Предметом нашего исследования стала история Казанской школы.
Актуальность исследовательской работы заключается:
-во-первых в школе нет систематизированной летописи школы, мы попытались ее создать;
-во-вторых каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.
Работая по данной теме, мы работали с архивными материалами, делали фото, беседовали с учителями и выпускниками.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа о Казанской средней школе | 835.46 КБ |
Содержание
1.Введение 2
2.У истоков 3
3.Образование колхозов 4-5
4.Военные годы 6-7
5.Время созиданий 8-13
6.Спортивная жизнь школы 14-18
7.Время требует перемен 19-20
8.Наши медалисты 21
9.Заключение 22
Приложение № 1 Отчет по кадрам МКОУ «Казанская СОШ» на 1.09.12
Приложение №2 Сводная таблица выпускников
Приложение №3 Стихи о школе
Литература
То, о чем вам нынче расскажем
Все, как следует знать должны:
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны.
1.Введение
Предметом изучения большой истории всегда является судьба народа и государства на каком-то этапе своего существования. Пишут такую историю известные и именитые профессора, ученые, исследователи. Но есть другая история – история края или города, которая близка и понятна человеку, живущему в этом самом крае или городе. Пишут ее местные краеведы, собирают по частицам воспоминаний, по материалам интервью и газетным публикациям.
Предметом нашего исследования стала история моей родной школы. Почему мы решили заняться таким исследованием? Нам пришла мысль о том, что необходимо оставить для следующих поколений свидетельства очевидцев, участников школьной жизни, вершителей ее истории.
Актуальность нашей исследовательской работы заключается, во-первых в нашей школе нет систематизированной летописи школы, мы попытались ее создать; во-вторых каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится. Школа – это наш второй дом, где мы проводим немалую часть времени. Здесь мы получаем не только знания по всем предметам, но и встречаем новых друзей, нас учат добру и справедливости, у нас развивают творческие способности.
Работая по данной теме, мы работали с архивными материалами, делала фото, беседовали с учителями и выпускниками.
Цель нашего исследования изучить историю школы.
Исходя из цели, мы поставили следующие задачи:
- изучить документацию школы;
- пронаблюдать историю школы по годам;
- составление базы выпускников;
- собрать сведения об учителях школы.
2.У истоков
После окончания строительства железной дороги Тюмень - Омск в лесостепные районы Омского Прииртышья хлынул поток переселенцев. В 1913 году шесть семей немецкой национальности, переселившихся с Украины, и некий Трофим из Васиса основали хутора на месте нынешнего села Казанка, в том же году появились первые хуторяне и на месте деревни, которую после назвали Квасовской, а через три года два хутора возникли на месте деревни Матюшино. Сюда стало прибывать на постоянное место жительства немецкое население из многих регионов России и Омской области. Этому способствовали родственные связи новоселов. Рядом с хуторами недалеко от кладбища находилась первая школа и одновременно молитвенный дом. Здание было саманное. Преподавали на немецком языке
Дети первых жителей Казанки
3.Образование колхозов
