• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Ландшафтный проект "Партер "Школьный оазис"

Опубликовано Соломенцева Светлана Николаевна вкл 23.09.2013 - 22:25
Соломенцева Светлана Николаевна
Автор: 
Соломенцева Виктория

Предлагаем Вашему вниманию ландшафтный проект "Партер "Щкольный оазис".

Любовь к растениям, привитая с детства, остаётся у человека на всю жизнь. Поэтому, очень важно, чтобы приходя в школу, мы могли сказать:

"Участок весь наш утопает

В потоках солнечных лучей.

Он школу нашу окружает

Как разноцветный сказочный ручей".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект1011.18 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Новониколаевская СОШ

Барабинского района Новосибирской области

Ландшафтный проект

территории образовательного учреждения

Автор: Соломенцева Виктория Евгеньевна, 11 класс

Руководитель: Соломенцева Светлана Николаевна

2013 год

Оглавление:

                                                                                                                        Страницы

I. Введение.                                                                                                           3-4

II. Механизмы и этапы реализации проекта                                                      5-7

III. Результаты                                                                                                       8

IV. Практическая значимость                                                                              9

V. Приложения:

№ 1 Рисунок – схема партера «Школьный оазис»                                           10-11

№ 2 Фотографии партера на 30 мая 2013 г                                                       12

№ 3 Фотографии партера  на 11 июня 2013 г.                                                  13

№ 4 Фотографии партера на июль 2013 г.                                                        14-16

I. Введение.

Стремление человека к прекрасному проявляется у него с раннего детства. Поэтому никого не удивит, что цветочно-декоративные растения с давних пор украшают жизнь человека. Первые из сохранившихся упоминаний об организованных ландшафтах относятся к VI – II вв до нашей эры. И в настоящее время внимание к фитодизайну не ослабевает, а наоборот приобретает всё большую актуальность. Общение с цветочно - декоративными растениями  учит понимать и ценить прекрасное.

Любовь к растениям, привитая с детства, остаётся у человека на всю жизнь. Поэтому, очень важно, чтобы приходя в школу, мы могли сказать:

«Участок весь наш утопает

В потоках солнечных лучей.

Он школу нашу окружает

Как разноцветный сказочный ручей».

Чтобы цветочно – декоративный отдел был школьным оазисом, радующим взор любого жителя нашего села независимо от возраста.

В этом учебном году в нашей школе был организован конкурс по  эстетическому оформлению цветочно-декоративного отдела. Цветы всегда привлекали и привлекают моё внимание. Поэтому данная идея меня заинтересовала. Изучая литературные источники и материалы, размещенные на Интернет-сайтах, встречала различные очень интересные предложения по фитодизайну. Но практически всё это не приемлемо для нашего цветочно - декоративного отдела, так как требует определенных финансовых затрат. А так хочется находиться в окружении красоты и самому быть причастным к её созданию.

Чтобы не нарушить чар естественной природы,

Потребны ум и вкус, а вовсе не расходы.

Ж. Делиль

Высказывание данного поэта стало для меня как девиз при выполнении практического проекта «Школьный оазис».

Цель проекта: Эстетическое оформление цветочно-декоративного отдела МКОУ Новониколаевская СОШ.

Для достижения данной цели, были выдвинуты следующие задачи:

  1. Привлечь единомышленников к разработке проекта по эстетическому оформлению цветочно-декоративного отдела нашей школы;
  2. Создать рисунок-схему партера «Школьный оазис»;
  3. Подобрать необходимый ассортимент цветочных культур для ландшафтного дизайна;
  4. Составить план реализации проекта;
  5. Воплотить проект в жизнь.

II. Механизмы и этапы реализации проекта.

Сначала нужно воссоздать проект на рисунке. Место реализации планируемого проекта - территория цветочно-декоративного отдела. Это участок, огороженный металлической решеткой - забором высотой 1,5 м. Имеется калитка и водопровод.

Наш проект представляет собой партер площадью 128 м2. Партер будет располагаться вдоль школы, параллельно окнам с правой стороны фасада школы.

Сначала нужно обработать почву на участке и  перенести элементы регулярного типа планировки с рисунка на участок.

Работа по обработке почвы, посадка и уход за растениями будет проводиться учащимися школы под руководством учителя биологии Соломенцевой С.Н. с согласия учителя сельскохозяйственного труда  заведующей учебно-опытным участком Шадуро Ж.Н.

