• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проекты и исследовательские работы

Опубликовано Ходак Оксана Владимировна вкл 18.10.2013 - 17:51
Ходак Оксана Владимировна
Автор: 
обучающиеся школы

Проекты по разным направлениям, которые обучающиеся реализуют в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Люди ковавшие победу"101 КБ
Microsoft Office document icon проект "Твори добро"204.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа»

   

                 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

     « ЛЮДИ, КОВАВШИЕ ПОБЕДУ»

        АВТОР ПРОЕКТА                          ФИЩЕНКО ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА

                                                                        ПРЕДСЕДАТЕЛЬ  

                                                                ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  

                                                              «ШКОЛЬНАЯ  РЕСПУБЛИКА»

        СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ                    2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Пояснительная записка

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки…

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья,

Затем, чтоб нам счастливым быть

А счастье не забвенье.

      Всё дальше в глубь истории уходят события  Великой Отечественной войны. Но никогда не изгладят эти события из памяти тех, кто полной мерой испил и горечь отступления, и радость наших великих побед. Война и Победа – не только история, это факт нравственного подвига советских людей, принявших на себя главную тяжесть в борьбе с фашизмом, достойно и мужественно исполнивших свой  священный долг. Жители села Плотниково внесли свой большой  вклад в общую Победу. Не менее весовым был вклад и в тылу, ведь без единства фронта с тылом, без самоотверженного труда сотен и тысяч мужчин и женщин, стариков и подростков, пришлось бы во много раз тяжелее.  Последствия минувшей войны ощутимы и сегодня. Поэтому очень важно сохранить  в памяти то, что мы знаем о войне, об участниках войны и тыла.  Нам, особенно молодежи, необходимо расспрашивать ветеранов об их прошлой боевой жизни, о не вернувшихся с поля битвы- близких. 

Давно закончилась война… Затекли и сравнялись с землёй окопы, заросли травой временные фронтовые дороги, цветами покрылись блиндажи. Но земля всегда будет помнить о войне. И люди помнят!

Проект “ Люди, ковавшие победу ” составлен для того, чтобы оказывать помощь участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам. Обучающиеся нашей школы просто хотят  делать добрые, полезные дела, которые продолжат и в последующие годы.

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить  о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой  и деревом в цвету.

Под  этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)

Доброта, милосердие, радость и переживание за  других создают основу человеческого счастья. Уже  в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

Обоснование проблемы проекта:    

В наше время у моих сверстников  наблюдается низкая социальная активность. Их интересы сводятся к мобильным телефонам, компьютеру, Интернет. У них нет социально-значимого дела, полезного обществу, они не участвуют в решении общественных проблем.

Ключевая идея проекта  -  научить подростков проявлять более серьёзный интерес к делам общества, заботиться о старшем поколении через осмысление опыта старшего поколения, наложение опыта молодых и совместное переживание в рамках  работы над проектом.

Для реализации проекта необходимы следующие ресурсы. 

а) организационные

  • Создание  комитета для решения всех вопросов, связанных с подготовкой, организацией и проведением мероприятий
  • анализ результатов
  • организация и проведение постоянной просветительской и агитационной работы
  • сбор информации и документов
  • подготовка слайдовых презентаций
  • обеспечение подготовительной раскрутки каждого мероприятия (постеры, объявления, реклама…)
  • Размещение информации  на сайте школы

б) вовлечение в реализацию проекта представителя  Плотниковского  сельскогосовета, директора сельского дома культуры , администрации школы, классных руководителей и Совета школы , а также выполнения работы в пределах своей компетенции.

в) Финансовые  ресурсы – это спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.

 Реализация проекта пройдет в три этапа

  • Первый этап – подготовительный. Составление списка ветеранов Великой Отечественной войны и участников тыла, пенсионеров, остро нуждающихся в помощи. В ходе данного этапа комитет «Забота» решает организационные вопросы  по оказанию помощи и распределение функций между  обучающимися
  • Второй этап – реализация проекта, который включает полномасштабные мероприятия: праздники, встречи с труженицами тыла, оказание необходимой помощи нуждающимся.
  • Третий этап  реализации  -  подведение итогов. Необходимо будет проанализировать, принять во внимание, выпадающие звенья работы и запланировать новые шаги реализации.

 Цель проекта:

  • Сохранение и развитие патриотических традиций Отечества;
  • Организация  всесторонней  помощи участникам тыла, нуждающимся в помощи и одиноким пенсионерам
  • Увековечивание памяти погибших земляков
  • Освоение и наследование детьми ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с труженицами тыла

Задачи проекта:

  • формирование моральных ориентиров, почерпнутых из народной мудрости и опыта
  • укрепление преемственности, взаимопонимания и взаимосвязи между поколениями
  • повышение гражданской активности подростков
  • изучение  документальных материалов  краеведческой комнаты ,музея «Изба» при сельском доме культуры,   периодической  печати о  тружениках тыла, ветеранах ВОВ;
  • оказание  шефской  помощи и труженицам тыла
  • воспитание у школьников чувства гражданственности и патриотизма, гордости за принадлежность к своей нации, гордости за свою Родину;
  • развитие способности к творчеству;
  • военно-патриотическое воспитание на примере жизни и подвига героев-земляков;
  • приобщение к истории и культуре своего народа;
  • подготовка материалов и издание брошюры по воспоминаниям ветеранов и тружениц тыла
  • исследовательская историко-краеведческая работа;

