• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Бал в мировой и отечественной культуре

Опубликовано Василевская Мария Владиславовна вкл 25.10.2013 - 15:53
Василевская Мария Владиславовна
Автор: 
3 класс

Проектная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bal_3_kl.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационный проект

Бал в мировой и отечественной культуре

Даниелян Луиза, Максимова Дарья, Плотникова Дарья, Тамгина Анна, 3 «А»

Преподаватель – педагог дополнительного образования

Василевская Мария Владиславовна

ГБОУ ЦО № 1953 «Москва-98»

Проблема: Современное состояние общества создает очень мало предпосылок для воспитания эстетических и нравственных качеств. Общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников, не полностью реализует возможности искусствоведческих дисциплин. Одной из форм воспитания, незаслуженно забытой и возрождающейся в настоящее время, является изучение, подготовка и проведение такого вида культурного досуга, как бал – органической составляющей мировой и отечественной культуры. Ведь бал – это синтез культуры отношений, танцевальной, музыкальной и художественной культуры, и одна из возможных культурных форм общественной жизни.

В настоящее время культура  балов  активно  развивается, а танцы, блиставшие в прошлых веках, вновь интересны и модны. Светские мероприятия для взрослых переживают новый виток популярности. Вместе с ними возрождается и проведение детских и школьных балов.

Цель: Расширить знания о танцах, познакомиться с историей развития бального движения. Понять, почему балы являются частью культурной жизни общества.

Задачи:

  1. Узнать что такое бал, познакомиться с развитием бального движения. Изучить литературу и отобрать интересные сведения
  2. Спросить одноклассников и друзей, что они знают о балах
  3. Представить информацию о пользе и красоте балов
  4. Познакомиться с бальной хореографией, разнообразием танцев. Научиться исполнять некоторые танцы
  5. Сделать выводы и обобщить результат. Подготовить презентацию.
  6. Приобрести навыки работы в группе в решении общих задач

Основная часть:

  1. История балов
  2. Бал в современной культуре. Школьные балы.
  3. Бал как форма эстетического воспитания
  4. Бал как произведение поведенческого искусства. О светском и бальном этикете.
  5. Результаты опроса одноклассников:

     Что такое бал? Хотел бы ты побывать на балу?

  1. Показательный номер «Любимые танцы балов» (полонез, мазурка, полька)
  2. Выводы

Мы занимаемся современными танцами. Но кроме быстрых, энергичных танцев есть много других – очень красивых, например, танцы, которые исполнялись на балах в прошлых веках. К тому же, мы узнали, что сейчас балы в нашей стране опять проводятся, попасть на них может каждый, а танцы балов вновь стали интересны и модны. Возрождается и проведение детских и школьных балов. Бал – это часть культурной жизни общества. Нам захотелось поподробнее узнать об этом.

Мы познакомились с развитием бального движения, спросили одноклассников и друзей, что они знают об этом, узнали и рассказали им о пользе и красоте балов, а также узнали, какие балы можно проводить в школе.

В практической части нашей работы мы научились танцевать некоторые танцы, исполняемые на настоящих балах: полонез – торжественный танец-шествие, сложный танец бравых кавалеристов – мазурка и веселую жизнерадостную польку. Для этого мы пригласили мальчиков из нашего класса поучить и показать с нами эти танцы, и им очень понравилось. С этим номером мы участвовали в нескольких мероприятиях, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 г.

Мы посмотрели, какие платья шили для танцев в прошлых веках и научились с помощью мамы делать бальные прически. Кроме того, мы узнали, что бал – это произведение поведенческого искусства, и необходимо соблюдать правила бального этикета. Ведь дело не только в красивых платьях, множестве зеркал и свечей. Если не приподняться до красоты общения, то можно бал и не затевать – сказка не придет. Кстати, эти правила хорошо бы применить и в обычной жизни! Например, чтобы мальчики не толкали девочек при входе в класс и были галантными кавалерами, а девочки – милыми, добрыми и красивыми леди.

Раньше мы не знали, что сейчас, в наши дни можно так одеваться, так танцевать, так общаться. И широкие массы об этом пока знают мало. А ведь в XIX в. танцы изучались в учебных заведениях и были в России на большой высоте. Сейчас наша страна понемногу входит в русло мировой танцевальной культуры, и незаслуженно забытые балы, как прекрасный вид досуга, возвращаются.


Поделиться:

Две лягушки

Серебряное копытце

Рисуем тыкву

Кто грамотней?

Зимний дуб