• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ. Презентация к выступлению на педагогическом совете победительницы конкурса УНИО 2009-2010 уч.г. Екатерины Тороповой

Опубликовано Драгунова Елена Алексеевна вкл 21.09.2013 - 21:44
Драгунова Елена Алексеевна
Автор: 
Екатерина Торопова, выпускница средней школы №639 Невского района г.Санкт-Петербурга
Работа посвящена роли школьного театра на немецком языке в развитии личности ребенка. Свое выступление ученица 11 класса начала с вопроса о степени научной разработанности проблемы  формирования творческого развития личности. Этому посвящены труды многих отечественных исследователей - философов, педагогов, психологов, социологов, культурологов.
Тем не менее, проблема влияния школьного театра на творческое развитие детей и подростков, по мнению Екатерины, остается мало разработанной в педагогической науке.
Основа исследования  - это идеи о творческом развитии личности, роли активной деятельности в ее личностном самоопределении и формировании.
Екатерина рассматривает положения педагогики и психологии творчества, театральной педагогики, эстетического воспитания, культурно-досуговой деятельности, делится
наблюдениями за творческим развитием участников театральной студии, рассказывает о беседах и интервью с руководителями театральных кружков, режиссерами детских театров и театральных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unio_katya_toropova_2010-vospitanie_tvorchestvom.pptx1.29 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ

Слайд 2

ПРЕДПОСЫЛКИ АКТУАЛЬНОСТЬ НЕДОСТАТОЧНАЯ СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ

Слайд 3

Актуальность 2009г. - ГОД МОЛОДЕЖИ В РОССИИ 2010г. - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД МОЛОДЕЖИ ( Генеральная Ассамблея) Возродим российскую культуру!

Слайд 4

пьянство наркомания самоубийства духовный кризис “ Мы потеряли вкус к жизни. Оказалось,без приправы это блюдо можно есть только насильно. Философы в заботе, как бы сделать блюдо более питательным, а я - как бы вообще сделать так, чтоб его охотно ели; а то уж очень многие уходят от трапезы, и среди них кое-кто, с кем я, в частности,не прочь бы еще часок попировать ” Н.Н.Ефреинов

Слайд 5

Степень научной разработанности проблемы Формированию творческого развития личности посвящены труды многих отечественных исследователей - философов, педагогов, психологов, социологов, культурологов. Тем не менее, проблема влияния школьного театра на творческое развитие детей и подростков остается мало разработанной в педагогической науке. Отсутствие методических рекомендаций для школьных театров не способствует решению данной научной проблемы.

Слайд 6

Основа исследования идеи о творческом развитии личности , роли активной деятельности в ее личностном самоопределении и формировании, в основе исследования находились положения педагогики и психологии творчества, театральной педагогики, эстетического воспитания, культурно-досуговой деятельности наблюдения за творческим развитием участников театральной студии беседы и интервью с руководителями театральных кружков, режиссерами детских театров и театральных групп

Слайд 7

Цель исследования Организация театрализованной деятельности в школе с углубленным изучением иностранных языков

Слайд 8

ЗАДАЧИ

Слайд 9

Говорить , воздействовать на публику , аудиторию С ответственностью относиться к своим словам Справляться со страхами эффективность усвоения материала интерес к изучаемому языку устранить повысить научить языковой барьер психологические зажимы боязнь сцены помочь Смягчить переход от детского сада к школе Привить ребенку навыки эмоционального и творческого самовыражения Учесть разные Каналы восприятия Сплочению класса

Слайд 10

Обратимся к NLP (НЕЙРО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ) Человек воспринимает информацию 3 основными сенсорными каналами : Зрение – визуальный Слух – аудиоканал Чувственный – кинестетический Доминанта (А) – 15% Доминанта (В) – 40% Доминанта (К) – 40%

Слайд 11

ВЗГЛЯД ПСИХОЛОГОВ Человек воспринимает информацию ВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – 15% НЕВЕРБАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ – 85%

Слайд 12

Педагогическая режиссура - это искусство выстраивания взаимодействия и взаимоотношений при работе с детьми. Древняя китайская мудрость : Я слышу , и я забываю! Я вижу , и я запоминаю! Я действую , и я понимаю!!!

