• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Вечерний шик

Опубликовано Шайдуллина Наталья Николаевна вкл 05.10.2013 - 13:02
Шайдуллина Наталья Николаевна
Автор: 
Александрикова Татьяна, Мартыненко Наталья, Щекина Татьяна

Создание вечерних платьев на основе одной выкройки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект337 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Снежногорская СОШ

Творческий проект: «История одной выкройки».

Творческое название: «Вечерний шик».

                                    Выполнили :

                                                          Александрикова Татьяна,

                                                          обучающаяся 10 класса;

                                                      Мартыненко Наталья,

                                                           обучающаяся 10 класса;

                                                Щёкина Татьяна,

                                                             обучающаяся 10 класса.

                                             Руководитель:

Шайдуллина Наталья Николаевна

учитель технологии.

2013г.

Цель:

        Совершенствование своих возможностей в области технологии разработки и пошива модели вечернего платья

Задачи:

1. Разработать эскиз проектного изделия.

2. Изготовить модельную конструкцию швейного изделия.

3. Подобрать ткань для изделия.

4. Раскроить изделие.

5. Подготовить изделие к примерки и провести примерку.

6. Обработать изделие после примерки.

7. Контролировать качество своей работы.

8. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций.

9. Оценить качество готовой вещи.

10. Провести мини – исследование экономической стоимости изделия.

Актуальность.

      Приближалась весна, а вместе с ней приближался Международный женский день 8 марта.

       В нашей школе проходил  вечер поздравления,  на котором хотелось выглядеть шикарно, поэтому мы решили сшить себе платья. Для этого мы ознакомились с веяниями моды вечерних нарядов, пролистали современные журналы мод, определили сегодняшние модные направления  в одежде и попробовали «примерить» их на себя. Предложений много, модно все: узкое и широкое, длинное и короткое, спортивность, классика, все цвета и рисунки. Из всего изобилия хочется подобрать то, что подойдет именно нам. Ведь в моде интересна игра, возможность изменить свой облик. Надевая костюм на себя, надо помнить, что он становится частью меня.

Гипотеза.

        Можно ли на основе одной выкройки создать различные модели платья?

Исследования

Цель: Определение стоимости изготовления изделия.

Задачи: 1. Рассчитать стоимость затраченных материалов.

              2. Рассчитать стоимость своей работы.

              3. Сравнить экономическую выгоду.

Гипотеза: Выгодно ли изготовить самой платье?

Актуальность.

       Где взять наряд?  В город ехать очень далеко, да и модели там однообразные и дорогие. А нам хочется, что – нибудь оригинальное, что бы вещь была эффектной. Мы решили спросить совета у учителя технологии (т.к. она является портной – закройщик по образованию), маму,  понаблюдали за одеждой поселковых модниц, своих одноклассниц, полистали журналы мод. Ознакомившись с тенденциями моды ( журнал «Ателье») мы узнали, что DIOR  в этом году предлагает дамам роскошные  кружевные воротники  и объемные рукава, а что бы подчеркнуть романтичность и женственность этих нарядов  юбки украшают оборками. Так же в моде корсеты, изящные набивные рисунки, вышивки и шляпы с перьями. С этой безудержной роскошью контрастируют элегантные вечерние наряды из черного и белого шелка с четкими вытянутыми силуэтами и великолепным декором. CHANEL в этом сезоне отдает предпочтение белому цвету. Модели имеют простую форму, четкие линии трапециевидных силуэтов платьях. Посоветовавшись с мамой, мы решили, что нужно подобрать модель для подросткового возраста, когда человек уже вышел из детства, но не стал еще взрослым. Так как фигура у нас еще не сформирована, то нужно скрыть некоторые недостатки и подчеркнуть достоинства. А еще хотелось бы надеть эти платья не один раз.

      В нашей школе к празднику 8 марта объявили конкурс « Мисс весна», в котором девочки демонстрируют  сшитые модели. Мы тоже решили попробовать разработать свою модель вечернего платья. Мы умеем копировать выкройки из журналов мод, поэтому можем подобрать подходящую модель своего размера.

     

Методика и проведение исследования.

Результаты исследования.

        В результате исследования мы выбрали несколько понравившихся  нам моделей платья.

Критерии выбора идеи изделия

1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса.

