• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Вода на земле.Почему воду надо беречь?

Опубликовано Сафарова Альбина Ринатовна вкл 12.10.2013 - 4:17
Сафарова Альбина Ринатовна
Автор: 
Петрова Валерия Андреевна

Тема:"Вода на земле. Почему воду надо беречь?"

Проблема: Бесконечна ли вода и нужно ли её беречь?

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: бережное отношение к воде.

Цель исследовательской работы:

  1. Определить из-за чего происходит сокращение запасов пресной воды на Земле.
  2. Разобраться, нужно беречь и охранять запасы чистой воды или в этом нет необходимости и её запасы бесконечны.
  3. Выявить источники загрязнения водоёмов.
  4. С помощью различных методов определить качество питьевой воды на территории посёлка Лыхма Белоярского района. Дать характеристику качества воды, взятой из разных источников.

Задачи:

      1.   Подобрать и изучить литературу по данной теме.

  1. Собрать и проанализировать информацию в интернет источниках.
  2. Узнать, сколько воды на Земле и какая она бывает в природе.
  3. Выяснить, кому и для чего нужна вода, можно ли прожить без воды?
  4. Узнать, исчерпаемы ли источники воды, необходимо ли их охранять?
  5. Провести практические опыты, эксперименты с водой.
  6. Провести анкетирование одноклассников и их родителей с целью  узнать, какие меры по сбережению воды предпринимают семьи одноклассников.
  7. Научиться делать проекты самостоятельно.
  8. Представить проект.

      План работы:

1. Изучить литературу по теме;

2. Провести наблюдение за своими комнатными растениями и семенами.

 3. Провести анкетирование учащихся и родителей на тему «Нужно ли беречь воду и как?»

 4. Провести социальный опрос среди старшеклассников «Какую воду мы пьём»

 5. Провести опыты с водой.

6. Обработать материал.

7. Сделать выводы.

Методы:

Практические: опыты, наблюдение, практический анализ

Теоретические: изучение источников информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

         Актуальность моей работы заключается в значении чистой воды: где вода – там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии на планете Земля. Уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и пьём такую же плохую воду. В 21 веке проблема рационального использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько  жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.

Гипотеза:

  1. Без воды погибнет всё живое на Земле. Вода - одно из самых важных для человека веществ. Без неё не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.
  2. Одна из причин загрязнения водоёмов - хозяйственная деятельность человека.
  3. Воду нужно беречь и охранять, так как вода это жизнь и количество воды на нашей планете ограничено.
  4. Человек должен пить только качественную, отфильтрованную воду.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_k_proektu_petrovoy_valerii.odt22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте. Позвольте представиться — Петрова Валерия, ученица 2 класса средней школы посёлка Лыхма. Представляю проект на тему: «Вода на Земле. Почему нужно беречь воду?»

Слайд 2.

На глобусе моря, реки, озера изображены голубым цветом. Моря и океаны занимают в два раза больше места, чем суша. Мне стало интересно, зачем столько воды? Какую пользу она приносит всему живому на нашей планете. Зачем  нужно воду беречь, ведь её запасы огромны!  И я решила  исследовать этот вопрос.

Слайд 3.

Объект моего исследования: вода.

Предмет исследования: бережное отношение к воде.

Цель исследования:

  1. Определить из-за чего происходит сокращение запасов пресной воды на Земле.
  2. Разобраться, нужно ли беречь и охранять запасы чистой воды
  3. Определить качество питьевой воды на территории посёлка Лыхма Белоярского района.

Слайд 4.

Я поставила перед собой задачи, которые представлены на слайде.

Слайд 5.

Выдвинула следующие гипотезы:

  1. Без воды погибнет всё живое на Земле
  2. Воду нужно беречь и охранять
  3. Человек должен пить только качественную, отфильтрованную воду.

Слайд 6.

Пустыня. Песок, песок … Жара.  Ничего живого на сотни, тысячи километров. Ни кустика, ни былинки. Только ночью, когда жара спадает, в пустыне просыпается какая-то жизнь. А утром снова. … И, вдруг, среди этого царства смерти - буйство жизни – оазис. Деревья, кустарники, трава, животные, люди. Что же случилось? Да, просто, здесь вырыли глубокие колодцы, и в них оказалась вода. А вода - это жизнь.

Слайд 7.

           "Земля — планета поразительной голубизны"! Так говорят, возвращаясь из далёкого Космоса, все

космонавты. Голубая планета? 97% - это соленые воды океанов и морей, 3% - пресные воды.

Слайд 8.

Пресной воды, которую может употреблять человек, совсем мало. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Также в озёрах, болотах, ручьях. Осадки – это тоже пресная вода. Озеро Байкал  вмещает в себя 80 % пресной воды нашей страны.

Слайд 9.

  На Земле нет ни одного живого организма, в теле которого не было бы воды.

Слайд 10.

«Воду нужно беречь» - твердят родители и учителя, дома и в школе. Об этом пишут в книгах и печатают в газетах. А выглядит это поучение очень странно. Зачем же ее беречь, если ее вон сколько вокруг? Дома отвернул краны – течет, хорошим напором. Хочешь тебе – холодная, хочешь - горячая. Готовь еду, купайся, стирай, сколько хочешь. А вон сколько озер, рек, прудов.

Слайд 11.

  Чистой воды на земле становится всё меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют её отходами производства.  Рыба, растения, звери-всё живое погибает в такой воде. Грязные воды отравляют воздух, вызывают заболевания.