Предполагаемый результат:

                 - приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми;

                 - проявление внимания и уважения к, пожилым людям, оказание            

                     посильной помощи;

     -  адресная помощь одиноким пенсионерам, ветеранам;

                 - приобщение, жителей села к активной гражданской   позиции через

                     совместные встречи, организацию и проведение мероприятий

- В настоящее время общение является роскошью. А милосердие и забота о людях оставляют желать лучшего. Поэтому главными результатами нашего проекта мы считаем - заботу о людях, оказание им реальной помощи, радость, полученную от общения старшего и младшего поколений.

              - Наша забота о них облегчит им жизнь, в ряде случаев скрасит их одиночество и старость, они убедятся в том, что у них есть достойная смена, что они не зря проливали кровь, спасая свою Отчизну, поймут, что их помнят, о них заботятся.

               - Благодаря проекту мы повысим свою грамотность, научимся быть милосердными, способными сострадать, понимать других и творить добро, научимся ценить дружбу. Ведь милосердие - главное человеческое качество. Мы думаем, что воспитание чувства милосердия нелегко дается людям. Это большой труд души. Вот как раз это чувство нам пригодится в будущей нашей жизни

Участники проекта:

  • Обучающиеся школы;
  • Классные руководители
  • Учителя
  • Труженики тыла;
  • Родители

         

Материально-техническое обеспечение

   *Создание банка данных о ветеранах

*Издание брошюры по воспоминаниям ветеранов ВОВ и тружениц тыла

*Средства ИКТ        

Сроки реализации проекта

Программа рассчитана на 2012-2013 учебный год

Основные формы деятельности:

- коллективные творческие дела;

- беседы;

- экскурсии;

- методы групповой и индивидуальной работы;  

- уроки;

Место реализации - МКОУ «Плотниковская ООШ»

К проекту прилагаются:

  • Банк данных  участников ВОВ и тружеников тыла, проживающих на территории Плотниковского сельского совета
  • Сценарии внеклассных мероприятий и электронные презентации к урокам мужества, к Дням воинской славы.
  • План мероприятий по реализации проекта

 Этапы  реализации проекта.

Этапы

Сроки

 Содержание деятельности

Организационно-диагностический

 

1. Документально-организационная работа

- выбор темы и разработка социально-нравственного проекта;
- составление перспективного плана по проекту;
- сотрудничество с  Плотниковски сельским советом по перспективному плану взаимодействия.

2. Организационно-техническая работа

-создание комитета «Забота ;                                             - - обращение в Плотниковский селький совет для создания базы данных о ветеранах ВОВ и труженицах тыла;
- поисковая деятельность;
- организация встреч с ветеранами и  экскурсий в музей «Изба».  

3. Диагностическая работа
-  опрос  детей с целью выявления знают ли они ветеранов в их селе ;                                                                                                  - беседы по поддержанию  интереса к истории родного Отечества;
- изучение новых методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей. 

Практический

- подготовка теоретического материала и разработка сценариев праздников, концертов, спортивно-познавательных мероприятий;
- проведение совместных мероприятий с тружениками тыла. пенсионерами;
- проведение совместных мероприятий с родителями  с целью пропаганды патриотического воспитания через доступные средства (художественную литературу, фильмы, изодеятельность);
- издание брошюры по воспоминаниям;
- организация выставок детских рисунков, фотостендов, стенгазет;

Обобщающий

- обобщение итогов работы
- подготовка отчета о проделанной работе и оформление материалов;
- выпуск буклетов к праздникам

План работы по реализации проекта

№п/п

                         Мероприятие

Сроки

Ответственный

Проведение заседаний Совета школы, педагогического совета с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание»

В течение года

Директор школы

Разработка системы мероприятий, направленных на гражданско – патриотическое  воспитание обучающихся через учебные предметы

2012/13 уч.г.

руководителиМО, учителя - предметники

Организация и проведение:

  • День пожилых людей
  • День матери
  • День защитника Отечества
  • День Победы
  • День семьи

В течение года

По графику

Администрация школы и Плотниковского сельского совета

Проведение спортивно – оздоровительных мероприятий

В течение года

Учитель физкультуры

Участие в акции «Забота»

В течение года

Комитет «Забота» школьного ученического самоуправления, кл. рук.

