• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Развитие физической качеств через подвижные игры

Опубликовано Буркова Марианна Викторовна вкл 28.09.2013 - 14:12
Буркова Марианна Викторовна
Автор: 
Анфиногенова Алиса

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_fizicheskoy_kachestv_cherez_podvizhnye_igry.rar2.99 МБ

Подписи к слайдам:

«Развитие физической качеств через подвижные игры» Подготовила ученица 11Акласса: Анфиногенова АлисаПроверил учитель физической культуры: Буркова Марианна Викторовна Содержание: I Водная частьII Игровая деятельностьСтруктура игрыИгра как метод обучения Мной сделан выводIII ЦельIV Составленные задачиV Для выполнения поставленных задачIV Особенности тестированияВыводПриложение 1, приложение 2Список литературы I водная часть Во все эпохи и у всех народов здоровье людей и особенно здоровье молодого поколения детей и подростков было главным богатством нации, ее золотым запасом. Необходимо, чтобы каждый молодой человек, каждый будущий педагог, вполне серьезно и многогранно представил трудные, порою трагические аспекты жизни сегодняшнего человечества и с этим чувством приступил к изучению своего организма и предмета физическая культура как наука. На самом деле оказалось, что сохранить здоровье нации силами одних медицинских работников невозможно. I водная часть Сказанное убедительно подтверждают статистические данные. Так, только около 15% учащихся заканчивают школу здоровыми. У остальных имеются в той или иной мере выраженные отношения в состоянии здоровья. Учащиеся с I группой здоровья в различных классах составляют от 8.6% до 14,2% со II группой – от 37,1% до 49% и III группой от 40,4 % до 48% и с IV группой – от 0,3% до 22%, а в школах с глубоким изучением дисциплин (математики, химии, иностранных языков и т. д.) заболеваемость, как правило, выше, чем в обычных общеобразовательных школах. II игровая деятельность Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.По определению Игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоению общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.В человеческой практике игра выполняет тонкие функции:- Развлекательную- Коммуникативную - Самореализации- Игротерапевтическую- Диагностическую В структуру игры как процесса входят: Роль взятая на себя играющимиИгровое действие как средство реализацииИгровое употребление предметовОтношение между играющимиСюжет – область действия Игра как метод обучения В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, деятельность используется в следующих случаях:- В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и дальше раздела учебного предмета.- Как элементы.- В качестве урока или его части (ведения, объяснения, закрепления, упражнением, контроля).- Как технология внеклассной работы (игры: зарница, баскетбол, национальные игры). Общая технология педагогических игр по характеру игровой методики укажет лишь важнейшие их применения типов: предметные, сюжетные, ролевые, деловые. Из выше сказанного, мною сделан вывод: подвижные игры позволяют последовательно решать задачи физического воспитания, развитие основных движения – прыжки, бег, ходьба, метание, баскетбол у играющих задействованы все группы мышц, функциональные системы (кровеносная, дыхательная, пищеварительная);во время игры большая синхронность в деятельности верхних и нижних конечностей, высокий динамизм движений, постоянное чередование активных и пассивных фаз игры; Из выше сказанного, мною сделан вывод: ученые считают, что подвижные игры развивают так называемую внутреннюю речь и логику приходится выбирать и совершенствовать из множества операций одну, наиболее важную по его мнению;в игре совершенствуются навыки, приобретенные в основной части урока игра является своего роба микро обществом, в рамках которого дети получают первоначальную подготовку в области общественного поведения. III Целью работы является: укрепление здоровья школьников; развитие их физических качеств; развитие умения ориентироваться в окружающей действительности; развитие активной мыслительной деятельности; воспитание стойкого, устойчивого интереса к занятиям спортом. IV Исходя из этого составляю задачи: научить детей ходить и бегать правильно, красиво, не толкаясь, не размахивая руками, не шаркая ногами;научить детей правильно дышать в ритмичном темпе, сочетая фазы вдоха и выдоха;научить детей сдерживать свои эмоции: положительные и отрицательные: управлять своими чувствами;научить сочетать активной отдых с активной работой всех групп мышц;средствами физической культуры побуждать детей к творческой деятельности, проявлению своих личностных качеств (силе, воле, решительности). V Для выполнения поставленных задач: 1) I группа – занимается в секции л/атлетика (5-6кл. – I год обучения ОФП (подвижные игры)) II группа – девочки 5 -6 класса не занимающиеся в секции посещающие только уроки физ. культуры2) Для них создан оптимальный психологический режим3) В первой группе занимающиеся ОФП мною были изучены, отобраны и систематизированы подвижные игры, наработанные многими авторами: И.В. Кульковой, А.П. Колтоновских, В. Кубышкиным и т.д.4) Эти же подвижные игры сгруппировала по видам спорта, и по развитию навыков движения. VI Особенности тестирования I тест «Здоровы ли вы физически» (приложение №1)II тест – ежемесячный контроль нормативов по:Прыжок в длину с местабегметание мяча И в группе ОФП и в группе девочек не занимающихся Отслеживая рост результатов физического развития 2х групп пришла к выводу: У девочек, которые занимались дополнительно, снизилось заболевания.Повысился интерес не только к урокам физической культуры, а к постоянным занятиям спортом в целом.Совершенствовалась координация движений.Совершенствовались навыки в беге, прыжках, метаниях.В тесте «Здоровы ли вы физически» можно определить не только физические качества детей, но и их интерес к своему здоровью и желание как можно больше заниматься спортом.- Из 16 человек учащихся 6 классов ответили:- ленивы ли вы физически 3 человека- нужно больше заниматься физически 8 человек.- вы активны и сохраняете физическую форму 4 чел.- вы очень активны 1 чел. Для улучшения физического развития и состояния здоровья молодого поколения увеличить физические нагрузки путем введения подвижных игр и дополнительных часов занятий физической культурой – это доступно каждому ребенку. Тест «Здоровы ли вы физически»Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями: А) 4р. в неделю Б)2-3р. в неделюВ)1р. в неделюГ) иногда Какое расстояние вы проходите пешком за 1 день:А) 4 км.Б) около 3 км.В) менее 1,5 км.Г) 500м.Отправляясь в школу или по другим делам, вы:А) идете пешком.Б) часть идете пешком, а часть – используя транспорт.В) всего используете транспорт.Если перед вами выбор – идти по лестнице или использовать лифт, вы:А) поднимаетесь всегда по лестнице.Б) поднимаетесь по лестнице, если в руках нет груза.В) иногда пользуетесь лестницей.По выходным дням вы:А) несколько часов работаете по дому или в саду.Б) целый день в движении, но без физического труда.В) совершаете несколько коротких прогулок.Г) читаете литературу и смотрите ТВ. Ключ: за ответ «а» - 4б.«б» - 3б. «в» - 2б.«г» - 1б.Если в сумме вы набрали: - менее 8б. – вы ленивы, физические упражнения вам просто необходимы.- 8 -12б. – вам нужно больше заниматься физическими упражнениями.- 13 – 18б. – вы активны и сохраняете физическую форму.- более 18б. – вы очень активны и вполне здоровы физически. Роль показателей в контрольных тестированиях 5 -6х классов
Метание Прыжки Бег
2004 2005 2006
Список литературы
Поделиться:

Денис-изобретатель (отрывок)

Красочные картины Джастина Геффри

Военная хитрость

Юрий Алексеевич Гагарин

Весенние чудеса