2. Экономичный расход ткани.

3. Простая конструкция.

4. Быстрота изготовления.

5. Удобное ( не стесняет движений).

6. Модное.

7. Не дорогая ткань.

8. Красивая яркая расцветка.

9. Не вредит здоровью.

10. Не сложное в уходе.

Дизайн – анализ

       Нам очень нравится молодежное направление моды с присутствием романтики. Молодежь  в восторге от простейших форм, которые выдвигают на первый  план индивидуальность. Модели этого направления исключительно просты по крою, отличаются  интересными декоративными деталями, отделкой. Мы проанализировали все модели на соответствие критерия выбора. И решили взять за основу модель №1. На основе этой модели каждая из нас смоделировала свое платье.

Модель «Мисс Романтичность»

Модель № 1

Платье.

 Приталенное платье, с ассиметричным вырезом, на спинке талевые вытачки. В качестве декора – присборенная полоска, которая вшивается в пройму. Вместо обычного колье к платью предлагается изящная лилия с развивающимися длинными лентами.                                                                                       

   

Модель № 2

Топ и юбка.

Топ скроенный как обычный фартук, вверху держится на ленточках. Спину украшает шнуровка наподобие корсетной. Юбка, расклешенная с дукоративными фестонами и втачным клином годе, который создаёт ассиметричный летящий силуэт.

Модель № 3

Бальное платье

Платье имеет форму розы. Верхняя часть платья открыта, на бретелях. Низ платья состоит из двух юбок: основной и отлетной. Застёжка – молния в левом боковом шве. Платье сшито из двух цветов ткани.

     В модели № 1 модный ассиметричный вырез, в качестве отделки с правой стороны пришит цветок с лентами. Из модели № 2 я взяла открытый верх, а из модели № 3 – ассиметричную линию низа.

Эскиз модели

Графическая часть – конструирование

и техническое моделирование

     Для выполнения творческого проекта я решила использовать готовые выкройки из журналов «Бурда Моден». Моя фигура приближена к типовой. Есть расхождения в мерках. Расхождения откорректирую на выкройке:

  1. Уменьшить ширину по линии бёдер.
  2. Сделать ассиметричную линию низа.

Обоснование выбора и характеристика используемого

материала и оборудования

           Так как ткань у меня уже была, я подбирала которые  хорошо «сидели» бы на моей фигуре, легко без осложнений изготавливалась из данной ткани. Ткань креп – сатин создаёт торжественность, нарядность, праздничное настроение. Для моделей, которые мне понравились, подходят тонкий трикотаж, стрейч – ткани. Шелковые высокотехнологичные ткани с эластичными волокнами. Ткани можно стирать при температуре воды 40° С.

           

Выбор выкройки

       Размера 17 в журнале нет, выбираю размер 34, соответствующий моим меркам, необходимо откорректировать ширину по линии бёдер и низ изделия.

      Выкройку я возьму из журнала мод.

  1 – перед, 1 деталь.

  2 – спинка, 1 деталь.

  А – обтачка горловины переда – 1 деталь.

  Б – обтачка горловины спинки – 1 деталь.

  В – обтачка проймы переда – 1 деталь.

  Г – обтачка проймы спинки – 1 деталь.

Расчёт расхода ткани.

      Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали выкройки, например, на простыне, сложив её на нужную ширину. Выбранная мною ткань шириной 150 см, а в журнале для модели рекомендуют расход ткани 2,5 м. Для моего роста понадобится меньше ткани, чем указанно в описании модели, поэтому я могу сэкономить на длине и купить ткань 1 м.

      Решение: мне понадобится 1м ткани.

Разработка технологического процесса изготовления изделия.

