Вложение | Размер |
---|---|
unio_katya_toropova_2010-vospitanie_tvorchestvom.pptx | 1.29 МБ |
Слайд 1
ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСТВОМСлайд 2
ПРЕДПОСЫЛКИ АКТУАЛЬНОСТЬ НЕДОСТАТОЧНАЯ СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ
Слайд 3
Актуальность 2009г. - ГОД МОЛОДЕЖИ В РОССИИ 2010г. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД МОЛОДЕЖИ ( Генеральная Ассамблея) Возродим российскую культуру!
Слайд 4
пьянство наркомания самоубийства духовный кризис “ Мы потеряли вкус к жизни. Оказалось,без приправы это блюдо можно есть только насильно. Философы в заботе, как бы сделать блюдо более питательным, а я - как бы вообще сделать так, чтоб его охотно ели; а то уж очень многие уходят от трапезы, и среди них кое-кто, с кем я, в частности,не прочь бы еще часок попировать ” Н.Н.Ефреинов
Слайд 5
Степень научной разработанности проблемы Формированию творческого развития личности посвящены труды многих отечественных исследователей - философов, педагогов, психологов, социологов, культурологов. Тем не менее, проблема влияния школьного театра на творческое развитие детей и подростков остается мало разработанной в педагогической науке. Отсутствие методических рекомендаций для школьных театров не способствует решению данной научной проблемы.
Слайд 6
Основа исследования идеи о творческом развитии личности , роли активной деятельности в ее личностном самоопределении и формировании, в основе исследования находились положения педагогики и психологии творчества, театральной педагогики, эстетического воспитания, культурно-досуговой деятельности наблюдения за творческим развитием участников театральной студии беседы и интервью с руководителями театральных кружков, режиссерами детских театров и театральных групп
Слайд 7
Цель исследования Организация театрализованной деятельности в школе с углубленным изучением иностранных языков
Слайд 8
ЗАДАЧИ
Слайд 9
Говорить , воздействовать на публику , аудиторию С ответственностью относиться к своим словам Справляться со страхами эффективность усвоения материала интерес к изучаемому языку устранить повысить научить языковой барьер психологические зажимы боязнь сцены помочь Смягчить переход от детского сада к школе Привить ребенку навыки эмоционального и творческого самовыражения Учесть разные Каналы восприятия Сплочению класса
Слайд 10
Обратимся к NLP (НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Человек воспринимает информацию 3 основными сенсорными каналами : Зрение – визуальный Слух – аудиоканал Чувственный – кинестетический Доминанта (А) – 15% Доминанта (В) – 40% Доминанта (К) – 40%
Слайд 11
ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГОВ Человек воспринимает информацию ВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – 15% НЕВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – 85%
Слайд 12
Педагогическая режиссура - это искусство выстраивания взаимодействия и взаимоотношений при работе с детьми. Древняя китайская мудрость : Я слышу , и я забываю! Я вижу , и я запоминаю! Я действую , и я понимаю!!!
Слайд 13
Нужны все формы работы! Но , возможно , в пропорции. От словесного обучения к педагогике действия!
Слайд 14
Какие педагогические возможности раскрывают занятия театром?
Слайд 15
Расширение и углубление знаний о культуре определенного периода отечественной и всемирной истории. Формирование умений исследовательской деятельности, умений сценической игры. Развитие интереса к литературе, истории, искусству выработать яркое и подвижное воображение , фантазию развить навыки логического и образного мышления развить в процессе игры эмоциональную сферу детей развить память (зрительную , образную , эмоциональную) разработать хорошую дикцию и голос научиться общению с людьми научиться действовать в заданных обстоятельствах Обучающая Воспитательная Развивающая
Слайд 16
Театральные методы По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре , поэтому театральные методы широко применяются в образовании в качестве «оживления» педагогического процесса: драматизация, инсценирование , разыгрывание сюжетов по ролям и т. д.
Слайд 17
Ф.Шиллер: “ Человек играет только тогда , когда он в полном значении слова человек , и он бывает вполне человеком лишь тогда , когда играет ” . Г.Гессе: “ Человеку для обретения себя надо « проиграть » ту тысячу лиц которые сосредоточены в нем одном ” . Гадамер (немецкий философ): “ Игра является элементарной функцией человечес кой жизни... человеческая культура вообще без нее немыслима ”
Слайд 18
В эпиграмме поэта начала 5 века Паллада читаем: Вся жизнь-сцена и игрище; Либо играй, отложив серьезные занятия, Либо сноси боли. Древнегреческий поэт Симонид рекомендол современникам смотреть на жизнь как на игру. У Пифагора люди – персонажи божественной игры . Шекспир определял мир как театральное представление. Крылов в повести «Ночи» жизнь интерпретируется как маскарад а действующие в нем персонажи – как «размышляющие куколки».
Слайд 19
Формирование сознания человека при помощи театра «Театр - это мораль, приведенная в действие, это правила, сведенные к примерам». Д'Аламбер Важнейшим из открытий театра стало создание античной трагедии , которая формировала у зрителей способность переживать и разделять чужое горе , приобщаться к чужому страданию , очищая через катарсис свои души. «Война не только вечна , но и глубоко нравственна , т.к. предохраняет народы от гниения» Ф.Гегель
Слайд 20
Сущность игры Всякая игра есть прежде всего свободное действие . Ребенок в ролевой игре свободен , т.к. занимается тем , что сам выбрал. Уход в игру использовать как метод спасения от чего-либо (страхов , комплексов и т.д.)