Так бы и жили хуторяне до сих пор, не случись октябрьская революция 1917 года, а затем и коллективизация в начале 30-х годов. В 1932 году было решено ликвидировать хуторскую систему и создать впоследствии коллективное хозяйство. Общим собранием поселян было выбрано место, а в декабре 1934 года Эонат Эдуардович Миллер и Эдуард Фридрихович Жуковский занялись нарезкой приусадебных участков будущих колхозников. Была нарезана главная улица, которая и сегодня носит имя Ленина. Хуторяне съезжались в одно место, село в будущем получит название Казанка (по названию существовавшего здесь Казанцевского хутора). Пришел конец хуторским поселениям, системе оставшейся в наследство от Столыпинской реформы. Свезли несколько десятков домов, обобществили землю, сельскохозяйственный инвентарь. Колхоз получил имя Карла Либкнехта - в честь немецкого революционера. Избрали правление колхоза из семи человек. Председателем правления избрали Р.Г. Адамского, Р.Г Гофмана, И.Э. Миллера, Э.Г Эрнста, Э.А. Утвиха, Э.И. Миллера Г.К. Кригера - членами правления. В январе 1935 года провели обобществление имущества. Собрали 25 бричек, 18 плугов, две сеялки, пять жаток, девять саморезок, 28 звеньев борон, 28 лошадей. Для проведения посевной с каждого двора собрали по восемь пудов семян. Помещений для скота еще не было, поэтому он содержался во дворах колхозников до того времени, пока не построили коровник и конюшню. За хозяйством было закреплено 500 гектаров пашни. Результаты общего труда сказались через год: в 1936 году колхоз купил автомобиль. Водителем стал Т. Миллер, окончивший курсы. Вскоре колхоз приобрел свой трактор, а с ним появились и первые механизаторы: И.Э. Миллер, А.И. Киллерт, Г.Г. Бетке. Удачным для колхозников стал 1937, а затем и 1938 год, когда удалось собрать хороший урожай зерновых культур. Овес на отдельных участках дал по 35 центнеров с гектара. Колхозники получали на трудодень по 16 кг зерна, в том числе 12 килограммов пшеницы. Это было большим подспорьем в улучшении жизни бывших хуторян и наглядно доказало преимущества коллективного ведения хозяйства. Расширялась ферма, больше стали строить. Люди зажили лучше
В 1937 построили новое здание школы. Школа была четырехлетняя деревянная из круглого леса. До 1940 года преподавали на немецком языке. Учителем в школе была Берк Мария Егоровна. Родилась она 7.10.1911г в деревне Галка, Добринского района, Саратовской области. В Энгельсе закончила 7-летнюю школу, а затем высшие педагогические курсы – на немецком языке. В 1934году Мария Егоровна переехала в Омск, а в 1937 по воле судьбы оказалась в Казанке. С1941-1947 её забрали в труд армию. Лишь только внуки смогли продолжить педагогическую династию Марии Егоровны. Ладис Лилия Августовна- работала учителем немецкого языка в Капустинской школе, сейчас она на заслуженном отдыхе. Чмеренко Эльвира Августовна в 1987году закончила Омский государственный педагогический институт ,педагогика и методика начального обучения, в 2011 ОмЮИ,менеджер организации. В настоящее время работает заместителем директора по учебно- воспитательной работе в лицее № 137.
Чмеренко Эльвира Августовна
Ладис Лилия Августовна
4.Военные годы
Из многих бед одна беда
Cчиталась самою жестокой,
Что уводила навсегда,
Заколотив крест-накрест окна...