Слайд 13

Нужны все формы работы! Но , возможно , в пропорции. От словесного обучения к педагогике действия!

Слайд 14

Какие педагогические возможности раскрывают занятия театром?

Слайд 15

Расширение и углубление знаний о культуре определенного периода отечественной и всемирной истории. Формирование умений исследовательской деятельности, умений сценической игры. Развитие интереса к литературе, истории, искусству выработать яркое и подвижное воображение , фантазию развить навыки логического и образного мышления развить в процессе игры эмоциональную сферу детей развить память (зрительную , образную , эмоциональную) разработать хорошую дикцию и голос научиться общению с людьми научиться действовать в заданных обстоятельствах Обучающая Воспитательная Развивающая

Слайд 16

Театральные методы По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре , поэтому театральные методы широко применяются в образовании в качестве «оживления» педагогического процесса: драматизация, инсценирование , разыгрывание сюжетов по ролям и т. д.

Слайд 17

Ф.Шиллер: “ Человек играет только тогда , когда он в полном значении слова человек , и он бывает вполне человеком лишь тогда , когда играет ” . Г.Гессе: “ Человеку для обретения себя надо « проиграть » ту тысячу лиц которые сосредоточены в нем одном ” . Гадамер (немецкий философ): “ Игра является элементарной функцией человечес кой жизни... человеческая культура вообще без нее немыслима ”

Слайд 18

В эпиграмме поэта начала 5 века Паллада читаем: Вся жизнь-сцена и игрище; Либо играй, отложив серьезные занятия, Либо сноси боли. Древнегреческий поэт Симонид рекомендол современникам смотреть на жизнь как на игру. У Пифагора люди – персонажи божественной игры . Шекспир определял мир как театральное представление. Крылов в повести «Ночи» жизнь интерпретируется как маскарад а действующие в нем персонажи – как «размышляющие куколки».

Слайд 19

Формирование сознания человека при помощи театра «Театр - это мораль, приведенная в действие, это правила, сведенные к примерам». Д'Аламбер Важнейшим из открытий театра стало создание античной трагедии , которая формировала у зрителей способность переживать и разделять чужое горе , приобщаться к чужому страданию , очищая через катарсис свои души. «Война не только вечна , но и глубоко нравственна , т.к. предохраняет народы от гниения» Ф.Гегель

Слайд 20

Сущность игры Всякая игра есть прежде всего свободное действие . Ребенок в ролевой игре свободен , т.к. занимается тем , что сам выбрал. Уход в игру использовать как метод спасения от чего-либо (страхов , комплексов и т.д.)

Слайд 21

Смысл игры в театр для ребенка Любовь и склонность к игре свойственная как дошкольникам так и младшим школьникам сочетается с деятельностью одновременно и взрослой но и похожей на знакомую игру Моделирует общение людей отрабатываются модели поведения и эмоционального переживания Необычность игры по сравнению с обыденной активностью человека делает ее привлекательной.

Слайд 22

I РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ « ЗАДАЧА ШКОЛЫ – ДЕЛАТЬ ТАК , ЧТОБЫ УЖЕ В ГОДЫ ОТРОЧЕСТВА ЧЕЛОВЕК ЖИЛ В МИРЕ КРАСОТЫ » « ЧЕРЕЗ КРАСИВОЕ – К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ – ТАКОВА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВОПИТАНИЯ » В.А.Сухомлинский

Слайд 23

задача детского театра вовсе не в том, чтобы помочь детям стать будущими актерами, а в том, чтобы помочь им в формировании своего нравственного идеала.

Слайд 24

Невозможно переоценить роль театра в процессе изучения русской литературы и языка. Художественный образ на сцене становится зримым, участие детей в театральных студиях и отдельных инсценировках помогает им глубже понять психологию героев, их взаимоотношения с другими персонажами, постичь атмосферу действия и проникнуть в авторский замысел .