Слайд 21
Смысл игры в театр для ребенка Любовь и склонность к игре свойственная как дошкольникам так и младшим школьникам сочетается с деятельностью одновременно и взрослой но и похожей на знакомую игру Моделирует общение людей отрабатываются модели поведения и эмоционального переживания Необычность игры по сравнению с обыденной активностью человека делает ее привлекательной.
Слайд 22
I РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ « ЗАДАЧА ШКОЛЫ – ДЕЛАТЬ ТАК , ЧТОБЫ УЖЕ В ГОДЫ ОТРОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В МИРЕ КРАСОТЫ » « ЧЕРЕЗ КРАСИВОЕ – К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ – ТАКОВА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВОПИТАНИЯ » В.А.Сухомлинский
Слайд 23
задача детского театра вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами, а в том, чтобы помочь им в формировании своего нравственного идеала.
Слайд 24
Невозможно переоценить роль театра в процессе изучения русской литературы и языка. Художественный образ на сцене становится зримым, участие детей в театральных студиях и отдельных инсценировках помогает им глубже понять психологию героев, их взаимоотношения с другими персонажами, постичь атмосферу действия и проникнуть в авторский замысел .
Слайд 25
II В ПОМОЩЬ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Проблемы , связанные с изучением иностранного языка Система GALLI Система упражнений для школы
Слайд 26
ПРОБЛЕМЫ Отсутствие мотивации к обучению Психологические зажимы Разный уровень способностей Пропадает интерес к изучаемому языку Не интересны упражнения Отсутствует ситуативность
Слайд 27
Решение Личностно-ориентированный подход Проектная методика Игровые технологии
Слайд 28
Galli theat e r
Слайд 29
Йоханнес Галли Родился в 1952 изучал немецкую литературу , историю и философию Воплотил свои философские идеи на сцене и сделал карьеру актера основатель метода Галли и Группы Галли ( Galli Group )
Слайд 30
Он написал более 300 театральных пьес, которые поставлены х в успешной сети театров, которые практикуют его метод и носят его имя Пьесы Галли очень просто инсценировать, они живут радостью игры актеров и эффективной музыки и пантомимных вставок
Слайд 31
ПРЕВЕНТИВНЫЙ ТЕАТР Превентивный театр Галли ставит пьесы по поручению школ, институтов, музеев, государственных учреждений, различных обществ и международных неправительственных организаций.
Слайд 32
интервью Превентивный театр «У нас есть поставленные на заказ пьесы на следующие темы: профилактика СПИДа и употребления наркотиков, интеграция, ожирение, здоровое питание, обучение правилам дорожного движения, изучение языков посредством театра , пьесы, направленные на борьбу с насилием, курением и т.д.»
Слайд 33
интервью Изучение языка сквозь театральное действие «Нет лучшего способа для изучения языка , чем через действие . Дети раскрепощаются , привыкают к общению на иностранном языке – и все это во время игры ! Мы ставим сказки на нескольких языках . Дети привыкают действовать и танцевать в соответствии с характером своего героя . Отталкиваясь от сказки , дети учатся выражать свои эмоции . По окончании каждой мастерской мы даем отчетные концерты» .
Слайд 34
Интервью «Метод Галли » «Мой метод основан на личностном развитии человека. Мы пришли к такому выводу , что настоящую радость от общения человек получает через символический язык чувств , который выражается особым языком тела.Таким образом метод основан на овладении этого языка и применении его для решения конфликтных ситуаций».
Слайд 35
интервью Театр сказок Галли «Самое большое сокровище – сказки! Наша задача заключается в том, чтобы помогать детям и взрослым прикоснуться к древней мудрости сказок и мифов посредством театра, семинаров и игры. Сказки учат нас выражать свои чувства и справляться со сложными жизненными ситуациями. Они возвращают нас к нашим истокам. Сказки могут изменять жизни!»
Слайд 37
Die clownprÜfung ЭКЗАМЕН ДЛЯ КЛОУНА Слова для пьесы Автор Йохеннесом Галли Актеры Карина Киспе и Катинка Риманн Пьеса отмечена призом сцены прикладного искусства Баден-Вюртембе рг а и призом Канадской публики «Экзамен для клоуна» разрабатывалась в 1996 году по поручению школьного верховного учреждения Баден-Вюртемберга для преодоления страха перед экзаменом в школах Германии а также в Немецких школах за границей.
Слайд 38
Педагогическая пьеса на темы : Страх перед экзаменом Курение Интеграция и Дружба О содержании Клоун приходит на экзамен и наталкивается там на авторитарного преподавателя. Начинается великолепная веселая дискуссия между авторитетом и клоуном. Снова и снова клоун своей внезапной наивностью выводит преподавателя из себя. Методика В этой пьесе о клоуне наряду с педагогическим содержанием также возникают разговоры на тему : толерантность , дружба , страсть и сила .
Слайд 39
Система упражнений для школы «Талантливое внимание» « Стать другим» «Зоопарк» «Басня с настроением» «Новое существо» «Мыслительные шляпы»
О путнике
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Кто грамотней?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Как я избавился от обидчивости