В годы военного лихолетья трудности в деревне были невероятные, но пережили и это... Люди отказывали себе во всем. Десятки тонн хлеба, молока, мяса, овощей и многого другого дали Родине и фронту труженики колхоза. На полях и фермах работали женщины и дети. Мужская часть населения, почти 100 процентов, была в трудовой армии. Более 200 человек, из них 22 женщины, были увезены в город Краснотурьинск Свердловской области на строительство алюминиевого завода. Среди жителей Казанки, мобилизованных в Красную и трудовую армию, были Рудольф Фридрихович Вицке, Фридрих Христианович Ганзель, Оскар Юлиусович Фишер. Из Квасовки: Арнольд Генрихович Шмидт, Рудольф Романович Цильке, из Матюшино: Александр Николаевич Михайлов, Василий Николаевич Михайлов, Кузьма Федорович Кузнецов и многие другие. В это же время, в 1941 году, после начала войны, немецкое население АССР немцев Поволжья было незаконно выселено в Сибирь и Казахстан. По рассказам старожилов, на постоянное место жительства из Поволжья прибыло небольшое количество семей в Казанку. Местные жители всех депортированных называли швабами, так как до переселения в Поволжье на исторической Родине, в Германии, они были выходцами из Швабии. Все, кто прибыл в Казанку из Поволжья и те, кто остался в деревнях, старались трудиться за двоих. Молодые женщины и девушки освоили профессию тракториста. Среди них была Вера Михайлова, Эмма Шлоссер. Труженики тыла отправляли на фронт посылки. Вот несколько сообщений районной газеты того военного времени: «За небольшой срок колхозники артели имени Чапаева Масляновского Сельского Совета сдали для бойцов Красной Армии « овчины, 29 кг шерсти, четыре пары рукавиц, две шапки и 2310 рублей облигациями». «Колхозники артели им. К. Либкнехта на своем собрании единодушно приняли решение внести в фонд обороны по одному центнеру пшеницы, овса и картофеля, 20 центнеров сена и две овцы». «По инициативе комсомольцев и молодежи колхоза им. Шмидта засеяли сверх плана 7 га озимой ржи в фонд восстановления г. Харькова. Кроме того, выделены одна корова, три поросенка, две овцы, два плуга, две бороны. Развернулся сбор денежных средств, теплых вещей и домашней посуды». А решением бюро райкома партии, исполкома районного Совета за образцы высокопроизводительного труда на весенне-полевых работах 1944 года колхоз им. К. Либкнехта был занесен на районную Доску почета, как выполнивший план весеннего сева на 102 %. В годы войны многие жители колхоза им. К. Либкнехта приняли в свои дома эвакуированные семьи из Ленинграда, Сталинграда и других районов страны.
Фото из труд армии
5.Время созиданий
После окончания войны в начале 50-х годов, началось укрупнение колхозов. В колхоз им. К. Либкнехта влились соседние: им. Чапаева в Матюшино и им. Шмидта - в Квасовке. Объединенное хозяйство стало носить имя Молотова, председателем правления избрали Юлиуса Генриховича Майстера. А в 1955 году колхоз получил имя Ленина. Отменили трудодни, перешли на гарантированную денежную оплату. Госбанк стал отпускать хозяйствам долгосрочные кредиты. Началось капитальное строительство жилья, производственных помещений. Шло время, менялись руководители хозяйства, но особенно большой вклад в укрепление материальной базы колхоза, благосостояния внесли рядовые труженики, которые с полной отдачей сил трудились на полях, фермах и других производственных участках. Они по достоинству были оценены за свой беззаветный труд и отмечены высокими наградами. Орденом Ленина награжден Эмильян Михайлович Грузляк, орденом Трудового Красного Знамени шесть тружеников хозяйства, среди них Павел Михайлович Грузляк, Елена Густовна Кригер, Август Фридрихович Клат и другие. Шесть человек награждены орденом «Знак Почета», пять - орденом Трудовой Славы третьей степени, медалью «За освоение целинных и залежных земель» - 75 человек, медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина» - 71 труженик. Семь человек удостоены золотой медали ВДНХ, 13 - серебряной медали, 19 -бронзовой медали главной выставки страны. Произошли изменения и в школе.
В 1954году школу реорганизовали в семилетнюю. Более 200 учеников поселились в специально построенном хозяйственным способом саманном здании, где было всего 5 классных комнат, поэтому приходилось учиться в 3 смены. Наполняемость классов была более 30 человек. Учительницей начальных классов была А.А. Никитина, а директором Э.Э. Ассенгаймер. Эдуард Эдуардович руководил педагогическим коллективом до 1966года.
С 1962 по 1968годы школа была уже 8-летней с числом учащихся более 300 человек. Директором с 1966 по 1968 работал П.П.Тиссен. В то время 8летнее образование было обязательным. А среднее получали хорошо успевающие учащиеся в школах рабочих посёлков Любинский и Красный Яр.