Составила план своей работы:

  1. Скопировала и вырезала выкройку из журнала мод.
  2. Разложила ткань для раскроя на рабочем столе.
  3. Разложила и проколола булавками выкройки деталей платья на ткани.
  4. Выкроила детали изделия с припусками на швы по срезам на подгибку низа – по 1,5см.
  5. Выкроила обтачки шириной 4см.
  6. Сметала изделие в следующей последовательности:

Вытачки на спинке;

Плечевые срезы;

Боковые срезы;

Заметала подгибку низа;

  1. Выполнила примерку изделия:

Уточнила посадку изделия на фигуре

Уточнила положение швов

Уточнила длину изделия

Проверила правильность кроя

  1. Устранила дефекты после примерки.
  2. Изготовила бретельку и настрочила к линии притачивания на полочке и спинке.
  3. Приметала и притачала обтачки к горловине переда и спинки швом шириной 10 мм.
  4. Обработала лямку зигзагообразной строчкой и настрочила к намеченным линиям на пройме переда и спинки.
  5. Приметала и притачала обтачки к проймам переда и спинки, швом шириной 10мм.
  6. Выполнила плечевой шов стачным швом вразутюжку.
  7. Выполнила боковые швы стачным швом вразутюжку
  8. Обметала подгибку низа, заетать на изнаночную сторону на 1,5см и застрочить ширину шва 0,7см
  9. Обработка ленты для цветка зигзагообразной строчкой
  10. Выполнила ВТО изделия
  11.  Пришила цветок к изделию.

Модель «Мисс элегантность»

Модель № 1

Укороченный жакет с юбкой.

Жакет  свободного кроя с  декоративной накидкой, вшитой  в горловину. Рукав реглан (на накидке) придает образу расширенную линию плеча.   Юбка,  расширенная к низу  имеет прорезные карманы  из отделочной ткани. По низу накидки, жакета и юбке располагается бейка из отделочной ткани. В качестве декора в данном костюме используется брошь на накидке и воздушная шляпка, выполненная из ткани в форме  роз. Костюм сшит из белого и черного атласа.

Модель № 2

                                   Платье

 Модель выполнена из белого шелка. По переду и спинке располагаются рельефы,  от линии талии платье,  расширенно, за счет вставок. Для пышности в наряде используется подъюбник. Платье украшено декоративными цветами. В качестве дополнения  образа используется шляпка. Шляпа  выполнена из шелковых лент  форме большого цветка.

                                 

                 Модель № 3

                       Сарафан

 Сарафан,  на бретелях трапециевидного силуэта с ассиметричной линией низа. По низу изделия пришита рюша.  По переду имитация кокетки  выполнена за счет страз.  

       

           Рассмотрев и  изучив данные модели, я решила создать свою модель, которая будет прямое по форме, приталенного силуэта, с рельефами на полочке и спинке (как в модели № 2).  Из модели № 3 я взяла открытый верх платья, но без бретелей. В модели № 1  мне понравилось сочетание белого и чёрного, поэтому в качестве отделки моего платья я использую бейку другого цвета.

Графическая часть – конструирование

и техническое моделирование

     Для выполнения творческого проекта я решила использовать готовую выкройку из модели «Мисс Романтичность». Свое моделирование я выполню следующим образом:

1. Начертить  новую линию верха изделия на полочке и спинке.

2. Конструирую рельефы на полочке и спинке.

3. Перевести нагрудную выточку в линию рельефа.

                            Разработка технологического процесса изготовления изделия.

Составила план своей работы:

  1. Внесла изменения на выкройку из модели «Мисс Романтичность».
  2. Разложила ткань для раскроя на рабочем столе.
  3. Разложила и проколола булавками выкройки деталей платья на ткани.
  4. Выкроила детали изделия с припусками на швы по срезам на подгибку низа – по 1,5см.
  5. Выкроила бейки шириной 7 см.
  6. Сметала изделие в следующей последовательности:

- рельефы на полочке;

- рельефы на спинке;

- боковые срезы.

  1. Выполнила примерку изделия:

- уточнила посадку изделия на фигуре;

- уточнила положение рельефов на полочке и на спинке;

- уточнила положение боковых швов;

- уточнила длину изделия;

- проверила правильность кроя.

  1. Устранила дефекты после примерки.
  2. Стачала рельефы на полочке и спинке, боковые швы.
  3.  Обработала левый боковой шов тесьмой «молнией».
  4.  Обработала швы на обмёточной машине.
  5.  Разутюжила припуски.
  6.  Подкроила бейку на полочку, спинку изделия.
  7.  Подкроила бейку на низ изделия.
  8.  Приметала и притачала бейку на полочку, спинку и к низу изделия швом шириной 10 мм.
  9.  Расстрочила бейки шириной шва 0,1 мм.
  10.  Настрочила бейки на изделие.
  11.  Выполнила ВТО изделия

Модель «Мисс Рэтро»

Модель № 1

Платье.

