• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Тема: «Защита прав ребенка.

Опубликовано Зеленская Тамара Геннадьевна вкл 02.11.2013 - 16:34
Автор: 
Бакулина Екатерина.

 Защита прав ребенка в современной России относится к числу ак­туальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положе­нии несовершеннолетних детей   в обществе и семье. 

цель моего исследования:                                

выяснить, как  охраняются права ребенка в нашей стране.

 задачи:  узнать, какие законы защищают права ребенка;

какие организации могут помочь и защитить права ребенка.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.docx94.65 КБ

Предварительный просмотр:

.

Тема: «Защита прав ребенка.

Выполнила:

Ученица 11 класса

МБОУ «Новожизненская СОШ»

Городищенского района

Волгоградской области

Бакулина Екатерина

Руководитель

Учитель истории и обществознания

Зеленская Т.Г.

2013 год.

Содержание

                                                                                                           

Введение.

Глава I.

1.1.История создания международных документов по правам ребенка.

1.2. Краткая характеристика Конвенции о правах ребенка.

Глава II.

2.1.Международные организации по защите прав детей.

2.2.Российские организации по защите прав детей.

Глава III.

Роль правозащитных организаций в жизни детей п.Опытная станция. Городищенского района.

Глава IV.

Анализ социологического опроса «Что ты знаешь о защите прав ребенка».

 Заключение

Введение.

Российская Федерация - это демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

 Для демократического государства характерно то, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства».

        Познакомившись с этим положением на уроках обществознания, захотела узнать, как в нашей стране будут чувствовать себя дети, в том числе и я.

Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей   в обществе и семье.

Трудно сказать, в чем причина такого состояния и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Причем очевидно, что усиленный интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности.

 Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию, правовым положениям, способным при необходимости на деле помочь ребенку в защите его прав

 цель моего исследования:                               

выяснить, как  охраняются права ребенка в нашей стране.

 задачи:

  • узнать, какие законы защищают права ребенка;
  • какие организации могут помочь и защитить права ребенка.

Глава I.

1.1.История создания международных документов по защите прав  ребенка.

 В своем развитии человечество не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже полноценный член общества, а не собственность своих родителей или тех, кто их заменяет. Понадобились демократические преобразования, последовавшие за революциями в Европе в прошлом веке, чтобы возник вопрос об отдельном рассмотрении прав детей.

Права детей тогда рассматривались, в основном, в качестве мер по защите от рабства, детского труда, торговли детьми, проституции несовершеннолетних, произвола родителей, экономической эксплуатации.

В связи с этим Лига Наци в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка.

После окончанию Второй Мировой Войны, ООН приняла в 1948 году Всеобщую декларацию прав человека, в которой отмечалось, что дети должны быть объектом особой заботы и помощи.

 В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Декларация прав ребенка 1959 года имела 10 коротких, декларативных статей, программных положений, которые призывали родителей, отдельных лиц, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы и стремиться к их соблюдению. Это были десять социальных и правовых принципов, оказавших значительное влияние на политику и дела правительств и людей во всем мире.

 Однако декларация (лат. Declaratia- провозглашение)- не обязывает, не имеет обязательной силы, это рекомендация.

Новое время, ухудшающееся положение детей, требовало более конкретных законов, международных договоров по защите и обеспечению прав детей. С 1979 года по 1989 года разрабатывается Конвенция о правах ребенка.

 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.

26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.

 Россия, как правопреемница СССР сохраняет обязательства по Конвенции.

1.2. Краткая характеристика Конвенции о правах ребенка.

Конвенция- документ высокого международного уровня, соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

Кратко содержание всех 54 статей Конвенции можно изложить следующим образом:

-Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, а государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

-Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство с момента рождения.

-Во всех действиях судов, учреждений социального обеспечения, административных органов, занимающихся проблемами детей, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Надлежащим образом должно учитываться мнение ребенка.

-Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

-Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это осуществляется компетентными органами в интересах их благополучия.