Строительство школы
В настоящее время в «старой школе» квартиры для учителей
В 1967 году правлением колхоза принимается решение о строительстве средней школы на центральной усадьбе. Были отпущены денежные средства из государственного бюджета, но начиналась стройка тяжело, поскольку не хватало специальной техники. Траншеи под фундамент вручную копали родители учащихся. Но, несмотря на все трудности, новая двухэтажная школа со спортивным залом была построена в течении двух лет. В 1969 году учащиеся переступили порог новой средней школы, а в 1970 году был сделан первый выпуск- 29 девушек и юношей.
Вот что вспоминает о том временив выпускник В.А.Шмидт:
« В 1970 году в школе обучались 530 учащихся. Из деревень, Квасовки и Матюшино зимой детей подвозили на грузотакси, бортовой машине, кузов которой обтянут брезентом и оборудован для перевозки пассажиров. Весной и осенью ходили пешком.Летом старшеклассники помогали колхозникам убирать сено, осенью копали картофель, за уборку картофеля каждый получал заработную плату в размере 40 рублей»
Первым директором средней школы была учительница истории Н.А.Шевченко, а классным руководителем первого выпуска- И.Р. Захарова.
В 1971 году директором назначают фронтовика, участника ВОВ А.С.Ермолова. Из воспоминаний ветерана педагогического труда, бывшей учительницы русского языка и литературы Н.В.Ермоловой «В 1972году всех классов было по два комплекта, а общее количество учащихся - около 500 человек. Очень большое внимание уделялось военно-патриотическому воспитанию подрастающего поколению, его духовному и физическому развитию. Пионерские сборы, смотры строя и песни. Школа занимала первые места в спортивных соревнованиях, славился в районе школьный хор»
Два года спустя, руководителем школы назначают учителя математики Ивана Августовича Свирского (трудился Иван Августович в этой должности до1978года) В этот период занятия в школе проходили в 2 смены, поскольку училось более 500 человек, а по проекту школа рассчитана на 320 учащихся. Не хватало учебных кабинетов. Правление колхоза принимает решение о пристройке к основному зданию школы, роль архитектора выпала на долю Ивана Августовича Свирского. В 1979году педагогический коллектив получил уникальную возможность организации занятий в одну смену. Шло время, обновлялись педагогические кадры школы, менялись её руководители. В 1979 году педколлектив сделал 10 юбилейный выпуск. Руководила коллективом учительница математики Н.С.Шевцова. Выпуск был сильным многие выпускники поступили в высшие учебные заведения. Классным руководителем выпуска была Любовь Александровна Грузляк.
С 1983 по 1993 руководить коллективом довелось учителю географии Юрию Иосифовичу Чибисову. Это было особенное для педколлектива время. Во первых, в стране объявлена реформа школы. Ей предложен поэтапный переход на11 летнее обучение учащихся с 6 летнего возраста. Казанская школа объявляется экспериментальной площадкой.
В 1983 году в школе открывается нулевой класс, его ведёт Мария Кондратьевна Гете. Параллельно создается учебно-материальная база для приема и обучения детей шестилетнего возраста. Для шестилеток оборудуют учебный кабинет, игровую комнату, спальное помещение, гардеробную и отдельный санузел. Для организации питания делается пристрой к пищеблоку школы. Строится овощехранилище и огораживается пришкольный участок.
Учителя начальных классов проходят курсы повышения квалификации по новой программе обучения детей первых- четвертых классов. В 1985 году школа принимает шестилеток в первый класс по программе четырехлетней начальной школы. Первой учительницей шестилеток была Мария Давыдовна Термер. Второй особенностью деятельности педагогического коллектива являются преобразования, которые начались с 1985 года - начало перестройки в стране. Демократия и гласность становятся неотъемлемой частью общества. Школа пытается быть демократичной. Появляется новая концепция образования, альтернативные учебники по предметам и учебные программы для учителей. В выпускных классах помимо обязательных экзаменов вводятся экзамены по выбору.