Слайд 25

II В ПОМОЩЬ ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Проблемы , связанные с изучением иностранного языка Система GALLI Система упражнений для школы

Слайд 26

ПРОБЛЕМЫ Отсутствие мотивации к обучению Психологические зажимы Разный уровень способностей Пропадает интерес к изучаемому языку Не интересны упражнения Отсутствует ситуативность

Слайд 27

Решение Личностно-ориентированный подход Проектная методика Игровые технологии

Слайд 28

Galli theat e r

Слайд 29

Йоханнес Галли Родился в 1952 изучал немецкую литературу , историю и философию Воплотил свои философские идеи на сцене и сделал карьеру актера основатель метода Галли и Группы Галли ( Galli Group )

Слайд 30

Он написал более 300 театральных пьес, которые поставлены х в успешной сети театров, которые практикуют его метод и носят его имя Пьесы Галли очень просто инсценировать, они живут радостью игры актеров и эффективной музыки и пантомимных вставок

Слайд 31

ПРЕВЕНТИВНЫЙ ТЕАТР Превентивный театр Галли ставит пьесы по поручению школ, институтов, музеев, государственных учреждений, различных обществ и международных неправительственных организаций.

Слайд 32

интервью Превентивный театр «У нас есть поставленные на заказ пьесы на следующие темы: профилактика СПИДа и употребления наркотиков, интеграция, ожирение, здоровое питание, обучение правилам дорожного движения, изучение языков посредством театра , пьесы, направленные на борьбу с насилием, курением и т.д.»

Слайд 33

интервью Изучение языка сквозь театральное действие «Нет лучшего способа для изучения языка , чем через действие . Дети раскрепощаются , привыкают к общению на иностранном языке – и все это во время игры ! Мы ставим сказки на нескольких языках . Дети привыкают действовать и танцевать в соответствии с характером своего героя . Отталкиваясь от сказки , дети учатся выражать свои эмоции . По окончании каждой мастерской мы даем отчетные концерты» .

Слайд 34

Интервью «Метод Галли » «Мой метод основан на личностном развитии человека. Мы пришли к такому выводу , что настоящую радость от общения человек получает через символический язык чувств , который выражается особым языком тела.Таким образом метод основан на овладении этого языка и применении его для решения конфликтных ситуаций».

Слайд 35

интервью Театр сказок Галли «Самое большое сокровище – сказки! Наша задача заключается в том, чтобы помогать детям и взрослым прикоснуться к древней мудрости сказок и мифов посредством театра, семинаров и игры. Сказки учат нас выражать свои чувства и справляться со сложными жизненными ситуациями. Они возвращают нас к нашим истокам. Сказки могут изменять жизни!»

Слайд 37

Die clownprÜfung ЭКЗАМЕН ДЛЯ КЛОУНА Слова для пьесы Автор Йохеннесом Галли Актеры Карина Киспе и Катинка Риманн Пьеса отмечена призом сцены прикладного искусства Баден-Вюртембе рг а и призом Канадской публики «Экзамен для клоуна» разрабатывалась в 1996 году по поручению школьного верховного учреждения Баден-Вюртемберга для преодоления страха перед экзаменом в школах Германии а также в Немецких школах за границей.

Слайд 38

Педагогическая пьеса на темы : Страх перед экзаменом Курение Интеграция и Дружба О содержании Клоун приходит на экзамен и наталкивается там на авторитарного преподавателя. Начинается великолепная веселая дискуссия между авторитетом и клоуном. Снова и снова клоун своей внезапной наивностью выводит преподавателя из себя. Методика В этой пьесе о клоуне наряду с педагогическим содержанием также возникают разговоры на тему : толерантность , дружба , страсть и сила .

Слайд 39

Система упражнений для школы «Талантливое внимание» « Стать другим» «Зоопарк» «Басня с настроением» «Новое существо» «Мыслительные шляпы»

Поделиться:

О путнике

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Кто грамотней?

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Как я избавился от обидчивости