-Государства должны содействовать воссоединению семей, разрешая въезд на свою территорию или выезд из нее.

-Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им надлежащую помощь и развивать сеть детских учреждений.

-Государства должны обеспечивать защиту детей от причинения им физического или психологического ущерба и от плохого обращения, включая сексуальное злоупотребление или эксплуатацию.

-Государства обеспечивают подходящую замену ухода за детьми, у которых нет родителей. Процесс усыновления тщательно регулируется, чтобы обеспечить гарантии и юридическую обоснованность в тех случаях, когда усыновители намереваются вывезти ребенка из страны, где он родился.

-Неполноценные дети имеют право на особое обращение, образование и заботу.

-Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Государство должно обеспечивать охрану здоровья всех детей, уделяя первоочередное внимание профилактическим мерам, медико-санитарному просвещению и сокращению детской смертности.

-Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

-Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания мира и терпимости.

-Дети должны иметь время на отдых, игры и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью.

-Государства должны обеспечивать защиту ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может помешать получению образования или нанести ущерб его здоровью и благополучию.

-Государства должны защищать детей от незаконного употребления и от участия в производстве наркотиков или торговле ими.

-Принимаются все меры для прекращения похищения детей и торговли ими.

-Смертная казнь или пожизненное тюремное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами в возрасте до 18 лет.

-Дети должны содержаться под стражей отдельно от взрослых; они не должны подвергаться пыткам или жестокому и унижающему достоинство обращению.

                                       

Конвенция - это законы, на которые могут рассчитывать дети при отстаивании своих прав и свобод.

Глава II.

2.1.Международные организации по защите прав детей.

В ходе исследования мною были найдена информация о главных международных и российских организация, защищающих интересы детей

 Все они представлены на следующих схемах и таблицах.


 Глава II.

Схема I.

Международные организации.


Общая характеристика российских организаций.

Название

Что делают

Детская общественная приемная при Министерстве образования Российской Федерации

Приемная является постоянно действующим информационно-консультативным органом и в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права.

Независимые российские общественные организации по защите прав детей

Решают проблемы защиты прав маленьких граждан. Подают на рассмотрение в правительство и Думу различные документы в защиту детей. Намерены добиваться от правительства принятия федерального закона "О ювенальной (детской) юстиции".

Общероссийский общественный фонд "Российский детский фонд"

Детский фонд  создавался для того, чтобы помогать детям-сиротам, воспитывающимся в опекунских семьях, детям-инвалидам. В отличие от каких-либо благотворительных организаций помощь фонда - адресная. Существующий ТОЛЬКО НА ПОЖЕРТВОВАНИЯ граждан и организаций, Фонд скромные эти пожертвования распределяет только тем, кто нуждается в самом необходимом, для чего в организации есть картотека, каждая из карточек которой содержит боль и страдания маленького человека...

Городские  общественные организации по защите прав детей.

Деятельность организаций охватывает широкий спектр задач по вопросам защиты прав детей, ликвидации правовой неграмотности, привлечения внимания общества к проблемам детей, а также освещение достижений детей в СМИ, участие в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления по защите прав детей.

Глава III.

Роль правозащитных организаций в жизни детей  п. Опытная станция.

В ходе своего исследования я выяснила, что защиту прав ребенкаобязанности берут на себя следующие государственные органы:

Органы опеки и попечительства.

        

Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних могут осуществляться создаваемыми органами местного самоуправления специализированными отделами (службами) по опеке и попечительству.