Педагогическому коллективу дано право с учетом местных особенностей и учебно - материальной базы школы выбирать учебно-воспитательный план развития образования в школе. Крепнет учебно-материальная база школы. Пополняются техническими средствами обучения классные комнаты. Школа приобретает компьютерный класс, оборудует кабинет информатики.
Обновляется фасад школы, асфальтируется и благоустраивается её территория. Школа приобретает грузовой и легковой автомобили, появляется кирпичный пристрой к гаражу. Большую помощь в этом школе оказывают правление колхоза, сельская администрация и отдел образования района.
Особую страницу в жизни школы занимает миграционный процесс, так - как население колхоза на 98% состояло из представителей немецкой национальности. В период с 1988 по 1999 годы на историческую родину выбыли 542 семьи – 1860 жителей колхоза им. Ленина, это 96% коренного населения. За этот же период к нам на постоянное место жительства прибыло 1928 человек, причем,806- из субъектов Российской Федерации, 1120- из содружества независимых государств, почти 60% прибывших-бывшие граждане Киргизии и Казахстана. Пик движения пришелся на 1990-1992 годы. За эти годы в Германию эмигрировало262 семьи,966 человек, а прибыло из регионов России, Киргизии и Казахстана 150 семей.
Движение учащихся за 1990-1991 учебный год составило 280 человек. На постоянное место жительство в Германию уезжают и многие учителя: учитель математики Жуковский Александр Эдуардович, учитель физики Грузляк Любовь Александровна, учителя русского языка и литературы Бут Альвира Эриховна, Костюнина Людмила Петровна, Бетке Валентина Алексеевна, учитель биологии Вильцер Эрвин Фридрихович ,начальных классов Цильке Галина Вильгельмовна и многие другие
С 1969 по 2000 год Казанская средняя школа сделала 31 выпуск учащихся. За этот период школу окончили 1111человек, из них эмигрировали в Германию 893 человека
В 1991 году СССР распадается, образуются независимые государства. Прекращают деятельность партийная, комсомольская организации учителей, комсомольские и пионерские организации учащихся. Школа становится менее политизированной и более демократичной
6.Спортивная жизнь школы.
Первым преподавателем по физкультуре в школе стал Анатолий Петрович Захаров (1969-1974гг). Замечательный мастер своего дела, он настойчиво и упорно внедрял физическую культуру как среди учащихся, так и среди работающей молодежи. С приходом этого влюбленного в свой предмет учителя и в школе, и на селе стали быстро развиваться спортивные игры: волейбол и хоккей с шайбой.
Его воспитанники стали хорошими волейболистами. Это Владимир Кригер, Артур Ганерт, Василий Зоненберг, Николай Грасс, Александр Боровский и другие.Около двадцати лет проработал в школе учителем физкультуры, начальной военной подготовки и машиноведения Владимир Августович Грузляк. Отличный боец классического стиля и штангист, он неоднократно становился чемпионом и призером областных соревнований. И его воспитанники достойно защищали честь школы и района на областных соревнованиях. Это Альберт Цильке, Николай Шлоссер, Роберт Ринас (тяжелая атлетика).
В 1975 году после окончания Омского государственного института физической культуры приходит работать Василий Августович Зоненберг, первый выпускник Казанской средней школы, который проработал, к сожалению, один год. И, несмотря на это, он сумел пробудить у ребят интерес к легкой атлетике. В 1976 году Казанская средняя школа впервые стала чемпионом района по легкоатлетическому кроссу. Чемпионом в беге на 1000 м стал Василий Миллер. В этом же году учитель школы В.Н. Колодежный набирает группу ребят в секцию легкой атлетики. В 1979 году Виталий Николаевич становится тренером по легкой атлетике от Любинской ДЮСШ. Плодотворно проработав в школе до 1982 года, он воспитал целую плеяду л/атлетов: Ольга Боровская (100,200), неоднократная чемпионка района и областных праздников «Королева спорта», призерка всероссийских соревнований; Мильда Гасенрик(400, 800 и 1500м), многократная чемпионка районных, областных и всероссийских соревнований; Густав Миллер (800, 1500, 3000, 5000 и 10000м), также многократный чемпион района и областных праздников «Королева спорта», чемпион России среди сельских спортсменов в беге на 5000 и 10000 м. Два его воспитанника: Густав Миллер и Ассоф Вайс - закончили ОГИФК. С середины 70-х годов большую популярность приобретают областные и районные сельские праздники «Королева спорта» и «Праздники Севера».