В центре будет располагаться композиция «Цветик – семицветик», состоящая из центральной клумбы и семи клумб – лепестков овальной формы. Тат как это центральная часть партера, высадим здесь разнообразные по цвету и довольно красивые цветочно-декоративные культуры, имеющиеся в нашем арсенале: мирабилис, декоративный дурман, гвоздики, астры, циннии,  лаватера, однолетние георгины «весёлые ребята», бархатцы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Чтобы разнообразить горизонтальное пространство партера, вдоль окон  запланировали солитеры из георгинов и клещевины.

Ниже них горизонтально располагающиеся прямоугольные клумбочки из гладиолусов и декоративного льна и вертикальные – из лаватеры и мирабилиса. Рядышком – солитер из мальвы.

С левой верхней стороны партера решили поместить клумбу в форме солнышка, состоящего из настурции (в центре) и низкорослых бархатцев. Как же без своего «солнышка» в оазисе!?

Ниже – клумбу из аквилегии. Напротив справа – клумбу из люпина. Его соцветия отличаются разнообразием красок, очень яркие и красивые. Они является многолетними растениями, зацветают рано. Данное дополнение придаст красочность композиции и некоторое разнообразие к цветовой гамме в нашем оазисе. А ведь весной так не хватает ярких красок.

В правом нижнем углу, рядом с водопроводом, поместим клумбу из диморфотеки «Заяц». Правда зайка наш будет несколько сказочным: по-зимнему белым, но с коричневыми пятнышками. Это передняя часть цветника, поэтому низкорослая диморфотека будет хорошо видна.

Параллельно дороги вдоль забора уместно будет расположение ландышей. А по боковым сторонам  разместим ирисы.

        В оазис всегда стремятся не только звери, но и птицы. Поэтому, чтобы придать некую сказочность, поместим на переднем плане партера гуся-лебедя, засаженного портулаком.

Так как проект осуществляется из имеющегося ассортимента цветочно - декоративных культур и осуществляется учащимися в период прохождения летней практики и на уроках с/х трудов, он не требует материальных затрат.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Мероприятие

Время

проведения

Ответственный

1.

Сбор семян цветочно-декоративных культур

Сентябрь-октябрь

2012 г

Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н.

2.

Создание рисунка-схемы партера

Начало мая 2013 г

Соломенцева В.

3.

Подготовка территории (очистка)

Май

Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н.

учащиеся

4.

Подключение воды к цветнику

Май

Слесарь

5.

Разбивка клумб

Май-июнь

Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н.

учащиеся

6.

Посев цветочно-декоративных растений

Май-июнь

Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н.

учащиеся

7.

Уход за растениями

Всё лето

Учитель сельскохозяйственного труда Шадуро Ж.Н., учитель биологии Соломенцева С.Н.

учащиеся

III. Результаты.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Заинтересованность учащихся проектной деятельностью в области эстетического оформления пришкольной территории;
  2. Реализация проекта на местности;
  3. Помощь учащихся школы в реализации проекта.

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Был создан рисунок-схема партера «Школьный оазис» (Приложение 1).
  2. Проект был успешно воплощен в жизнь.
  3. Полученные результаты видно на фотографиях, сделанных в разные периоды. Первые – 30 мая (Приложение 2), вторые – 11 июня (Приложение 3), третьи – июль (Приложение 4).

IV. Практическая значимость

Вот теперь мы действительно можем сказать:

«Участок весь наш утопает

В потоках солнечных лучей.

Он школу нашу окружает

Как разноцветный сказочный ручей».

Конечно же, данная работа имеет практическую значимость  для всей школы. В реализации этого проекта принимали участие практически все школьники. Каждый из нас прикоснулся к миру цветов, принимая непосредственное участие в реализации данного проекта. Так и хочется сказать: «Дерзайте, создавайте красоту вокруг своей школы! У вас тоже всё получится, нужно только захотеть».

        



Приложение № 1

        


        

1 – георгины

2 - клещевина

3 – низкорослые бархатцы

4 - диморфотека


Приложение № 2

(30 мая)

Приложение № 3

(11 июня)

        

 

Приложение № 4

(июль: фотографии делались в течение месяца)

        

Общий вид (сверху: с балкона)

        

        

                 Гвоздики в цвету                                                          Цветёт люпин

                                                 «Солнышко нашего оазиса»

        

Аквилегия в этом году красавица!                            Клумба «Заяц» из диморфотеки.

Гладиолусы и лён.                                                               Ноготки.

        

        Солитеры из георгинов.

        Ландыши.


Поделиться:

Рисуем ананас акварелью

Сорняки

Есть в осени первоначальной...

Огонь фламенко

Акварель + трафарет = ?