Месячник оборонно – массовой и спортивной работы (по плану)

23.01 – 23.02

Учитель физкультуры, зам. директора по ВР

Проведение месячника праздничных и культурных мероприятий, посвященных государственным символам России

К Дню России, май- июнь

Кл. рук., зам. директора по ВР, учитель ИЗО

Проведение конкурсов среди учащихся на лучшее сочинение, рассказ, стихотворение по патриотическим тематикам

В течение года

Зам. директора по УВР, учителя русского языка

Обновление краеведческой комнаты

В теч.года

Учитель истории

Проведение концерта, посвященного Дню защитника Отечества, а также конкурса чтецов «Моя Родина»

К 23 февраля

Зам. дир. По ВР, заведующая СДК

Проведение конкурса рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

К 9мая

Учитель ИЗО

Проведение выставок поделок учащихся

В теч. года

Руководители кружков

Операция «Забота о школе»

Ежеквартально

Кл.рук., учителя нач. кл.

Часы общения, беседы, лекции, утренники, праздники на военно – патриотические темы

В теч. года

Кл. рук.

Освещение опыта работы школы по данному направлению в СМИ

В теч. года

Кл. рук

День народного единства

4.11.

Кл.рук.

Мероприятия, посвященные Дню Победы в ВОВ

В теч года

Кл. рук., зам. дир. по ВР

Литературное Зауралье ( 5 – 9кл.)

В теч. года

Учителя русского языка и литературы

Встреча с тружениками тыла и проведение совместных мероприятий

В течение года

Администрация школы и Плотниковского сельского совета

Проведение предметных недель

В теч. года

По графику

Календарь знаменательных дат

В теч.года

Кл.рук., библиотека, учителя предметники

                                                План  

                         мероприятий к Дню Победы

№п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1.

Операция «Памятник»

Апрель, май

9класс, Борисова А.Л,

8 кл .  Ходак О.В

2.

Операция «Забота»

В течение года

Классные руководители, комитет «Забота»

3.

Уроки мужества

К 9 мая

Кл. руководители

4.

Поздравления с Днем Победы тружеников тыла

8 мая

Комитет «Забота»

5.

Литературный монтаж к 9 мая

9 мая

Потрошилина С.Н

6.

Возложение гирлянды Славы

9 мая

9 класс, Ваганова И.Ю.

7.

Праздничный концерт к 9 мая (совместно с СДК)

Григорьева С,А., Хайдукова Н.Ф., Язовских А.В.

8.

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

Май

Ваганова И.Ю.


Предварительный просмотр:

МКОУ «Плотниковская основная общеобразовательная школа»

Проект

«Твори добро»

(совместно с членами Школьной республики и РСМ)

2013-2014 учебный год

Желание творить добрые дела

должно непременно быть

 потребностью души,

условием личного счастья.

Цель: организация деятельности членов школьной республики и РСМ для осуществления добрых дел

Задачи:

1. Привлечь всех обучающихся классов к решению общественных проблем 
2. Провести праздники для пенсионеров и детей посещающих детский сад «Малыш»

3. Установить шефскую работу  над пенсионерами

4. Провести благотворительный сбор  вещей для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию

5. Формирование опыта нравственного поведения и общения.

Актуальность проекта.   Происходящие в нашем обществе перемены проявляются в следующем: рыночные отношения требуют таких личностных качеств, как инициативность, патриотизм, толерантность, гуманность. Отсутствие таких личностных качеств личности формирует реформы в стране.

Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.

Социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств.

Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности.

Обучающиеся должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.

Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всех  классов в его реализацию.

Направления деятельности.

  1. «Забота». Организация реальной помощи тем, кто в ней нуждается (малообеспеченные семьи, инвалиды и престарелые жители).
  2.  «Творчество». Организация праздников, концертов.

Пути реализации:

-    создание групп по направлениям;

-    организация проектной деятельности;

Предполагаемые результаты.

-   обретение школьниками опыта социально активной деятельности;

-   обретение опыта нравственного поведения и общения;

-   овладение навыками и умениями социальной деятельности.

Кадровое обеспечение проекта:  

  • Заместитель директора по ВР
  • Социальный педагог
  • родители

Проведённая работа:

В школе  76 обучающиеся, все они творческие, добрые интересные.

Принимаем  участие  во всех мероприятиях школы, села.

Одной из главных мероприятий, мы считаем – это акция «Твори добро». Мы стараемся делать добрые дела, добрые поступки, быть внимательными к взрослым и животным. И девиз нашей акции: «Протяни руку помощи».

Наши добрые дела:

  • Ежегодное поздравление пенсионеров в канун пожилых людей
  • Принятие участие вконцертных программах совместно с СДК (День Матери, 8 Марта, 23 Февраля День Села. День Защиты детей  и т.д.
  • Посещения детского садика  в  летний период
  • Шефская помощь во время работы летнего оздоровительного лагеря
  • Уборка школьной территории;
  • Кормушки для птиц;
  • Помощь ветеранам и пожилым людям;
  • Сбор вещей для малообеспеченных семей;
  • Улыбка – это тоже доброе дело, поэтому мы стараемся подарить друг другу – УЛЫБКУ!
  • Игры на природе всем ;
  • Генеральные уборки в классе;

Остановись мгновение!


Поделиться:

Позвольте, я вам помогу

Повезло! Стихи о счастливой семье

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Пока бьют часы

Акварельные гвоздики