Спортсмены колхоза им. Ленина успешно выступали на них. На протяжении 20 лет (1976-1996) легкоатлеты и многоборцы ГТО постоянно входили в тройку призеров, а чаще становились чемпионами района. Наивысших успехов спортсмены Казанки добились в годы работы методистом по спорту Виктора Васильевича Якоби и секретаря комсомольской организации Александра Васильевича Боровского. Под руководством этих спортсменов-энтузиастов команда колхоза неоднократно становилась чемпионом в комплексном зачете сельских праздников.
С середины 70-х до середины 80-х блестяще выступали на районных соревнованиях женская и мужская команды. Неоднократными чемпионами и призерами становились Евгения Миронова, Любовь Овчерюкова, сестры Нина и Валентина Цанто, Ионат Утвих, Виктор Якоби, Александр Боровский, Виктор Латыговский, Владимир Шпак, Николай Грасс, Юрий Чибисов и др.
В 80-х годах блистала сборная колхоза по хоккею с шайбой и футболу. Костяк команды составляли братья Эдуард, Леонид и Ассоф Эдельберги; Александр, Николай и Павел Жуковские; Леонид Вайс, Александр Боровский, Артур Ганзель и другие. В 1986 и 1987 годах футбольная команда села дважды становится чемпионом района. Это были неописуемые по красоте и накалу борьбы матчи.
В колхозе старались развивать разные виды спорта. И в этом большая заслуга председателя колхоза Эмильяна Михайловича Грузляка. Ежегодно пополнялась база спортивного инвентаря по всем видам спорта, покупалась спортивная форма, строились спортивные площадки и заливались хоккейные коробки.
Спортивные успехи колхозной команды невозможно представить без плодотворной работы Казанской школы, которая готовила и продолжает готовить здоровую и всесторонне развитую молодежь.
В 1977 году в школе начинает работать Алексей Иванович Клюев (1977-1988 гг.)
В школе была создана сильная команда по баскетболу. Александр Жуковский. Леонид Вайс, Эрвин Вильцер, Вильгельм Кригер и другие ребята не раз защищали честь школы и района на областных соревнованиях. А уч-ся 5 «А» класса стали победителями областных соревнований «Старты надежд».
В 1981 году в школу пришел Василий Эмильянович Миллер, второй выпускник школы, закончивший ОГИФК. Вначале как преподаватель физкультуры, а затем тренер-преподаватель Любинской ДЮСШ (1984-1993гг.). За эти годы он подготовил не один десяток великолепных спортсменов. Самыми титулованными стали:
1. Владимир Генжель (800, 1500, 3000)-1 взрослый разряд. Он стал неоднократным чемпионом и призером областных праздников «Королева спорта», чемпионом всероссийских соревнований среди сельских школьников (1987), в беге на 1500 м, серебряным призером в беге на 3000 м с великолепным результатом-8 минут 45 секунд.
2. Оксана Миронова - самая одаренная и перспективная спортсменка. Она впервые стала бронзовым призером областной «Королевы спорта» в 1985 году. Учась в 5-ом классе, она пробежала 100 м за 13.3 сек. В дальнейшем она неоднократно поднималась на высшую ступень пьедестала почета, показывая высокие результаты. В 1988 году в г. Брянске Оксана становится финалисткой всероссийских игр школьников и показывает превосходные результаты. Она дважды пробежала спринтерскую дистанцию за 12.2 сек. Ей до норматива кандидата в мастера спорта не хватило 0.2 сек. После окончания школы она поступила в институт физкультуры и успешно его заканчивает.