 Приталенного силуэта, верх платья открыт, без бретелей, с чашечками. Лёгкость образу придаёт струящийся шифон, а пышность за счёт воланов разной длины наложенных драг на друга Отделка  в виде оригинального металлического пояса.

                                                                                                                    Модель № 2                                      

Платье.

Платье приталенного силуэта, с рельефами, расширенное к низу. Верх открыт, без бретелей, имеются чашечки ( пришиты к полочке). Выполнено из легкого полупрозрачного шифона. Длина выше уровня колена. Данная модель подчёркивает легкость и женственность. Открытый верх показывает все достоинства фигуры. Бежевый цвет освежает образ.

Модель № 3

                              Брюки и топ.

       Брюки с заниженной талией, узкие по форме, в качестве декора используется пояс в два ряда.

      Топ с рельефами и вставными чашечками, без бретелей. В качестве отделки по верху чашечек пришита отложная бейка. В данной модели присутствует игра вертикальных и горизонтальных полос.

           Рассмотрев и  изучив данные модели, я решила создать свою модель, которая будет приталенного силуэта, с рельефами на полочке и спинке (как в модели № 3) и вшитыми чашечками, что   зрительно увеличивает линию груди, Все модели имеют открытый верх  без бретелей, что мне очень нравится. В модели № 1  мне понравилось оформление юбки, поэтому в моём изделии обязательно должна быть пышная юбка.

Графическая часть – конструирование

и техническое моделирование

     Для выполнения творческого проекта я решила использовать готовые выкройки из модели «Мисс Романтичность». Моя фигура приближена к типовой. Есть расхождения в мерках. Расхождения откорректирую на выкройке:

  1. Увеличить по линии талии, бёдер.
  2. Начертить рельефы на полочке и спинке.
  3. Произвести моделирование чашечек.
  4. Провести новую линию верха изделия на спинке.
  5. Обрезать выкройку по линии бёдер.
  6. Конструирование юбки.

 

Расчёт себестоимости всех изделий.

№ п/п

Наименование материала

Условная цена за единицу измерения, руб

Расход материала на изделия

Затраты на материал , руб

1

Ткань креп–сатин

200 за 1 метр

4 метра при ширине 1,5 метра

1010 р.

2

Нитки

хлопчатобумажные

12 за 1 катушку

3 катушки

36 р.

  Итог

1046 р.

  Затраты на 1 платье

350 р.

  Затраты при покупке в магазине

от 3000 р.      до 5000 р.

  Время пошива платья

48 часов

Разработка технологического процесса изготовления изделия.

Составила план своей работы:

  1. Внесла изменения на выкройку из модели «Мисс Романтичность».
  2. Разложила ткань для раскроя на рабочем столе.
  3. Разложила и проколола булавками выкройки деталей платья на ткани.
  4. Выкроила детали изделия с припусками на швы по срезам на подгибку низа – по 1,5см.
  5. Выкроила бейки на полочку и спинку шириной 6 см.
  6. Сметала изделие в следующей последовательности:

- рельефы на полочке;

- рельефы на спинке;

- бюсте;

- соединила бюсте с полочкой;

- боковые срезы;

- юбку к изделию;

- заметала низ изделия.

  1. Выполнила примерку изделия:

- уточнила посадку изделия на фигуре;

- уточнила положение рельефов на полочке и на спинке;

- уточнила положение боковых швов;

- уточнила длину изделия;

- проверила правильность кроя;

- проверила баланс изделия.

  1. Устранила дефекты после примерки.
  2. Стачала рельефы на полочке и спинке, боковые швы.
  3.  Обработала левый боковой шов тесьмой «молнией».
  4.  Обработала швы на обмёточной машине.
  5.  Разутюжила припуски.
  6.  Подкроила бейку на полочку, спинку изделие.
  7.  Обработала бейки дублирином, для придания формы.
  8.  Приметала и притачала бейку на полочку, спинку изделия швом шириной 10 мм.
  9.  Расстрочила бейки шириной шва 0,1 мм.
  10.  Настрочила бейки на изделие.
  11.  Обработала низ изделия.
  12.  Изготовила ленту для банта.
  13.  Пришила бант на полочку потайными подшивочными стежками.
  14.  Выполнила ВТО изделия.

