и детей о родственных связях;                                                                                                                                          
  • собрать информацию о членах семьи;
  • составить родословное древо.

Методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • анкетирование;
  • интервью.

  1. Основные вопросы темы

 

 

 Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

   Семья – это родные люди, живущие друг с другом вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас.

   Семья живёт в одной квартире. Занимается домашним хозяйством. Распределяет деньги на покупки. Вместе отдыхает и проводит свободное время.

   В каждой семье живёт разное число людей (членов семьи) в старину их называли домочадцами.

   У каждого из нас родственников очень много, но знаем ли мы, кем они нам приходятся? Кто, например, деверь, а кто шурин или свояк? Попробуем разобраться.

   Поставив перед собой такой вопрос и изучив соответствующую литературу, я провела игру – интервью среди родственников. Проанализировав ответы родных, я составила бланки-анкеты с аналогичными вопросами (Приложение 1), чтобы выяснить знания других взрослых и детей о терминах родства.  В опросе участвовало 4 возрастных группы.

От 8 – 12 лет

От 12 – 17 лет

От 17 – 25 лет

От  25 лет и старше

Знают ли они, кто кому приходится в вышеперечисленном перечне родственников

Данная статистика показала, что ни одна из возрастных групп не знает ответы на 100%. В каждой группе участвовали 6 человек, которым было задано несколько вопросов. Но, однако, можно сделать вывод, чем старше человек, тем лучше он разбирается, кто кому приходится в семье.

   

 

   

   

   Нередко можно услышать от владельцев собак: «У моего любимца отличная     родословная». Это значит, в первую очередь, что собака чистопородная от чистокровных родителей, а не какая - нибудь помесь таксы с дворнягой. А как у людей? Про своего одноклассника ведь не скажешь: «Вовка Князев с отличной родословной» , потому-то  людей различают не по породам, а по совершенно другим качествам, они устроены гораздо сложнее, чем животные.

Так что же такое родословная человека? Это история его рода, буквально

« слово о роде», по родословной устанавливается происхождение человека и степень родства. История эта часто уходит в глубь веков, и тогда говорят: древняя родословная.

Составление родословной – очень интересное занятие. В Западной Европе в середине века таким составлением ведали герольды. В наше время родословие изучает специальная наука генеалогия.

Я расспросила маму и папу, бабушку и дедушку о своих предках, и составила генеалогическое древо своего рода. (Приложение 2)

Так же я попыталась выяснить, а знают ли учащиеся нашей школы свои корни?  Для этого я провела анкетирование. (Приложение 3).

  К сожалению, мало кто из ребят смог назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек.

  По итогам проведённого анкетирования выяснила, что более 80% учащихся не знают своих предков.

Знаешь ли ты своих предков?

                                                               рис.2

                                                             

 

  Наша дружная семья создана … 1992 года. Спустя некоторое время, а точнее    нас стало больше. И, наконец,        2000 года появился ещё один полноправный член нашей семьи. В таком составе мы и проживаем по сей день. А сейчас остановимся подробнее на каждом из нас.

  Мою маму зовут Лариса.

Она родилась 25 июля 1972 года в городе Омске.

Училась в 106 школе города Омска. Закончила 10 классов  на «4» и  «5», ее любимым предметом была математика.

   В 1989 году поступила в «Омский авиационный техникум» имени Жуковского. Там проучилась 3 года.        

   В 1992 году вышла замуж. После замужества проживает в Таврическом районе.

   В 1993 году родила мою сестру Алину. Потом 2  года  работала в Таврической больнице санитаркой.

   В 2000 году родилась я. В 2003 году работала в магазине продавцом. С 2004 года и по настоящие время работает в воинской части заведующей делопроизводством.

 

 

Это моя сестра Алина. Как я уже говорила у неё много разных  

наград и грамот, и сейчас вы некоторые из них увидите.

Эти грамоты за отличную учёбу!

За спортивные достижения в лёгкой атлетике!

За успехи, достигнутые в художественной школе!

А мой папа очень сильный! На спортивно-культурном празднике «Королева спорта»  он занял 3 место по армрестлингу.  Ещё каждый год в воинской части он является лучшим командиром роты.