Чемпионами областных «Королев спорта» становятся Андрей Фишер(800, 1500 м), Галина Фишер (800, 1500 м). Призерами в разные годы становятся Эмиль Педе (1500, 3000 м), Александр Цильке (800, 1500 м), Который первым из бегунов Казанки пробежал марафонскую дистанцию на Омском международном марафоне; Алена Миронова (100 м), Ирина Жуковская (полиатлон), Марина Адамская (1500 м), Алина Шмидт (3000 м), Людмила Утвих (400 м) и многие другие.
С 1993 года и по 2007 Василий Эмильянович Миллер работал преподавателем физкультуры в школе. Школа за эти годы неоднократно становилась чемпионом летних и зимних районных спартакиад школьников.
В школе на высоком уровне культивируются разные виды спорта, особенно легкая атлетика, футбол, волейбол, полиатлон и шахматы.
Василий Эмильянович в свое время являлся ведущим бегуном района на средние дистанции, имеет 1 взрослый разряд. Впервые принял участие в «Королеве спорта» в 1976 году. В 1978 году к нему пришел самый большой успех. Он стал первым чемпионом «Королевы спорта» из Казанки в беге на 1500 м (4 мин. 00 сек.), был третьим в беге на 3000 м и стал чемпионом в составе эстафетной команды 4×400 м. На протяжении 9 лет он был участником областных спортивных праздников и становился их призером.
С 1990 года в области проводятся спартакиады школьников. Каждый год спортсмены Казанской школы принимают в них участие. Чемпионами и призерами становились Галина и Оксана Фишер, Евгений и Дмитрий Миллеры, Ольга Ряшина и другие.
Стаж работы В.Э. Миллера более 22 лет. И все эти годы в одной Казанской школе!
Особенно следует отметить еще двух воспитанников Василия Эмильяновича Миллера: Эмиль Педе – бегун на средние дистанции, закончил ОГИФК. Он относится к категории самых разносторонних спортсменов: отлично играл в футбол, волейбол, баскетбол, городки; имел 1 разряд по гиревому спорту. В годы его работы методистом по спорту колхоз не раз становился чемпионом района. Большой вклад в дело всестороннего воспитания молодежи внес Василий Александрович Швайцер. Занимался бегом, был чемпионом района, участником и призером областных соревнований. Он закончил Саргатское педучилище. Девять выпускников Казанской школы получили высшее спортивное образование, пять из них – воспитанники В.Э. Миллера.
Энтузиастами-спортсменами можно назвать Ивана Августовича Свирского (шахматы), Валерия Федоровича Попова (футбол, шахматы), Юрия Иосифовича Чибисова (легкая атлетика, волейбол). Это самый сильный бегун команды. Он неоднократно становился чемпионом и призером областных праздников. В 2001 году на областной «Королеве спорта» -Любино – 2001, был участником по полиатлону среди ветеранов. В школе вел секции по волейболы среди юношей.
Благодаря всем этим и многим другим активистам в Казанской средней школе и в селе сложились и поддерживаются такие славные спортивные традиции.
7.Время требует перемен
В1993 году школу возглавил учитель истории Грасс Николай Эрнстович.