Выбор оборудования

      Для пошива наших изделий понадобятся:

 - Швейная машина «Чайка».

- Оверлок 51 «А» класса.

- Гладильная доска, утюг с пароувлажнителем, проутюжельник.

- Нитки х/б № 45 с лавсаном для машинных работ, нитки ж/б № 50 для смётывания деталей.

- Игла ручная для смёточных работ, игла машинная № 80.

- Сантиметровая лента.

- Ножницы.

Итоги проектной работы.

        Гипотеза, поставленная нами в начале проектной работы, полностью доказана: на основе одной выкройки можно изготовить разные модели платья.

В процессе работы мы научились:

  • Разрабатывать эскиз изделия;
  • Проектировать конструкцию модели;
  • Подбирать ткань для пошива изделия;
  • Производить раскрой изделия;
  • Обрабатывать изделие после примерки;
  • Контролировать работу и проводить оценку готового изделия;
  • Подбирать инструменты и приспособления для пошива;
  • Проводить мини – исследование.

Реклама

Выбрав одну из наших моделей, ты поймешь…

  • Чтобы ловить на себе восхищённые взгляды – не нужно прилагать больших усилий!
  • Мода возвращается, поэтому наши модели будут всегда актуальны!
  • Чтобы чувствовать себя уверенно, нужно просто выбрать одну из наших моделей и примерить на себя!
  • Быть королевой так приятно!

Список литературы

  1. Бескоровайная, Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: учеб. пособие для вузов /  Г.П. Бескоровайная. –  2-е изд., стер. – М. : Академия, 2010. – 120 с.
  2. Булатова, Е.Б. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для вузов / Е.Б. Булатова. – М. : Академия, 2004. – 272 с.
  3. Бузов, Б.А. Материалы для одежды: учеб. пособие для вузов / Б.А. Бузов, Г.П. Румянцева. – М. : Академия, 2010. – 160 с.
  4. Бузов, Б.А. Практикум по материаловедению швейного производства: учеб. пособие для вузов / Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. – М. : Академия, 2010. – 416 с.
  5. Волкова, Н. Уроки профессионального шитья: Серия «Хит сезона» / Н.Волкова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2002. – 140с.
  6. Веснина, Т.И. Лабораторные работы по курсу «Технология изготовления одежды». В 2 ч. Ч1.  / Т.И. Веснина, Н.М. Воробьева, И.С. Кияшко. – Благовещенск : Изд - во БГПУ,  2002. – 42 с.
  7. Веснина, Т.И. Лабораторные работы по курсу «Технология изготовления одежды». В 2 ч. Ч. 2.  / Т.И. Веснина, Н.М. Воробьева, И.С. Кияшко. – Благовещенск : Изд - во БГПУ,  2002. – 50 с.
  8. Высоцкая, З.В. Портной. Изготовление женской легкой одежды: учеб. пособие / З.В. Высоцкая. – М. : Академия, 2008. – 80 с.
  9. Ермилова, В.В. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие для студентов спо / В.В.  Ермилова, Д.Ю. Ермилова.  – 4-е изд. испр. и доп. – М. : Академия, 2010. – 224 с.
  10. Киселева, Т.В. Конструирование женской плечевой одежды: учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 1. / Т.В. Киселева. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2004. – 228 с.
  11.  Киселева, Т.В. Конструирование женской плечевой одежды: учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 2. / Т.В. Киселева. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2004. – 168 с.
  12. Киселева, Т.В. Конструирование женской плечевой одежды: учеб. пособие для вузов. В 3 ч. Ч. 3.  / Т.В. Киселева. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2004. – 166 с.
  13. Киселева, Т.В. Моделирование женской одежды для индивидуальных потребителей: учеб. пособие для вузов / Т.В.Киселева. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2003. – 201 с.
  14. Руденко, Н. Стили одежды [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http: // www.allwomens.ru. – 23.11.2011.
  15. Шелпакова, Л. Стили современной одежды [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http: // www.JustLady.ru. – 03.11.2011.


Поделиться:

Заколдованная буква

О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?

Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?

Учимся ткать миленький коврик

Чайковский П.И. "Детский альбом"