Слайд 12.

Я прочитала старинную легенду об армянском каменотесе. В отвесной скале   он просверлил отверстие, из которого текла тонкая струйка живительной влаги. На скале он высек слова о том, что эта скала священная и что отверстие в ней нельзя расширять. И всё же спустя века нашёлся человек, который для своей выгоды расширил отверстие. Вода пошла сильнее, шумнее. Человека объявили героем. Но слава его была недолгой. Вскоре родник высох, а за ним «высохла» и деревня. Так как негде стало взять воду, люди стали покидать свои дома, и деревня перестала существовать.

Слайд 13.

Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Недаром появились пословицы, придуманные разными народами

Слайд 14.

Как же лично я могу беречь воду дома?

А вот как:

не оставлять краны открытыми;

следить за исправностью кранов;

регулировать силу струи воды;

мыть посуду в чашке

выключать воду, пока чищу зубы;

уменьшать напор, когда мою посуду;

Слайд 15.

 Своим одноклассникам я тоже рассказала о том, как мы неэкономно используем воду, загрязняем водоёмы, не задумываясь о будущем. Я им привела интересные факты о воде и раздала памятки с правилами бережного отношения к воде.

Слайд 16.

Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды я провела несколько опытов:

Я наблюдала, что происходит с цветком, если его не поливать:

  1. Через 5 дней он завял.
  2. Затем я полила его водой.
  3. На следующий день он снова распустился.

Слайд 17.

Опыт №2 показывает, что вода дает новую жизнь.

1.Взяла семечко огурца.

2.Положила его в блюдце на влажную ткань.

3.Ежедневно смачивала ткань водой.

4.Несколько дней проводила наблюдение за семечком.

5.Через три дня семечко проросло.

Слайд 18.

Опыт  № 3. Действие хлора на ткань.

Вода, которая течет из-под крана, хлорируется. Это делается для того, чтобы в воде погибли болезнетворные микробы.  Я решила посмотреть, как  хлор действует на различные ткани. Хлором капнула на различные кусочки ткани. Ткань через некоторое время в местах попадания хлора стала белой и тонкой. Легко стала рваться. Сделала вывод: хлор разрушает  ткань.

Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Но внутренние ткани нашего организма тоже разрушаются. Поэтому воду лучше пить отфильтрованной или  кипяченой.

Слайд 19.

 Провела несколько экспериментов.  Вот один из них. Я записала показания счётчика. Два дня пользовались водой как раньше.. А потом два дня старались дома беречь воду. Посмотрела на показания. Оказалось, что за два дня можно экономить 1 кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Слайд 20.

Я провела анкетирование среди одноклассников и их родителей. Вывод:  большинство людей осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к главному богатству Земли. Практически все стараются экономить воду дома. Ребята понимают, что нельзя загрязнять водоёмы, а дома понапрасну лить воду.

Так же провела социальный опрос учащихся 8, 9, 10, 11 классов.

Целью моего опроса было   узнать, какую воду предпочитают пить учащиеся нашей школы Выяснила, что большинство старшеклассников предпочитают фильтрованную воду, у многих дома стоят фильтры для воды. Сырую воду из-под крана не пьёт никто. Порадовало то, что 100% учащихся понимают, что воду нужно пить очищенную, качественную.

Слайд 21.

Поэтому я решила проверить качество воды, взятой из разных источников в нашем посёлке Лыхма. Интересно, а качественную ли воду пьём мы?

Сначала я определяла запах воды. Посторонних запахов ни в одной из них не обнаружила, кроме талой.

Для определения цветности воды я взяла стеклянный стакан и лист белой бумаги. В стакан набрала воду и на белом фоне бумаги определила цвет воды. Водопроводная вода – имела  жёлтый оттенок, а фильтрованная, кипячёная и талая вода оказались бесцветными.

Слайд 22.

Для определения прозрачности воды я взяла прозрачный стакан, в который  налила воду. Подложила под стакан  шрифт и сливала воду до тех пор, пока сверху через слой воды не стал виден этот шрифт. Измерила высоту оставшейся воды линейкой. Чем больше высота , тем выше степень прозрачности.

Оказалось, что фильтрованная вода — самая прозрачная. Самая мутная — водопроводная вода.

Слайд 23.

В домашних условиях я провела ещё один анализ. Он называется «Определение рН». рН  показывает кислотность. Питьевая вода должна иметь рН — около 7. рН я оценила с помощью индикаторной бумаги. Опустила её в воду и подождала пару минут, сравнивая её окраску со шкалой рН. Результат исследования: pH воды находится в пределах нормы.

Ещё я определяла вкус воды. Талую воду я не пробовала. Результат: кипячёная вода — кисловатая, водопроводная вода - с металлическим привкусом, фильтрованная вода — горьковатая.

Слайд 24.

Результаты исследования оказались достаточно интересными. Полученные результаты я  занесла в таблицу. Выяснилось, что все источники являются пригодными для использования, но есть победитель - водопроводная вода, пропущенная через фильтр.

Слайд 25. Работая над данным проектом я сделала следующие выводы:

Вода – главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Вода входит в состав любого организма. Вода - это жизнь, красота и здоровье.  Вода - помощник человека. Количество воды ограничено. Пресной воды нет в морях и океанах. Вода загрязняется.  Необходимо бережно относиться к воде.

 Гипотезы, выдвинутые мной в проекте, подтвердились.


Поделиться:

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Выбери путь

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Лупленый бочок

Разноцветное дерево