Организация работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных в их ведение полномочий по опеке и попечительству определяется уставами муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

Их права и обязанности:

- ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечивают устройство детей, оставшихся без попечения родителей (усыновление, опека, попечительство, устройство в приемную семью, областное или муниципальное детское учреждение), защищают права и интересы этих детей в соответствующих органах;

- беспрепятственно посещают семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью;

- производят обследование условий жизни детей, родителей, а также лиц, претендующих на воспитание ребенка;

- разрешают разногласия, связанные с воспитанием детей, дают заключения по спорам о детях между родителями, между родителями и другими лицами;

- запрашивают от государственных органов и граждан необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;

- направляют материалы о привлечении к ответственности родителей или законных представителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- оказывают информационную, консультативно-психологическую, педагогическую, юридическую и иную помощь по вопросам защиты прав и интересов детей;

- осуществляют контроль за условиями воспитания и содержания детей в учреждениях воспитания вне зависимости от их ведомственной принадлежности, в семьях усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей;

- дают предварительное разрешение родителям, усыновителям, опекунам (попечителям) для заключения сделок, подлежащих регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- дают в установленном порядке согласие на отчуждение (обмен, залог, завещание, дарение и др.) жилого помещения, в котором проживают несовершеннолетние;

- дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими основного общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;

- осуществляют иные не противоречащие действующему законодательству полномочия.

Комиссии по делам несовершеннолетних.

Систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав составляют областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, городская, районные и территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав оказывают помощь детям в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах их жизнедеятельности, координируют деятельность всех субъектов, входящих в государственную систему защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.

Их права и обязанности.

- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- организацию контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- осуществление мер, предусмотренных действующим законодательством, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также иным вопросам, предусмотренным действующим законодательством;

- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения, изменении формы получения несовершеннолетними образования и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных действующим законодательством;

- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей в случаях и порядке, предусмотренном действующим законодательством;

- прием несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, обратившихся с заявлениями или жалобами, и принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

- предоставление согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним по инициативе работодателя, за исключением случая ликвидации организации;

- осуществляют иные функции в соответствии с действующим законодательством.

Областные и муниципальные службы по вопросам семьи и детства.

1. Областная и муниципальные службы по вопросам семьи и детства образуются и функционируют в составе соответствующих органов социальной защиты населения.

Их права и обязанности

- принимают участие в формировании и осуществлении семейной политики в Томской области;

- принимают участие в осуществлении социально-правовой экспертизы, при принятии нормативных правовых актов и социальных целевых программ по вопросам семьи и детства на областном и муниципальном уровнях;

- принимают меры по развитию сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, приютов и иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.

Суд.

Защита прав и охраняемых законом интересов ребенка осуществляется судами в соответствии с действующим законодательством.

Суд (судья) в соответствии с действующим законодательством при рассмотрении споров, связанных с защитой прав и охраняемых законом интересов ребенка, в случаях, когда это не противоречит интересам самого ребенка, учитывает мнение достигшего десятилетнего возраста ребенка.

Прокуратура.

Надзор за исполнением законодательства о правах ребенка органами государственной властиВолгорадской области и органами местного самоуправления, а также за соответствием нормативных правовых актов указанных органов действующему законодательству о правах ребенка осуществляется прокуратурой в соответствии с действующим законодательством.

Прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов ребенка или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует охрана прав и законных интересов ребенка.


Глава IV.

Анализ социологического опроса «Что ты знаешь о защите прав ребенка».

Познакомившись со всем многообразием общественно- правовых организаций, защищающих права ребенка, я решила выяснить, насколько современные школьники знакомы с ними.

 Мною было проведено  социологическое исследование по данному вопросу.

Детские правозащитные организации.

1. Возраст, класс

2. Знаешь ли ты о существовании детских правозащитных организаций?

        

        а) Да

        б) Нет

3. Хотел(а) бы ты больше узнать о деятельности таких организаций?

        

        а) Да

        б) Нет

4. Из каких источников ты  хотел(а) бы  получить информацию об этих организациях?

        а) От родителей

        б) Из Интернета

        в) В школе

        г) Из прессы

         д) От представителей этих органов

         е) Не из каких

5. Как ты считаешь, такие организации способны помочь в решении именно твоей проблемы?

        а) Да

        б) Сомневаюсь

        в) Нет

        г) У меня нет проблем

По окончанию опроса получились следующие результаты:

Количество опрошенных: 30 учащихся.