Много преобразований и изменений произошло в Казанской школе за 43 года. Педагогический коллектив, приумножая многолетние традиции ставит новые задачи. Пополняется учебно-материальная база школы, получили комплект оборудования кабинетов физики и химии, приобрели спортивный инвентарь, компьютерную технику и подключились к системе интернет. Для подвоза учащихся выделен новый автобус. Сделан капитальный ремонт отопления и крыши школы, преобразилось фойе школы – пол уложен добротной плиткой, отремонтирован гардероб и сделано многое другое. В школе сегодня тепло, светло и уютно. Постоянную помощь школе оказывает администрация Любинского Муниципального района, Управление образования
В 2009 году МОУ «Казанская СОШ» сделала свой юбилейный 40 выпуск. Все 11 выпускников школы успешно сдали ЕГЭ и потупили в учебные заведения города Омска. Три выпускника поступили в высшие учебные заведения – Кин Владимир, поступил в Омский Государственный Университет им. Ф.М.Достоевского, а серебряные медалистки школы – Волох Мария и Погребняк Ксения, в Аграрный Университет. Классным руководителем юбилейного выпуска является учитель русского языка и литературы Крамаренко Марина Олеговна.
Любая школа сильна учителями, приносят ей славу и выпускники. 37 лет таков стаж работы в Казанской школе директора школы Грасса Николая Эрнстовича, с 2001 года он почётный работник РФ, 35(педагогический стаж-38) лет отдала наше школе Махт Ольга Александровна, 29(педагогический стаж -35)- Чибисов Юрий Иосифович, 27 лет – Махт Эльвира Андреевна, 24(педагогический стаж -34)- Дорофеева Наталья Михайловна, 20 (педагогический стаж - 33)- Фоменко Валентина Михайловна.
8.Наши медалисты
Миронова Алена – 20 выпуск. Закончила ОГПИ, работала учителем изо и черчения в нашей школе в настоящее время живет в Германии
Миронова Оксана- 21 выпуск. Закончила СибГУФК. Работает тренером
Грузляк Светлана – 21 выпуск. В настоящее время живет в Германии, работает учителем математики
Прасолова Ольга -27 выпуск
Фалилеева Галина -28 выпуск. Закончила ОГПИ. Исторический факультет Аспирантура(5лет) Преподает в ОГПИ
Шмыгалев Сергей -29 выпуск, закончил медицинскую академию, продолжил учёбу в Германии в настоящее время живёт в Дрездене
Булавкова Елена – 31 выпуск
Кин Андрей -31 выпуск
Никифоров Александр-32 выпуск. Закончил ОмГУПС, электромеханический факультет. Живёт и работает в Кемерово.
Косарева Марина -39 выпуск Заканчивает исторический факультет пед университета
Пискунова Надежда- 39 выпуск. Государственный университет министерства финансов РФ 5 курс
Волох Мария -40 выпуск
Погребняк Ксения- 40 выпуск
Таким образом, проследив динамику развития истории школы, я пришла к выводу, нет в районе школы с такой интересной и богатой историей, как моя школа. За 43 года школа приобрела свои традиции, которые умножают её славу. За годы существования школы было выпущено 1301 у.
Беседуя с выпускниками и учителями, поняла, что нет среди них того, кто бы ни вспоминал о школе с ностальгией и доброй улыбкой. Моя школа прошла долгий и нелёгкий путь. Думаю, она заслужила только слова признательности и благодарности, как от её выпускников, так и от её современных учеников. Мы гордимся своими учениками – выпускниками, которые уже вложили немалый вклад в образование, медицину, развитие угольной промышленности и металлургии, инженерное и строительное дело, экологию на процветание нашей страны.
Но наш поиск не закончен, еще много страниц из истории школы остались не освещенными. Впереди много интересной работы.
К сожалению, невозможно охватить все, вспомнить каждого, ведь в школе ежедневно свершаются события, важные и не очень, но дорогие как воспоминания о детстве, юности, милых сердцу людях. Мы будем дополнять, продолжать эту очень важную работу, вносить изменения в летопись школы.
Литература
4. Архивные материалы местного историко-краеведческого музея
Рисуем домики зимой
Домик зимней ночью
Осенняя паутина
На берегу Байкала
Девочка-Снегурочка