Моя мама очень заботливая, хозяйственная, умная и самая лучшая! Она очень вкусно готовит! Во многих делах мама помогает мне и моей сестре! И помогает она не только нам, но ещё и школе, и классу, и всем, кто нуждается в помощи.

Хоть я и во втором классе, но у меня уже тоже есть грамоты за учёбу, за спортивные достижения, и ещё за то, что я очень хорошо играю в шашки. Я обязательно буду  стараться для того, чтобы быть такой же как и вся моя семья: Алина, мама, папа, дедушка, бабушка. Кстати, в шашки меня научил играть дедушка! Он отличный игрок! О нём даже печатали в газетах!

       

III.  Заключение

   Изучив соответствующую литературу по теме я узнала очень много интересного и могу сказать, что:

  Семья – это не только люди, живущие вместе. Семья представляет собой разновозрастную группу: в ней есть представители двух, трёх, а иногда и четырёх поколений.

  Семья  - это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей. Они подарили жизнь нашим родителям, и благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

   Очень важно знать свои корни, свою родословную.

     В своей работе я рассказала только о тех членах семьи, с которыми вместе    

  живу. Со временем я постараюсь подробнее узнать о своих корнях.

 Приложение 1

Анкета

Что вы знаете о терминах родства?

  1. Что означает слово родство?
  2. Как назвать дочь брата?
  3. Объясните значение слов:

свекор –

свекровь –

тесть –

тёща –

шурин –

золовка –


Приложение 2


Приложение 3

Анкета

Знаешь ли ты свои корни?

  1. Назови своё имя и фамилию.
  2. Сколько человек в твоей семье?
  3. Какова девичья фамилия твоей бабушки?
  4. Как звали твоего прадедушку?
  5. Кто он по профессии?

Моего папу зовут Александр. Он родился 15 сентября 1970

года в селе Неверовка  Таврического района. В 1977г.пошел

в 1 класс Неверовской средней школы и в 1987 году успеш- но её окончил.

    В 1988 году поступил на десятимесячные курсы в СПТУ 44 города Омска на специальность слесарь-механносборочных работ. По окончанию училища в октябре 1987 года его призвали

в вооруженные силы РФ. По распределению попал на краснознаменный Тихоокеанский флот. Служил 3 года. Проходил службу на большом противолодочном корабле «Маршал Шапошников».            

   В 1989 году заходили с дружеским визитом в город Ван сан (Северная Корея). С октября 1990 года по август 1991 года папа участвовал в боевых действиях в зоне Персидского залива. Во время данного похода участвовал в таких странах, как Вьетнам, Шри-ланка (Индия), Сакотра, Абудаби (АОЭ), Аден (Емен), Бомбей (Индия). Заочно закончил академию МВД.  

   После службы в 1992 году женился. Затем устроился на работу в милицию, где проработал 10 лет. После этого уволился и устроился в воинскую часть по должности командир роты.

Ее зовут Алина. Она родилась 20 февраля 1993 года. В 1999 пошла в школу и обучается там по настоящее время в 10 классе. С 5 по 9 класс является отличницей.
С 2003 года по 2007 год училась в худ. школе и закончила её с отличием. В 2004 году пошла на секцию легкой атлетики. Имеет 13 медалей:11 золотых, 1 бронзовая, 1 серебряная. Является двукратной чемпионкой области в эстафетном беге. Имеет множество дипломов, грамот, похвальных листов. Когда вырасту, я хочу быть похожей на неё, у неё есть чему поучиться.

                                       

Активистка по жизни. Мне 8 лет. Учусь во 2 классе. Учусь я на 4 и 5. Очень люблю математику. Я очень взбалмошная, не могу сидеть на одном месте. У меня много друзей, с ними я часто провожу свободное время. Занимаюсь танцами. На следующий год, я, как и моя сестра, хочу пойти в Художественную школу, потому что я очень люблю рисовать. А если говорить о моей семье, то я ее очень люблю. У каждого из них можно много чему поучиться. Вам я рассказала только про тех, с кем живу. Но у меня есть еще много родственников: тети, дяди, бабушки, дедушки, прадедушки, прабабушки и т.д.


Поделиться:

Весенние чудеса

Смекалка против Змея-Горыныча

Акварель + трафарет = ?

Под парусами

Рисуем "Ночь в лесу"