Возраст: 11-12 лет

1. Знаешь ли ты о существовании детских правозащитных организаций?

Да                                       80%

Нет                                     20%

2. Хотел(а) бы ты больше узнать о деятельности таких организаций?

Да                                       87%

Нет                                     13%

3. Из каких источников ты  хотел(а) бы  получить информацию об этих организациях?

От родителей                    27%

Из Интернета                   11%

В школе                             30%

Из прессы                          6%

От предст. этих органов  21%

Не из каких                       5%

4.Как ты считаешь, такие организации способны помочь в решении именно твоей проблемы?

Да                                       29%

Сомневаюсь                      17%

Нет                                     13%

У меня нет проблем         41%

Опрос  детей  подросткового возраста показал, что основная масса ребят (80%)  знает о тех общественно- правовых организациях, которые могут защитить их интересы. Тем не менее, большинство ребят (87%) хотели бы расширить свои знания об их деятельности и 30% предпочли бы получить эти знания в школе. Важным показателем растущего благополучия общества,  стал ответ 41% ребят о том, что у них нет проблем и они не нуждаются в помощи правозащитных организаций.

Количество опрошенных: 34

Возраст: 14-17 лет

1. Знаешь ли ты о существовании детских правозащитных организаций?

 Да                                      82%

Нет                                     18%

2. Хотел(а) бы ты больше узнать о деятельности таких организаций?

Да                                       50%

Нет                                     50%

3. Из каких источников ты  хотел(а) бы  получить информацию об этих организациях?

От родителей                    10%

Из Интернета                    15%

В школе                             23%

Из прессы                          3%

От предст. этих органов  35%

Не из каких                       14%

4.Как ты считаешь, такие организации способны помочь в решении именно твоей проблемы?

Да                                       3%

Сомневаюсь                      47%

Нет                                     12%

У меня нет проблем         38%

Результаты опроса ребят юношеского возраста  показали, что основная масса ребят (82%)  знает о общественно- правовых организациях, которые могут защитить их интересы. Ребята старшего школьного возраста (50%) хотели бы расширить свои знания об этих организациях, а 50% опрошенных не желают ничего менять и им достаточно той информации, которой они владеют на сегодняшний день. 35% ребят предпочли бы получить сведения от представителей правозащитных органов. На вопрос о том,  способны ли правозащитные организации помочь в решении именно их проблем, 47% школьников ответили, что сомневаются в эффективности их помощи. Похоже у ребят юношеского возраста есть такие проблемы, в которых, по их мнению, тяжело найти правильное решение даже с помощью взрослых. Значит, в юношеском обществе возникает больше проблем, нежели в обществе подростков.

        


Заключение.

Итак, работа завершена. Подведем итоги.

  • В результате  проделанной мной работы следует, что не  каждый ребенок знает о своих правах.  А ведь права и обязанности мы должны знать, ведь без  них очень трудно будет жить
  • Я  узнала о многих организациях, защищающих права детей в России, и познакомилась с правозащитными организациями  нашего района.

  • проведенный нами социологический опрос показал, что большинство ребят нашей школы знают, какие правозащитные организации способны помочь в решении их проблем;

  • я убедилась, что Российская правовая система соответствует международному праву и защищает интересы детей.

Список литературы и источников:

1. Конвенция о правах ребенка.  

2. Становление и развитие международной защиты прав ребенка. Олег Старовойтов (1998).

Интернет-ресурсы:

http://www2.childfest.ru/good/81/01/index.htm

http://www.hrights.ru/

http://www.detfond.org/

Приложения.

1.Знаешь ли ты о существовании детских правозащитных организаций?

2. Хотел(а) бы ты больше узнать о деятельности таких организаций?

3.Из каких источников ты  хотел(а) бы  получить информацию об этих организациях?

4.Как ты считаешь, такие организации способны помочь в решении именно твоей проблемы?


Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Притча о гвоздях

Что есть на свете красота?

Рисуем акварельное мороженое

Фокус-покус! Раз, два,три!